В целях совершенствования процедуры контроля выполнения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях, входящих в состав Чугуевского муниципального района, руководствуясь статьей 32 Устава Чугуевского муниципального района, администрация Чугуевского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях, входящих в состав Чугуевского муниципального района.
2. Финансовому управлению Администрации Чугуевского муниципального района провести работу по мониторингу показателей соблюдения требований бюджетного законодательства, качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях и оценке их целевых значений.
3. Опубликовать настоящее постановление в Чугуевской районной газете "Наше время" и разместить на официальном сайте Чугуевского муниципального района в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Врио главы Чугуевского муниципального района, Главы Администрации |
А.А. Баскаков |
Порядок
проведения мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях, входящих в состав Чугуевского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Чугуевского муниципального района Приморского края от 30 марта 2012 г. N 201-НПА)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса (далее - мониторинг).
2. Мониторинг проводится финансовым управлением Администрации Чугуевского муниципального района (далее - Финансовое управление) ежегодно в срок до 1 мая по перечню показателей для проведения мониторинга, на основании утвержденных показателей бюджетов поселений, годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной информации, представляемой органами местного самоуправления поселений по установленным финансовым управлениям формам и срокам.
3. Определение значений показателей, используемых для целей мониторинга, осуществляется на единой для всех поселений методологической основе согласно приложения к настоящему Порядку.
Оценка соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса измеряются в баллах.
Если содержание индикатора не лежит в интервале нормативного значения, установленного приложением к Порядку, то по данному индикатору присваивается оценка, равная 0. Суммарная оценка по индикаторам рассчитывается как сумма балльных оценок по каждому индикатору.
4. Индикаторы соблюдения требований бюджетного законодательства отражают необходимость исполнения норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Индикаторы годовой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.
5. Финансовое управление рассматривает результаты мониторинга и по результатам оценки соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства и качества организации и осуществления бюджетного процесса осуществляет ранжирование поселений согласно балльной оценке, рассчитанной в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
6. На основании комплексной оценки качества поселению присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - Степень качества):
- поселению, комплексная оценка качества которого соответствует 1 Степени качества, Финансовым управлением направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом;
- поселению, комплексная оценка качества которого соответствует 2 Степени качества, Финансовым управлением направляется информацию о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне;
- поселению, комплексная оценка качества которого соответствует 3 Степени качества, Финансовым управлением направляется информацию о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении бюджетным процессом и принятия программы повышению качества управления бюджетным процессом.
7. Результаты мониторинга направляются в адрес главы Чугуевского муниципального района и глав поселений с указанием невыполненных индикаторов оценки и вносятся предложения по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса и соблюдению требований бюджетного законодательства.
Результаты мониторинга ежегодно до 1 июня размещаются на официальном сайте Чугуевского муниципального района в сети "Интернет".
Приложение
к Порядку осуществления мониторинга
соблюдения органами местного самоуправления
требований бюджетного законодательства
и оценки качества организации и осуществления
бюджетного процесса в поселениях, входящих в состав
Чугуевского муниципального района
Показатели
используемые для целей мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса
Номер индикатора п\п |
Содержание индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Балльная оценка индикатора |
Часть 1. Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации | |||
1.1 |
Соблюдение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему дефицита бюджета поселения |
где: А - фактический размер дефицита бюджета i-го поселения на конец отчетного периода; B - фактический объем доходов бюджета i-го поселения; С - фактический объем безвозмездных поступлений i-го поселения на конец отчетного периода; |
|
1.2 |
Соблюдение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципального долга |
А - фактический объем муниципального долга i-го поселения на конец отчетного периода; Б - уточненный годовой план доходов бюджета i-го поселения на конец отчетного периода; B - уточненный годовой план безвозмездных поступлений i-го поселения на конец отчетного периода; |
|
1.3 |
Соблюдение верхнего предела муниципального долга, установленного решением о бюджете на соответствующий финансовый год |
А - фактический объем муниципального долга i-го поселения на конец отчетного года; B - верхний предел муниципального долга i-го поселения, установленный решением о бюджете на соответствующий финансовый год |
|
1.4 |
Соблюдение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга |
А - фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга i-го поселения на конец отчетного периода; Б - фактический объем расходов бюджета i-го поселения на конец отчетного периода; B - фактический объем расходов i-го поселения, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов другого уровня, на конец отчетного периода |
|
1.5 |
Соблюдение требований статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципальных заимствований |
А - фактический объем заимствований i-го поселения в отчетном периоде; Б - размер дефицита местного бюджета на конец отчетного периода i-го поселения; B - сумма, направляемая в отчетном периоде на погашение долговых обязательств i-го поселения |
|
1.6 |
Соблюдение установленных Администрацией Приморского края нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений |
Аi - уточненный план расходов на содержание органов местного самоуправления i-го поселения на конец отчетного периода; Бi - утвержденный Администрацией Приморского края норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения |
|
Часть 2. Условия качества управления местными бюджетами | |||
2.1 |
Количество изменений, внесенных в решение о бюджете |
А - количество изменений, внесенных в отчетном периоде в бюджет i-го поселения в соответствии с решением о бюджете на соответствующий финансовый год |
|
2.2 |
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета поселения |
А - исполнение бюджета i-го поселения по расходам, формируемым в рамках муниципальных целевых программ и ведомственных программ, на конец отчетного периода; Б - исполнение бюджета i-го поселения по расходам на конец отчетного периода, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов других уровней |
|
2.3 |
Отношение показателей уточненного плана по налоговым и неналоговым доходам поселения к показателям первоначального плана |
