Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края
от 11 июня 2015 г. N 366-па
"Об утверждении муниципальной Программы "Развитие культуры городского округа Спасск-Дальний на 2015-2017 годы"
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 18 января 2017 г. N 14-па настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Спасск-Дальний, постановлением главы Администрации городского округа Спасск-Дальний от 16 ноября 2007 года N 572-па "О порядке принятия долгосрочных целевых программ городского округа Спасск-Дальний"
постановляю:
1. Утвердить муниципальную Программу "Развитие культуры городского округа Спасск-Дальний на 2015-2017 годы" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний от 07 апреля 2014 года N 248-па "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие культуры городского округа Спасск-Дальний на 2014-2016 годы";
- постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний от 07 августа 2014 года N 569-па "О внесении изменений в муниципальную Программу "Развитие культуры городского округа Спасск-Дальний на 2014-2016 годы", утвержденную постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от 07 апреля 2014 года N 248-па;
- постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний от 25 августа 2014 года N 625-па "О внесении изменений в муниципальную Программу "Развитие культуры городского округа Спасск-Дальний на 2014-2016 годы", утвержденную постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от 07 апреля 2014 года N 248-па;
- постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний от 26 января 2015 года N 25-па "О внесении изменений в муниципальную Программу "Развитие культуры городского округа Спасск-Дальний на 2014-2016 годы", утвержденную постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от 07 апреля 2014 года N 248-па.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления от 26 января 2015 г. следует читать как "N 27-па"
3. Административному управлению Администрации городского округа Спасск-Дальний (Моняк) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний и опубликовать информацию в средствах массовой информации об обнародовании настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Спасск-Дальний Л.В. Белякову
Глава Администрации городского округа Спасск-Дальний |
В.К. Мироненко |
Муниципальная программа
"Развитие культуры городского округа Спасск-Дальний на 2015-2017 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 11 июня 2015 г. N 366-па)
Паспорт
муниципальной Программы "Развитие культуры городского округа Спасск-Дальний на 2015-2017 годы"
Полное наименование Программы |
Муниципальная Программа "Развитие культуры городского округа Спасск-Дальний на 2015-2017 годы". |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 387-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2013-2017 годы", в целях приведения муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с 2014 года, в соответствии с решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 16 декабря 2013 года N 116 "О бюджете городского округа Спасск-Дальний на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов". |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Спасск-Дальний. |
Разработчик Программы |
Отдел культуры Администрации городского округа Спасск-Дальний. |
Структура Программы: |
|
Подпрограммы |
- "Антитеррор" на 2015-2017 годы; - "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры" на 2015-2017 годы; - Финансовое обеспечение МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры". |
Цели Программы |
- реализация стратегической роли культуры, как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства Российского общества; - создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в городском округе Спасск-Дальний, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан; - формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным и историческим ценностям, информационным ресурсам и пользованию учреждениями культуры. |
Задачи Программы |
- сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения; - создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры; - обеспечение максимального доступа для жителей городского округа Спасск-Дальний к Российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, услугам учреждений культуры; - улучшение материально-технической базы учреждений культуры городского округа Спасск-Дальний. |
Целевые индикаторы Программы |
- удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры к численности населения городского округа Спасск-Дальний; - количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1000 человек населения городского округа Спасск-Дальний; - отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры городского округа Спасск-Дальний к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона; - удельный вес населения, посещающего муниципальные музеи к численности населения городского округа Спасск-Дальний; - количество отремонтированных муниципальных учреждений культуры городского округа Спасск-Дальний; - охват населения городского округа Спасск-Дальний культурными мероприятиями; - доля объектов культурного наследия городского округа Спасск-Дальний, имеющих паспорта объектов культурного наследия; - удельный вес доли детей, получающих услуги по дополнительному образованию детей в школах дополнительного образования в области культуры и искусства в общей численности учащихся детей городского округа Спасск-Дальний. |
Сроки реализации Программы |
2015-2017 годы. |
Исполнители Программы |
Отдел культуры Администрации городского округа Спасск-Дальний; учреждения культуры Администрации городского округа Спасск-Дальний. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета городского округа Спасск-Дальний. Общая потребность финансового обеспечения программы на 2015-2017 годы - 127738,7 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 43345,2 тыс. руб.; 2016 год - 41605,8 тыс. руб. 2017 год - 42787,7 тыс. руб. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Реализуя конституционные права граждан в сфере культуры, учреждения культуры городского округа Спасск-Дальний сталкиваются с такими системными проблемами, как:
- неоднородность и неравномерность обеспечения населения услугами учреждений культуры в силу географических особенностей территории городского округа Спасск-Дальний;
- слабая материально-техническая оснащенность учреждений культуры городского округа Спасск-Дальний;
- утрата частью населения, особенно молодежью, основ традиционной народной культуры;
- отток и старение специалистов, художественного персонала, работающих в сфере культуры.
Накопившиеся за последние 20 лет проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности бюджета городского округа Спасск-Дальний по их решению. Сфера культуры, традиционно ориентированная на финансовую поддержку бюджета и получавшая ее по остаточному принципу, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике.
Отставание сферы культуры в использовании современных технологий по обеспечению доступа к информации и культурным ценностям порождают социальное неравенство в творческом развитии детей и молодежи и в целом, оказывает негативное влияние на социальное самосознание населения, особенно в условиях экономического кризиса.
Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала городского округа Спасск-Дальний и, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступа к услугам организаций культуры, создание условий для развития творчества.
Актуальность решения обозначенных вопросов, направленных на улучшение культурной составляющей качества жизни населения, определяется основными направлениями государственной политики по развитию культуры Российской Федерации до 2017 года, стратегическими целями Комплексной программы социально-экономического развития городского округа Спасск-Дальний на 2012-2020 годы, утвержденной решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 28 ноября 2012 N 101 "Об утверждении Комплексной программы социально-экономического развития городского округа Спасск-Дальний на 2012-2020 годы".
Решение данной проблемы на местном уровне обеспечивается ее сопряженностью с приоритетными вопросами, решаемыми посредством государственной программы Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2014-2017 годы", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 N 387-па.
Таким образом, сложность и разносторонность задач улучшения качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг организациями культуры обуславливают необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.
2. Основные цели и задачи муниципальной Программы, их увязка с приоритетами государственной политики, сроки и этапы реализации Программы, а также перечень целевых индикаторов
2.1. Цели муниципальной Программы.
