Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
городского округа ЗАТО город Фокино
от 8 сентября 2010 г. N 864-па
Административный регламент
отдела учета и распределения жилья администрации городского округа ЗАТО город Фокино по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений"
26 декабря 2011 г., 24 января, 28 мая, 13 ноября 2012 г., 18 июля 2013 г., 25 марта, 22 августа, 13 ноября 2014 г., 1 октября 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 22 августа 2014 г. N 1925-па пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в муниципальном образование и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определения сроков, последовательности административных процедур и административных действий, обеспечения информационной открытости и прозрачности предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 22 августа 2014 г. N 1925-па пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.2. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Приморского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1.2.1. Конституция Российской Федерации.
1.2.2. Жилищный кодекс Российской Федерации.
1.2.3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
1.2.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2.5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения".
1.2.7. Закон Приморского края от 11.11.2005 N 297-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления городских (сельских) поселений и городских округов Приморского края учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
1.2.8. Закон Приморского края от 15.05.2006 N 360-КЗ "О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".
1.2.9. Решение Думы городского округа ЗАТО город Фокино от 07.09.2005 N 82 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма".
1.2.10. Положение "Об обеспечении малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями на территории городского округа ЗАТО город Фокино", утвержденное решением Думы городского округа ЗАТО город Фокино 14.01.2005 N 101.
1.3. Жилые помещения муниципального жилищного фонда городского округа ЗАТО город Фокино предоставляются нуждающимся в жилых помещениях гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории городского округа, признанным малоимущими органом местного самоуправления в порядке, установленном законом Приморского края с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным лицам и лицам без гражданства.
Жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется в соответствии с нормой предоставления, установленной решением Думы городского округа ЗАТО город Фокино.
Жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется по договору социального найма, заключаемого между Муниципальным учреждением администрация городского округа ЗАТО город Фокино (далее - Администрация) или уполномоченным ею лицом (наймодателем) и гражданином (нанимателем) на основании решения Общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации, утвержденного главой Администрации. Договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда заключается в письменной форме.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими администрации - специалистами отдела учета и распределения жилья администрации (далее - специалисты отдела).
1.5. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление жилого помещения по договору социального найма и заключение договора социального найма;
б) отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
1.6. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения гражданином:
а) решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и заключения с ним договора социального найма;
б) сообщения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1.1.Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие с регистрацией по месту жительства в ЗАТО город Фокино или их законные представители.
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
2.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) на информационных стендах, расположенных в здании администрации городского округа ЗАТО город Фокино;
2) на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино http://adm.fokino-prim.ru;
3) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru";
4) в средствах массовой информации;
5) с использованием телефонной и почтовой связи, электронной почты;
6) путем проведения консультаций специалистами отдела учета и распределения жилья.
2.2.2. Место нахождения отдела учета и распределения жилья:
692880, Приморский край, г. Фокино, ул. Постников, д. 9, каб. 19; Телефон: 8 (42339) 24-9-83;
адрес электронной почты: E-mail: zato@mail.fokino-prim.ru.
Часы работы отдела учета и распределения жилья:
Понедельник, вторник, среда, четверг: с 08.00 до 17.15. Пятница: с 08.00 до 16.00. Перерыв: с 12.00 до 13.00.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
График приема граждан: Понедельник: с 14.00 до 17.00. Пятница: с 09.00 до 12.00.
Вторник, среда, четверг: неприемные дни.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 22 августа 2014 г. N 1925-па подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме публичного устного или письменного информирования, по телефону, при устном и письменном обращении, а также по электронной почте и посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации adm.fokino-prim.ru.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальных сайтах, путем использования информационных стендов.
Лица, обратившиеся за предоставлением информации, непосредственно информируются:
1) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, их комплектности (достаточности);
2) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления услуги;
3) о сроке предоставления муниципальной услуги;
4) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 22 августа 2014 г. N 1925-па подпункт 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2.4. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, почтовой связи, личного посещения в часы приема граждан, а также заявителю предоставляется возможность на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (путем средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели местах - помещениях отдела учета и распределения жилья, включающих в себя места для ожидания, информирования и приема граждан (места предоставления муниципальной услуги).
