Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу ФИО7 в интересах Межлумяна Ю.Е. на вступившие в законную силу постановление судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 18 августа 2017 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 05 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Межлумяна ФИО8,
установил:
постановлением судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 18 августа 2017 года Межлумян Ю.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в принудительном порядке с содержанием в специальном учреждении "Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства (на правах обособленного отдела) с местом дислокации в городе Георгиевск ГУ МВД России по Ставропольскому краю".
Решением судьи Ставропольского краевого суда от 05 сентября 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе Межлумян Ю.Е. просит постановление суда изменить в части выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.
Из материалов дела следует, что 18 августа 2017 года в 13 часов 00 минут в отделе по вопросам миграции МО МВД России "Георгиевский" в городе Георгиевске по улице Октябрьская дом 74 кабинет N7 установлено, что гражданин Армении Межлумян Ю.Е, 19.05.1954 года рождения нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации с 28 мая 2017 года по настоящее время, что является нарушением части 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", статьи 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1998 года N 114-ФЗ.
Факт совершения Межлумян Ю.Е. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах действия Межлумян Ю.Е. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Межлумян Ю.Е. к административной ответственности вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемых судебных актов в части назначенного наказания.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что, если санкция статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Из материалов дела следует, что Межлумян Ю.Е. длительное время проживает на территории Российской Федерации (с 2012 года) по адресу: "адрес", имеет статус беженца. Его близкие родственники: сын Межлумян ФИО9, дочь ФИО10 и их несовершеннолетние дети проживают на территории Российской Федерации, имеют вид на жительство.
Изученные при рассмотрении жалобы документы, достоверность которых сомнений не вызывает, в совокупности с материалами дела свидетельствуют о прочности семейной и социальной связи Межлумян Ю.Е. в стране пребывания.
Какие-либо иные доказательства, свидетельствующие о необходимости назначения Межлумян Ю.Е. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации, в материалах дела отсутствуют.
Пунктом 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы выносится постановление об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 18 августа 2017 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 05 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Межлумян Ю.Е. подлежат изменению путем исключения из него указания на назначение Межлумян Ю.Е. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения.
Руководствуясь статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу ФИО11 в интересах Межлумяна Ю.Е. удовлетворить.
постановление судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 18 августа 2017 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 05 сентября 2017 года изменить, исключив из резолютивной части указание о назначении Межлумяну Ю.Е. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В остальной части постановление судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 18 августа 2017 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 05 сентября 2017 года оставить без изменения.
Освободить Межлумяна Ю.Е. из специального учреждения временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства (с местом дислокации город Георгиевск, улица Октябрьская, 149\2) УФМС России по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике.
Заместитель председателя О.А. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.