В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации Приморского края от 01.09.2015 N 321-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 16.12.2005 N 282-па "Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь Уставом Дальнегорского городского округа, администрация Дальнегорского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Дальнегорском городском звене Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Постановление администрации Дальнегорского городского округа от 20.06.2012 N 378-па "Об утверждении Положения о Дальнегорском городском звене Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Дальнегорского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по делам ГОиЧС и мобилизационной работе администрации Дальнегорского городского округа Заболотскую Е.Е.
Глава Дальнегорского городского округа |
И.В. Сахута |
Положение
о Дальнегорском городском звене Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 9 октября 2015 г. N 567-па)
1. Настоящее Положение определяет организацию, порядок деятельности Дальнегорского городского звена Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
2. Основными задачами городского звена РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
осуществление целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, независимо от их организационно-правовой формы, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе и лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Дальнегорского городского округа и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
4. Городское звено РСЧС включает в себя территориальный (городской) и функциональный звенья и имеет два уровня: местный (администрация Дальнегорского городского округа) и объектовый.
5. Каждый уровень городского звена РСЧС имеет координационные органы, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения, информационного обеспечения.
6. Координационными органами городского звена РСЧС являются:
на местном уровне, охватывающем территорию городского округа - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности;
на объектовом уровне, в пределах территории организации или объекта - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (в организациях, имеющих потенциально опасные объекты, при наличии соответствующей материально-технической базы).
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСиПБ), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется:
на местном уровне - решением соответствующего органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - решением руководителя организации.
Компетенция КЧСиПБ, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или решениях об их образовании.
КЧСиПБ возглавляются:
на местном уровне - Главой городского округа или его заместителем;
на объектовом уровне - руководителем организации или его заместителем.
7. Основными задачами КЧСиПБ являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа;
координация деятельности органов управления и сил городского звена РСЧС;
обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
иные задачи на КЧСиПБ могут быть возложены решениями Губернатора Приморского края, администрации Дальнегорского городского округа и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и нормативными правовыми актами администрации Дальнегорского городского округа.
8. Постоянно действующими органами управления городского звена РСЧС являются:
на местном уровне - отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе администрации городского округа;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций (должностные лица), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы городского звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:
Отдел по делам ГОиЧС и мобилизационной работе администрации городского округа;
Единая дежурно-диспетчерская служба Дальнегорского городского округа;
Дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) городского округа.
Указанные органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размещение органов управления городского звена РСЧС осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам городского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления городского округа, организаций и общественных объединений, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств каждого уровня городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
11. Органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют в режиме:
повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В режиме повседневной деятельности органы управления, силы и средства городского звена РСЧС осуществляют:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
сбор, обработку и обмен в установленном порядке информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработку и реализацию целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления, сил и средств городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганду знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработки мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
В режиме повышенной готовности органы управления, силы и средства городского звена РСЧС осуществляют:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
ведение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органом управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайной ситуации, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организации в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирования оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
В режиме чрезвычайной ситуации органы управления, силы и средства городского звена РСЧС осуществляют:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления и организации, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
организацию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организацию и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
12. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств городского звена РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - решением Главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа.
13. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" ст. 3 Федерального Конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организации.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований городского округа осуществляют отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе, а также органы (должностные лица) специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций при наличии соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке, и действуют под руководством органов управления городского звена РСЧС.
16. Чрезвычайные ситуации ликвидируются:
локальные - силами и средствами организации;
муниципальные - силами и средствами органов местного самоуправления городского округа.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
17. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
18. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
ограничение доступа людей и транспортных средств в зону, на которой существует угроза возникновения либо возникла чрезвычайная ситуация;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества органов местного самоуправления и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
приостановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и ее негативного воздействия.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию городского округа, руководство организаций, предприятий и учреждений.
19. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
резерв финансовых и материальных ресурсов Администрации Приморского края - за счет средств краевого бюджета;
резерв финансовых и материальных ресурсов администрации Дальнегорского городского округа - за счет средств местного бюджета;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, объектов - за счет собственных средств организаций, объектов.
Финансирование городского звена РСЧС осуществляется за счет средств местного бюджета и средств организаций, находящихся на территории Дальнегорского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 9 октября 2015 г. N 567-па "Об утверждении Положения о Дальнегорском городском звене Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края в Internet (http://dalnegorsk-mo.ru)