Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Крыгиной Т.Ф,
судей Вахитовой Г.Д,
Гильмановой О.В,
при секретаре Рахматуллине И.И,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саитовой Р.Х, Тимиргазина А.Н, Туйгунова А.В. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействительным конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия,
по апелляционной жалобе Саитовой Р.Х, действующей за себя и по доверенности за Тимиргазина А.Н. и Туйгунова А.В. на решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 07 декабря 2017 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Вахитовой Г.Д, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан
УСТАНОВИЛА:
Саитова Р.Х, Тимиргазин А.Н, Туйгунов А.В. обратились в суд с исковым заявлением к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействительным конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия.
В обосновании исковых требований указано, что 07 июня 2017 года в 10.00 часов в помещении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее Минземимущество РБ) по адресу: адрес состоялся конкурс на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан (далее ГУП ТРК "Башкортостан" РБ). Истцы считают, что конкурс проведен незаконно и нарушает права истцов на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. 27 апреля 2017 года опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса в газете "Коммерсант". Согласно информационному сообщению документы принимались с 27 апреля 2017 года по 29 мая 2017 года, 06 июня 2017 года издан приказ N 616 Минземимущества РБ "О составе комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя ГУП ТРК "Башкортостан" РБ. Истцы считают, что комиссия должна была быть сформирована до 27 апреля 2017 года, в связи с чем неуполномоченные лица составили и разместили информационное сообщение о проведении конкурса, принимали документы от претендентов и решение о допуске претендентов к участию в конкурсе. ГУП ТРК "Башкортостан" РБ подведомственен Агентству по печати и средствам массовой информации РБ, в 2016 году ГУП ТРК "Башкортостан" РБ получило прибыль в сумме 151 000 рублей, т.е. не является убыточным предприятием и, конкурс должно было проводить Агентство и следовательно Минземимущество РБ провело конкурс с превышением полномочий. В газете "Республика Башкортостан" не опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса в порядке, установленном пунктам 6, 7 Постановления N 190. Пресекательное требование о наличии у претендента высшего профессионального образования по специальности, направлению подготовки, соответствующей направлению деятельности предприятия, нарушает пункт 9 Положения о проведении конкурса. Из статьи 1 Конституции Республики Башкортостан, Устава, функциональных обязанностей ГУП ТРК "Башкортостан" РБ следует руководитель обязан владеть государственными языками Республики Башкортостан в объеме позволяющим общаться с работниками, давать им указания, осуществлять контроль за их деятельностью и вести делопроизводство. Между тем при проведении конкурса на замещение должности руководителя ГУП ТРК "Башкортостан" РБ не учтены положения Конституции Республики Башкортостан и специфика деятельности предприятия. На основании изложенного, с учетом уточнения заявленных требований, просили признать недействительным проведенный 07 июня 2017 года Министерством земельных и имущественных отношений РБ конкурс на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан.
Решением Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 07 декабря 2017 года в удовлетворении исковых требований Саитовой Р.Х, Тимиргазина А.Н, Туйгунова А.В. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействительным проведенного 07 июня 2017 года Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Телерадиовещательной компании "Башкортостан" Республики Башкортостан отказано.
В апелляционной жалобе Саитовой Р.Х, действующей за себя и по доверенности в интересах Тимиргазина А.Н, Туйгунова А.В. ставится вопрос об отмене решения суда и вынесении нового судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
На апелляционную жалобу поданы письменные возражения от Минземимущества РБ и ГУП ТРК "Башкортостан" РБ.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, Судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Учитывая приведенные положения части 1 статьи 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав Саитову Р.Х, действующую за себя и по доверенности за Тимиргазина А.Н. и Туйгунова А.В, поддержавшую доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, представителей Минземимущество РБ - Багаутдинову А.Р, ГУП ТРК "Башкортостан" РБ - Хисматуллина Г.Г, полагавших решение суда законным и обоснованным, Судебная коллегия приходит к следующему.
В порядке статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, - основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.
При рассмотрении данного дела такие нарушения судом первой инстанции не допущены, поскольку, разрешая спор, суд первой инстанции правильно установилобстоятельства, имеющие значение для дела, и дал им надлежащую оценку в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.
В силу статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора, в том числе, в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности.
Согласно статье 18 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности.
Трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое) (статья 275 Трудового кодекса Российской Федерации).
В силу Постановления Правительства Республики Башкортостан "Об утверждении Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан" от 31 января 2014 года N35 (ред. от 24 апреля 2017) Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции права собственника земельных ресурсов и государственного имущества Республики Башкортостан, функции в области землеустройства.
Согласно пункту 3.84 вышеназванного Постановления Правительства Республики Башкортостан N35 от 31 января 2014 года Минземимущество РБ в соответствии с возложенными на него задачами в установленном законодательством порядке организует подготовку и проведение конкурсов на замещение должностей руководителей подведомственных Минземимуществу РБ государственных унитарных предприятий, нерентабельных (убыточных) предприятий, проводит аттестацию их руководителей. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей нерентабельных (убыточных) предприятий, признанных таковыми в установленном порядке, а также подведомственных Минземимуществу РБ государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры с руководителями указанных предприятий и учреждений.
Разрешая спор, проанализировав фактические обстоятельства дела, с учетом положений статьи 18, части 2 статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 26.11 Федерального закона от 06 октября 1999 года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с изм. и доп, вступ. в силу с 01 ноября 2017), Постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 года N234 (ред. от 03 декабря 2014, с изм. от 19 августа 2016) "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий", Постановления Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2014 года N35 (ред. от 24 апреля 2017) "Об утверждении Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан", Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 08 августа 2001 года N 190 (ред. от 29 марта 2017) "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан", суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятие Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан" от 07 июня 2017 года недействительным по приведенным истцами основаниям. При этом, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что конкурс на замещение должности руководителя ГУП ТРК "Башкортостан" РБ был объявлен и проведен ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий. Также судом первой инстанции обоснованно учтено то обстоятельство, что стороной истцов не были представлены доказательства нарушения их прав на участие в конкурсе, на заключение, изменение и расторжение трудового договора, поскольку истцы не реализовали свое право на участие в конкурсе путем подачи заявки на участие в конкурсе на замещение должности руководителя ГУП ТРК "Башкортостан" РБ.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, согласуются с представленными доказательствами и постановлены при правильном применении норм материального и процессуального права. При этом, исходя из приложенной к апелляционной жалобе в адрес Министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан заявления за подписью, в том числе Саитовой Р.Х. и Туйгунова А.В, с просьбой воздержаться от проведения указанного конкурса, видно, что истцы располагали информацией о проведении такого конкурса.
Установлено судом и подтверждается материалами дела, что на основании Приказа Минземимущества РБ N 392 от 14 апреля 2017 года объявлен конкурс на замещение должности руководителя ГУП ТРК "Башкортостан" РБ.
На основании приказа Минземимущества РБ N 426 от 25 апреля 2017 года назначена дата проведения оспариваемого конкурса на 07 июня 2017 года, утвержден перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов на замещение должности руководителя ГУП ТРК "Башкортостан" РБ.
06 июня 2017 года Минземимущество РБ своим приказом за N 616 утвердило состав конкурсной комиссии (членов комиссии с правом решающего голоса и экспертов с правом совещательного голоса).
Как усматривается из протоколов заседаний комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя Республики Башкортостан за NN1, 2 от 07 июня 2017 года кворум имелся.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии на замещение должности руководителя ГУП ТРК "Башкортостан" РБ за N1 от 07 июня 2017 года в указанную дату состоялось заседание комиссии по повестке дня "О допуске претендентов для участия в конкурсе на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан". Из указанного протокола видно, что в конкурсе на названную должность признаны допущенными к конкурсу Зарафутдинов P.P. и Исламов Е.Н.
В соответствии с протоколом N 2 от 07 июня 2017 года конкурс проводился в два этапа: первый этап конкурса в виде тестирования, по результатам которого при наличии кворума конкурсная комиссия признала выдержавшими первый этап тестирования ФИО18 Второй этап конкурса проходил в виде рассмотрения предложения по программе деятельности (развития) предприятия. Заслушав представленные претендентами предложения по совершенствованию деятельности государственного унитарного предприятия, а также по итогам индивидуального собеседования с претендентами конкурсная комиссия, также при наличии кворума, приняла решение признать предложение ФИО19 по программе деятельности (развития) ГУП ТРК "Башкортостан" РБ наилучшим, а ФИО20 выдержавшим второй этап конкурса. Решением комиссии победителем конкурса на замещение должности руководителя ГУП ТРК "Башкортостан" РБ признан ФИО21 с которым впоследствии заключен трудовой.
