Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края
от 7 сентября 2015 г. N 494-па
"Об утверждении муниципальной программы "Повышение качества управления бюджетным процессом в Спасском муниципальном районе на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов"
21 ноября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Спасского муниципального района от 19 февраля 2014 года N 141-па "Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ Спасского муниципального района и их реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Спасского муниципального района", на основании Устава Спасского муниципального района и в целях повышения качества управления бюджетным процессом в Спасском муниципальном районе, администрация Спасского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение качества управления бюджетным процессом в Спасском муниципальном районе на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов".
2. Отделу информатизации и информационной безопасности администрации Спасского муниципального района (Седова) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Спасского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования на официальном сайте в сети Интернет.
Глава администрации |
Л.В. Врадий |
Муниципальная программа
"Повышение качества управления бюджетным процессом в Спасском муниципальном районе на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов"
(утв. постановлением Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 7 сентября 2015 г. N 494-па)
21 ноября 2016 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- муниципальная программа "Повышение качества управления бюджетным процессом в Спасском муниципальном районе на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов" |
Основание для разработки Программы |
- приказ департамента финансов Приморского края от 16 марта 2011 года N 8 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края"; - постановление администрации Спасского муниципального района от 19 февраля 2014 года N 141-па "Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ Спасского муниципального района и их реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Спасского муниципального района" |
Ответственный исполнитель Программы |
- финансовое управление администрации Спасского муниципального района |
Соисполнители программы |
- структурные подразделения администрации Спасского муниципального района |
Основные цели Программы |
- повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса в Спасском муниципальном районе |
Основные задачи Программы |
- повышение качества бюджетного планирования; - повышение эффективности расходования бюджетных средств; - повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ); - оптимизация бюджетных расходов; - увеличение доходной части районного бюджета; - поддержание муниципального долга Спасского муниципального района на уровне, соответствующем предельным параметрам, установленным бюджетным законодательством; - увеличение доли расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объёме расходов бюджета; - усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом. |
Сроки реализации Программы (этапы) |
2016-2018 годы |
Перечень основных мероприятий |
Программа предусматривает реализацию мероприятий, способствующих решению задач Программы, направленных на повышение качества управления бюджетным процессом. Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к Программе |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование программы осуществляется в рамках финансирования текущей деятельности ответственного исполнителя программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Достижение надлежащего качества организации и осуществления бюджетного процесса |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель главы администрации Спасского муниципального района |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Качественный бюджетный процесс имеет большое значение с точки зрения обеспечения устойчивости бюджетной системы и экономического роста. Стабильность и долгосрочная устойчивость бюджета в более широком контексте является важнейшим условием управления возрастающими рисками функционирования общественных финансов. Эти риски в основном обусловлены действием таких факторов, как нестабильность доходов, высокая дотационность районного бюджета, неблагоприятные демографические тенденции и т.п.
Управление бюджетным процессом в Спасском муниципальном районе направлено на обеспечение качественного и сбалансированного управления средствами местного бюджета через своевременную подготовку сбалансированного проекта районного бюджета, организацию его исполнения и составления бюджетной и бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, проведение бюджетной и налоговой политики, обеспечивающей долгосрочную сбалансированность и устойчивость районного бюджета, качественное управление муниципальными финансами.
При реализации возложенных предусмотренных Программой задач администрацией Спасского муниципального района создана правовая основа для эффективного функционирования и развития бюджетной системы Спасского муниципального района, позволяющая повысить качество бюджетного планирования: своевременно и качественно подготовить проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, обеспечить стабильность и устойчивость местного бюджета, повысить качество управления муниципальными финансами, достигнуть максимально возможной открытости и прозрачности для населения процедуры формирования и исполнения бюджета, обеспечить качественную работу по контролю в финансово-бюджетной сфере и в области размещения муниципальных заказов.
Однако в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд следующих недостатков и нерешенных проблем:
требует совершенствования система мер, направленная на увеличение доходов и оптимизации расходов районного бюджета;
доля расходов районного бюджета формируемых в рамках муниципальных программ в 2015 году предполагается 64% от общей суммы расходов за счет собственных средств;
остается высоким уровень кредиторской задолженности по отношению к собственным доходам;
недостаточно высокий уровень администрирования доходов;
не в полной мере осуществляется муниципальный финансовый контроль.
2. Основные задачи Программы
Для решения поставленных задач, Программа предусматривает следующие мероприятия:
2.1. Повышение качества бюджетного планирования
Обеспечить эффективность бюджетного планирования на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год плановый период позволят следующие принципы:
- принцип сбалансированности;
- принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета.
Уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Таким образом, к проблемам эффективности бюджетного планирования можно отнести проблему сбалансированности бюджета, которая заключается в том, что экономика на данном этапе не отличается большой стабильностью и спрогнозировать точное количество средств, которое получит районный бюджет, практически невозможно. Кроме этого, эффективность бюджетного планирования зависит от грамотно проводимой бюджетной политики. Бюджетная политика в свою очередь играет значительную роль в обеспечении условий для экономического роста, так как в бюджетной политике первичной является политика грамотно расставленных приоритетов при планировании расходов.
Большое значение при планировании расходов районного бюджета на 2016-2018 годы имеет внесение изменений в методологию определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. Администрацией Спасского района планируется внесение изменений в нормативно-правовую базу в связи со вступлением в силу с 2016 года приказа Министерства финансов РФ от 01.07.2015 года N 104н "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением". Приказ разработан Минфином России в целях реализации положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 2 части 3 статьи 19), а также в рамках внедрения контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Ключевым условием разработки проекта бюджета района являются надежность и обоснованность бюджетных прогнозов.
В целях своевременной и качественной подготовки проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление АСМР, отдел экономики АСМР проводят следующую работу:
- разрабатывается проект основных направлений налоговой и бюджетной политики Спасского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- составляется прогноз основных параметров бюджета района;
- организуется составление проекта бюджета района и материалов к нему;
- ведется реестр расходных обязательств Спасского муниципального района;
- организуется методологическое руководство работой главных распорядителей бюджетных средств при подготовке проекта бюджета района;
- доводятся бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
2.2. Повышение эффективности расходования бюджетных средств
Управление расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем за его исполнением. Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей населения в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
повышения объективности и качества бюджетного планирования;
формирования бюджетных параметров исходя из четкой приоритезации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
участия исходя из возможностей районного бюджета в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из бюджета Спасского муниципального района;
повышения качества финансового менеджмента главными распорядителями бюджетных средств;
качественного составления и своевременного предоставления бюджетной отчетности.
2.3. Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг
За последние годы в Спасском муниципальном районе были осуществлены меры по реформированию бюджетного процесса в части создания системы управления объемами и качеством услуг (работ), оказываемых (выполняемых) за счет средств районного бюджета.
В настоящее время на передний план выходят проблемы качества предоставления и обоснованности финансового обеспечения муниципальных услуг (работ). При этом особое внимание необходимо уделять вопросам удовлетворенности населения получаемыми муниципальными слугами (работами).
При формировании бюджета на 2016 - 2018 годы необходимо утвердить ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, которые должны быть сформированы в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями услуг и работ.
В целях повышения качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) необходимо проведение мероприятий по совершенствованию систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, включающих создание механизма стимулирования к повышению качества услуг (работ) и эффективности работы, установление взаимосвязи между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг (выполняемых работ), создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных учреждений.
Одним из направлений совершенствования оплаты труда работников и руководителей учреждений бюджетной сферы является работа по заключению "эффективных контрактов". При этом в отношении каждого работника уточняются и конкретизируются его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, устанавливается размер стимулирующих выплат за их выполнение, условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера излагаются в форме, понятной работнику учреждения и работодателю и исключающей неоднозначное толкование этих условий.
2.4. Оптимизация бюджетных расходов
Основная цель оптимизации бюджетных расходов - создание стимулов к ответственному финансовому управлению бюджетными ресурсами и повышению качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), выявление резервов и перераспределение их в пользу приоритетных направлений и проектов муниципальных программ. Основными резервами в настоящее время являются:
- оценка эффективности осуществления капитальных вложений. В основу решений об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности должен быть положен соответствующий отбор проектов по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, учитывающий анализ ожидаемого эффекта от вложения бюджетных средств и перспективы развития на территории Спасского муниципального района.
В настоящее время существенное внимание необходимо уделять привлечению средств бюджета Приморского края. Учитывая то, что практически все краевые ресурсы предоставляются на условиях софинансирования, при принятии решений со стороны органов местного самоуправления администрации Спасского муниципального района они должны быть детально просчитаны, а запрашиваемые бюджетные средства должны иметь реальную потребность, эффект от использования средств.
- стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе. Повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве должно обуславливать существенную экономию бюджетных средств.