Цели муниципальной Программы:
- реализация стратегической роли культуры, как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства Российского общества;
- создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в городском округе Спасск-Дальний;
- сохранение национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан;
- формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным и историческим ценностям, информационным ресурсам и пользованию учреждениями культуры;
- сохранение исторического и культурного наследия городского округа Спасск-Дальний в интересах настоящего и будущего спассчан;
- создание условий для обеспечения доступности инвалидов к объектам среды их жизнедеятельности, а также достижение социальной адаптации и интеграции их в общество, усиление социальной поддержки общественных организаций инвалидов на территории городского округа Спасск-Дальний;
- профилактика экстремизма на территории городского округа Спасск-Дальний;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- реализация прав граждан на доступ к информации, знаниям;
- создание условий для противодействия терроризму; усиление антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества; обеспечение высокого уровня безопасности жизнедеятельности в городском округе Спасск-Дальний.
2.2. Задачи муниципальной Программы.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:
- сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры;
- обеспечение максимального доступа для жителей городского округа Спасск-Дальний к Российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, услугам учреждений культуры;
- улучшение материально-технической базы учреждений культуры городского округа Спасск-Дальний.
Реализация муниципальной Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
- укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей, сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций;
- обеспечение максимального доступа для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства, создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
- продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
- обеспечение инновационного развития отрасли культуры, вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий, усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде;
- совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений, поощрение меценатства, спонсорства и благотворительности;
- предотвращение противоправных посягательств на объекты культурного наследия;
- интеграция городского округа Спасск-Дальний в культурный процесс Приморского края, укрепление имиджа города с богатейшей традиционной и развивающейся современной культурой;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры городского округа Спасск-Дальний, повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание), системы подготовки кадров и их социального обеспечения.
Приоритеты государственной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
- стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537;
- стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212;
- национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761;
- стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р;
- основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года, согласованными Правительством Российской Федерации от 1 июня 2006 года N МФ-П44-2462;
- концепцией сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009-2015 годы, утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17 декабря 2008 года N 267;
- концепцией развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1244-р;
- концепцией развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 807;
- стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 года N 186 "О Федеральной целевой программе "Культура России (2012-2018 годы)".
2.3. Перечень целевых индикаторов.
Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
- удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры в численности населения городского округа Спасск-Дальний (предполагается увеличить этот показатель до уровня 85%);
- количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1000 человек населения городского округа Спасск-Дальний (предполагается увеличить этот показатель до уровня 115 единиц);
- отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры городского округа Спасск-Дальний к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона (предполагается увеличить этот показатель до уровня 100% к 2018 году);
- удельный вес населения, посещающего муниципальные музеи в численности населения городского округа Спасск-Дальний (предполагается увеличить этот показатель до уровня 70%);
- количество отремонтированных муниципальных учреждений культуры городского округа Спасск-Дальний (предполагается увеличить этот показатель до уровня 3 единиц);
- охват населения городского округа Спасск-Дальний культурными мероприятиями (предполагается увеличить этот показатель до уровня 32 тыс. чел. в год);
- доля объектов культурного наследия городского округа Спасск-Дальний, имеющих паспорта объектов культурного наследия (предполагается увеличить этот показатель до уровня 30%);
- удельный вес доли детей, получающих услуги по дополнительному образованию детей в школах дополнительного образования в области культуры и искусства, в общей численности учащихся детей городского округа Спасск-Дальний (предполагается увеличить этот показатель до уровня 10,3%).
Источниками данных для расчета указанных целевых индикаторов являются данные ежегодного мониторинга деятельности учреждений культуры, проводимого управлением культуры Администрации городского округа Спасск-Дальний.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
2.4 Сроки реализации муниципальной Программы.
Срок реализации муниципальной Программы 2015-2017 годы.
С учетом того, что в рамках Программы предполагается решать схожие задачи, целесообразно отдельными этапами реализации Программы определять календарный год и по итогам года проводить анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки целевых показателей и индикаторов.
3. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий изложен в приложениях к Программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 127738,7 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 43345,2 тыс. руб.;
2016 год - 41605,8 тыс. руб.;
2017 год - 42787,7 тыс. руб.
Объем средств, выделяемых на реализацию настоящей Программы, подлежит ежегодному уточнению.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий ответственных исполнителей Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана реализации Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется ответственным исполнителем Программы, по собственной инициативе, инициативе соисполнителей Программы, либо во исполнение поручений главы Администрации городского округа Спасск-Дальний, в том числе, с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы размещает на официальном сайте Администрации городского округа Спасск-Дальний в сети Интернет информацию о муниципальной Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения муниципальной Программы.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат уточнению на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей бюджета городского округа.
6. Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации Программы
Социальная экономическая эффективность муниципальной Программы состоит в:
- укреплении единого культурного пространства городского округа Спасск-Дальний с целью формирования мировоззрения, общественного сознания, поведенческих образцов и норм;
- поддержке разнообразия национальных культур, взаимной терпимости и самоуважения, развития межнациональных и межрегиональных культурных связей;
- переводе отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности, широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;
- выравнивании уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;
- формирования культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры и туризма. Создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодёжи, инвалидов в активную социокультурную деятельность;
- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества, стимулирование потребления культурных благ;
- увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки социально значимых проектов;
- создание культурного и информационного пространства, способствующего повышению туристической и инвестиционной привлекательности городского округа Спасск-Дальний;
- снижение миграционного процесса за счет развития благоприятной социальной инфраструктуры, повышения качества жизни человека.
Реализация муниципальной Программы к 2017 году позволит модернизировать муниципальные учреждения культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, активизировать интеграцию городского округа в культурный процесс Приморского края, укрепить позитивный образ городского округа Спасск-Дальний.
7. Система мониторинга и контроля за достижением намеченных результатов Программы
Исполнители Программы представляют отчеты о ходе реализации программных мероприятий в Администрацию городского округа Спасск-Дальний.