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", оборудованы стульями, столами и табличками с указанием номеров и наименований помещений, фамилий, инициалов, должностей и графиками (режимом) работы специалистов отдела, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2.3.2. Местом ожидания гражданами предоставления или получения документов является зал (холл) Администрации, который должен соответствовать требованиям к месту предоставления муниципальной услуги, а также оборудован информационным стендом.
2.3.3. Место приема граждан должно быть оборудовано персональным компьютером, иметь свободный вход и выход из помещения при необходимости и средствами пожаротушения.
2.4. Требования к документам по предоставлению жилого помещения по договору социального найма.
2.4.1. Документы на предоставление жилого помещения по договору социального найма представляются в подлиннике в соответствии с перечнем документов, установленном в подпункте 2.4.3 Административного регламента, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам. Заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма может быть направлено почтой, в том числе посредством электронной почты, использования сети Интернет, с последующим предоставлением (досылкой) оригинала и установленного перечня документов.
Нумерация подпунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
2.3.2. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, поддаваться прочтению.
Документы, имеющие подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, не принимаются.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 22 августа 2014 г. N 1925-па подпункт 2.4.3 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) заявление о предоставлении муниципального жилого помещения (приложение N 3). В заявлении о предоставлении муниципальной услуги обязательными к заполнению являются сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
б) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
в) реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
г) адрес места жительства (пребывания) заявителя;
д) подпись заявителя или его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
2) паспорт гражданина Российской Федерации и паспорта членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации (временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (для граждан, утративших паспорт), удостоверение личности или военный билет военнослужащего. К членам семьи заявителя относятся совместно проживающие с заявителем супруг (а), дети и родители, другие родственники и иные лица, признанные в случаях, предусмотренных федеральными законами, членами семьи;
3) нотариально заверенная доверенность, подтверждающая полномочия представителя гражданина (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
4) при наличии, представляется документ, подтверждающий право заявителя (гражданина) на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма: справка из медицинского учреждения, подтверждающая наличие у заявителя заболевания, включенного в перечень заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Документы представляются заявителем в копиях с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки соответствия их оригиналу заверяются специалистом, осуществляющим прием документов и возвращаются заявителю, а копии приобщаются к заявлению.
2.3.4. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 22 августа 2014 г. N 1925-па пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.4.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) документ, подтверждающий нуждаемость гражданина и членов его семьи, в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (справка, подтверждающая прохождение перерегистрации для подтверждения нуждаемости в жилом помещении с указанием ф.и.о. членов семьи гражданина, даты постановки на учет в качестве нуждающихся, номера очереди, оснований внеочередного предоставления жилого помещения);
2) решение о признании гражданина и членов его семьи малоимущим (малоимущими).
Кроме того, в случае необходимости, органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в процессе оказания услуги дополнительно могут быть запрошены в рамках межведомственного (межуровневого) взаимодействия следующие документы:
1) документы, подтверждающие право заявителя (гражданина) на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма: документ, подтверждающий признание в установленном порядке помещения непригодным для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) выписка из поквартирной карточки либо выписка из домовой книги;
3) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем (гражданином) и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
4) выписка из финансового лицевого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданная уполномоченной организацией (предоставляется в случае, если жилое помещение было распределено ранее);
5) выписка из технического паспорта, составленного организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов жилищного фонда (БТИ), с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией. В случае регистрации заявителя и членов его семьи по различным адресам вышеперечисленные документы предоставляются с места их регистрации.
Вышеизложенные документы заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 22 августа 2014 г. N 1925-па пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.4.6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
1) предоставление неполного пакета документов, установленных подпунктом 2.4.3 настоящего регламента;
2) отсутствие информации обязательной к заполнению в заявлении, заявление исполнено карандашом;
3) предоставление документов неустановленной формы (при наличии повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, незаверенных исправлений, подчисток, отсутствии подписей, печатей);
4) отсутствие у представителя заявителя прав и соответствующих полномочий на представление интересов заявителя.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 22 августа 2014 г. N 1925-па пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
2.5.1. Заявитель при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с должностными лицами в случаях:
1) при личном обращении с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги;
2) при получении результата муниципальной услуги.
