Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Владивостока
от 11.01.2011 N 01
Административный регламент
предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов"
28 апреля, 15 июня 2012 г., 3 июля, 29 октября 2013 г., 29 сентября 2015 г., 4 февраля, 25 июля 2016 г., 17 января 2017 г., 25 января 2018 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Владивостока от 25 июля 2016 г. N 2209 пункт 1.1 приложения изложен в новой редакции
1.1. Административный регламент предоставления администрацией города Владивостока в лице управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (далее - Управление) муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов" (далее - Административный регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и принятия решений по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Исключен.
См. текст пункта 1.2
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обратившиеся с заявлением о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса в Управление, либо их представители (далее - заявители), являющиеся:
1.2.1 собственниками объекта адресации;
1.2.2 лицами, обладающими одним из следующих вещных прав на объект адресации:
- правом хозяйственного ведения;
- правом оперативного управления;
- правом пожизненно наследуемого владения;
- правом постоянного (бессрочного) пользования;
1.2.3 лицами, уполномоченными от имени собственников помещений в многоквартирном доме на подачу такого заявления, принятого в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников;
1.2.4 лицами, уполномоченными от имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан на подачу такого заявления, принятого в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого объединения.
1.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется в соответствии с установленной формой (приложение N 2).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Владивостока (далее - Администрация) в лице Управления.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, иными органами, в распоряжении которых находятся документы, указанные в абзацах 4-8 пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- письмо Управления о присвоении адреса объекту адресации, изменении, аннулировании адреса;
- решение Управления об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса (приложение N 4).
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации г. Владивостока от 25 января 2018 г. N 310
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги - не более чем 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.6. В случае представления заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) срок, указанный в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента (при их наличии), в Управление.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (источник официального опубликования - "Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник официального опубликования - "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (источник официального опубликования - "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (источник официального опубликования - "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.12.2014, N 48, ст. 6861);
- Уставом города Владивостока (источник официального опубликования - "Владивосток", спецвыпуск, 28.07.2005);
- муниципальным правовым актом города Владивостока от 09.06.2009 N 146-МПА "Положение о порядке присвоения наименований и переименования объектов на территории города Владивостока" (источник официального опубликования - "Вестник Думы города Владивостока", N 21, 09.06.2009);
- постановлением администрации города Владивостока от 09.06.2010 N 647 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг (услуг)" (источник официального опубликования - "Владивосток", N 89 (4454), 15.06.2010);
- Положением об управлении градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока, утвержденным решением Думы города Владивостока от 03.04.2009 N 259 "Об учреждении управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока и утверждении Положения об управлении градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока" (источник официального опубликования - "Вестник Думы города Владивостока", N 19, 14.04.2009).
Постановлением Администрации г. Владивостока от 17 января 2017 г. N 76 в пункт 2.8 приложения внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) (приложение N 2);
- доверенность (копия), копия документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица (если заявление подается представителем заявителя);
- копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на объект (объекты) адресации;
- разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
- кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
- кадастровая выписка о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с прекращением существования объекта адресации);
- уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации в случае отказа в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ"
- схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
- решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
- акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного или более новых объектов адресации).";
Заявители вправе не предоставлять документы, указанные в абзацах 4-11 пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в абзацах 4, 6-11 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, направляются заявителями самостоятельно, если их копии или сведения, содержащиеся в них, отсутствуют в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
Документы, указанные в абзаце 5 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, направляются заявителями самостоятельно, если их копии или сведения, содержащиеся в них, отсутствуют в органах, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 4 февраля 2016 г. N 294 пункт 2.9 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось лицо, не соответствующее требованиям, указанным в пункте 1.2 Административного регламента;
- обращение заявителя о прекращении рассмотрения его заявления либо заявление на отзыв доверенности на право представления его интересов представителем;
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
- документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя, выданы с нарушением порядка, установленного действующим законодательством Российской Федерации;
- отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2.11. Информация о предоставлении муниципальной услуги доводится до сведения заявителей:
- по номеру телефона 252-78-44 отдела адресного плана Управления;
- по номерам телефона 261-44-35, 261-44-41 управления по работе с обращениями граждан Администрации;
- в МФЦ;
- на официальном сайте Администрации www.vlc.ru.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется заявителям на безвозмездной основе.
2.13. Перечни, виды документов, которые заявители обязаны представить для получения муниципальной услуги, сроки их исполнения, а также образцы заявлений размещены на информационных стендах по адресу: г. Владивосток просп. Океанский, 15/3.
2.14. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 17 января 2017 г. N 76 в пункт 2.16 приложения внесены изменения
2.16. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. Рабочие места муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в надлежащем порядке осуществлять предоставление муниципальной услуги в полном объеме, обеспечиваются бумагой, расходными материалами, канцелярскими принадлежностями. Зал ожидания должен быть оборудован мебелью (стол, стулья), письменными принадлежностями, соответствовать комфортным условиям для заявителей. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех. Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов. На информационных стендах размещаются образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды должны содержать информацию о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с образцами их заполнения. Места для заполнения заявлений оборудуются столом, стулом для заявителей, канцелярскими принадлежностями (бумагой, ручкой).