Отчет о реализации Программы должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов;
- перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;
- перечень не завершенных в течение года мероприятий подпрограммы и процент их не завершения;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей, либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Приложение N 1
к муниципальной Программе "Развитие культуры
городского округа Спасск-Дальний"
на 2015-2017 годы
Перечень
муниципальных подпрограмм, направленных на развитие культуры городского округа Спасск-Дальний
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнитель |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
9 |
|
1 |
Подпрограмма "Комплектование книжных фондов муниципальных библиотек городского округа Спасск-Дальний" на 2015-2017 годы |
Бюджетные средства |
50,0 |
- |
- |
Отдел культуры МБУ "ЦГБ" |
|
2 |
Подпрограмма "Антитеррор" на 2015-2017 годы |
Бюджетные средства |
61,0 |
58,6 |
60,1 |
Отдел культуры; учреждения культуры |
|
3 |
Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры" на 2015-2017 |
Бюджетные средства |
1000,0 |
- |
- |
Отдел культуры; учреждения культуры |
|
4 |
Подпрограмма "Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по оказанию услуг учреждениями культуры городского округа Спасск-Дальний". |
Бюджетные средства |
32773,9 |
32705,3 |
33655,5 |
Отдел культуры; учреждения культуры |
|
5 |
Подпрограмма "Финансовое обеспечение МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры" |
Бюджетные средства |
9460,3 |
8841,9 |
9072,1 |
Отдел культуры; МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры" |
|
Итого: |
43345,2 |
41605,8 |
42787,7 |
|
|||
Всего по программе: 127738,7 тыс. руб. |
Приложение N 2
к муниципальной Программе "Развитие культуры
городского округа Спасск-Дальний"
на 2015-2017 годы
Подпрограмма
"Комплектование книжных фондов муниципальных библиотек городского округа Спасск-Дальний" на 2015-2017 гг.
Паспорт
подпрограммы "Комплектование книжных фондов муниципальных библиотек городского округа Спасск-Дальний" на 2015-2017 г.г.
Наименование подпрограммы |
"Комплектование книжных фондов муниципальных библиотек городского округа Спасск-Дальний на 2015-2017 годы" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления"; Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле". |
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа Спасск-Дальний |
Разработчик подпрограммы |
Отдел культуры Администрации городского округа Спасск-Дальний; |
Цель подпрограммы |
Обновление библиотечных фондов; реализация прав граждан на доступ к информации, знаниям; привлечение к культурным ценностям жителей городского округа |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение библиотек минимумом социально-значимых печатных изданий, тщательно сформированным репертуаром отечественной, зарубежной литературы, соответствующей читательскому спросу; модернизация библиотечных фондов для различных категорий читателей в степени доступности, количества, качества и разнообразия литературы; формирование в общественном мнении представлений о ценности и значимости чтения и книжной культуры |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2015-2017 годы. |
Основные исполнители подпрограммы (далее - исполнители |
Муниципальное бюджетное учреждение "Центральная городская библиотека" |
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
За счёт средств местного бюджета Общий объем финансирования подпрограммы Всего - 50,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 50,0 тыс. руб. 2016 год - 0,0 тыс. руб. 2017 год - 0,0 тыс. руб. |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
Перечень основных программных мероприятий изложен в приложении к подпрограмме |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
Повышение эффективности использования фондов библиотек на 22%; увеличение читательской активности населения на 30%; увеличение удовлетворенности читательского спроса на 5% |
Организация контроля за реализацией подпрограммы |
Контроль за ходом исполнения подпрограммы и координацию деятельности исполнителей подпрограммы осуществляет заместитель главы Администрации, курирующий социальные вопросы. |
1. Характеристика проблемы
Библиотечные фонды муниципальных библиотек являются важным культурным, научным, образовательным и информационным ресурсом библиотеки, направленным на удовлетворение читательского спроса, реализацию гарантированных Конституцией прав жителей городского округа на доступ к информации.
На сегодняшний день остро стоит проблема обновления библиотечных фондов муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская библиотека городского округа Спасск-Дальний", так как более 40% из них - издания 60-80 годов ХХ столетия, которые не пользуются спросом читателей. Одной из причин такого положения является резкое уменьшение поступлений новой литературы в библиотеки города. Увеличение цен на книгоиздательскую продукцию не дает возможности библиотеке полноценно пополнять фонд, используя средства спецсчета, так как библиотека не является коммерческой организацией.
Пополнение фонда книжной продукцией осуществляется в основном за счет частных лиц (дар), городского бюджета и Федерального трансферта. Около 50% печатных изданий, вышедших в Приморском крае за последние годы, отсутствуют в муниципальном бюджетном учреждении "Центральная городская библиотека", что лишает жителей городского округа возможности своевременно знакомиться с книжными новинками.
Основными характеристиками фонда муниципальной библиотеки являются:
- разумный объем;
- информативность: соответствие потребностям читателей;
- постоянная обновляемость, которая согласно нормативам и нормам, одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 года N 923-р, должна составлять 250 экземпляров в год на 1000 жителей.
За 2013 год из фондов муниципального учреждения "Центральная городская библиотека" выбыло (списание из-за ветхости, устаревшие по содержанию книги, излишняя экземплярность, утрата и т.д.) - 2899 экземпляров, а поступило 947 экземпляров.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
- обновление библиотечных фондов;
- реализация прав граждан на доступ к информации, знаниям;
- привлечение жителей городского округа к культурным ценностям, чтению.
Для реализации данных целей необходимо решение следующих основных задач:
- обеспечение библиотек минимумом социально значимых печатных изданий, тщательно сформированным репертуаром как отечественной, так и зарубежной литературы, соответствующей читательскому спросу;
- повышение уровня читательской компетентности, понимаемой как совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку отбирать, организовывать информацию, представленную в печатной форме, и успешно ее использовать в личных и общественных целях;
- модернизация библиотечных фондов для различных категорий читателей, в степени доступности, количества, качества и разнообразия литературы.
Подпрограмма разработана на основе Послания Президента Российской Федерации, в котором поставлена задача на уровне субъектов Федерации руководителям региональной и муниципальной власти об укреплении местной информационно-библиотечной сети, материальной и финансовой базы библиотек, чтобы они были не только хранилищем книг, но и реальными информационными, культурными и досуговыми центрами.
2.1 Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы проводится в течение 2015-2017 годов поэтапно, согласно мероприятиям, изложенным в приложении к подпрограмме.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Для сохранения значимости фонда муниципальных библиотек необходимо пополнение новыми универсальными и отраслевыми энциклопедиями, толковыми и языковыми словарями, краеведческими изданиями, пособиями и учебниками в помощь образованию и развитию школьников и студентов.
подпрограмма предусматривает систему программных мероприятий, включающих работу по двум направлениям:
- информационное обеспечение;
- организация выставок-просмотров новой литературы;
- проведение дней информации;
- информирование населения городского округа совместно со средствами массовой информации о поступлениях новой литературы в библиотеки с целью привлечения новых читателей, удовлетворения читательского спроса.
