Судья Верховного суда Республики Адыгея Сиюхов А.Р., рассмотрев жалобу представителя Военного комиссариата Республики Адыгея по доверенности - Гудзь Г.Н. на постановление Майкопского городского суда от 19 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотренном в отношении Военного комиссариата Республики Адыгея,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 22 ноября 2017 N1-298-2017/М Военный комиссариат Республики Адыгея признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 23 000 рублей.
Решением Майкопского городского суда от 19 декабря 2017 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 22 ноября 2017 N1-298-2017/М оставлено без изменения, а жалоба представителя Военного комиссариата Республики Адыгея - без удовлетворения.
В жалобе представитель Военного комиссариата Республики Адыгея Гудзь Г.Н. просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 22 ноября 2017
N1-298-2017/М, решение Майкопского городского суда от 19 декабря 2017 года, и прекратить производство по делу ввиду отсутствия в действиях Военного комиссариата Республики Адыгея состава административного правонарушения.
При этом указывает, что протокол об административном правонарушении в нарушение требований ст. 28.5 КоАП РФ был составлен после истечения 21 дня с момента, когда стало известно о совершении административного правонарушения, что протокол был составлен одни должностным лицом, а подписан другим.
Указывает, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит предоставление статистической отчетности, а если такие лица не были назначены - руководитель юридического лица, что в отдел статистики была предоставлена выписка из приказа о назначении должностного лица, ответственного за предоставление статистической отчетности, однако в нарушение ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ к административной ответственности привлечены и Военный комиссариат Республики Адыгея и должностное лицо ответственное за предоставление статистической отчетности, что Военный комиссариат Республики Адыгея не знал о необходимости предоставления сведений по форме П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы" и не имел возможности узнать, поскольку работники территориального управления Федеральной службы государственной статистики своевременно не уведомили военкомат о необходимости предоставления этой формы отчетности.
Указывает, что в соответствии с п. 1.4 Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной статистики государственной функции "Утверждение форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению и координация деятельности в сфере официального статистического учета при их утверждении", утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации ОТ 27.12.2010 N685 результатами исполнения государственной функции является:
- издание приказа Росстата об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению;
- направление приказов Росстата об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению федеральным органам государственной власти - субъектам официального статистического учета в одном экземпляре;
- тиражирование и доведение до респондентов безвозмездно бланков утвержденных форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению федеральными органами государственной власти - субъектами официального статистического учета.
В соответствии с п. 2.2.7 указанного Регламента максимальный срок рассылки приказов Росстата об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению федеральным органам государственной власти, другим органам и организациям в соответствии с реестром рассылки - 10 календарных дней после подписания приказа.
Указывает, что Управление Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея не предоставило суду доказательств выполнения требований Регламента о своевременном направлении в адрес Военного комиссариата Республики Адыгея соответствующего приказа Росстата об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению.
Считает, что в действиях Военного комиссариата Республики Адыгея не имеется вины в нарушении порядка предоставления формы NП-2, поскольку у Военного комиссариата Республики Адыгея не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых в соответствии с ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Проверив доводы жалобы, изучив административный материал, выслушав объяснения представителя Военного комиссариата Республики Адыгея по доверенности - Гудзь Г.Н, поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Григоряна П.О, согласившегося с доводами жалобы, приходу к выводу о необходимости прекращения производства по делу по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела Военный комиссариат Республики Адыгея был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ за то, что он в нарушение требований законодательства, приказа Федеральной службы государственной статистики от 15.08.2016 года N427 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством" не предоставил в установленный законом срок в Управление Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея данные за третий квартал 2017 года по форме федерального статистического наблюдения NП-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы" по 5-ти обособленным подразделениям и юридическому лицу, что статистические формы по 5-ти обособленным подразделениям комиссариата, представленные в Управление Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на бумажном носителе 02.11.2017 года заполнены с нарушением требований по их заполнению.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит предоставление статистической отчетности, а если такие лица не были назначены - руководитель юридического лица, а также юридические лица.
Ответственной за составление отчетности в соответствии с внутренними приказами и положением была назначена Ч.Э.Н. Юридическое лицо Военкомат Республики Адыгея выполнило свои обязанности по определению круга ответственных лиц.
В соответствии с п. 1.4 Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной статистики государственной функции "Утверждение форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению и координация деятельности в сфере официального статистического учета при их утверждении", утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации ОТ 27.12.2010 N685 результатами исполнения государственной функции является:
- издание приказа Росстата об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению;
- направление приказов Росстата об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению федеральным органам государственной власти - субъектам официального статистического учета в одном экземпляре;
- тиражирование и доведение до респондентов безвозмездно бланков утвержденных форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению федеральными органами государственной власти - субъектами официального статистического учета.
На основании ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Своевременное предоставление статистических данных по форме
NП-2, исходило из необходимости следить за классификацией и перечнем отчетности на сайте Госкомстата Российской Федерации. Данные обязанности были возложены на конкретное ответственное должностное лицо, а именно Ч.Э.Н, которая и привлечена к административной ответственности, по указанным обстоятельствам.
При таких обстоятельствах, в действиях юридического лица - Военного комиссариата Республики Адыгея не имеется вины в непредоставлении указанной формы статистической отчетности. Отсутствие вины как субъективной стороны состава правонарушения исключает наличие состава правонарушения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, решение Майкопского городского суда от 19 декабря 2017 года и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 22 ноября 2017 N1-298-2017/М в отношении Военного комиссариата Республики Адыгея подлежат отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение Майкопского городского суда от 19 декабря 2017 года и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 22 ноября 2017 N1-298-2017/М в отношении Военного комиссариата Республики Адыгея отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия в действиях Военного комиссариата Республики Адыгея состава, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Решение вступает в законную силу с момента его оглашения, и может быть обжаловано Председателю Верховного суда Республики Адыгея.
Судья Верховного суда
Республики Адыгея А.Р. Сиюхов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.