Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 25 апреля 2016 г. N 852-па в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального подписания названного постановления
Приложение
к постановлению администрации городского округа ЗАТО город Фокино
от 19.10.2010 N 1004-па
Административный регламент
Управления жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры администрации городского округа ЗАТО город Фокино по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов недвижимости"
16 июня, 26 декабря 2011 г., 26 января, 20 апреля, 25 мая 2012 г., 11 июля, 26 сентября 2013 г., 12 марта, 4 декабря 2014 г., 28 января, 2 апреля, 29 июня, 20 ноября 2015 г., 5 февраля, 25 апреля 2016 г., 23 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов недвижимости" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Наименование структурного подразделения администрации городского округа ЗАТО город Фокино, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1.3.1. Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3.2. Градостроительным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
1.3.3. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3.4. Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
1.3.5. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства".
1.3.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".
1.3.7. Постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 21.01.2015 N 59-па "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов в городском округе ЗАТО город Фокино".
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1.4.1. Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации (принятие постановления администрации городского округа "О присвоении, изменении или аннулировании адреса объекту адресации").
1.4.2. Отказ в присвоении, изменении или аннулировании адреса объекта адресации (подписанное главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино письмо об отказе в присвоении, изменении или аннулировании адреса объекта адресации с указанием причин).
1.4.3. Внесение нового адреса в федеральную информационную адресную систему.
1.4.4. Выдача справок по адресам.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе, либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
2.1.1. Право хозяйственного ведения.
2.1.2. Право оперативного управления.
2.1.3. Право пожизненно наследуемого владения.
2.1.4. Право постоянного (бессрочного) пользования.
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона, либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
2.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
2.2.1. Сведения о местонахождении органа, предоставляющего муниципальную услугу, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты:
1) администрация городского округа ЗАТО город Фокино:
адрес: 692880, Приморский край, г. Фокино, ул. Постникова, д. 9;
адрес сайта: http://adm.fokino-prim.ru;
адрес электронной почты: zato@mail.fokino-prim.ru;
телефон: 8 (42339) 25-3-30;
график работы: понедельник-четверг с 8.30 до 17.45 часов, пятница с 8.30 до 16.30 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней;
2) Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры администрации городского округа ЗАТО город Фокино;
адрес: 692880, Приморский край, г. Фокино, ул. Постникова, д. 9, кабинет N 38;
адрес сайта: http://adm.fokino-prim.ru;
адрес электронной почты: architecturespec5@mail.fokino-prim.ru;
телефон: 8 (42339) 24-6-93:
график работы: понедельник-четверг с 8.30 до 17.45 часов, пятница с 8.30 до 16.30 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней;
3) Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа ЗАТО город Фокино":
адрес: 692881, Приморский край, г. Фокино, ул. Карла Маркса, д. 9;
адрес электронной почты: mfc_fokino7@mail.ru;
телефон: 8 (42339) 29-4-00;
график работы: понедельник, воскресенье - выходной, вторник - суббота с 8.00 до 20.00 часов.
2.2.2. Телефон ОАиГ: 8 (42339) 24-6-93.
2.2.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.2.3
2.2.4. Исключен.
См. текст подпункта 2.2.4
2.2.5. На официальном сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино может размещаться следующая информация:
1) сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы ОАиГ;
2) законодательные и иные нормативные правовые акты (извлечения из них), содержащие нормы, регулирующие деятельность по присвоению адресов объектам недвижимости;
3) текст Административного регламента;
4) порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за ведение адресной базы.
2.2.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующимся вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При отсутствии возможности самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос, специалист должен сообщить номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.3.2. Требования к местам приема заявителей:
1) каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги, телефоном;
2) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.3.3. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социально, инженерной и транспортной инфраструктур.
2.4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 23 августа 2017 г. N 1408-па в подпункт 2.4.1 приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.4.1. Для присвоения, изменения или аннулирования адреса объекта адресации необходимы следующие документы:
1) Заявление установленного образца.
2) Документ, удостоверяющий личность гражданина, либо свидетельство о регистрации юридического лица.
3) Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (юридического лица).
4) Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты; адресации.
5) Кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации).
6) Разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию.
7) Схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса).
8) Кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет".
9) Решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение).
10) Акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации).
11) Кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 9 раздела II Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов в городском округе ЗАТО город Фокино).
12) Уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 9 раздела II Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов в городском округе ЗАТО город Фокино).