2.5.2. При предоставлении муниципальной услуги специалист, обеспечивающий ее предоставление, взаимодействует с заявителем при личном обращении заявителя в Отдел не более двух раз.
Продолжительность взаимодействия с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя в Отдел составляет не более 15-ти минут.
2.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
1) лично;
2) по телефону;
3) посредством электронной почты;
4) через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
2.5.4. Показателями доступности муниципальной услуги являются условия для подачи заявлений в строго установленных и доступных местах, выдача документов без дополнительных согласований в иных органах.
2.5.5. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) достоверность и полнота информирования граждан о ходе рассмотрения его обращения;
3) удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
4) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
5) отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц.
Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его заявления может осуществляться путем направления электронных писем на адрес электронной почты, на адрес сайта администрации adm.fokino-prim.ru, с использованием средств телефонной и почтовой связи.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 22 августа 2014 г. N 1925-па раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) путем заполнения формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель выбирает удобный для него способ получения результата муниципальной услуги и указывает его в заявлении: в форме электронного документа, в письменном виде почтой или получить лично. Заявление подлежит регистрации с присвоением порядкового номера. По номеру заявления можно проследить статус предоставления муниципальной услуги: принято от заявителя; передано в ведомство; услуга не предоставлена (гражданин не явился в соответствии с назначенной очередью); исполнено.
В заявлении заявителем должен быть указан адрес электронной почты, в случае если результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен в письменном виде.
Адресованное на сайт федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявление в тот же день перенаправляется в адрес информационной системы администрации adm.fokino-prim.ru. Одновременно с заявлением заявитель направляет в электронной форме необходимые для предоставления услуги в отсканированном виде документы, предусмотренные подпунктом 2.4.3 настоящего регламента.
После получения пакета документов должностное лицо уполномоченного органа уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, о принятии пакета документов к рассмотрению.
Получение результата предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно форме, указанной в заявлении.
При поступлении в уполномоченный орган заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом уполномоченный орган обязан выдать (направить) документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе по соответствующему запросу заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов для принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
б) рассмотрение предоставленных документов, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
в) выдача решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
г) заключение договора социального найма;
д) выдача сообщения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Прием документов для предоставления жилого помещения по договору социального найма.
3.2.1. Прием документов для предоставления жилого помещения по договору социального найма осуществляют специалисты отдела согласно графику приема граждан:
Понедельник с 14.00 час. до 17.00 час.
Пятница с 09.00 час. до 12.00 час.
3.2.2. Максимальный срок приема документов для предоставления жилого помещения по договору социального найма от граждан и их представителей не должен превышать 15-ти минут.
3.2.3. На основании предоставленных документов начальником отдела учета и распределения жилья или лицом его замещающим оформляется список на заселение жилой площади в двух экземплярах. Один экземпляр выдается гражданину для получения справки о свободной жилой площади и предоставлении ее в 10-дневный срок в отдел учета и распределения жилья администрации, второй экземпляр с поданными гражданином документами приобщается к материалам его учетного дела.
3.2.4. Список на заселение жилой площади регистрируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции с присвоением ему регистрационного номера и указанием даты регистрации.
В списке на заселение жилой площади должны быть указаны:
а) имя, отчество, фамилия, год рождения гражданина - нанимателя жилого помещения по договору социального найма и место его работы;
б) имена, отчества, фамилии, год рождения членов семьи гражданина - нанимателя;
в) площадь предоставляемого жилого помещения и его адрес;
г) площадь занимаемого гражданином жилого помещения и его адрес;
д) наименование должности, подпись и расшифровка подписи начальника отдела учета и распределения жилья или лица, его замещающего.
3.2.5. В ходе приема документов для принятия решения о предоставлении жилого помещения специалистами отдела:
а) устанавливается личность граждан, в том числе проверяются документы, удостоверяющие личность;
б) проверяются полномочия представителей граждан действовать от их имени;
в) проверяется соответствие предоставленных документов перечню документов, установленному подпунктом 2.4.3 Административного регламента, а также требованиям, установленным пунктом 2.4 Административного регламента, в том числе на наличие подписей, печатей, необходимых сведений;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "установленному подпунктом 2.3.3 Административного регламента"
г) проверяется соответствие копий предоставленных документов их подлинникам и совершается надпись на копиях документов об их соответствии подлинникам с указанием фамилии, инициалов и подписи специалиста отдела, заверившего копии.
