Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
Председательствующего Быстрова О.В.
Судей Тепловой Т.В, Ситьковой О.Н.
с участием секретаря Богдановой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 марта 2018 года в г. Ставрополе по докладу судьи Тепловой Т.В. гражданское дело
по апелляционной жалобе ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Благодарненскому району Ставропольского края на решение Благодарненского районного суда Ставропольского края от 11 декабря 2017 года
по исковому заявлению Сауренко Э.В. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ по Благодарненскому району Ставропольского края о признании решения должностного лица об отказе назначении досрочной трудовой пенсии по старости, незаконным
установила:
Сауренко Д.В. обратился в суд с иском к ГУ - Управлению Пенсионного Фонда РФ по Благодарненскому району о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии N 57 от 03.11.2017 года; возложении обязанности зачесть в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с занятием лечебной деятельностью период его работы с 01.11.1999 года по 11.10.2000 года в должности главного врача с совмещением обязанностей врача - терапевта Сотниковской участковой больницы Благодарненского территориального медицинского объединения, с 12.10.2000 года по 31.12.2004 года в должности главного врача с совмещением обязанностей врача - терапевта в Сотниковской участковой больнице Государственного учреждения здравоохранения "Благодарненская центральная районная больница", исчислить в кратном порядке 1 год работы в сельской местности как 1 год и 3 месяца специального стажа период его работы с 01.1 1.1999 года по 31.12.2001 года в Сотниковской участковой больнице, и назначить ему пенсию со дня подачи заявления, то есть с 28.08.2017 года.
В обоснование иска Сауренко Д.В. указал, что 28 августа 2017 года он обратился в ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ по Благодарненскому району Ставропольского о края с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по правилам пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 400 - ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением Управления Пенсионной; фонда РФ по Благодарненскому району СК N 57 от 03.11.2017 года в досрочном назначении пенсии в связи с лечебной деятельностью отказано из-за отсутствия необходимой продолжительности медицинского стажа, исчисленного с применением пенсионного законодательства предыдущих лет согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-11. Его продолжительности составила 19 лет 5 месяцев 25 дней при требуемом 25 лет.
Управлением Пенсионного фонда при подсчете стажа не включен период работы с 01.11.1999 по 11.10.2000 годы в должности главного врача Сотниковской участковой больницы и по совместительству врача - терапевта на 0.75 ставки в Благодарненском территориальном медицинском объединении, так как наименование учреждения - ТМО (территориальное медицинское объединение) не предусмотрено списком должностей и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066. Право на досрочную страховую пенсию по старости предоставляется врачам - руководителям при условии осуществления определенного объёма работы по должности врача - специалиста наряду с работой по основной должности врача - руководителя, т.е. на условиях совмещения. В период работы с 12.10.2000 по 31.12.2004 годы в той же должности по совместительству врачом - терапевтом на 0.75 ставки в государственном учреждении здравоохранения "Благодарненской центральной районной больнице", так как право па досрочною страховую пенсию по старости предоставляется врачам - руководителям при условии осуществления определенного объёма работы по должности врача-специалиста наряду с работой по основной должности врача-руководителя, т.е. на условиях совмещения.
С решением об отказе не согласен, поскольку имеет необходимую продолжительность медицинского стажа работы в сельской местности (25 лет), дающую право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности.
Представленные для назначения пенсии справки и запись в трудовой книжке, подтверждают, что место работы с 1994 года и по сей день - Сотниковская участковая больница, которая с 01.01.1991 по 11.10.2000 годы являлась лечебно-профилактическим структурным подразделением Благодарненского территориального объединения.
С 2007 года Сотниковская участковая больница реорганизована в Бурлацкую врачебную амбулаторию, которая является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Благодарненская центральная районная больница".
Благодарненская центральная районная больница 1 января 1991 года реорганизована в Территориальное медицинское объединение.
При подсчете специального медицинского стажа применялось ранее действующее пенсионное законодательство.