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан" от 08 августа 2001 года за N190 постановлено установить, что заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий (далее - предприятия) осуществляются республиканскими органами исполнительной власти Республики Башкортостан, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления (далее - республиканские органы исполнительной власти), по согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, если иное не предусмотрено решениями Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан; в отношении предприятий, получивших убыток от финансово-хозяйственной деятельности по итогам 2015 года, а в последующем также в отношении предприятий, получивших убыток в течение двух отчетных периодов (промежуточная или годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность) подряд, предприятий агропромышленного комплекса, получивших убыток по итогам года (далее - нерентабельные (убыточные) предприятия), заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями предприятий осуществляются Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан; назначение руководителей предприятий осуществляется на конкурсной основе и утверждено Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан. В случае отсутствия руководителя предприятия в целях предотвращения потери (порчи) государственного имущества и (или) возникновения убытков предприятия по основной деятельности до проведения конкурса возможно назначение руководителя предприятия на срок до трех месяцев по решению республиканского органа исполнительной власти, согласованному с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, а в случае, установленном подпунктом "в" пункта 1 настоящего Постановления, - по решению Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (п.п. "а", "в" пункт 1, пункт 2).
Указанным Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 08 августа 2001 года N190, утверждено Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан (далее Положение N 190).
Названным Положением N 190 республиканский орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления (далее - республиканский орган исполнительной власти), либо Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в отношении государственных унитарных предприятий, получивших убыток от финансово-хозяйственной деятельности по итогам 2015 года, а в последующем также в отношении предприятий, получивших убыток в течение двух отчетных периодов (промежуточная или годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность) подряд, предприятий агропромышленного комплекса, получивших убыток по итогам года (далее - нерентабельные (убыточные) предприятия): а) образуют комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия) и утверждают ее состав; б) организуют публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса; в) принимают заявки от претендентов и ведут их учет; г)проверяют правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов; д) передают в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами; е) утверждают перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов (пункт 2 Положения).
Как видно из материалов дела в соответствии с приказом Минземимущества РБ от 12 октября 2016 года N1510 ГУП ТРК "Башкортостан" РБ признано нерентабельным, в связи с убыточной деятельностью по итогам 2015 года, 1 квартала и 1 полугодия 2016 года. Данный приказ не отменен, в установленном порядке недействительным не признан.
При таком положении, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о том, что уполномоченным органом государственной власти по проведению конкурса на замещение должности руководителя ГУП ТРК "Башкортостан" РБ является Минземимущество РБ, в связи с чем и обосновано размещение информации о проведении конкурса на официальном сайте Минземимущества РБ.
Так же, с учетом вышеприведенных требований Положения N 190 довод апелляторов о том, что конкурсные процедуры в период времени с 14 апреля 2017 года по 06 июня 2017 года проводились неуполномоченными лицами является несостоятельным, поскольку пунктом 2 названного Положения N 190 прямо предусмотрено, что в отношении нерентабельных (убыточных) предприятий Минземимущество РБ образует комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия) и утверждает ее состав; организует публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса; принимает заявки от претендентов и ведет их учет; проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов; передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами; утверждают перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов.
Согласно пункту 3 Положения N 190 комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии входят с правом решающего голоса по два представителя от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и республиканского органа исполнительной власти, по одному представителю от Администрации Главы Республики Башкортостан (по согласованию), Аппарата Правительства Республики Башкортостан и общественного совета республиканского органа исполнительной власти. К работе комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
Как было приведено выше приказами Минземимущества РБ соответственно N 392 от 14 апреля 2017 года, N 426 от 25 апреля 2017 года и N 616 от 06 июня 2017 года объявлен конкурс на замещение должности руководителя ГУП ТРК "Башкортостан" РБ, назначена дата проведения оспариваемого конкурса на 07 июня 2017 года и утвержден перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов на замещение должности руководителя ГУП ТРК "Башкортостан" РБ, а так же был утвержден состав конкурсной комиссии: члены комиссии с правом решающего голоса и эксперты с правом совещательного голоса.
