Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Грибовой Е.Н., судей Гончаровой О.С. и Дорохиной Е.М., при секретаре Игнатовой Е.А., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Гончаровой О.С. дело по апелляционной жалобе представителя Департамента городского имущества гор. Москвы на решение Пресненского районного суда горю. Москвы от 24 июля 2017 года, которым постановлено:
- Исковое заявление Шичилина А.В. удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение в форме заключения Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от... об отказе в предоставлении Шичилину А.В,... г.р, жилого помещения.
Признать за Шичилиным А.В,... г.р, право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений,
УСТАНОВИЛА:
Шичилин А.В. обратился в суд с иском о признании незаконным и отмене решение в форме заключения Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от... об отказе в предоставлении Шичилину А.В,... г.р, жилого помещения; признать за истцом право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений.
В обоснование своих требований Шичилин А.В. указал, что родился... г. в городе Москве, является инвалидом второй группы с детства, в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей. Мать истца - Ш - отказалась от него в родильном доме N... г. Москвы, умерла... г.; отец в свидетельство о рождении не вписан. Шичилин А.В. с рождения находился в государственных учреждениях города Москвы на полном государственном обеспечении: с... г. - в Доме ребенка N..,... г. - в детском доме N.., с... г. - в детском доме - интернате N.., с... г. по настоящее время - в ГБУ ПНИ N... При устройстве Шичилина А.В. в государственное детское учреждение жилое помещение за ним не сохранялось. Истец жилых помещений на праве собственности или условиях социального найма не имеет. Администрация ГБУ ПНИ N... подготовила и направила пакет документов в ГБУ Центр "Детство" для рассмотрения вопроса о предоставлении Шичилину А.В. жилого помещения. Решением Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от... истцу отказано в предоставлении жилого помещения в связи с отсутствием документов, свидетельствующих о том, что в период отнесения к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шичилин А.В. имел право на обеспечение жилым помещением, но по объективным причинам оно не было реализовано.
Истец Шичилин А.В. и его представитель в судебное заседание явились, поддержали исковые требования, просили их удовлетворить в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Представитель Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в судебное заседание явился, возражал в удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в отзыве на иск.
Представитель Департамента городского имущества города Москвы в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил, отзыв на иск не представил.
В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при данной явке лиц, участвующих в деле.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель Департамента городского имущества гор. Москвы.
Проверив материалы дела, выслушав Шичилина А.В. и его представителя, обсудив доводы апелляционной жалобы судебная коллегия не находит оснований к отменен решения суда постановленного в соответствии с требованием норм действующего законодательства и представленными доказательствами.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно исходил из положений Всеобщей декларации прав человека, Конституции РФ, Жилищного кодекса РСФСР, Федерального закона от 24.11.1995 г. N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона гор. Москвы от 30.11.2005 г. N 61 "О дополнительных гарантиях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Как усматривается из материалов дела, Шичилин А.В. родился... года в городе Москве, в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей. Мать истца - Ш г.р, в заявлении от... г. на имя Главного врача дома ребенка N... г. Москвы отказалась от родительских прав в отношении сына Шичилина А.В, просила передать его на государственное обеспечение. Ш умерла... г.
В свидетельстве о рождении истца сведения об отце отсутствуют.
Шичилин А.В. с рождения находится в государственных учреждениях города Москвы на полном государственном обеспечении: с... - в Доме ребенка N... с... г. - в детском доме N.., с... - в ГКУ города Москвы детский дом - интернат для умственно отсталых детей N... Департамента социальной защиты населения города Москвы, откуда по достижению совершеннолетия выбыл в ПНИ N... г. по настоящее время - в ГБУ города Москвы Психоневрологический интернат N... Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, с... г. Шичилин А.В. зарегистрирован по месту жительства в ГБУ ПНИ N... по адресу...
Согласно справке Департамента городского имущества города Москвы от... и уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от.., записи о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на имя Шичилина А.В,... г.р, отсутствуют.