Необходимо поддерживать такие проекты, концентрировать ресурсы не только местного бюджета, но и привлекать внебюджетные источники, готовить качественные проекты энергосбережения в учреждениях бюджетной сферы, в жилищно-коммунальной сфере, на других муниципальных объектах. В муниципальных учреждениях должна проводиться работа по повышению энергетической эффективности, сокращению издержек при потреблении энергетических ресурсов, по заключению муниципальных контрактов. Необходимо отметить, что в настоящее время актуальным является вопрос контроля за проведением мероприятий и оценки вложения средств районного бюджета в мероприятия по энергетической эффективности.
- недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на оплату труда работников бюджетной сферы Спасского муниципального района и коммунальных услугам. Данный показатель отрицательно сказывается на повышении качества управления. Необходимо находить внутренние резервы для покрытия кредиторской задолженности и недопущением просроченной кредиторской задолженности.
- оптимизация муниципальных закупок. Одно из приоритетных направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с развитием контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Основным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2.5. Увеличение доходной части районного бюджета
Реализация мероприятий направленных на увеличение доходной части районного бюджета предусматривает меры, утвержденные постановлением администрации Спасского муниципального района от 29.12.2014 года N 1421-па "О мерах по увеличению доходов и оптимизации расходов бюджета Спасского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов":
- мониторинг основных показателей социально-экономического развития и уплаты налогов крупнейшими налогоплательщиками Спасского муниципального района с внесением предложений и рекомендаций по развитию предприятий;
- проведение мониторинга налоговой базы по единому налогу на вмененный доход по организациям и индивидуальным предприятиям, осуществляющими деятельность на территории Спасского муниципального района и вынесение предложений на Думу Спасского муниципального района по корректировке коэффициентов;
- увеличение доходов от использования муниципального имущества, а именно:
- проведение анализа поступлений арендной платы за муниципальное имущество, ее начислений и роста задолженности, с целью выявления договоров аренды с неисполненными обязательствами в части выплаты арендной платы в том числе:
- проведение работы с арендаторами, имеющими задолженность по договорам аренды муниципального имущества;
- подготовка документов для взыскания в судебном порядке задолженности, сложившейся по договорам аренды муниципального имущества;
- осуществление подготовки к продаже объектов муниципального имущества Спасского муниципального района на аукционах и другими способами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества. Проведение торгов по продаже муниципального имущества согласно плану (программе) приватизации муниципального имущества.
- проведение постоянного мониторинга начисленных и оплаченных административных штрафов в районный бюджет Спасского муниципального района, проведение работы по взысканию штрафов с должников.
2.6. Поддержание муниципального долга на уровне, соответствующем предельным параметрам
Задача по оптимизации управления муниципальным долгом остается крайне актуальной в связи с тем, что в предшествующий период объем муниципального долга Спасского муниципального района увеличился.
Заемные средства являются источником покрытия дефицита бюджета Спасского муниципального района, использование этих средств позволяет обеспечить своевременное и полное исполнение бюджетных обязательств. Поэтому контроль за соблюдением параметров муниципального долга, установленных законодательством, и сокращение его объема остаются одним из главных задач Программы.
Основными мероприятиями по реализации данной задачи являются:
- формирование программы муниципальных заимствований Спасского муниципального района на очередной финансовый год;
- формирование программы муниципальных гарантий Спасского муниципального района;
- подготовка и экспертиза нормативных правовых актов, предполагающих муниципальные заимствования;
- исполнение программы муниципальных заимствований.
- проведение долговой политики, утвержденной в Спасском муниципальном районе на 2015-2017 годы.
2.7. Увеличение доли расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов районного бюджета
В целях повышения качества управления бюджетным процессом в 2016 - 2018 гг. необходимо предпринять целый ряд мер, направленных на дальнейшее увеличение доли расходов, формируемых в рамках программ на муниципальном уровне. При этом долгосрочные стратегические приоритеты должны быть сопоставлены с реальными возможностями районного бюджета. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Планируемое увеличение доли расходов, формируемых в рамках муниципальных программ к 2018 году до 70%.
2.8. Усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом
В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ Федеральным законом от 23.07.2013 года N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств по данному направлению предусматривается осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета района. Результатом реализации данного мероприятия будут усиление финансового контроля за исполнением бюджета Спасского муниципального района, повышение эффективности использования бюджетных средств.
3. Перечень основных мероприятий
Программа предусматривает реализацию мероприятий, способствующих решению задач программы, направленных на повышение качества управления бюджетным процессом.
Перечень и краткое описание реализуемых в составе муниципальной программы отдельных мероприятий представлен в приложении N 1 к программе.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется в рамках финансирования текущей деятельности ответственного исполнителя программы.
