Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, А.В. Тиханской,
при секретаре М.А. Емельяновой, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу Матвеева Д.Ю. на решение Бабушкинского районного суда г. Москвы от 25 октября 2017 года по делу по административному исковому заявлению Д.Ю. Матвеева о признании незаконным отказа от 24 июня 2017 года МО ГИБДД ТНРЭР N 3 ГУ МВД России по г. Москве в совершении регистрационных действий по внесению изменений в свидетельство ПТС в части номера рамы (шасси) на "без номера" транспортного средства Great Wall СС 6461 КМ67, госномер ***, об обязании МО ГИБДД ТНРЭР N 3 ГУ МВД России по г. Москве внести изменения в регистрационные документы на автомобиль, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
установила:
Д.Ю. Матвеев обратился в суд с указанным выше административным иском, ссылаясь на незаконность отказа МО ГИБДД ТНРЭР N3 ГУ МВД России по г. Москве в регистрации транспортного средства, полагая, что все необходимые процедуры по регистрации замененной рамы (шасси) автомобиля были пройдены, а действующее законодательство предполагает осуществление указанных регистрационных действий.
Решением Бабушкинского районного суда г. Москвы от 25 октября 2017 года постановлено: в удовлетворении административного иска Д.Ю. Матвеева о признании незаконным отказа МО ГИБДД ТНРЭР N3 ГУ МВД России по г. Москве в регистрационных действиях, отказать.
В апелляционной жалобе Д.Ю. Матвеева ставится вопрос об отмене решения суда.
В заседании судебной коллегии административный истец Д.Ю. Матвеев, представитель заинтересованного лица ООО "СК-Согласие" по доверенности Е.Н. Шульгина, представитель заинтересованного лица ООО Евроком-Авто-трейд по доверенности А.В. Николаев просили решение суда отменить.
Представитель административного ответчика МО ГИБДД ТНРЭР N 3 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности А.Г. Сигалова просила решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке, по доводам апелляционной жалобы, по изученным материалам дела не имеется.
Из материалов дела усматривается, что Д.Ю. Матвееву принадлежит на праве собственности транспортное средство Great Wall СС 6461 КМ67, год выпуска 2013 года, модель и номер двигателя GW4D20 VIN N Z8РFFЕА5ХDА048056, цвет черный, госномер *** на основании договора купли-продажи от 11.03.2013/ДК-12 от 11 марта 2013 года, что подтверждается чеком с отметками о приемке-передачи автомобиля и контрольным листом передачи автомобиля от 14 марта 2013 года.
11 декабря 2014 года автомобиль участвовал в ДТП, в результате которого получил повреждения. Автомобиль был застрахован по полису КАСКО в страховой компании ООО "СК "Согласие", вследствие чего административный истец обратился в страховую компанию с заявлением об осуществлении ремонта автомобиля.
8 апреля 2015 года автомобиль отремонтирован и возвращен административному истцу. В результате ремонта рама в автомобиле заменена на новую, при этом предоставлена декларация на ввоз безномерных рам из Китая, а также выдан фрагмент прежней рамы с ее номером, соответствующим документам на автомобиль.
Административный истец обратился в МО ГИБДД ТНРЭР N3 ГУ МВД России по г. Москве для внесения изменений учетных данных транспортного средства
2 апреля 2016 МО ГИБДД ТНРЭР N3 ГУ МВД России по г. Москве Д.Ю. Матвееву отказано в совершении регистрационных действий на основании абз. 4 п. 24 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним. Причиной отказа послужило отсутствие на раме автомобиля номера и несоответствие документов на автомобиль (л.д. 26).
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд руководствовался законностью отказа в регистрации транспортного средства.
Судебная коллегия считает верными выводы суда в связи со следующим.
В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.
Согласно п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 8 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
Согласно приложению N 7 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) установлены следующие нормы по нанесению идентификационной маркировки:
1.1. На каждое транспортное средство (шасси) изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет.
1.4.1. Идентификационный номер наносится не менее чем в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной.