Пропаганда книги - организация широких книжно-читательских кампаний и акций, направленных на поддержание престижа чтения и его общественной значимости с участием библиотек, общеобразовательных учреждений, средств массовой информации.
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется из средств местного бюджета.
Финансирование мероприятий по комплектованию книжных фондов муниципальных библиотек городского округа Спасск-Дальний на 2015-2017 годы:
Всего - 50,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 50,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
5. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется Администрацией городского округа Спасск-Дальний и управлением культуры Администрации городского округа Спасск-Дальний
6. Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации целевой подпрограммы по годам
Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации целевой подпрограммы: повысится эффективность использования фондов библиотек:
2015 г. - 25%
2016 г. - 26%
2017 г. - 27%
увеличится читательская активность населения:
2015 г. - 33%
2016 г. - 33,5%
2017 г. - 34%
увеличится удовлетворенность читательского спроса:
2015 г. - 7%
2016 г. - 8%
2017 г. - 9%
7. Система мониторинга и контроля за достижением намеченных результатов целевой подпрограммы
Проводить мониторинг с целью удовлетворения потребностей пользователей в качестве и количестве книжного фонда:
- книгообеспеченность на 1 жителя (должна составлять 7-8 книг);
- количество новых документов, поступивших в библиотеку на 1 жителя (не меньше 0,25 книг на 1 жителя, из них не менее 25% книг для детей);
- наличие документов для особых групп пользователей (людей с ограниченными возможностями);
- обновление библиотечных фондов (не менее 10% в год от имеющегося объема фондов);
- сопоставление фактических показателей эффективности книжных фондов со стандартами;
обеспечение внутреннего контроля за достижением намеченных результатов целевой подпрограммы.
Приложение
к подпрограмме "Комплектование книжных фондов
муниципальных библиотек городского округа Спасск-Дальний"
на 2015-2017 годы"
Перечень
основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнитель |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
9 |
1 |
Комплектование книжного фонда |
бюджетные средства |
50,0 |
- |
- |
МБУ "ЦГБ" |
Итого: |
50,0 |
- |
- |
|
||
Всего по подпрограмме: 50,0 тыс. руб. |
Приложение N 3
к муниципальной Программе "Развитие культуры
городского округа Спасск-Дальний"
на 2015-2017 годы
Подпрограмма
"Антитеррор" на 2015-2017 годы
Паспорт
подпрограммы "Антитеррор" на 2015-2017 годы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Антитеррор" на 2015-2017 годы |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, постановление Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 387-па, постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний от 16 ноября 2007 года N 572-па. |
Заказчик подпрограммы |
Отдел культуры Администрации городского округа Спасск-Дальний |
Разработчик подпрограммы |
Отдел культуры Администрации городского округа Спасск-Дальний |
Цели подпрограммы |
Создание условий для противодействия терроризму, усиления антитеррористической защищенности учреждений культуры, охраны жизни и здоровья граждан, имущества, обеспечения высокого уровня безопасности жизнедеятельности в учреждениях культуры городского округа Спасск-Дальний. |
Задачи подпрограммы |
Развитие наиболее эффективных направлений деятельности по повышению антитеррористической защищенности; выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности; оснащение необходимой специальной техникой. |
Срок реализации подпрограммы |
2015-2017 годы |
Основные мероприятия подпрограммы |
Обеспечение экстренного вызова полиции на объектах с массовым пребыванием граждан; разработка системы мониторинга и обеспечение комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений культуры городского округа Спасск-Дальний; техническое обслуживание комплекса технических средств охраны учреждений городского округа |
Основные исполнители подпрограммы |
Отдел культуры Администрации городского округа Спасск-Дальний; учреждения культуры городского округа Спасск-Дальний |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Бюджет городского округа Спасск-Дальний. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать созданию условий противодействия терроризму, усилению антитеррористической защищенности объектов культуры, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охране жизни и здоровья граждан, имущества, обеспечению высокого уровня безопасности жизнедеятельности в городском округе Спасск-Дальний |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В условиях усиления террористической угрозы, как в мире, так и в нашей стране, сохраняющейся возможности совершения терактов в городском округе Спасск-Дальний необходимо принять дополнительные меры по предупреждению и предотвращению терроризма в любой форме его проявления (применение или угроза применения взрывных устройств, включая ядерные, радиоактивных, химических, биологических, токсических, сильнодействующих ядовитых веществ, захват заложников и другие формы), локализации его последствий.
Мероприятия подпрограммы направлены на дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по созданию условий для противодействия терроризму; усилению антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и массового пребывания населения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества; обеспечению высокого уровня безопасности жизнедеятельности в городском округе Спасск-Дальний.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются создание условий для противодействия терроризму; усиление антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества; обеспечение высокого уровня безопасности жизнедеятельности в городском округе Спасск-Дальний.
Подпрограмма предполагает решение следующих задач:
- дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по повышению антитеррористической защищенности;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;
- оснащение необходимой специальной техникой;
- укрепление технической оснащенности объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан;
- совершенствование антитеррористической пропаганды.
3. Ожидаемые результаты
Выявление недостатков действующей нормативно-правовой базы обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности предприятий и учреждений города для ее корректировки.
Повышение уровня комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений и предприятий за счет предъявления, организации и контроля выполнения единых требований по обеспечению комплексной безопасности и антитеррористической защищенности.
Нормативное обеспечение действий всех участников комплексного обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов на этапах проектирования, строительства, реконструкции.
Повышение уровня комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений и предприятий. Повышение эффективности работы городских органов обеспечения безопасности.
Стимулирование владельцев учредителей, владельцев предприятий в работе по совершенствованию систем комплексной безопасности и антитеррористической защищенности предприятий различных форм собственности.
Подготовка квалифицированных специалистов в области обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности.
Создание единой системы мониторинга и обеспечения комплексной безопасности
и антитеррористической защищенности учреждений и предприятий города, интегрированной в единую систему обеспечения безопасности (СОБГ).
4. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать усилению антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и массового пребывания населения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества, обеспечению высокого уровня безопасности жизнедеятельности в городском округе Спасск-Дальний.
Своевременное техническое обслуживание установленных "тревожных" кнопок на объектах приводит к сокращению количества противоправных действий в отношений обслуживающего персонала и имущества (от 15 до 20 процентов). Значительно увеличится оперативность реагирования сотрудников полиции на поступившую информацию о совершаемых преступлениях и административных правонарушениях (раскрываемость преступлений должна повыситься на 5-7 процентов).