Согласно пункту 6 Положения N 190, информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет и в периодическом печатном издании по выбору организатора конкурса.
Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" печатным изданием определена газета "Коммерсантъ".
Судом при оценке доказательств принято во внимание, что 27 апреля 2017 года сообщение о проведении конкурса на должность руководителя ГУП ТРК "Башкортостан" Республики Башкортостан опубликовано в газете "Коммерсантъ" N74 (6068), 27 апреля 2017 года, подробная информация также была размещена официальном Сайте Минземимущества РБ http://mziorb.ru.
Данное обстоятельство опровергает доводы апелляционной жалобы истцов о том, что ненадлежащим размещением информации о проведении конкурса нарушены права истцов на своевременное ознакомление и подачу заявки на участие.
В силу пункта 9 Положения N 190 к участию в конкурсе допускаются физические лица, имеющие высшее образование по специальности и (или) направлению подготовки, которые соответствуют сфере деятельности предприятия, либо иным специальности и (или) направлению подготовки при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки в сфере деятельности предприятия, опыт работы в сфере деятельности предприятия, опыт работы на руководящей должности не менее года и отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия.
Разрешая спор, суд согласился с позицией ответчика о том, что ФИО22 соответствовал предъявляемым к участникам конкурса требованиям.
Указанный вывод суда основан на доказательствах, имеющихся в материалах дела и исследованных судом в соответствии со статьей статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции, учитывая требования вышеуказанных правовых норм, с учетом совокупности представленных сторонами доказательств и требований действующего законодательства, регламентирующего вопросы назначения руководителей государственных унитарных предприятий на конкурсной основе, пришел к обоснованному выводу о том, что установленный Положением о проведении конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 08 августа 2001 года N 190, Положением о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 года N 234 (ред. от 03 декабря 2014, с изм. от 19 августа 2016), порядок проведения оспариваемого конкурса нарушен не был. При этом, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что конкурс на замещение должности генерального директора ГУП ТРК "Башкортостан" РБ был объявлен и проведен ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, составом Комиссии, имеющим в соответствии с пунктом 4 Порядка необходимый кворум для принятия решения о победителе конкурса, по результатам конкурса победителем был признан кандидат, представивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия.
Поскольку в ходе рассмотрения дела не было установлено нарушений процедуры проведения конкурса, равно как не было установлено каких-либо нарушений со стороны членов комиссии и участников конкурса, суд, правильно руководствуясь нормами названного Положения N 190, пришел к верному выводу о необоснованности требований истцов, в связи с чем в удовлетворении исковых требований Саитовой Р.Х, Тимиргазина А.Н, Туйгунова А.В. было отказано
Отвергая доводы апелляционной жалобы о нарушении процедуры проведения конкурса и необъективности членов конкурсной комиссии, судебная коллегия исходит из того, что конкурс был проведен в соответствии с Положением о проведении конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров РБ от 08 августа 2001 года N 190, истцы заявок на участие в конкурсе не подавали с приложением к ним необходимых документов, письменные тестовые испытания не проходили, поэтому оснований для признания недействительным проведенный 07 июня 2017 года Министерством земельных и имущественных отношений РБ конкурс на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан у суда первой инстанции не имелось.
Довод апелляторов о необходимости соответствия претендента за замещение должности руководителя ГУП ТРК "Башкортостан" РБ квалификационным требованиям, связанным с владением государственным башкирским языком, не влечет отмену обжалуемого решения суда, поскольку приведенным выше Положением N 190 не установлены квалификационные требования, связанные с владением языками, а так же их проверка при проведении оспариваемого конкурса. При этом, представитель Минземимущества РБ пояснила победитель конкурса Зарафутдинов P.P. владеет национальным языком.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они основаны на материалах дела, к ним он пришел в результате обоснованного анализа письменных доказательств, которым дал надлежащую оценку в соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Иные доводы апелляционной жалобы не влияют на правильность постановленного решения и не могут служить основанием к отмене решения, поскольку направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, вынесено на основании всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования имеющихся в деле доказательств и предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для его отмены или изменения судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 07 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Саитовой Р.Х, действующей за себя и по доверенности за Тимиргазина А.Н. и Туйгунова А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий: Крыгина Т.Ф.
Судьи: Вахитова Г.Д.
Гильманова О.В.
Справка:
судья ФИО23
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.