1.4.2. Идентификационный номер должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. Идентификационный номер наносится без пробелов между знаками.
В соответствии с абз. 4 п. 24 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 7 августа 2013 г. N 605, Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" государственная услуга по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним не предоставляется при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным.
Согласно ст. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления. Абз. 5 п. 11 указанных Основных положений предписано, что эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки запрещена.
Согласно п. 24 Административного регламента МВД по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 года N 605, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими скрытую, поддельную, измененную или уничтоженную идентификационную маркировку.
"Идентификационная маркировка" - нанесенный организацией изготовителем идентификационный номер ( VIN ) на транспортное средство (шасси), не менее чем в одном месте на раме или на не легкосъемной части кузова, нанесенным четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающее легкое изменение его знаков. (Приложение N8 к Техническому регламенту "О безопасности колесных транспортных средств", ГОСТ Р51980-2002 Транспортные средства, Маркировка, общие технические требования).
Согласно пункту 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденных Приказом МВД РФ N 1001 от 24 ноября 2008 года транспортное средство имеет несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основными элементом базового транспортного средства, на котором нанесен идентификационный номер VIN.
В результате замены кузова или рамы, автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другими транспортными средствами, имеющими иной идентификационный номер.
При замене основных элементов базового транспортного средства, происходит фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией изготовителем и указанного в паспорте транспортного средства, что впоследствии приведет к невозможности его идентифицировать.
Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах (п. 6 Правил, п. 55 Регламента). К их числу в соответствии с Регламентом относятся (п.п. 59.1 - 59.3 Регламента): изменение цвета транспортного средства; изменение его конструкции.
В иных случаях изменения в регистрационные данные транспортного средства не вносятся, что подтверждается разъяснениями МВД России (абз. 5 Письма МВД России от 27.02.2015 N 13/Г-2643/15). Кузов или рама являются основными элементами конструкции базовых транспортных средств. Однако их замена не подпадает под процедуру изменения конструкции, так как является сборкой транспортного средства. В связи с этим при замене кузова или рамы регистрирующие органы отказывают во внесении изменений в регистрационные данные транспортных средств (абз. 11 Письма МВД России от 27.02.2015 N 13/Г-2643/15).
Изменение регистрационных данных транспортных средств производится также в связи с выдачей свидетельств о регистрации (паспортов транспортных средств, регистрационных знаков) взамен утраченных, непригодных для пользования, не соответствующих требованиям законодательства РФ или утвержденным образцам, либо срок действия которых истек, а также при замене регистрационных знаков в связи с их сохранением (п. 57 Регламента).
Рассматривая доводы административного иска в контексте заявленных требований, суд первой инстанции правомерно отказал в его удовлетворении, поскольку анализ вышеприведенных обстоятельств и законоположений свидетельствует об обоснованности выводов суда о правильности оспариваемого решения регистрирующего органа, так как факт замены (удаления) элемента автомобиля (рамы), на которой наносилось маркировочное обозначение свидетельствует о том, что идентификационный номер ( VIN ) автомобиля подвергся изменению (уничтожению) путем замены.
Рассматривая довод апелляционной жалобы о предписанной действующим законодательством возможности внесения изменений в регистрационные документы на автомобиль в случае замены рамы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с абз. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 20.03.2017) "О порядке регистрации транспортных средств" не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами если обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации.
Вместе с тем указанная редакция Правил вступила в силу 10.07.2017, тогда как оспариваемое решение государственного органа вынесено 24.06.2017, в связи с чем является верной вывод суда первой инстанции о его законности, так как предыдущая редакция Правил не предусматривала исключений для регистрации транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в случае ремонта, при условии их идентификации.
При этом судебная коллегия считает необходимым отметить, что Д.Ю. Матвеев не лишен законной возможности обращения в регистрирующий орган с учетом вступившего в законную силу вышеупомянутого Приказа.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Иные доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
Решение Бабушкинского районного суда г. Москвы от 25 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.