Судья Алтайского краевого суда Титова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающей, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 на решение судьи Индустриального районного суда г. Барнаула от 30 января 2018 года по делу по жалобе Федерального государственного казенного учреждения комбинат "данные изъяты" на постановление вышеназванного должностного лица от 17 ноября 2017 года ***, которым
Федеральное государственное казенное учреждение комбинат " "данные изъяты",
юридический адрес: "адрес", ИНН ***, ОГРН ***,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ ***, составленному государственным инспектором отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающей, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1, ДД.ММ.ГГ в *** часов в ходе внеплановой выездной проверки выявлено невыполнение Федеральным государственным казенным учреждением комбинат "данные изъяты" (далее - ФГКУ комбинат " "данные изъяты", Учреждение) в установленный срок до ДД.ММ.ГГ предписания должностных лиц Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГ ***, а именно:
1) не выполнен пункт N 5 предписания, в резервуарном парке опасного производственного объекта - площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, рег. N *** для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени не предусмотрены средства автоматического непрерывного газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин и с выдачей сигналов в систему противоаварийной автоматической защиты (далее - ПАЗ), чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 6.4.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года N 96;
2) не выполнен пункт N 11 предписания, отсутствуют расчетные значения относительных энергетических потенциалов по каждому технологическому блоку опасного производственного объекта - площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов рег. N ***, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 2.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года N 96;
3) не выполнен пункт N 12 предписания, отсутствует проектная документация с указанием мест расположения, времени срабатывания запорных и (или) отсекающих устройств для максимального снижения выбросов в окружающую среду горючих и взрывопожароопасных веществ при аварийной разгерметизации технологической системы, с учетом обеспечения условий безопасного отсечения потоков и исключения гидравлических ударов на опасном производственном объекте - площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов рег. N ***, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п.п. 2.1, 3.20.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года N 96;
4) не выполнен пункт N 16 предписания, отсутствует проектная документация на устройства систем вентиляции, в том числе аварийной, в помещении продуктовой насосной опасного производственного объекта ФГКУ комбинат " "данные изъяты" - площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов рег. N "данные изъяты", что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п.п. 8.1, 8.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года N 96; п.п. 7.92, 7.144, 7.147, 7.148 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 года N 232;
5) не выполнен пункт N 19 предписания, аварийный резервуар V *** (построен по типовому проекту шифр ***), входящий в состав опасного производственного объекта - площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов рег. N "данные изъяты", не оборудован дыхательной арматурой, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п.п. 5.6.1, 5.6.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года N 96;
6) не выполнен пункт N 21 предписания, сливоналивные устройства ***, применяемые на площадке автоналивной эстакады в составе опасного производственного объекта - площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов рег. N "данные изъяты", не оборудованы устройствами, исключающими перелив цистерн, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 4.7.17 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года N 96;
7) не выполнен пункт N 22 предписания, сливоналивные устройства для верхнего налива нефтепродуктов железнодорожной эстакады опасного производственного объекта - площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов рег. N *** не оборудованы устройствами, исключающими перелив цистерн, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 4.7.17 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года N 96;
8) не выполнен пункт N 23 предписания, на сливоналивной эстакаде (ж/д, авт.) опасного объекта - площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов рег. N *** не обеспечена возможность подключения системы слива-налива к установкам организационного сбора и утилизации парогазовой фазы при необходимости освобождения системы от этих продуктов, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 4.7.22 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года N 96;
9) не выполнен пункт N 24 предписания, на сливоналивной эстакаде (ж/д, авт.) опасного объекта - площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов рег. N *** для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени не предусмотрены средства автоматического непрерывного газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, и с выдачей сигналов в систему ПАЗ (при этом все случаи загазованности должны регистрироваться приборами с автоматической записью и документироваться), чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 6.4.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года N 96.
Бездействие ФГКУ комбинат " "данные изъяты" квалифицировано по ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с постановлением должностного лица, ФГКУ комбинат " "данные изъяты" обратилось в суд с жалобой об отмене постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении.
Решением судьи Индустриального районного суда г. Барнаула от 30 января 2018 года жалоба удовлетворена. Постановление должностного лица - государственного инспектора по надзору за объектами нефтегазодобывающей, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 от 17 ноября 2017 года ***/юл отменено, производство по делу в отношении ФГКУ комбинат "данные изъяты" прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, должностное лицо вынесшее постановление, просит отменить решение и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на необоснованность выводов судьи о наличии оснований для прекращения производства по делу, полагая доказанным факт совершения ФГКУ комбинат " "данные изъяты" правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выслушав должностное лицо, подавшее жалобу, проанализировав доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
Частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе юридических лиц, за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Из материалов дела усматривается, что основанием для привлечения ФГКУ комбинат " "данные изъяты" к административной ответственности послужил установленный административным органом в результате проведенной внеплановой выездной проверки факт неисполнения Учреждением предписания от ДД.ММ.ГГ *** в части п.п. 5, 11, 12, 16, 19, 21, 22, 23, 24. При этом срок устранения нарушений установлен до ДД.ММ.ГГ.
Следовательно, по настоящему делу срок давности привлечения ФГКУ комбинат " "данные изъяты" к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начал исчисляться с ДД.ММ.ГГ и истек ДД.ММ.ГГ.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая, что срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы судьей краевого суда истек, а указанным выше решением судьи Индустриального районного суда г.Барнаула постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено, то на основании статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения, в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.
В связи с изложенным не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о наличии оснований для привлечения ФГКУ комбинат " "данные изъяты" к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.
Таким образом, решение отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Индустриального районного суда г. Барнаула от 30 января 2018 года оставить без изменения, жалобу государственного инспектора отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающей, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Алтайского краевого суда В.В. Титова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.