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, информационные стенды, залы ожидания, места для заполнения заявлений должны отвечать требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Территория, прилегающая к зданию, оборудуется по возможности местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
2.17. Показатели доступности муниципальной услуги - это обеспечение условий для подачи заявления в строго установленных и доступных местах и выдача документов согласно пункту 2.4 настоящего Административного регламента.
Качество муниципальной услуги определяется количеством выданных документов согласно пункту 2.4 настоящего Административного регламента без нарушений действующего законодательства Российской Федерации, без нарушений сроков рассмотрения заявлений.
2.18. Возможно предоставление муниципальной услуги в электронной форме и в МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Пункт 3.1 изменен. - Постановление Администрации г. Владивостока от 25 января 2018 г. N 310
3.1. Предоставление заявителям муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления, его регистрация - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления, при необходимости направление межведомственных запросов, подготовка письма Управления, указанного в абзаце 2 пункта 2.4 настоящего Административного регламента, или подготовка решения Управления об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, указанного в абзаце 3 пункта 2.4 настоящего Административного регламента, - 13 рабочих дней;
- регистрация письма Управления, указанного в абзаце 2 пункта 2.4 настоящего Административного регламента, либо решения Управления об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, указанного в абзаце 3 пункта 2.4 настоящего Административного регламента, - 1 рабочий день;
- выдача в отделе адресного плана Управления зарегистрированного письма Управления, указанного в абзаце 2 пункта 2.4 настоящего Административного регламента, либо решения Управления об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, указанного в абзаце 3 пункта 2.4 настоящего Административного регламента, заявителям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, лично под роспись с указанием даты получения либо направление почтой, - в течение 5 рабочих дней.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрацию письменных заявлений в автоматизированной системе электронного документооборота осуществляет специалист отдела организации работы с документами управления по работе с обращениями граждан Администрации, расположенного по адресу: г. Владивосток, просп. Океанский, 15/3. Специалист отдела организации работы с документами управления по работе с обращениями граждан Администрации сверяет копии представленных документов с их оригиналами, проставляет отметку об их соответствии и регистрирует заявление.
Зарегистрированные заявления направляются на рассмотрение начальнику Управления (далее - должностное лицо). Должностное лицо рассматривает заявление, дает указания по исполнению в форме резолюции и направляет на исполнение в отдел адресного плана Управления.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 17 января 2017 г. N 76 в пункт 3.3 приложения внесены изменения
3.3. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления в Управление документы (копии документов или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах 4-11 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, посредством межведомственных запросов запрашиваются Управлением в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.4. Специалистами отдела адресного плана Управления проводится сбор информации о ситуации с адресацией в запрашиваемом районе, а именно проверка нумерации домов на рассматриваемой улице, определение нахождения объекта адресации в порядке нумерации, сбор данных о возможно зарегистрированных адресах, касающихся объекта адресации. При необходимости информация проверяется в Филиале ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Приморскому краю, Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, Российском Государственном историческом архиве Дальнего Востока, Государственном архиве Дальнего Востока, Архиве города Владивостока. В случае необходимости осуществляется выезд специалистов Управления на место.
По результатам выполнения вышеуказанных административных процедур Управление принимает решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса либо о подготовке письма Управления о присвоении адреса объекту адресации, изменении, аннулировании адреса.
3.5. Выдача зарегистрированного письма Управления, указанного в абзаце 2 пункта 2.4 настоящего Административного регламента, либо решения Управления об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, указанного в абзаце 3 пункта 2.4 настоящего Административного регламента, проводится в отделе адресного плана Управления заявителям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, лично под роспись с указанием даты получения либо направляется почтой.
3.6. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с регламентами деятельности МФЦ и в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами Управления, участвующими в предоставлении муниципальной услуги. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях работников Управления.
4.2. Специалисты Управления, работающие с заявлениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении заявлений и документов,#
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Управления) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.5. Внеплановые проверки осуществляются на основании распорядительного акта начальника Управления.
4.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления или лицом, исполняющим его обязанности. По результатам контроля при выявлении допущенных нарушений, начальник Управления принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарных взысканий, а также, в случае необходимости, о подготовке предложений по изменению положений Административного регламента.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципального услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в пункте 3.1. раздела 3 настоящего Административного регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случаях:
- нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи жалобы:
- жалоба подается в администрацию города Владивостока в письменной форме по адресу: г. Владивосток, Океанский проспект, 15/3, а также может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта: www.vlc.ru, электронной почты: vlc@vlc.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием заявителей проводится главой города Владивостока, заместителем главы администрации города Владивостока согласно ежемесячному графику, размещенному на официальном сайте администрации города Владивостока: www.vlc.ru, по адресу: г. Владивосток ул. Фонтанная, 47.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправления - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник управления градостроительства и архитектуры |
А.И. Мельник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.