Установка системы мониторинга и обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности позволит наиболее полно контролировать обстановку как внутри зданий, так и на прилегающих территориях, адекватно реагировать на ее изменение, применять своевременные меры по предупреждению террористических актов, преступных посягательств, чрезвычайных ситуаций.
Разработка системы мониторинга и обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности (включая систему связи и управления в кризисных ситуациях) учреждений и предприятий городского округа Спасск-Дальний.
Реализация программных мероприятий будет способствовать стабильности социальной обстановки в городском округе Спасск-Дальний.
5. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Контроль осуществляет глава Администрации городского округа Спасск-Дальний, как заказчик подпрограммы, и председатель антитеррористической комиссии городского округа Спасск-Дальний.
6. Финансовое обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы ориентировано на бюджетные средства. Объемы и источники финансирования указаны в приложении к подпрограмме.
Объемы затрат на финансирование подпрограммы будут корректироваться с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Приложение
к подпрограмме "Антитеррор" на 2015-2017 годы
Перечень
основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнитель |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
9 |
1 |
Обслуживание тревожной кнопки, выезд наряда полиции в МБОУ ДОД "ДШИ". |
Бюджетные средства |
18,0 |
17,3 |
17,7 |
МБОУ ДОД "ДШИ" |
2 |
Обслуживание тревожной кнопки, выезд наряда полиции в МБУ "КМ им. Н.И. Береговой". |
Бюджетные средства |
12,0 |
11,5 |
11,8 |
МБУ "КМ им. Н.И. Береговой ГО Спасск-Дальний" |
3 |
Обслуживание тревожной кнопки, выезд наряда полиции в МАУ ГЦНК "Приморье" |
Бюджетные средства |
31,0 |
29,8 |
30,6 |
МАУ ГЦНК "Приморье" |
Итого: |
Бюджетные средства |
61,0 |
58,6 |
60,1 |
|
|
Всего по подпрограмме: 179,7 тыс. руб. |
Приложение N 4
к муниципальной Программе "Развитие культуры
городского округа Спасск-Дальний"
на 2015-2017 годы
Подпрограмма
"Укрепление материально-технической базы учреждений культуры городского округа Спасск-Дальний" на 2015-2017 годы
Паспорт
подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры городского округа Спасск-Дальний" на 2015-2017 годы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры городского округа Спасск-Дальний" на 2015-2017 годы |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ. Санитарные правила и нормы, утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 года N 49 |
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа Спасск-Дальний |
Разработчики подпрограммы |
Отдел культуры Администрации городского округа Спасск-Дальний |
Цели и задачи подпрограммы |
Основные цели подпрограммы: - сохранение муниципального имущества; - обеспечение оптимальных условий для развития самодеятельного народного творчества; - улучшение условий для обучения и воспитания детей |
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2017 годы. |
Исполнители подпрограммы |
Отдел культуры Администрации городского округа Спасск-Дальний, муниципальные учреждения культуры. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы всего - 1000,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 1000,0 тыс. руб. 2016 год - 0,0 тыс. руб. 2017 год - 0,0 тыс. руб. |
Перечень целевых индикаторов |
- 2015 год - улучшение условий организации учебно-воспитательного и рабочего процессов 60%; - 2015 год - приведение учреждений культуры в соответствие с требованиями охраны труда и техники безопасности, противопожарных норм и правил, требованиям САнПиН 60%; - 2015 год - экономия бюджетные средства. 100% - 2015 год - организация концертной деятельности до 100% |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма и необходимость ее решения программно-целевым методом
В городе функционирует 4 учреждения культуры, из них 1 муниципальное автономное учреждение, 3 муниципальный бюджетных учреждения. Учреждения культуры расположены в 6 зданиях, несколько учреждений расположены в арендованных помещениях. Многие здания построены в период с 1950 по 1990 годы, имеют срок эксплуатации от 20 до 50 лет с износом свыше 40%.
Часть зданий имеют мягкую кровлю, срок службы которой составляет не более 10 лет, а находятся в эксплуатации намного больше, что обуславливает необходимость проведения капитального и текущего ремонта кровель. Кроме этого большой физический износ имеют системы отопления, водоснабжения, канализации и электроснабжения. В целях экономии бюджетных средств, направленных на оплату за теплоснабжение и подачу горячей воды, необходима установка узлов учета тепловой энергии. Как показала практика, при их установке экономия достигает от 20% до 50%. Во многих учреждениях культуры устарела мебель, изношено сценическое и световое оборудование, звукоусилительная аппаратура, имеется недостаточное количество компьютеров и т.д. Для обеспечения оптимальных условий работы учреждений культуры, обеспечения безопасности жизнедеятельности сотрудников, участников кружков, клубов, детей, необходимо своевременно и в полном объеме проводить ремонтные работы. Из-за недостаточного финансирования учреждения культуры в течение последних 15-20 лет не проводились планово-предупредительные работы.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, их увязка с приоритетами государственной политики. Сроки и этапы реализации подпрограммы, а также перечень целевых индикаторов
Основными целями подпрограммы являются: - обеспечение безаварийного функционирования учреждений культуры; - укрепление материально-технической базы учреждений культуры; - реализация мер, направленных на охрану здоровья участников самодеятельного народного коллектива, кружков, детей и работников отрасли, предупреждения травматизма; - замена изношенного светового и звукоусилительного оборудования; - экономия бюджетных средств.
Перечень целевых индикаторов: Создание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности учреждений культуры, соблюдение требований по охране труда, улучшение учебно-воспитательного процесса и условий для развития самодеятельного народного творчества, экономии бюджетных средств.
Сроки и этапы реализации подпрограммы Реализация подпрограммы проводится в течение 2015-2017 годов поэтапно, согласно мероприятиям.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий указан в приложении к подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется из средств городского бюджета. Объемы финансирования первоочередных мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений культуры на 2015-2017 годы приведены в приложении к подпрограмме.
5. Механизм реализации подпрограммы, включающий в себя механизм управления подпрограммой
Реализация подпрограммы осуществляется Администрацией городского округа Спасск-Дальний и управлением культуры Администрации городского округа Спасск-Дальний.
6. Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации подпрограммы по годам
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:
- пополнить материально-техническую базу учреждений культуры новым сценическим оборудованием, звукоусилительной и световой техникой, оргтехникой, новой мебелью, костюмами;
- 2015 год - улучшение условий организации учебно-воспитательного и рабочего процессов 60%;
- 2015 год - приведение учреждений культуры в соответствие с требованиями охраны труда и техники безопасности, противопожарных норм и правил, требованиям САнПиН 60%;
- 2015 год - экономия бюджетные средства. 100%
- 2015 год - организация концертной деятельности до 100%
7. Система мониторинга и контроля за достижением намеченных результатов целевой подпрограммы
1. Обеспечение внутреннего контроля за достижением намеченных результатов целевой подпрограммы.
2. Увеличение удельного веса населения городского округа, участвующего в культурно-массовых мероприятиях до 1%.
3. Удовлетворение населения городского округа качеством предоставляемых услуг в сфере культуры.
Приложение
к подпрограмме "Укрепление материально-технической
базы учреждений культуры городского округа
Спасск-Дальний" на 2015-2017 годы
Перечень
основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнитель |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
9 |
1 |
Замена оконных конструкций и ремонт кровли МАУ ГЦНК "Приморье". |
Бюджетные средства |
400,0 |
- |
- |
МАУ ГЦНК "Приморье" |
3 |
Ремонт концертного зала МБОУ ДОД "ДШИ". |
Бюджетные средства |
600,0 |
- |
- |
МБОУ ДОД "ДШИ"; |
|
Итого |
|
1000,0 |
- |
- |
- |
Всего по подпрограмме: 1000,0 тыс. руб. |
Приложение N 5
к муниципальной Программе "Развитие культуры
городского округа Спасск-Дальний"
на 2015-2017 годы
Подпрограмма
"Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по оказанию услуг учреждениями культуры городского округа Спасск-Дальний"
Паспорт
подпрограммы "Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по оказанию услуг учреждениями культуры городского округа Спасск-Дальний"
Полное наименование подпрограммы |
"Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по оказанию услуг учреждениями культуры городского округа Спасск-Дальний" |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 387-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2013-2017 годы. |
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа Спасск-Дальний. |
Разработчик подпрограммы |
Отдел культуры Администрации городского округа Спасск-Дальний. |
Цель подпрограммы |
Обеспечение эффективного функционирования и развития муниципальных учреждений культуры в части ведения финансово-хозяйственной и методической деятельности. |
Задачи подпрограммы |
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры; - Формирование информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечение предоставления информации внутренним и внешним пользователям; Создание условий для бесперебойного функционирования зданий и коммуникаций учреждений культуры. |
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2017 годы. |
Исполнители подпрограммы |
Отдел культуры Администрации городского округа Спасск-Дальний; учреждения культуры ГО Спасск-Дальний; МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств бюджета ГО Спасск-Дальний. Общая потребность финансового обеспечения программы на 2015-2017 годы - 99134,7 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 32773,9 тыс. руб.; 2016 год - 32705,3 тыс. руб.; 2017 год - 33655,5 тыс. руб. |
В городском округе Спасск-Дальний 4 учреждения культуры:
- муниципальное бюджетное учреждение "Краеведческий музей им. Н.И. Береговой городского округа Спасск-Дальний";
- муниципальное бюджетное учреждение "Центральная городская библиотека городского округа Спасск-Дальний";
- муниципальное автономное учреждение Городской центр народной культуры "Приморье";
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" городского округа Спасск-Дальний.
МБУ "Краеведческий музей им. Н.И. Береговой городского округа Спасск-Дальний
Юридический адрес - г. Спасск-Дальний, ул. Советская, 49. В него входит фондохранилище по ул. Хрещатинская, 68-а, общей площадью 784,5 кв. м.
Основное здание оснащено тепло/водо/электросчетчиками, а так же средствами охранно-пожарной сигнализацией.
Учреждение создано в целях:
- сохранения и популяризации культурно-исторического наследия города Спасск-Дальний и Спасского района.
Задачами Учреждения являются:
1) обеспечение доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям;
2) выявление, изучение и публикация музейных предметов и музейных коллекций;
3) организация музейного обслуживания населения с учётом интересов и потребностей различных социально-возрастных и образовательных групп;
4) обеспечение сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
5) укрепление материально-технической базы музея;
7) развитие современных форм музейного, экскурсионного обслуживания, досуговой деятельности;
8) внедрение компьютеризации и интернет-технологий в организацию музейного дела;
9) организация партнёрских отношений с учреждениями и организациями;
10) расширение экспозиционно-выставочной деятельности, обмен экспозициями с другими музеями.
Для достижения целей и задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
1) учёт, хранение и реставрация музейных предметов и музейных коллекций;
2) комплектование музейных, архивных и библиотечных фондов Учреждения, в том числе путём приобретения в установленном порядке;
3) изучение и систематизация музейных предметов и музейных коллекций, формирование электронной базы данных в соответствии с профилем музея;
4) разработка и реализация основных направлений деятельности музея; разработка концепций и программ развития музея, тематико-экспозиционных планов постоянных экспозиций и временных выставок;
5) организация экспозиционно-выставочной деятельности в музее и вне его;
6) организация или участие в проведении научных конференций и семинаров;
7) организация туристско-экскурсионного обслуживания юридических и физических лиц;
8) проведение в установленном порядке экспертизы культурных ценностей;
9) организация работы лекториев, клубов, художественных студий, различных любительских объединений, а также иной культурно-просветительной и музейно-педагогической деятельности;
10) осуществление в установленном законодательством порядке издательской и рекламно-информационной деятельности;
11) обеспечение повышения квалификации специалистов музея, организация стажировок и совместной работы со специалистами музеев Российской Федерации и зарубежных стран;
12) выполнение в установленном порядке функции заказчика исследовательских, проектных и производственных работ по реставрации, консервации принадлежащего музею имущества;
13) организация в установленном порядке поисковых экспедиций;
14) подготовка научных работ, каталогов, проспектов по профилю музея;
15) выпуск сувениров, открыток, фотографий, репродукций, популяризующих движимые и недвижимые памятники истории и культуры г. Спасска-Дальнего и Спасского района, проведение выставок изделий местных мастеров;
16) разработка и реализация мероприятий по охране музейных предметов и музейных коллекций;
17) предоставление гражданам дополнительных музейных и сервисных услуг;
18) развитие инфраструктуры для туристическо-экскурсионной деятельности;
19) развитие партнёрских и деловых связей с музеями, общественными, региональными, коммерческими и иными организациями и органами государственной власти и местного самоуправления;
20) содействие выполнению и участие в реализации общественных, государственных, общественно-государственных и других программ и проектов, направленность которых совпадает с целями деятельности музея и содействует их достижению.