3.2.6. При установлении несоответствия представленных документов перечню документов, установленному подпунктом 2.4.3 Административного регламента, а также требованиям, установленным пунктом 2.4 Административного регламента, в том числе на наличие подписей, печатей, необходимых сведений, специалисты отдела в обязательном порядке уведомляют заявителя о наличии препятствий для оформления списка на заселение жилой площади, объясняют содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагают принять меры по их устранению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "установленному подпунктом 2.3.3 Административного регламента"
3.3. Рассмотрение предоставленных документов, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.3.1. Рассмотрение предоставленных документов, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма включает в себя:
а) проведение экспертизы предоставленных документов на необходимость предоставления дополнительных или исправленных документов (максимальный срок исполнения - один день, в день обращения);
б) получение справки о свободной жилой площади (максимальный срок исполнения - 10 рабочих дней);
в) подготовка и согласование проекта решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (максимальный срок исполнения - 10 рабочих дней);
г) принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (максимальный срок исполнения - один день);
д) оформление решений о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с одновременным оформлением договоров социального найма (максимальный срок исполнения - три рабочих дня).
е) одновременная выдача решений о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и заключение договоров социального найма с гражданами, в отношении которых приняты решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (максимальный срок исполнения - один день).
3.3.2. Исполнение административной процедуры по рассмотрению предоставленных документов, установлению отсутствия оснований для отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма осуществляется специалистами отдела с привлечением на стадии подготовки и согласования проекта решения о предоставлении жилого помещения других специалистов функциональных органов Администрации.
Общий срок исполнения указанной в настоящем подпункте Административного регламента административной процедуры не должен превышать 30 рабочих дней со дня подачи документов для принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.3.3. По результатам проведения экспертизы документов на отсутствие оснований для отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма начальником отдела учета и распределения жилья принимается решение о начале процедуры по подготовке и согласованию проекта решения о предоставлении жилого помещения в виде вынесения данного вопроса на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации. Рассмотрение вопроса о предоставлении жилого помещения включается в повестку и протокол заседания комиссии по жилищным вопросам.
В день принятия общественной комиссией по жилищным вопросам решения о предоставлении гражданину жилого помещения начальником отдела учета и распределения жилья готовится проект постановления Администрации об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам.
Проект постановления Администрации подлежит согласованию с функциональными органами Администрации (общим отделом Администрации, юридическим отделом Администрации), заместителем главы Администрации, курирующим работу отдела учета и распределения жилья в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации.
3.3.4. После окончания процедуры согласования проекта постановления Администрации, но не позднее чем за пять дней до окончания срока предоставления муниципальной услуги, проект постановления направляется на утверждение главе Администрации городского округа ЗАТО город Фокино. Постановление Администрации "Об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам" подписывается главой Администрации городского округа ЗАТО город Фокино или лицом, исполняющим его обязанности.
3.3.5. Принятие постановления Администрации "Об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам" является основанием для начала оформления специалистами отдела решений о предоставлении жилых помещений и договоров социального найма.
Решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма оформляются в количестве двух экземпляров по форме выписки из решения общественной комиссии по жилищным вопросам, утвержденного постановлением Администрации, подписываются главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино или лицом, исполняющим его обязанности, и начальником отдела учета и распределения жилья или лицом, его замещающим.
Решение о предоставлении жилого помещения регистрируется в книге регистрации решений о предоставлении жилых помещений с присвоением порядкового номера и указанием даты регистрации в соответствующей книге.
Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, утвержденное постановлением главы Администрации является единственным основанием для заключения договора социального найма.
Оформление договора социального найма осуществляется по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 21 мая 2005 г. N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения". Договор социального найма оформляется в двух экземплярах и направляется на подписание начальнику Управления муниципальной собственности городского округа ЗАТО город Фокино.
Начальник Управления муниципальной собственности городского округа ЗАТО город Фокино или лицо, его замещающее, подписывает договоры социального найма в день их поступления и передает специалистам отдела учета и распределения жилья для его подписания гражданами и их представителями.