2.4.2. Для получения справки по адресам городского округа необходимы следующие документы:
1) заявление, в котором в обязательном порядке указывается объект, по которому необходимо получить справку;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина либо свидетельство о регистрации юридического лица;
3) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (юридического лица).
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 представляются заявителем (лично, посредством почтовой или электронной связи). В случае непредставления заявителем документа, указанного в подпункте 2 (в части, . касающейся регистрации юридического лица), ОАиГ производится оформление этих документов без участия заявителя в рамках межведомственного взаимодействия.
2.5. Требования к документам, предоставляемым заявителем для присвоения (изменения) адреса объекту:
2.5.1. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом, иметь серьезные повреждения, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.5.2. Заявление должно содержать сведения о заявителе: фирменное наименование (наименование), почтовый адрес (для юридического лица); фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о местожительстве (для физического лица); номер контактного телефона.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.7. Возможно предоставление муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края http://gosuslugi.primorsky.ru и в многофункциональном центре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а так же подача заявлений заявителями через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края. Муниципальная услуга может осуществляться по принципу "одного окна".
2.8. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
2.8.1. Информированность заявителей о муниципальной услуге.
2.8.2. Комфортность ожидания и получения муниципальной услуги.
2.8.3. Вежливость специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
2.8.4. Компетентность, оперативность и профессиональная грамотность персонала.
2.8.5. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.8.6. Отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.9. При предоставлении муниципальной услуги специалист, обеспечивающий ее предоставление, взаимодействует с заявителем:
2.9.1. При личном обращении заявителя в МФЦ - не более 2-х раз.
2.9.2. При предоставлении услуги в электронном виде - не более 1-го раза.
2.10. Продолжительность взаимодействия с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя в уполномоченный орган - Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры администрации городского округа ЗАТО город Фокино - составляет не более 30 минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги по присвоению (изменению) адреса объекту недвижимости включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.1.2. Рассмотрение заявления и документов.
3.1.3. Подготовка проекта постановления администрации городского округа ЗАТО город Фокино "О присвоении (изменении) адреса" либо письменного отказа в присвоении (изменении) адреса с указанием причин;
3.1.4. Выдача постановления администрации городского округа ЗАТО город Фокино "О присвоении (изменении) адреса", либо письменного отказа в присвоении (изменении) адреса с указанием причин.
3.2. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 18 рабочих дней со дня приема и регистрации письменного заявления получателя услуги.
3.3. Прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:
1) непосредственно к специалистам ОАиГ г. Фокино, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а так же через многофункциональный центр;
2) с использованием электронной почты;
3) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.4. Рассмотрение заявления и документов:
3.4.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов, принятия решения (подготовка постановления, либо письма об отказе) является поступление документов специалисту ОАиГ.
3.4.2. Специалист ОАиГ осуществляет проверку, предоставленных документов, на наличие:
1) документов, указанных в пунктах 2.4.1, 2.4.2 настоящего Административного регламента;
2) неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 2.4.1, специалист ОАиГ направляет запросы в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4.3. Специалист ОАиГ в ходе рассмотрения проверяет документы на предмет:
1) расположения объекта в пределах границ населенных пунктов городского округа ЗАТО город Фокино;
2) исключен;
См. текст подпункта 3.4.3 пункта 3.4
3) соответствия технического описания объекта топографическому материалу.
3.4.4. В результате административного действия специалист ОАиГ принимает решение о подготовке постановления о присвоении адреса, либо об отказе в присвоении адреса.
Максимальный срок выполнения действия - 5 дней.
3.4.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
В присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если:
1) С заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 2.1 раздела 2 Административного регламента.
2) Ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе.
3) Документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации.
4) Отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пункте 5 раздела I, пунктах 3-6 и 9-13 раздела II Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов в городском округе ЗАТО город Фокино.
Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в 30-дневный срок специалистом ОАиГ.
3.5. Подготовка проекта постановления администрации городского округа ЗАТО город Фокино "О присвоении (изменении) адреса", либо письменного отказа в присвоении (изменении) адреса с указанием причин:
3.5.1. По результатам проверки документов специалист ОАиГ осуществляет подготовку проекта постановления администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
Срок исполнения действия составляет 5 дней.
3.5.2. Проект постановления администрации городского округа ЗАТО город Фокино подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа, со следующими должностными лицами:
1) начальником ОАиГ администрации городского округа ЗАТО город Фокино;
2) начальником Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа ЗАТО город Фокино;
3) начальником общего отдела администрации городского округа ЗАТО город Фокино;
4) начальником юридического отдела администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
Срок выполнения действия составляет 5 дней.
