Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев жалобу Тесленко Игоря Витальевича на решение судьи Сакского районного суда Республики Крым от 11 декабря 2017 года N 12-131/2017,
установил:
постановлением инспектора ДПС группы ДПС ОГИБДД МО МВД России "Сакский" ФИО4 от 19 ноября 2017 года N 18810082170000151872 Тесленко Игорь Витальевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Инспектором установлено, что Тесленко И.В. 19 ноября 2017 года на 44 км автодороге "Симферополь-Евпатория", управлял транспортным средством ВАЗ 183-110-20, государственный номер N, не зарегистрированным в установленном порядке, чем нарушил п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.
Решением Сакского районного суда Республики Крым от 11 декабря 2017 года N 12-131/2017 оставлено без изменения указанное постановление от 19 ноября 2017 года N 18810082170000151872, в удовлетворении жалобы Тесленко И.В. отказано.
Не согласившись с указанным решением, Тесленко И.В. подал жалобу, в которой просит решение Сакского районного суда Республики Крым от 11 декабря 2017 года N 12-131/2017 отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель указывает на то, что в протоколе и постановлении об административном правонарушении не указано событие правонарушения и объект состава правонарушения.
Тесленко И.В. настаивает на том, что его автомобиль зарегистрирован в соответствии с действующим на момент регистрации законодательными актами.
Также заявитель указывает на то, что его автомобиль отягощен кредитом ПриватБанка и находится в залоге банка, что не дает без разрешения последнего проводить какие-либо операции с этим имуществом. Материалы дела не содержат сведений о согласии указанного финансового учреждения на такие действия.
Проверив доводы жалобы, заслушав Тесленко И.В, поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
По ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ квалифицируются действия водителей, связанные с управлением транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения выражается в невыполнении водителем транспортного средства требований п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N1090 "О Правилах дорожного движения", и п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", согласно которым собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.), обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в ГИБДД: в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ"; в течение 10 суток после: приобретения транспортных средств; выпуска транспортных средств в свободное обращение в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле; замены номерных агрегатов; возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 27.04.2015 N 399 "О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя" собственники транспортных средств из числа граждан, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 г, обязаны до 1 апреля 2016 г. заменить в установленном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до 18 марта 2014 г. в соответствии с законодательством Украины.
При этом судом первой инстанции правомерно было отмечено, что после принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, в том числе города федерального значения Севастополя, вышеуказанные документы, выданные ранее гражданам в соответствии с законодательством Украины, не прекратили своего действия, не требуют какого-либо дополнительного подтверждения, при соблюдении требований действующего законодательства Российской Федерации, в частности Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ), определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона N 196-ФЗ закреплено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются, в том числе в электронной форме.
Из приведенной нормы закона усматривается, что государственная регистрация транспортных средств является обязательным условием для осуществления собственниками принадлежащих им прав на автомобили, а именно, для использования в дорожном движении на территории Российской Федерации, и свидетельствует о принадлежности к Российской Федерации.
Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 17 декабря 1996 г. N 20-П, от 31 мая 2005 г. N 6-П и определениях от 7 декабря 2006 г. N 544-О, от 1 октября 2008 г. N 670-О-О, от 26 января 2010 г. N 124-О-О разъяснено, что реализация права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению имеет свои особенности, которые определены спецификой их правового режима, связанной с их техническими параметрами как предметов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья, имущества третьих лиц. Государственная регистрация транспортных средств направлена на защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, в том числе права на обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями Госавтоинспекции, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов (апелляционное определение Верховного Суда РФ по делу N АПЛ16-143).
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное и положение Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", собственники транспортных средств из числа граждан, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации, а также юридические лица обязаны заменить в установленном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до 18 марта 2014 года в соответствии с законодательством Украины, не выполнение чего влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, постановлением инспектора ДПС группы ДПС ОГИБДД МО МВД России "Сакский" ФИО4 от 19 ноября 2017 года N 18810082170000151872 Тесленко Игорь Витальевич признан виновным за то, что он 19 ноября 2017 года в 12 часов 50 минут на 44 км автодороге "Симферополь-Евпатория", управлял транспортным средством ВАЗ 183-110-20, государственный номер N, не зарегистрированным в установленном порядке.
Из материалов дела следует, что указанный автомобиль принадлежит Тесленко И.В.
Факт управления Тесленко И.В. транспортным средством не зарегистрированным в установленном порядке, сомнений не вызывает, так как подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Порядок и срок привлечения Тесленко И.В. к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено Тесленко И.В. в пределах санкции части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Тесленко И.В. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Доводы, аналогичные заявленным в поданной в Верховный Суд Республики Крым жалобе, являлись предметом проверки судом первой инстанции, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном решении.
При этом доказательств, подтверждающих принятие лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены либо изменения вынесенного по делу решения судьи Сакского районного суда Республики Крым от 11 декабря 2017 года N 12-131/2017, не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7КоАП РФ, Верховный Суд Республики Крым,
решил:
жалобу Тесленко Игоря Витальевича на решение судьи Сакского районного суда Республики Крым от 11 декабря 2017 года N 12-131/2017- оставить без удовлетворения.
Решение Сакского районного суда Республики Крым от 11 декабря 2017 года N 12-131/2017- оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья подпись Тимошенко Е.Г.
Копия верна
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.