Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 23 апреля 2013 г. N 120/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Абросимов Д.Е. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
Ни А.В. - т-эксперт# отдела контроля размещения заказов;
Межевая Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО СК "Атлант" (ул. Алеутская, 17, г. Владивосток, 690091),
в присутствии:
от Заявителя: Левченко О.Е. - директор ООО СК "Атлант";
от Заказчика: Гордова Т.И. - и. о. директора МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 53 г. Владивостока",
установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО СК "Атлант" (ул. Алеутская, 17, г. Владивосток, 690091) на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 53 г. Владивостока" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение подрядных работ по реконструкции школьного стадиона МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 53 г. Владивостока" (извещение N 0320300085813000001) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Также заявитель считает, что заказчик допустил нарушение порядка разъяснения положений документации об аукционе.
Представитель заказчика с доводами заявителя, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном виде и считает, что нарушение требований Закона N 94-ФЗ со стороны заказчика отсутствует.
Заслушав объяснения представителей сторон, присутствующих на заседании Комиссии, и проведя в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ внеплановую проверку представленных заказчиком документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 4 статьи 11 Закона N 94-ФЗ установлено, что кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона N 94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик установил требование о соответствии участника размещения заказа п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов: В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Федеральным законом от 01 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Перечень работ который должен присутствовать в свидетельстве:
- 20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжения до 35 кВ включительно.
32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:
32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ N 1-3, 5-7, 9-14).
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
- 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Тем самым требование установленное в документации об аукционе о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона N 94-ФЗ.
Следовательно, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к участникам размещения заказа не в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение части 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Кроме того, в документации об аукционе также содержится требование о наличии у участников размещения заказа Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с видами работ:
32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:
32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ N 1-3, 5-7, 9-14).
Однако Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение подрядных работ по реконструкции школьного стадиона, а не по осуществлению строительного контроля.
Таким образом, заказчик, установив требование, не предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение части 4 статьи 11 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об аукционе заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Участник размещения заказа ООО СК "Атлант" в установленном Законом N 94-ФЗ порядке направил запрос о разъяснении положений документации об аукционе.
Заказчик в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об аукционе не разместил разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте, и тем самым допустил нарушение части 4 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара
Согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, при выполнении указанных работ предполагается использование товара.
В информационной карте документации об открытом аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Следовательно, заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к составу и содержанию первой части заявки, не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в том числе люков, оконных решеток и т.д.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
решила:
1. Признать жалобу ООО СК "Атлант" (ул. Алеутская, 17, г. Владивосток, 690091) на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 53 г. Владивостока" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение подрядных работ по реконструкции школьного стадиона МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 53 г. Владивостока" (извещение N 0320300085813000001) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме допустил нарушение:
- части 4 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, т.к. заказчик установил требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные Законом N 94-ФЗ;
- части 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т.к. заказчик не установил в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ;
- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т.к. документация об аукционе не содержит все сведения предусмотренные Законом N 94-ФЗ;
- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т.к. документация об аукционе не содержит требования к первой и второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ;
- части 4 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ, т.к. заказчик допустил нарушение порядка разъяснения положений документации об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии, заказчику, Оператору ЭТП обязательное для исполнения предписание об устранении заказчиком нарушений Закона N 94-ФЗ.
Председатель Комиссии |
Д.Е. Абросимов |
Члены комиссии |
А.В. Ни Е.В. Межевая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 апреля 2013 г. N 120/04-2013
Текст решения официально опубликован не был