Судебная коллегия по административным делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Мосиявич С.И.
судей коллегии Мочаловой Н.В,Семейкиной С.А,
при секретаре Мусаевой З.М,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ОГИБДД ОМВД России по г. Лабытнанги Старокожева С.А. на решение Лабытнангского городского суда ЯНАО от 24 ноября 2017 года, которым постановлено:
Административное исковое заявление главного врача ГБУЗ ЯНАО "ЛГБ" Гатаулина Р.А. удовлетворить в части.
Признать пункты 1,2,4,5,7,9 предписания N6 от 26.09.2017 года, выданного ОГИБДД ОМВД России по г. Лабытнанги главному врачу ГБУЗ ЯНАО "ЛГБ" Гатаулину Ринату Абтулловичу, незаконным и отменить.
В остальной части административное исковое заявление оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи суда ЯНАО Мочаловой Н.В, представителя ОГИБДД ОМВД России по г. Лабытнанги Богомазова С.А, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Главный врач ГБУЗ ЯНАО "ЛГБ" Гатаулин Р.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по г. Лабытнанги об отмене предписания врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Лабытнанги Старокожева С.А. N6 от 26.09.2017 года. Указал, что по результатам проведенной плановой выездной проверки ему выдано предписание, указанные в котором требования являются незаконными. Нормы ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", приказа Минтранса России от 15.01.2014 года N7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" и РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 не регулируют правоотношения с участием Лабытнангской городской больницы, в уставную деятельность которой не входит осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, т.к. уставной деятельностью больницы является оказание медицинской помощи населению.
В судебном заседании представитель должностного лица ГБУЗ ЯНАО "ЛГБ" Жезлов А.В. настаивал на доводах административного иска.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по г. Лабытнанги Богомазов С.А, в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого указана выше.
В апелляционной жалобе представитель ОГИБДД ОМВД России по г. Лабытнанги Старокожев С.А. просил решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование жалобы настаивал на законности вынесенного предписания, сослался на многочисленные нормы права и привел их толкование, суть которых сводится к тому, что больница осуществляет перевозки автомобильным транспортом и на неё распространяются требования, указанные в предписании.
Лица, участвующие в деле и не явившиеся в судебное заседание, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, заслушав представителя ОГИБДД ОМВД России по г. Лабытнанги Богомазова С.А, настаивавшего на доводах жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу требований ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (часть 1 статьи 218 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Лабытнанги старшим лейтенантом полиции Старокожевым С.А. в адрес главного врача ГБУЗ ЯНАО "Лабытнангская городская больница" Гатаулина Р.А. вынесено предписание N6 от 26 сентября 2017 года с указанием на необходимость совершения перечня мероприятий, а именно:
1. соблюдать требования по стажировке водителей (п.1.3 приказа Минтранса РФ N 7 от 15.01.2014 г.);
2. провести аттестацию лиц на право занятия должности контролера технического состояния транспортных средств, специалиста безопасности дорожного движения, механика автотранспортных средств, диспетчера автомобильного транспорта. (ст. 20 ФЗ N196-ФЗ "О БДД" от 10.12.1995 г, п. 1 приказа Минтранса РФ N13/11 от 11.03.1994 г, приказ Минтранса РФ N287 от 02.03.2017);
3. организовать сверку ДТП и нарушений ПДД с органами ГТБДД (приказ Минтранса от 02.04.1996 г. N 22);
4. организовать наличие инструкции по проведению инструктажей (РД-200-РСФСР-12-0071-86-090);
5. организовать проведение вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей (приказ Минтранса РФ N7 от 15.01.2014 г.);
6. организовать ведение журнала учета ДТП и нарушений ПДД (приказ Минтранса РФ от 02.04.1996 г. N22);
7. организовать стажировку водителей (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12);
8. разработать графики проведения ТО т.с. (приказ Минтранса РФ N7 от 15.01.2014 г, Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N196-ФЗ);
9. организовать учет проведения инструктажей (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12) (л.д. 9-10).
Признавая пункты 1,2,4,5,7,9 указанного предписания незаконными, суд пришел к выводу, что требования данных пунктов законов и подзаконных актов не распространяются на ГБУЗ ЯНАО "ЛГБ".
Судебная коллегия полагает указанный вывод обоснованным в силу следующего.
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" для юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, предусмотрены определенные обязанности закрепленные, в том числе в соответствующих подзаконных нормативных актах.
В пунктах 1 и 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" разграничены юридические лица, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее Правила) и Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (далее Перечень).
Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (субъектам транспортной деятельности) (пункт 2 Правил).
Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287 утверждены профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (пункт 1).
Согласно пункту 1.1 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 настоящее Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, устанавливает порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях автомобильного транспорта.
ГБУЗ ЯНАО ЛГБ не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и грузов в порядке оказания транспортных услуг третьим лицам; имеющиеся на балансе учреждения транспортные средства используются исключительно в целях уставных задач в отсутствие договоров перевозки.
Таким образом, ссылки в пунктах 1,2,4,5,7,9 предписания на нарушение требований приказа Минтранса России от 15.01.2014 года N7, приказа Минтранса РФ N13/11 от 11.03.1994 г, приказа Минтранса РФ N287, РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 являются необоснованными, поскольку указанные нормативные акты применимы к лицу, осуществляющему перевозки пассажиров и грузов, которым в силу п.13 Устава ГБУЗ ЯНАО "ЛГБ" не является.
Следует также учитывать, что указанные пункты предписания не отнесены к требованиям, предусмотренным п. 1 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", поскольку касаются вопросов отнесенных к п. 4 ст. 20 этого же закона, при этом ГБУЗ ЯНАО "ЛГБ" не является субъектом, на которого такие обязанности распространяются.
Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий" правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 18 указанных Правил, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Указанные требования распространяются на всех владельцев транспортных средств, поэтому требования п.п.3,6 предписания являются законными и обоснованными.
Доводы о законности вынесенного предписания не могут быть приняты во внимание, поскольку все требования предписания, которые подлежали отмене, не могут быть предъявлены к обязательному исполнению ГБУЗ ЯНАО "ЛГБ", поскольку это повлечет нарушение законных прав медицинского учреждения.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда, которые не были бы проверены судом, а также свидетельствующих о существенном нарушении норм материального или процессуального права, следовательно, не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Лабытнангского городского суда ЯНАО от 24 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья (подпись) Н.В.Мочалова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.