Шичилин А.В. является инвалидом с детства, ему установлена вторая группа инвалидности бессрочно, что подтверждается справкой Филиала... ФГУ ГБ МСЭ по г. Москве N.., выданной... г.
Согласно заключению Городской межведомственной комиссии по определению возможности самостоятельного проживания и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, действующей в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 15 июля 2008 г. N 1599-РП "О создании Городской межведомственной комиссии по определению возможности самостоятельного проживания и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Шичилин А.В. самостоятельно проживать может (протокол от... ).
На заседании Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,... в отношении Шичилина А.В. вынесено заключение: "Отказать в предоставлении жилого помещения в связи с отсутствием документов, свидетельствующих о том, что в период отнесения к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шичилин А.В. имел право на обеспечение жилым помещением, но по объективным причинам оно не было реализовано".
Шичилин А.В. достиг возраста 18 лет -... года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996г. N 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 08.02.1998 г. N 17-ФЗ, действующей в момент достижения истцом совершеннолетия) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно пункту 3 указанной статьи, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории Российской Федерации, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территориях соответствующих районов и городов субъектов Российской Федерации, если место их рождения находится за пределами территории Российской Федерации.
В пункте 2 статьи 37 Жилищного кодекса РСФСР (в редакции Федерального закона от 28.03.1998 г. N 45-ФЗ) было установлено, что вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали.
Таким образом, согласно положениям федерального законодательства, действовавшим на момент достижения истцом возраста 18 лет, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имевшие закрепленного жилого помещения, подлежали обеспечению органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма не ниже установленных социальных норм.
При этом, в силу пункта 2 статьи 37 Жилищного кодекса РСФСР, пунктов 1, 3 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" основаниями возникновения права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, являлись перечисленные в этих нормах юридические факты, каждый из которых имел самостоятельное значение. В частности, к таким юридическим фактам относилось окончание пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Суд первой инстанции правильно указал, что нормы федерального законодательства в юридически значимый период не содержали указания на конкретный срок предоставления данной категории граждан жилого помещения по договору социального найма, имеющим право на его внеочередное предоставление, в связи с чем реализация такого права должна была иметь место незамедлительно после его возникновения.
Согласно статье 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 04.01.1999 г. N 5-ФЗ) дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни.
По смыслу вышеприведенной правовой нормы дети-инвалиды из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, и достигшие возраста 18 лет, подлежат льготному обеспечению жилыми помещениями только после того, как будет установлено, что они имеют возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни. Обращение лиц указанной категории за реализацией права на предоставление жилого помещения до определения в установленном порядке того обстоятельства, что они имеют возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни, является преждевременным.
Судом установлено, что Шичилин А.В. в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, с рождения проживал в государственных учреждениях на полном государственном обеспечении, с... г. до совершеннолетия пребывал в учреждении социального обслуживания, закрепленного жилого помещения не имел. Следовательно, по достижению возраста 18 лет на истца распространялась дополнительная социальная гарантия по обеспечению жилым помещением во внеочередном порядке согласно пункту 2 статьи 37 Жилищного кодекса РСФСР, статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Достигнув совершеннолетия, Шичилин А.В. по состоянию здоровья не имел возможности вести самостоятельный образ жизни,... г. из детского дома - интерната для умственно отсталых детей N... Департамента социальной защиты населения города Москвы был переведен в стационарное учреждение социального обслуживания - Психоневрологический интернат N... г. Москвы, где пребывает до настоящего времени. Данное обстоятельство объективно не позволяло истцу реализовать свое право на льготное обеспечение жилым помещением. Возможность реализовать данное право у Шичилина А.В. возникла только после вынесения заключения Городской межведомственной комиссии по определению возможности самостоятельного проживания и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа от... о том, что он может проживать самостоятельно.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции, действующей с 01 января 2013 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В пункте 8 статьи 8 вышеуказанного Закона установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В городе Москве правоотношения в сфере льготного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа урегулированы в статье 13 Закона города Москвы от 30 ноября 2005 года N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве".