МБУ "Центральная городская библиотека городского округа Спасск-Дальний"
Юридический адрес - г. Спасск-Дальний, ул. Советская, 72 (в жилом здании), общей площадью 326,5 кв. м. Помещение оснащено водо/электросчетчиками и системой тревожной сигнализации.
Основными задачами МБУ "Центральная городская библиотека" являются удовлетворение запросов пользователей в информации на основе изучения их интересов, комплектование фондов библиотеки, методическая и координационная деятельность, помощь в организации библиотечного обслуживания в городе.
МБУ "Центральная городская библиотека" в установленном законом порядке осуществляет следующие виды деятельности:
- комплектование фондов и их библиотечную обработку;
- хранение книг, периодических и других изданий;
- создание карточных и электронных сводных каталогов;
- создание справочно-библиографического аппарата;
- выдачу документов из библиотечного фонда по требованию для работы в читальных залах;
- выдачу документов из библиотечного фонда на дом через отдел абонемента;
- выдачу документов из библиотечного фонда и их копий через отдел
межбиблиотечного абонемента по запросам пользователей;
- составление библиографических пособий, указателей, методических материалов;
- организация семинаров, совещаний, тренингов, конференций и конкурсов для библиотечных работников;
- издательскую деятельность;
- проведение тематических литературно-художественных вечеров, информационно-выставочной и другой культурно-досуговой деятельности.
МАУ ГЦНК "Приморье"
Юридический адрес - г. Спасск-Дальний, ул. Красногвардейская 75/1. В него входят 3 административных здания, общей площадью - 7927,9 кв. м, в том числе административное здание микрорайона им. 50-летия Спасска - 2458,8 кв. м, структурное подразделение микрорайона им. С. Лазо 1974,0 кв. м, структурное подразделение микрорайона им. Блюхера - 3495,1 кв. м.
Основное административное здание оснащено тепло/водо/электросчетчиками, а так же средствами тревожной, пожарной и видео системами наблюдений. В структурном подразделении микрорайона им. С. Лазо приостановлена деятельность культурно-массовых мероприятий с декабря 2011 года, на основании предписания пожарной инспекции. Структурное подразделение микрорайона им. Блюхера оснащено только водо/электросчетчиками, прибора учета тепловой энергии тревожной, пожарной и видео систем в данном здании нет.
Учреждение создано в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний в сфере культуры, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предметом деятельности Учреждения является организация выполнения работ, оказание услуг с целью создания условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа Спасск-Дальний услугами организаций культуры.
Для достижения целей Учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет следующие виды деятельности (предмет деятельности):
- создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;
- проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий - праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
- проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;
- организация работы лекториев, народных университетов, школ и курсов по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности;
- оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;
- изучение, обобщение и распространение опыта культурно-массовой, культурно-воспитательной, культурно-зрелищной работы учреждения и других культурно-досуговых учреждений;
- осуществление справочной, информационной и рекламно-маркетинговой деятельности;
- организация кино- и видеообслуживания населения;
- предоставление гражданам дополнительных досуговых и сервисных услуг;
- организация и проведение вечеров отдыха, танцевальных и других вечеров, праздников, встреч, гражданских и семейных обрядов, свадеб, литературно-музыкальных гостиных, балов, дискотек, карнавалов, детских утренников, развлекательных и игровых программ, концертов, шоу-программ для взрослых в ночное время, спектаклей и других культурно-досуговых мероприятий, в том числе по заявкам организаций, предприятий и отдельных граждан;
- предоставление оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для семейных и гражданских праздников и торжеств;
- обучение в платных кружках, студиях, на курсах;
- организация и проведение ярмарок, аттракционов, выставок-продаж;
- предоставление услуг по прокату сценических костюмов, культурного и другого инвентаря, аудио- и видеозаписей, звукоусилительной и осветительной аппаратуры и другого профильного оборудования, изготовление сценических костюмов, обуви, реквизита;
- организация в установленном порядке работы спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, компьютерных клубов, игровых и тренажерных залов и других подобных игровых и развлекательных досуговых объектов;
- предоставление помещений в аренду по согласованию с учредителем;
- предоставление услуг по организации питания и отдыха посетителей, работы кафе, бара, точек общественного питания, буфетов;
- организация и проведение фестивалей, конкурсов, программ и т.п.;
- разработка сценариев и постановка массовых праздников, юбилеев, театрализованных представлений;
- оказание посреднических услуг.
МБОУ ДОД "Детская школа искусств" городского округа Спасск-Дальний
Юридический адрес МБОУ ДОД "Детская школа искусств" - г. Спасск-Дальний, пер. Мухинский, 3, общей площадью 1980,9 кв. м.
Здание оснащено тепло/водо/электросчетчиками, а так же средствами тревожной и пожарной системами наблюдения.
Основными задачами реализации Учреждением дополнительных образовательных программ и предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства являются:
- формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодежи;
- выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовку детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства.
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства;
- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности; умению планировать свою домашнюю работу; осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью; умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата;
- выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства.
Сроки реализации подпрограммы.
Срок реализации подпрограммы 2015-2017 годы.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы.
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы составляет 99134,7 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 32773,9 тыс. руб.;
2016 год - 32705,3 тыс. руб.;
2017 год - 33655,5 тыс. руб.;
Объем средств, выделяемых на реализацию настоящей подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению.
