Дата вступления в законную силу - 20 февраля 2018 г.
Верховный Суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Кондратюка А.В,
при секретаре Калинкович И.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 января 2018 года в г. Сыктывкаре Республики Коми административное дело по административному исковому заявлению Пытляк В.А. к Министерству промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен", равной его рыночной стоимости в размере 76220 рублей, земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен", равной его рыночной стоимости в размере 57272 рублей, земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен", равной его рыночной стоимости в размере 23046 рублей, земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен", равной его рыночной стоимости в размере 351724 рублей, земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен", равной его рыночной стоимости в размере 3704694 рублей,
установил:
Пытляк В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" общей площадью... кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации нежилого здания бани на 20 мест, расположенного по адресу: "Адрес обезличен", равной его рыночной стоимости в размере 76220 рублей, земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" общей площадью... кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание крытой стоянки на 10 легковых автомобилей, расположенного по адресу: "Адрес обезличен", равной его рыночной стоимости в размере 57272 рублей, земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" общей площадью... кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание крытой стоянки 1 бокс, расположенного по адресу: "Адрес обезличен", равной его рыночной стоимости в размере 23046 рублей, земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" общей площадью... кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под административное здание ООО "... ", расположенного по адресу: "Адрес обезличен", равной его рыночной стоимости в размере 351724 рублей, земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" общей площадью... кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под звеносборочной базой, расположенного по адресу: "Адрес обезличен" равной его рыночной стоимости в размере 3704694 рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что является собственником указанных земельных участков. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" определена в размере 470720,25 руб, земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" определена в размере 145246,08 руб, земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" определена в размере 58369,92 руб, земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" определена в размере 2873351,16 руб, земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" определена в размере 4282357,20 руб. Установленная кадастровая стоимость земельных участков существенно отличается от их рыночной стоимости и оказывает влияние на размер налоговых платежей. В подтверждение доводов представил отчет "Номер обезличен" от 11 "Дата обезличена" об оценке рыночной стоимости земельных участков, составленный ИП З..
Определением судьи от 20 декабря 2017 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми.
Административный истец Пытляк В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчики Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав истца Пытляк В.А, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования Пытляк В.А. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в суде в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
Кадастровая стоимость земельного участка устанавливается, в том числе для целей налогообложения, а также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ). Участник долевой собственности самостоятельно участвует в налоговых правоотношениях и может реализовать свое право на пересмотр кадастровой стоимости независимо от согласия других сособственников (пункт 1 статьи 45, пункт 2 статьи 392, пункт 3 статьи 408 НК РФ, статья 24.18 Закона об оценочной деятельности).
В силу части 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года N 316.
В соответствии с данными Правилами государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет, государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Пунктами 2, 4, 10 указанных Правил установлено, что государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Частью 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Статьей 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлено, что для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.
Указанной статьей также определено понятие кадастровой стоимости, под которой понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.
Пунктами 3 и 4 Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года N 298 установлено, что целью оценки является определение стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку с учетом предполагаемого использования результата оценки. Результатом оценки является итоговая величина стоимости объекта оценки. Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе при совершении сделок купли-продажи, передаче в аренду или залог, страховании, кредитовании, внесении в уставный (складочный) капитал, для целей налогообложения, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, реорганизации юридических лиц и приватизации имущества, разрешении имущественных споров и в иных случаях.
Под рыночной стоимостью объекта оценки в соответствии с приведенным выше Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Изложенное свидетельствует о том, что кадастровая и рыночная стоимости объектов взаимосвязаны, и кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной методом ее определения (массовым характером).
Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в Единый государственный реестр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена произвольно, на произвольную дату.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" прямо предусмотрено, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, установление которой и является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.
Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что законодательство прямо допускает возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством установления его рыночной стоимости.
Из материалов дела следует, что Пытляк В.А. является собственником: земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" общей площадью... кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации нежилого здания бани на 20 мест, расположенного по адресу: "Адрес обезличен"; земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" общей площадью... кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание крытой стоянки на 10 легковых автомобилей, расположенного по адресу: "Адрес обезличен"; земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" общей площадью... кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание крытой стоянки 1 бокс, расположенного по адресу: "Адрес обезличен" земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" общей площадью... кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под административное здание ООО "... ", расположенного по адресу: "Адрес обезличен"; земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" общей площадью... кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под звеносборочной базой, расположенного по адресу: "Адрес обезличен".
Административный истец Пытляк В.А. является плательщиком земельного налога, величина которого зависит от размера кадастровой стоимости земельных участков.
Кадастровая стоимость данных земельных участков установлена на основании приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 28 ноября 2014 года N 515, которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Республики Коми по состоянию на 01 января 2014 года.
Согласно указанным результатам кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" установлена в размере 470720 рублей 25 копеек, земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" установлена в размере 145246 рублей 08 копеек, земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" установлена в размере 58369 рублей 92 копеек, земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" установлена в размере 2873351 рубля 16 копеек, земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" установлена в размере 4282357 рублей 20 копеек.
Сведения о кадастровой стоимости данных земельных участков внесены в Единый государственный реестр недвижимости 01 января 2015 года.
Статьей 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки.
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно положениям статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" к заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости прилагается отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
В силу части 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
Судом при рассмотрении дела распределено бремя доказывания юридически значимых обстоятельств, при этом на административного истца возложена обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой.