3.5.3. После согласования с вышеуказанными должностными лицами проект постановления администрации городского округа направляется главе администрации городского округа ЗАТО город Фокино для подписания.
3.6. Выдача постановления администрации городского округа ЗАТО город Фокино "О присвоении (изменении) адреса":
3.6.1. После подписания и регистрации в установленном порядке постановления о присвоении (изменении) адреса объекта специалист ОАиГ по телефону уведомляет заявителя о готовности документов и необходимости их получения.
3.6.2. Постановление администрации выдается заявителю при предъявлении паспорта или уполномоченному лицу при предъявлении доверенности в приемные часы работы администрации.
Срок выполнения действия составляет 3 дня.
3.7. Справка по адресам городского округа готовится специалистом ОАиГ, согласовывается с начальником ОАиГ и подписывается главой администрации городского округа. Срок выполнения - до 25-ти дней.
Выдается заявителю (представителю заявителя) под роспись. Срок исполнения - 5 дней.
3.8. Ответственным за выполнение административных процедур является начальник ОАиГ.
4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением Административного регламента осуществляется начальником ОАиГ.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником ОАиГ, проверок соблюдения и исполнения специалистами управления архитектуры и градостроительства действующего законодательства.
4.3. Исключен.
См. текст пункта 4.3
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры администрации городского округа ЗАТО город Фокино, предоставляющего муниципальную услугу (далее - органа, предоставляющего муниципальную услугу), и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.3.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в части 2 подпункта 5.5.4 пункта 5.5 раздела 5 Административного регламента.
5.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подастся в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.5.1. Жалоба может быть подана в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, а также через многофункциональный центр.
5.5.2. Личный прием проводится главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино по адресу: г. Фокино, ул. Постникова, д. 9; часы приема: понедельник 15.00-17.00. С информацией о порядке записи на личный прием должностных лиц администрации городского округа ЗАТО город Фокино, о графике личного приема, адресе местонахождения должностных лиц заявитель может ознакомиться на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО горд Фокино в сети Интернет: http://adm.fokino-prim.ru.
5.5.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта администрации городского округа ЗАТО город Фокино http://adm.fokino-prim.ru, региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru, либо по электронной почте zato@mail.fokino-prim.ru."
2) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающий процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органа, предоставляющего муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.6 пункта 5.5 данного раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;
2) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Жалоба рассматривается администрацией городского округа ЗАТО город Фокино, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в соответствии с действующим законодательством.
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 3.1 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 14.09.2012 N 1374-па (далее - Порядок), жалоба в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.9. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с вышеназванным Порядком.
5.10. В администрации городского округа ЗАТО город Фокино определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.10.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями вышеназванного Порядка.
5.10.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.7 настоящего раздела.
5.11. Сроки рассмотрения жалобы:
5.11.1. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
5.12. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы:
5.13.1. Приостановление рассмотрения жалобы осуществляется по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
5.14. Перечень оснований для отказа рассмотрения жалобы:
5.14.1. Наличие в жалобе нецензурных, либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи обязан сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.14.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если в жалобе не указаны фамилия гражданина или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. В случае, если жалоба не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и оно не подлежит направлению в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.15. Результат рассмотрения жалобы:
5.15.1. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принимается решение об удовлетворении жалобы, либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "с частью 7 статьи 11.2"
5.15.2. При удовлетворении жалобы администрация городского округа ЗАТО город Фокино принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5-ти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.16.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе.
5.16.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.16.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
5.16.4. Основания для принятия решения по жалобе.
5.16.5. Принятое по жалобе решение.
5.16.6. В случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
5.16.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации городского округа ЗАТО город Фокино. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностные лицо, предоставляющее муниципальную услугу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
5.18.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в части 2 подпункта 5.5.4 пункта 5.5 раздела 5 Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Порядок обжалования решения по жалобе:
5.19.1. Решение, принятое администрацией городского округа ЗАТО город Фокино по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
5.20. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.21. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
5.21.1. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется соответствующими специалистами в устной форме при непосредственном обращении в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на информационном стенде в помещении администрации городского округа ЗАТО город Фокино, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru, на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино http://adm.fokino-prim.ru.
6. Ответственность за нарушение Административного регламента
6.1. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами и законами Приморского края.
6.2. Нарушение должностным лицом, работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, либо работником муниципального учреждения, осуществляющим деятельность по предоставлению муниципальной услуги, настоящего Административного регламента, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю, либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно-наказуемого деяния, влечет привлечение виновного лица к административной ответственности по статье 2.1 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.