Согласно части 1 статьи 13 Закона города Москвы от 30.11.2005 г. N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве" (в редакции Закона города Москвы от 06.11.2013 N 60, действующей с 13.12.2013 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является город Москва, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является город Москва, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном Правительством Москвы, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) местом выявления и первичного устройства ребенка на воспитание в семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или местом регистрации их рождения является город Москва;
2) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых указанные граждане завершили свое пребывание, находятся в городе Москве;
3) город Москва является местом жительства лиц, у которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа находились на воспитании в семье (опека, попечительство, приемная семья, патронатное воспитание) на основании решения уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, при условии отсутствия у указанных граждан жилого помещения в другом населенном пункте Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При этом никаких исключений связанных с возрастом лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, для реализации принадлежавших им прав на льготное обеспечение жилыми помещениями указанные нормы федерального законодательства не содержат.
Факт достижения Шичилиным А.В. возраста 23-х лет не является препятствием для обеспечения его жилым помещением в льготном порядке как лица, которое относилось к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержден постановлением Правительства Москвы от 14.07.2015 г. N 430-ПП "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в городе Москве" (приложение N 3).
В пункте 1.2 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений (в редакции, действующей с 21.09.2016 г.) установлено, что вопросы предоставления жилых помещений в соответствии с настоящим Порядком рассматриваются Комиссией по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданной распоряжением Правительства Москвы от 19 апреля 2002 г. N 547-РП "О создании Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции распоряжения Правительства Москвы от 21.09.2016 г. N 477-РП).
Согласно пунктов 3.6 и 3.7 Порядка, Комиссия рассматривает документы в отношении каждого ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот и по результатам рассмотрения выносит заключение об обеспечении или об отказе в обеспечении ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы. Заключение Комиссии об отказе в обеспечении ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот жилым помещением из специализированного жилищного фонда города Москвы по договору найма специализированного жилого помещения должно содержать основание такого отказа.
Администрация ГБУ Психоневрологический интернат N... в установленном порядке вынесла жилищный вопрос Шичилина А.В. на рассмотрение Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На заседании указанной Комиссии... в отношении Шичилина А.В. вынесено заключение: "Отказать в предоставлении жилого помещения в связи с отсутствием документов, свидетельствующих о том, что в период отнесения к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шичилин А.В. имел право на обеспечение жилым помещением, но по объективным причинам оно не было реализовано".
Учитывая, что истец до настоящего времени жилых помещений на праве собственности или условиях социального найма не имеет, в установленном порядке признано, что он самостоятельно проживать может, суд пришел к выводу, что решение в форме заключения Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от... об отказе в предоставлении жилого помещения Шичилину А.В. нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, исковые требования истца судом удовлетворены.
В силу положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ во взаимосвязи с положениями статьи 13 Закона города Москвы от 30.11.2005 N 61, суд признал за Шичилиным Аркадием Викторовичем, 11.06.1981 г.р, право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку суд с достаточной полнотой проверил доводы сторон и фактические обстоятельства дела, правильно определилзначимые по делу обстоятельства. Выводы суда основаны на нормах материального права, подлежащих применению к данным правоотношениям, и подтверждаются доказательствами, которым дана оценка, согласно требованиям ст. 67 ГПК РФ. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы представителя Департамента городского имущества гор. Москвы не могут являться основанием к отмене решения суда и свидетельствуют о неправильном толковании норм действующего законодательства. Сам факт достижения истцом возраста 18 лет не является основанием для отказа в признании за ним права на однократное предоставление жилой площади из специализированного жилищного фонда, поскольку его возможность самостоятельно проживать,... года установлена заключением Городской межведомственной комиссии по определению возможности самостоятельно проживания и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда от 24 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Департамента городского имущества гор. Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.