С 01.11.1999 с момента, когда вступил в юридическую силу Список должностей и учреждений N 1066, не предусматривающий в числе медицинских учреждений ТМО, и по 11.10.2000 до момента очередного переименования больницы, исключен из специального стажа этот период работы.
Наименование учреждения - центральная районная больница, и его структурное подразделение - Сотниковская участковая больница, предусмотрены Списками должностей и учреждений, действовавшими до принятия Постановления Правительства N781 от 29.10.2002 года.
ТМО - это объединение медицинских учреждений, в состав которого не входило учреждений, не относящихся к учреждениям здравоохранения.
Структурными подразделениями ТМО являлись, кроме Благодарненской районной больницы, Сотниковской участковой больницы, также Бурлацкая участковая больница. Сотниковская туберкулезная больница. Ставропольская участковые больницы, в остальных селах - фельдшерско-акушерские пункты. Цели и задачи у всех были одинаковыми - оказание медицинской помощи гражданам.
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 на период действия до 01.11.1999 года, и Список должностей и учреждений, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 на период действия с 01.01.2002 по настоящее время предусматривают возможность включения в специальный медицинский стаж время работы в ТМО.
Порядок включения в специальный стаж периодов работы в лечебно- профилактических структурных подразделениях ТМО в соответствии с Постановлением Совмина РСФСР N 464 предусмотрен в 2001 году (Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 14.05.2001 г. N38), т.е. в то время, когда Постановление Совмина РСФСР N 464 утратило силу и действовало Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066, утверждающее другой Список должностей и учреждений.
В период с 01.11.1999 по 31.12.2001 имеется пробел в правовом регулировании. На этот период приходится время его работы с 01.11.1999 по 11.10.2000 в Сотниковской участковой больнице, входившей в состав Благодарнеиского ТМО, подлежащий включению в специальный трудовой стаж истца, дающий право па досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, по аналогии закона.
Он работал не по совместительству, а по совмещению и исполнял обязанности врача-терапевта в течение установленной продолжительности рабочего дня без освобождения oт основной работы. Имел место один трудовой договор по основной должности - главный врач и доплата в процентном отношении за исполнение обязанностей врача - терапевта. Совмещение на протяжении всего спорного периода составляло 75 % ставки врача-терапевта, что значительно превышало допустимую нагрузку и физически не могло быть исполнено, если бы исполнение обязанностей главного врача и врача-терапевта происходило свободное от выполнения основной работы время, т.е. как совместительство.
В специальный медицинский стаж должны быть включены периоды его работы в ТМО и периоды его работы в должности главного врача с совмещением обязанностей врача-терапевта.
Период работы с 01.11.1999 по 31.12.2001 годы должен быть исчислен в кратном порядке: 1 год работы в сельской местности как 1 год и 3 месяца специального медицинского стажа.
Отказ Управления ПФР во включении в специальный стаж спорных периодов работы основан на неправильном толковании норм пенсионного законодательства без их взаимосвязи с нормами трудового законодательства, от которых напрямую зависит возникновение его права на досрочную пенсию. Он имеет необходимую для назначения пенсии продолжительность специального медицинского стажа.
Обжалуемым решением Благодарненского районного суда Ставропольского края от 11 декабря 2017 года исковые требования Сауренко Э.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Благодариенскому району Ставропольского края о признании решения должностного лица об отказе назначении досрочной трудовой пенсии по старости, незаконным - удовлетворены частично.
Суд признал решение заместителя начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Благодариенскому району Ставропольского края N 57 от 03 ноября 2017 года, об отказе в досрочном назначении Сауренко Э.В, 28.08,1968 года рождения, уроженцу с. Сотниковское, Благодарненского района. Ставропольского края, страховой пенсии по старости, незаконным.
Суд обязал Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ по Благодарненскому району Ставропольского края включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с занятием лечебной деятельностью периоды работы Сауренко Э.В... ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца "адрес" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного врача с совмещением обязанностей врача - терапевта Сотниковской участковой больницы Благодарненского территориального медицинского объединения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного врача с совмещением обязанностей врача - терапевта в Сотниковской участковой больнице Государственного учреждения здравоохранения "Благодарненская центральная районная больница".