Постановлением Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 21 ноября 2016 г. N 456-па в раздел 5 Муниципальной программы внесены изменения
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников ее реализации, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий программы.
Для реализации Программы определены целевые индикаторы и их значения, достижение которых повысит качество организации и осуществления бюджетного процесса в Спасском муниципальном районе, представленные в приложении N 2 к Программе.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем - финансовым управлением администрации Спасского муниципального района.
Соисполнители Программы представляют в финансовое управление администрации Спасского муниципального района информацию необходимую для формирования отчета о ходе реализации в срок не позднее 25 февраля года следующего за отчетным годом.
Финансовое управление формирует отчет о ходе исполнения Программы за отчетный финансовый год в сроки согласно постановления 141-па от 19 февраля 2014 года "Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ Спасского муниципального района и их реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Спасского муниципального района" и предоставляют его в отдел экономики администрации Спасского муниципального района".
Для реализации Программы определены целевые индикаторы и их значения, достижение которых повысит качество организации и осуществления бюджетного процесса в Спасском муниципальном районе, представленных в приложении N 2 к Программе.
6. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в 2016-2018 годах в один этап.
Постановлением Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 21 ноября 2016 г. N 456-па приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Программе "Повышение качества управления бюджетным
процессом в Спасском муниципальном районе на 2016 год
и плановый период 2017-2018 годов", утверждённой
постановлением администрации Спасского муниципального
района от 07 сентября 2015 года N 494-па
Перечень и краткое описание
мероприятий, реализуемых в составе муниципальной программы "Повышение качества управления бюджетным процессом в Спасском муниципальном районе на 2016 и плановый период 2017-2018 годов"
21 ноября 2016 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель 1. Повышение качества бюджетного планирования | ||||
1.1. |
Формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из принципов сбалансированности бюджета и результативности и эффективности использования бюджетных средств |
Ежегодно по срокам согласно постановления Администрации Спасского муниципального района от 09.07.2013 г. N 666-па "О порядке составления проекта решения Думы Спасского муниципального района о районном бюджете Спасского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период" |
Финансовое управление АСМР |
Формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом в пределах 5 процентов к общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, соблюдение предельного размера муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом РФ. |
1.2. |
Внесение изменений в общие требования к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг |
2016 - 2018 |
Финансовое управление АСМР |
Дальнейшая разработка нормативно-правовых актов, утверждающих порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг во всех сферах деятельности муниципальных учреждений |
1.3. |
Размещение на официальном сайте Спасского муниципального района решения о бюджете и отчета о результатах деятельности финансового органа за отчетный финансовый год |
2016 - 2018 |
Финансовое управление АСМР |
Повышение степени прозрачности и открытости бюджетного процесса |
Цель 2. Повышение эффективности расходования бюджетных средств | ||||
2.1. |
Обеспечить соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления |
2016 - 2018 |
Финансовое управление АСМР |
Повышение качества управления муниципальными финансами и экономия расходов бюджета |
2.2. |
Равномерность расходования средств районного бюджета (за исключение субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из бюджетов других уровней) |
2016 - 2018 |
Финансовое управление АСМР |
Повышение качества управления муниципальными финансами и экономия расходов бюджета |
2.3. |
Соблюдение норм бюджетного законодательство в части установления размера дефицита районного бюджета |
2016 - 2018 |
Финансовое управление АСМР |
Повышение качества управления муниципальными финансами и экономия расходов бюджета |
2.4. |
Качественное составление и своевременное представление бюджетной отчетности |
2016 - 2018 |
Финансовое управление АСМР |
Количество обращений о внесении изменений в бюджетную отчетность должно составить не более 4 в год |
Цель 3. Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) | ||||
3.1. |
Утверждение ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, которые должны быть сформированы в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями услуг и работ. |
2016 - 2018 |
Финансовое управление АСМР |
Повышение качества предоставления и обоснованности финансового обеспечения муниципальных услуг (работ) |
Цель 4. Оптимизация бюджетных расходов | ||||
4.1. |
Проведение постоянного анализа кредиторской задолженности, недопущение возникновения кредиторской задолженности |
2016 - 2018 |
Финансовое управление АСМР |
Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному снижению отношения объема кредиторской задолженности к расходам бюджета. Мониторинг достижения показателя. Повышение качества управления муниципальными финансами |
Цель 5. Увеличение доходной части районного бюджета | ||||
5.1. |
Анализ исполнение бюджета муниципального образования по доходам (без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному муниципальным правовым актом о бюджете объему налоговых и неналоговых доходов) |
2016 - 2018 |
Финансовое управление АСМР |
Повышение качества администрирования доходов |
Цель 6. Поддержание муниципального долга на уровне, соответствующем предельным параметрам | ||||
6.1. |
Исполнение программы муниципальных заимствований |
2016 - 2018 |
Финансовое управление АСМР |
Повышение качества управления бюджетным процессом |
6.2 |
Соблюдение принципов долговой политики |
2016 - 2018 |
Финансовое управление АСМР |
Повышение качества управления бюджетным процессом |
Цель 7. Усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом | ||||
7.1. |
Контроль за осуществлением муниципальных закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в рамках 44-ФЗ от 05.04.2013 года |
2016 - 2018 |
Отдел муниципального финансового контроля |
Оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |
Приложение N 2
к Программе "Повышение качества управления бюджетным
процессом в Спасском муниципальном районе на 2016 год
и плановый период 2017-2018 годов", утверждённой
постановлением администрации Спасского муниципального
района от 07 сентября 2015 года N 494-па
Сведения
о целевых индикаторах муниципальной программы "Повышение качества управления бюджетным процессом в Спасском муниципальном районе на 2016 год и плановый период 2017-2018 года"
N п/п |
Наименование индикатора |
Значение индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Показатель значения индикатора (баллы) |
1. Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
|
|||
1.1. |
Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета Спасского муниципального района, установленных бюджетным законодательством и нормативным правовым актом администрации Спасского муниципального района |
Да / нет |
- |
Да = 1, Нет = 0 |
1.2. |
Наличие муниципальных правовых актов, соответствующих требованиям бюджетного законодательства, устанавливающих порядок расчета нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
Да / нет |
|
Да = 1, Нет = 0 |
|
Размещение на официальном сайте Спасского муниципального района: - решения о бюджете; - отчета о результатах деятельности финансового органа за отчетный финансовый год |
Да / нет |
- |
Да = 1, Нет = 0 |
2. Индикаторы, характеризующие эффективность расходования бюджетных средств |
|
|||
2.1. |
Соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления |
Соблюдены / не соблюдены |
- |
Соблюдены = 1, Не соблюдены = 0 |
2.2. |
Своевременное предоставление бюджетной отчетности |
Соответствует /не соответствует |
- |
Соответствует = 1, Не соответствует = 0 |
2.3. |
Отношение размера дефицита бюджета к годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящих уровней |
Соответствует /не соответствует |
- |
Соответствует = 1, Не соответствует = 0 |
3. Индикаторы, характеризующие качество и доступности предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) | ||||
3.1. |
Утверждение ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, которые должны быть сформированы в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями услуг и работ |
Да / нет |
- |
Да = 1, Нет = 0 |
4. Индикаторы, характеризующие оптимизацию бюджетных расходов | ||||
4.1. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда муниципальных казенных учреждений и органов местного самоуправления |
Имеется / отсутствует |
- |
Имеется = 0, Отсутствует = 1 |
5. Индикаторы, характеризующие увеличение доходной части бюджета | ||||
5.1. |
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному муниципальным правовым актом о бюджете объему налоговых и неналоговых доходов |
1 / 0 |
И5.1. = |А - B| / B,
где: А - фактический объем доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений; B - первоначально утвержденный бюджетом объем доходов без учета безвозмездных поступлений |
Если И5.1.>=0, то показатель оценивается в 1 балл, Если И5.1.<0, то показатель оценивается в 0 баллов |
6. Индикаторы, характеризующие поддержание муниципального долга на уровне, соответствующем предельным параметрам | ||||
6.1. |
Уровень долговой нагрузки на районный бюджет |
1 / 0 |
И6.1. = А / B
где: А - объем муниципального долга на 1 января текущего финансового года; B - объем доходов бюджета в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из бюджетов других уровней) |
Если И6.1.<0,2, то показатель оценивается в 1 балл, Если И6.1.>=0,2, то показатель оценивается в 0 баллов |
|
Итого: |
|
|
10 баллов |
Вывод об эффективности Программы |
Сводная оценка |
Низкая эффективность Программы |
менее 7 баллов |
Программа достаточно эффективна |
от 7 до 9 баллов |
Высокая эффективность Программы |
10 баллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 7 сентября 2015 г. N 494-па "Об утверждении муниципальной программы "Повышение качества управления бюджетным процессом в Спасском муниципальном районе на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования на официальном сайте в сети Интернет
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации Спасского муниципального района Приморского края в Internet (http://www.spasskmr.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 21 ноября 2016 г. N 456-па