На административных ответчиков возложена обязанность доказать недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленной административным истцом, если они возражают против удовлетворения требований, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.
В силу статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости допустимыми письменными доказательствами являются отчет независимого оценщика, а также экспертное заключение.
Как следует из разъяснения, данного в пункте 20 Постановления Пленума Верховный Суд РФ от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статья 1, 20 Закона об оценочной деятельности).
В качестве доказательств рыночной стоимости земельных участков административным истцом представлен отчет "Номер обезличен" от "Дата обезличена" об оценке рыночной стоимости земельных участков, составленный ИП З., согласно которому рыночная стоимость: земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" общей площадью... кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации нежилого здания бани на 20 мест, расположенного по адресу: "Адрес обезличен", по состоянию на 01 января 2014 года составляла 76220 рублей; земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" общей площадью... кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание крытой стоянки на 10 легковых автомобилей, расположенного по адресу: "Адрес обезличен", по состоянию на 01 января 2014 года составляла 57272 рублей; земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" общей площадью... кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание крытой стоянки 1 бокс, расположенного по адресу: "Адрес обезличен", по состоянию на 01 января 2014 года составляла 23046 рублей; земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" общей площадью... кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под административное здание ООО "... ", расположенного по адресу: "Адрес обезличен" по состоянию на 01 января 2014 года составляла 351724 рублей; земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" общей площадью... кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под звеносборочной базой, расположенного по адресу: "Адрес обезличен" по состоянию на 01 января 2014 года составляла 3704694 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Суд приходит к выводу, что представленный административным истцом отчет об оценке рыночной стоимости земельных участков соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, поскольку содержащаяся в нем информация и анализ исходных данных об использованных объектах-аналогах отвечает предъявляемым к нему требованиям.
Кроме того, указанный отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, специальными познаниями и содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости объекта недвижимости. Указанные в отчете цели и задачи проведения оценки не допускают их неоднозначного толкования - определение рыночной стоимости объекта оценки, в нем присутствуют ссылки на источники используемой информации, что позволяет проверить используемые оценщиком сведения.
В отчете приведены не только расчеты, но и пояснения к ним, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов, полученных экспертом.
Административными ответчиками данных об иной рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами "Номер обезличен" в материалы дела не представлено, ходатайств о назначении соответствующей судебной экспертизы не заявлено.
У суда отсутствуют основания сомневаться в правильности вывода оценщика З., поскольку отчет мотивирован, выводы предельно ясны, обоснованы исследованными оценщиком обстоятельствами и не содержат противоречий.
Учитывая, что доказательств, которые опровергают указанную оценщиком величину рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 11 "Номер обезличен", а также свидетельствовали бы о его рыночной стоимости в ином размере, административными ответчиками вопреки части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ не представлено, суд приходит к выводу о признании административного иска Пытляк В.А. обоснованным и подлежащим удовлетворению в части установления рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" по состоянию на 01 января 2014 года в размере 76220 рублей, земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" по состоянию на 01 января 2014 года в размере 57272 рублей, земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" по состоянию на 01 января 2014 года в размере 23046 рублей, земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" по состоянию на 01 января 2014 года в размере 351724 рублей, земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" по состоянию на 01 января 2014 года в размере 3704694 рублей
В силу абзаца пятого статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Абзацем шестым статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлено, что сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", положения статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" вступил в силу со дня официального опубликования 22 июля 2014 года.
Как видно из материалов дела, заявление о пересмотре кадастровой стоимости Пытляк В.А. подано в суд "Дата обезличена", то есть после вступления в силу вышеуказанного закона.
Поскольку на момент обращения с административным иском действовала кадастровая стоимость, являвшаяся предметом оспаривания и налоговой базой в 2017 году, то на основании статей 391, 393 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", установленная в размере рыночной кадастровая стоимость земельных участков подлежит применению на период с 01 января 2017 и до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Пытляк В.А. к Министерству промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" общей площадью... кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации нежилого здания бани на 20 мест, расположенного по адресу: "Адрес обезличен", равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2014 года, в размере 76220 (семьдесят шесть тысяч двести двадцать) рублей на период с 1 января 2017 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" общей площадью... кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание крытой стоянки на 10 легковых автомобилей, расположенного по адресу: "Адрес обезличен" равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2014 года, в размере 57272 (пятьдесят семь тысяч двести семьдесят два) рублей на период с 1 января 2017 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" общей площадью... кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание крытой стоянки 1 бокс, расположенного по адресу: "Адрес обезличен", равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2014 года, в размере 23046 (двадцать три тысячи сорок шесть) рублей на период с 1 января 2017 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" общей площадью... кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под административное здание ООО "Кожватрансстрой", расположенного по адресу: "Адрес обезличен", равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2014 года, в размере 351724 (триста пятьдесят одна тысяча семьсот двадцать четыре) рублей на период с 1 января 2017 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером "Номер обезличен" общей площадью... кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под звеносборочной базой, расположенного по адресу: "Адрес обезличен", равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2014 года, в размере 3704694 (три миллиона семьсот четыре тысячи шестьсот девяносто четыре) рублей на период с 1 января 2017 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Датой подачи заявления Пытляк Вячеслава Алексеевича о пересмотре кадастровой стоимости считать "Дата обезличена".
Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровым номерами "Номер обезличен"
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья - А.В. Кондратюк
Мотивированное решение изготовлено 17.01.2018 года.
Судья - А.В. Кондратюк
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.