А - уточненный план в соответствии с решением о бюджете на конец отчетного периода по налоговым и неналоговым доходам в i-м поселении; Б - первоначальный план в соответствии с решением о бюджете на отчетный финансовый год по налоговым и неналоговым доходам в i-м поселении |
|
2.4 |
Отклонение расходов бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I-III кварталы без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших от других бюджетов |
А4 - исполнение по расходам i-го поселения в IV квартале текущего финансового года без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших из других бюджетов; А1 - исполнение по расходам i-го поселения в I квартале текущего финансового года без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших из других бюджетов; А2 - исполнение по расходам i-го поселения во II квартале текущего финансового года без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших из других бюджетов; А3 - исполнение по расходам i-го поселения в III квартале текущего финансового года без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших из других бюджетов; |
|
2.5 |
Наличие просроченной кредиторской задолженности |
А - объем просроченной кредиторской задолженности в i-м муниципальном образовании на конец отчетного периода |
|
2.6 |
Динамика удельного веса дебиторской задолженности к объему расходов бюджета |
А1 - объем дебиторской задолженности на конец отчетного года в i-м поселении; В1 - фактический объем расходов бюджета за отчетный год в i-м поселении; А2 - объем дебиторской задолженности на конец года, предшествующего отчетному, в i-м поселении; В2 - фактический объем расходов бюджета за год, предшествующий отчетному, в i-м поселении |
|
2.7 |
Наличие фактов использования средств не по целевому назначению |
А - наличие фактов использования средств не по целевому назначению |
|
2.8 |
Размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального образования проекта решения о бюджете, решения об утверждении бюджета, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание |
П - размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации поселения проекта местного бюджета (+1); Б - размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального образования решения об утверждении местного бюджета на отчетный финансовый год (+1); О - размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального образования годового отчета об исполнении местного бюджета; С - размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального образования ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета (+1); Ч - размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации поселения ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание(+1) |
|
2.9 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения |
П - проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения (+1) Б - проведение публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения (+1) |
|
2.10. |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами поселений в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
А - наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными поселений |
|
2.11. |
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами поселений, к общему объему поступивших местных налогов |
А - объем недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным органом i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; B - фактический объем доходов от поступления местных налогов в i-м муниципальном образовании в отчетном финансовом году |
|
2.12 |
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок формирования муниципального задания |
А - наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок формирования муниципального задания |
|
2.13 |
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
А - наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
|
2.14 |
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ |
А - наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ |
|
2.15 |
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ |
А - наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ |
|
2.16 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за исключением межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, расходов на обслуживание муниципального долговых обязательств) |
А - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием в отчетном финансовом году; B - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, расходов на обслуживание муниципального долга) |
|
2.17. |
Муниципальный правовой акт, предусматривающий порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета |
А - наличие муниципального правового акта, предусматривающего порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета |
|
2.18. |
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений |
А - наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений |
|
2.19. |
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения |
А - наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения |
|
2.20 |
Муниципальный правовой акт, устанавливающий форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана поселения |
А - наличие муниципального правового акта, устанавливающего форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана поселения |
|
2.21. |
Муниципальный правовой акт, устанавливающий методику планирования бюджетных ассигнований |
А - наличие муниципального правового акта, устанавливающего методику планирования бюджетных ассигнований |
|
2.22. |
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, включая внесение изменений в нее |
А - наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, включая внесение изменений в нее |
|
2.23. |
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок составления и ведения кассового плана |
А - наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок составления и ведения кассового плана |
|
2.24. |
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета |
А - наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета |
|
2.25. |
Муниципальный правовой акт, содержащий случаи и порядок предоставления из местного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг |
А - наличие муниципального правового акта, содержащего случаи и порядок предоставления из местного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг |
|
2.26. |
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок ведения реестра расходных обязательств |
А - наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок ведения реестра расходных обязательств |
|
Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мониторинг проводится финансовым управлением Администрации Чугуевского муниципального района ежегодно в срок до 1 мая по перечню показателей для проведения мониторинга, на основании утвержденных показателей бюджетов поселений, годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной информации, представляемой органами местного самоуправления поселений по установленным финансовым управлениям формам и срокам.
Постановление Администрации Чугуевского муниципального района Приморского края от 30 марта 2012 г. N 201-НПА "Об утверждении Порядка проведения мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства и оценки качества организации осуществления бюджетного процесса в поселениях, входящих в состав Чугуевского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был