Приложение
к подпрограмме "Финансовое обеспечение муниципального
задания по оказанию услуг учреждениями культуры
городского округа Спасск-Дальний"
Финансовое обеспечение
выполнения муниципального задания по оказанию услуг учреждениями культуры городского округа Спасск-Дальний
Наименование получателя средств местного бюджета |
Коды бюджетной классификации |
Объем средств на исполнение расходного обязательства, тыс. руб. |
||||||
Очередной финансовый 2015 год |
Плановый 2016 год |
Плановый 2017 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Итого по МАУ ГЦНК "Приморье" |
08 |
01 |
0587059 |
621 |
|
13739,7 |
14238,0 |
14608,7 |
Итого по МБУ "Краеведческий музей им. Н.И. Береговой городского округа Спасск-Дальний. |
08 |
01 |
0587359 |
611 |
|
5198,0 |
5594,9 |
5839,1 |
Итого по МБУ"Центральная городская библиотека городского округа Спасск-Дальний" |
08 |
01 |
0587259 |
611 |
|
3585,5 |
3979,7 |
4083,4 |
Итого по МБО УДОД "ДШИ" го# Спасск-Дальний |
07 |
02 |
0587059 |
611 |
|
10250,7 |
8892,7 |
9124,3 |
Итого по культуре |
|
|
|
|
|
32773,9 |
32705,3 |
33655,5 |
Приложение N 6
к муниципальной Программе "Развитие культуры
городского округа Спасск-Дальний"
на 2015-2017 годы
Подпрограмма
"Финансовое обеспечение муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры"
Паспорт
подпрограммы "Финансовое обеспечение муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры"
Полное наименование муниципальной подпрограммы |
"Финансовое обеспечение муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры" |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 387-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2013-2017 годы". |
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа Спасск-Дальний. |
Разработчик подпрограммы |
Отдел культуры Администрации городского округа Спасск-Дальний. |
Цель подпрограммы |
Осуществление бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры в соответствии с гражданским законодательством и заключенными договорами. |
Задачи подпрограммы |
- формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждений культуры и дополнительного образования и их имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской и налоговой отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества учреждений, а также внешним - инвесторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; - организация бухгалтерского и налогового учета и отчетности согласно заключенным договорам на обслуживание учреждений; |
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2017 годы. |
Исполнители муниципальной подпрограммы |
МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры. |
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств бюджета городского округа Спасск-Дальний. Общая потребность финансового обеспечения подпрограммы на 2015-2017 годы - 27374,3 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 9460,3 тыс. руб.; 2016 год - 8841,9 тыс. руб.; 2017 год - 9072,1 тыс. руб. |
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры" обслуживает 4 муниципальных учреждения культуры:
- муниципальное бюджетное учреждение "Краеведческий музей им. Н.И. Береговой городского округа Спасск-Дальний";
- муниципальное бюджетное учреждение "Центральная городская библиотека городского округа Спасск-Дальний";
- муниципальное автономное учреждение Городской центр народной культуры "Приморье";
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" городского округа Спасск-Дальний.
Юридический адрес - г. Спасск-Дальний, ул. Советская, 90 (2 кабинета общей площадью 47,2 кв. м). Помещения оснащены электросчетчиком и охранно-пожарной сигнализацией.
Учреждение создано с целью осуществления бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры и дополнительного образования в соответствии с гражданским законодательством и заключенными договорами, а также выполнения работ по хозяйственному эксплуатационному обслуживанию, содержанию зданий, помещений, территорий, закрепленных за муниципальными учреждениями культуры".
Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- организация бухгалтерского и налогового учета и отчетности согласно заключенным договорам на обслуживание учреждений;
- организует работу по открытию счетов обслуживаемым учреждениям;
- формирование в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском, налоговом учете учетной политики исходя из структуры и особенностей деятельности учреждений культуры и дополнительного образования, необходимости обеспечения их финансовой устойчивости;
- формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждений культуры и дополнительного образования и их имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской и налоговой отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества учреждений, а также внешним - инвесторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской и налоговой отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждениями культуры и дополнительного образования финансово-хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры и дополнительного образования;
- обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, состояния расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов, страховых взносов в бюджеты различных уровней, платежей в государственные внебюджетные фонды;
- подготовка и принятие первичных учетных документов, применяемых для оформления финансово-хозяйственных операций, разработка форм документов для внутренней бухгалтерской (бюджетной) и налоговой отчетности;
- организация учета имущества, обязательств и финансово-хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременного отражения на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета операций, связанных с их движением, учета расходов, а также расчетных операций учреждений культуры и дополнительного образования;
- осуществление контроля за проведением финансово-хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
- организация и проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;
- составление и представление бухгалтерской (бюджетной) отчетности в налоговые органы, учреждения государственных внебюджетных фондов, органы статистики, финансовому управлению Администрации городского округа Спасск-Дальний;
- ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, целевым и безвозмездным поступлениям учреждений культуры и дополнительного образования (далее - внебюджетные средства);
- участие в подготовке документов, предусмотренных действующим законодательством, по планированию доходов и расходов бюджета в отношении обслуживаемых учреждений;
- осуществление функции администратора доходов бюджета в отношении закрепленных платежей и иные бюджетные полномочия в соответствии со статусом участника бюджетного процесса, которыми наделено Учреждение, в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами городского округа Спасск-Дальний;
- контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходованием фонда заработной платы;
- контроль за правильным расходованием бюджетных и внебюджетных средств по утвержденным субсидиям, лимитам доходов и расходов, за соответствием заключенных договоров субсидиям, лимитам бюджетных обязательств и законностью совершаемых операций;
- строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины;
- обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформления сдачи их в установленном порядке в архив;
- экономический анализ результатов деятельности учреждений культуры и дополнительного образования;
- осуществление мероприятий по подготовке и повышению квалификации работников Учреждения;
- представление интересов обслуживаемых учреждений культуры и дополнительного образования во взаимодействии с другими учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности по хозяйственно-финансовым и иным вопросам;
- представление интересов обслуживаемых учреждений культуры и дополнительного образования в государственном налоговом органе;
- проведение работы по внедрению современных технологий автоматизации процесса ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности;
- выполнение работ по хозяйственному эксплуатационному обслуживанию, содержанию зданий, помещений, территорий, закрепленных за муниципальными учреждениями культуры".
Сроки реализации муниципальной подпрограммы.
Срок реализации муниципальной Программы 2015-2017 годы.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы.
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы составляет 27374,3 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 9460,3 тыс. руб.;
2016 год - 8841,9 тыс. руб.;
2017 год - 9072,1 тыс. руб.
Объем средств, выделяемых на реализацию настоящей подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению.
Приложение
к подпрограмме "Финансовое обеспечение МКУ
"Централизованная бухгалтерия учреждений культуры"
Финансовое обеспечение МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры"
Наименование получателя средств местного бюджета |
Коды бюджетной классификации |
Объем средств на исполнение расходного обязательства, тыс. руб. |
||||||
Очередной финансовый 2015 год |
Плановый 2016 год |
Плановый 2017 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Итого по МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры" |
08 |
01 |
0597059 |
110 |
|
9460,3 тыс. руб. |
8841,9 тыс. руб. |
9072,1 тыс. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 11 июня 2015 г. N 366-па "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие культуры городского округа Спасск-Дальний на 2015-2017 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте городского округа Спасск-Дальний в Internet (http://www.spasskd.ru)
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 18 января 2017 г. N 14-па настоящее постановление признано утратившим силу