Договор социального найма регистрируется в книге регистрации договоров найма с присвоением порядкового номера. В договоре указывается дата его заключения, которой считается дата регистрации договора в книге регистрации договоров.
Подписание договора осуществляется гражданами лично или их представителями в день, согласно графику приема граждан отдела учета и распределения жилья, установленному настоящим Административным регламентом, в присутствии специалиста отдела при предъявлении документов, удостоверяющих личность.
3.4. Выдача решения о предоставлении жилого помещения и заключение договора социального найма.
3.4.1. Основанием для начала процедуры выдачи решения о предоставлении жилого помещения и заключения договора социального найма являются поступление к специалистам отдела документов для выдачи и обращение граждан и их представителей для получения документов.
3.4.2. Выдача гражданам решения о предоставлении жилого помещения и заключение договора социального найма производятся одновременно.
В ходе выдачи решения о предоставлении жилого помещения и заключении договоров социального найма специалисты отдела:
а) устанавливают личность граждан, в том числе проверяют документы, удостоверяющие личность;
б) проверяют полномочия представителей граждан действовать от их имени;
в) знакомят граждан и их представителей с перечнем выдаваемых документов путем проставления гражданами подписи на всех экземплярах решения о предоставлении жилого помещения и договорах социального найма;
г) подписанные гражданами решения о предоставлении жилого помещения и договоры социального найма выдаются гражданам и их представителям по одному экземпляру.
д) вторые экземпляры подписанных гражданами решений о предоставлении жилого помещения и договоров социального найма приобщаются к документам по распределению жилой площади, формируются в дело на хранение.
3.4.3. Максимальный срок выдачи документов гражданам и их представителям не должен превышать 15-ти минут.
3.5. Основания отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.5.1. В предоставлении жилого помещения по договору социального найма гражданам может быть отказано в случаях:
а) подачи документов на предоставление жилого помещения неуполномоченным лицом;
б) непредоставления гражданином документов, необходимых для принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в соответствии с перечнем документов, установленным подпунктом 2.3.3. Административного регламента;
в) выявления в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;
г) несоответствия предоставленных документов требованиям действующего законодательства;
д) очередность на предоставление жилого помещения по договору социального найма исходя из времени принятия на учет гражданина не наступила.
3.6. Отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма является принятое общественной комиссией по жилищным вопросам и утвержденное постановлением Администрации решение об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.6.2. Решение об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма должно быть принято не позднее чем за 5 дней до окончания срока предоставления муниципальной услуги.
3.6.3. Отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее - сообщение об отказе) оформляется специалистом отдела в форме письменного сообщения на официальном бланке письма Администрации.
Максимальный срок подготовки сообщения об отказе - 3 рабочих дня со дня принятия общественной комиссией по жилищным вопросам решения об отказе в предоставлении жилого помещения, утвержденного постановлением Администрации.
3.6.4. В сообщении об отказе указываются:
а) наименование органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
б) дата сообщения об отказе и исходящий номер;
в) адреса, имена, отчества, фамилии граждан, которым отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма или их представителей;
г) причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, с указанием норм (пунктов, статей) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
3.6.5. Специалисты отдела готовят сообщение об отказе к отправке почтой и передают его в общий отдел Администрации на подписание главе администрации городского округа ЗАТО город Фокино и отправки в порядке делопроизводства. Сообщение об отказе должно быть подписано и отправлено гражданам и их представителям не позднее чем через 3 дня после окончания установленного срока исполнения муниципальной услуги.
Копия сообщения об отказе и иные документы, поступившие и сформированные в ходе отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма передаются специалистами отдела на хранение.
3.7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня подачи документов на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и правильности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги специалистами отдела, осуществляется начальником отдела учета и распределения жилья.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения по предоставлению жилых помещений по договору социального найма.
4.2. Общий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляют начальник отдела учета и распределения жилья, заместитель главы Администрации, курирующий деятельность отдела учета и распределения жилья.
Общий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан в ходе предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие в пределах установленной Административным регламентом компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.3. По результатам текущего или общего контроля в случае выявления нарушений прав граждан, положений Административного регламента и должностных инструкций осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Исключен.
См. текст пункта 4.4
4.5. Специалисты отдела несут ответственность в соот
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.