Суд обязал Государственное учреждение - Управление ПФР по Благодарненскому району Ставропольского края исчислить в кратном порядке (1 год работы как 1 год и 3 месяца специального стажа) период работы Сауренко Э.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. Сотниковское, Благодарненского района. Ставропольского края с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года в Сотниковской участковой больнице.
Обязал Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ по Благодариенскому району Ставропольского края назначить Сауренко Э.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу с. Сотниковское, Благодарненского района, Ставропольского края пенсию с момента подачи заявления, а именно с 28 августа 2017 года.
В апелляционной жалобе ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Благодарненскому району Ставропольского края просит решение суда о назначении досрочной страховой пенсии в связи с занятием медицинской деятельностью отменить в части, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности исчислить в кратном порядке 1 год работы в сельской местности как 1 год и 3 месяца специального стажа период работы Сауренко Э.В. с 01.11.1999 по 31.12.2001 в Сотниковской участковой больнице и назначении пенсии со дня обращения за её назначением отказать; возложить на ответчика обязанность назначить Сауренко Э.В. досрочную страховую пенсию с момента возникновения права на её получение, мотивируя тем, что решение принято с нарушением норм материального права.
Суд необоснованно принял позицию истца, согласно которой более раннее регулирование пенсионных правоотношений предусматривало возможность применения кратного порядка, не учитывая, что данное правило утратило свою силу в связи с вступлением с 01.11.1999 года в юридическую силу Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".
Возражений на апелляционную жалобу не поступало.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется в том числе Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; а для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах, не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Судом первой инстанции установлено, что 28 августа 2017 года истец обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Благодарненскому району Ставропольского края с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по правилам пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона сп 28.12.2013 N 400 - ФЗ " О страховых пенсиях".
Решением ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Благодариенскому району Ставропольского края N 57 от 03.11.2017 года истцу в досрочном назначении пенсии в связи с лечебной деятельностью отказано из-за отсутствия необходимой продолжительности медицинского стажа, исчисленного с применением пенсионного законодательства предыдущих лет согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П. Продолжительность медицинского стажа истца составила 19 лет 5 месяцев 25 дней при требуемом 25 лет.
ГУ - Управлением Пенсионного фонда РФ по Благодариенскому району Ставропольского края при подсчете стажа не включен период работы истца с 01.11.1999 по 11.10.2000 годы в должности главного врача Сотниковской участковой больницы и по совместительству врача - терапевта на 0,75 ставки в Благодарненском территориальном медицинском объединении, так как наименование учреждения - ТМО (территориальное медицинское объединение) не предусмотрено Списком должностей и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066, а также по тем основаниям, что право на досрочную страховую пенсию по старости предоставляется врачам - руководителям при условии осуществления определенного объёма работы по должности врача - специалиста наряду с работой по основной должности врача - руководителя, то есть на условиях совмещения, а также период работы истца с 12.10.2000 года по 31.12.2004 года в той же должности по совместительству врачом - терапевтом па 0,75 ставки в Государственном учреждении здравоохранения "Благодарненской центральной районной больнице", так как право на досрочную страховую пенсию по старости предоставляется врачам - руководителям при условии осуществления определенного объёма работы по должности врача - специалиста наряду с работой по основной должности врача - руководителя, то есть на условиях совмещения.
Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, исходил из того, что того, что ответчиком необоснованно исключены из подсчёта специального медицинского стажа периоды работы истца в должности главного врача и по совместительству врача-терапевта, поскольку истец работал не по совместительству, а по совмещению и исполнял обязанности врача - терапевта в течение установленной продолжительности рабочего дня без освобождения от основной работы.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что истец в спорный период, работая в должности главного врача участковой больницы, осуществлял постоянно в течение полного рабочего дня совмещение в данном лечебном учреждении в пределах рабочего времени по основной должности работу в должности врача-терапевта.
В правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, указано, что ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449) утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В разделе "Наименование должностей" Списка поименованы врачи - специалисты всех наименований (кроме врачей - статистиков), в том числе врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность. В пунктах 17, 18 раздела "Наименование учреждений" данного Списка указаны: больницы всех наименований.
Кроме того, судебная коллегия отмечает, что в Списке указано, что в специальный стаж работы включается работа в должности врачей - руководителей учреждений (их структурных подразделений), осуществляющих врачебную деятельность, и не указано, что врачебная деятельность не включается при ее выполнении на условиях внутреннего совместительства.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно включил периоды работы истца в ТМО и периоды его работы в должности главного врача с совмещением обязанностей врача- терапевта с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года и период работы с 12.10.2000г. по 31.12.2004 года.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 3 июня 2004 г. N 11-П отметил, что, закрепляя в указанном выше Законе правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода); при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. В указанный Список включены врачи - специалисты всех наименований (кроме врачей-статистиков), в том числе врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), при условии, что они осуществляют врачебную деятельность. Термин "врачебная деятельность" в данном контексте следует трактовать как относящийся к медицинским работникам. К юридическим лицам, в том числе учреждениям, которые занимаются предоставлением медицинских услуг (оказанием медицинской помощи) населению применяется термин государственное, муниципальное учреждение здравоохранения (или лечебно-профилактическое учреждение государственной или муниципальной системы здравоохранения).
Понятие "врачебная деятельность" дано в Приказе Минздрава РФ от 27 августа 1999 г. N 337 "О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации" (в ред. от 31 января 2006 г.), который относит к врачебной деятельности для главного врача (директора, заведующего, начальника) и его заместителя организацию здравоохранения и общественного здоровья или клиническую специальность, а для главного врача центра госсанэпиднадзора - главного государственного санитарного врача, главного врача, (руководителя, директора, начальника) и его заместителя - социальную гигиену и организацию госсанэпидслужбы или медико-профилактическую специальность.
Применительно к данному спору тождественность выполняемых лечебных и иных функций по охране здоровья населения, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может быть установлена судами общей юрисдикции. Этот факт был отмечен в Определении Конституционного Суда РФ от 4 марта 2004 г. N 81-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Чкаловского районного суда города Екатеринбурга о проверке конституционности положения подпункта 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Как следует из материалов дела истец с 01.09.1994 года по 07.02.1995 года работал в должности участкового терапевта Сотниковской участковой больницы, с 08.02.1995 года по 29.12.2004 года - в должности главного врача Сотниковской участковой больницы, с 30.12.2004г по 30.11.2005 года в должности заведующего Сотниковской участковой больницы, с 01.12.2005 года и по настоящее время в должности врача общей практики и 0,5 ставки заведующего Сотниковской участковой больницы Благодарненской ЦРБ.
В связи с различными переименованиями в разное время Благодарненской ЦРБ ( ТМО,РБ ), ответчик часть периодов работы включил в стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии, а часть этой же работы в такой стаж не включил. При этом ответчик не представил доказательств, что при переименовании ЦРБ изменялся вид деятельности и характер работы как учреждения в целом так и характер деятельности истца и в спорные периоды им не осуществлялась врачебная деятельность.
По мнению судебной, суд первой инстанции обоснованно установилфактически тождественность выполняемых истцом врачебной деятельности и лечебных функций учреждения в котором работал и работает истец и обоснованно удовлетворил исковые требования.
Таким образом, судом вынесено решение на основании надлежащих, в том числе и письменных доказательств, исследованных судом в судебном заседании, которым дана обоснованная оценка, при правильном применении норм материального права.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12,56,67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием к отмене законного и обоснованного решения.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Благодарненского районного суда Ставропольского края от 11 декабря 2017 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление ПФР по Благодарненскому району Ставропольского края - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.