Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Рябова А.А. - Семенова Н.Ю. на постановление заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ Радченко Д.В. N*** от 29 мая 2017 года, решение заместителя начальника МАДИ Сидорова А.Н. от 23 июня 2017 года, решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 15 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.25 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении Рябова А.А.,
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ Радченко Д.В. N*** от 29 мая 2017 года, оставленным без изменения решением заместителя начальника МАДИ Сидорова А.Н. от 23 июня 2017 года, Рябов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 КоАП г.Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 15 ноября 2017 года указанные выше постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения, жалоба защитника Рябова А.А по доверенности Семенова Н.Ю. - без удовлетворения.
Защитник Рябова А.А. по доверенности Семенов Н.Ю. обратился в Московский городской суд с жалобой на постановление, решение должностных лиц, решение судьи, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что на момент фото-фиксации административного правонарушения транспортное средство выбыло из владения Рябова А.А, в связи с отчуждением по договору купли-продажи от 15 сентября 2016 года, и находилось в пользовании другого лица.
Рябов А.А. его защитник Семенов Н.Ю. в судебное заседание явились, доводы жалобы поддержали.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Рябова А.А. и его защитника Семенова Н.Ю. не нахожу оснований для отмены постановления, решения должностных лиц и решения судьи районного суда.
Административная ответственность по ст.8.25 КоАП г.Москвы наступает за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.
Правовая норма, предусматривающая состав данного административного правонарушения, имеет объектом посягательства общественные отношения в области благоустройства территории.
Правоотношения между органами исполнительной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам сохранения и восстановления зеленых насаждений регулирует Закон города Москвы N 17 от 05.05.1999г. "О защите зеленых насаждений", в силу ст. ст. 1, 2, 7, 8 которого, зеленые насаждения представляют собой древесно-кустарниковую и травянистую растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники); защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены, граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений; на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями; за нарушение требований по защите зеленых насаждений юридические лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, п. 9.3 которых также запрещает на озелененных и природных территориях проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).
Согласно п. 10.31 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. МосквеN, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, не допускаются, в том числе, стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями.
Из материалов дела следует и судьей районного суда установлено, что 26 мая 2017 года в 08 час. 23 мин. по адресу: г. Москва, Истринская ул*** водитель автомобиля "Шевроле Тахо", государственный регистрационный знак ***, принадлежащего Рябову А.А, разместил указанное транспортное средство на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.
Действия Рябова А.А. квалифицированы по ст. 8.25 КоАП г. Москвы.
Данные обстоятельства и вина Рябова А.А. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства.
При этом прибор видеофиксации, которым зафиксировано правонарушение, имеет функцию фотосъемки комплекс измерительный с фотофиксацией ПАК ПМ, заводской номер 030111203230, свидетельство о поверке 7/782-836-15, действительной по 06.08.2017 года.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностные лица и судья правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины Рябова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 КоАП г. Москвы.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Доводы жалобы о том, в момент фиксации правонарушения автомобилем "Шевроле Тахо", государственный регистрационный знак ***, управляло иное лицо, ввиду отчуждения Рябовым А.А. принадлежащего ему автомобиля по договору купли-продажи от 15 сентября 2016 года Михайловой Э.А, являлись предметом исследования и оценки вышестоящего должностного лица административного органа и судьи районного суда и были обоснованно отклонены.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Как следует из примечания к ст. 1.5 КоАП РФ, положение ч. 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
При этом ч. 2 ст. 2.6. 1 КоАП РФ предусматривает, что собственник (владелец) транспортного средства подлежит освобождению от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Таким образом, положения ст. 2.6. 1 КоАП РФ во взаимосвязи с положениями ст. 1.5 КоАП РФ закрепляют особый порядок привлечения к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, при котором уполномоченные органы не обязаны доказывать вину собственников (владельцев) транспортных средств.
Из разъяснений, данных в п. 1.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, в совокупности.
Согласно ч.1 ст.223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
Между тем, доказательств, с достоверностью подтверждающих фактическую передачу Рябовым А.А. автомобиля покупателю, материалы дела не содержат.
В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ заявителем не представлено в материалы дела достаточных доказательств, бесспорно подтверждающих факт выбытия транспортного средства из владения Рябова А.А. и управления на момент фиксации правонарушения иным лицом.
Так, заявителем не представлены сведения о регистрации в органах ГИБДД перехода права собственности на автомобиль "Шевроле Тахо", государственный регистрационный знак ***, от Рябова А.А. к Михайловой Э.А, на основании договора купли-продажи транспортного средства от 15 сентября 2016 года.
Вместе с тем, в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.
Согласно п.п. 4,5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24.11.2008 года N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Собственники транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).
В соответствии с п. п. 60, 60.4 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД РФ от 07 августа 2013 года N 605, регистрация транспортного средства прекращается по следующим основаниям: заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.
Таким образом, по смыслу вышеприведенных положений действующего законодательства, на нового собственника транспортного средства возлагается обязанность перерегистрировать его в ГИБДД, в случаях возникновения обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных, а на старого собственника транспортного средства - обязанность прекратить регистрацию за собой транспортного средства при невыполнении своей обязанности новым собственником по перерегистрации транспортного средства в течение 10 суток со дня заключения сделки.
Между тем, материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о выполнении обязанности по изменению регистрационных данных, связанных с переходом права собственности на автомобиль в течение 10 суток со дня заключения сделки, ни Рябовым А.А, ни новым собственником транспортного средства. Более того, сведения о новом собственнике транспортного средства не были внесены в соответствующие информационные и регистрационные базы ГИБДД за период более девяти месяцев, прошедшего с момента заключения договора купли-продажи транспортного средства.
Таким образом, вывод судьи районного суда о том, что в момент фиксации административного правонарушения 26 мая 2017 года транспортное средство марки "Шевроле Тахо", государственный регистрационный знак ***, находилось во владении (пользовании) Рябова А.А. является законным и обоснованным.
Заявителю назначено административное наказание в пределах санкции ст. 8.25 КоАП г. Москвы.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ Радченко Д.В. N*** от 29 мая 2017 года, решение заместителя начальника МАДИ Сидорова А.Н. от 23 июня 2017 года, решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 15 ноября 2017 года, в отношении Рябова А.А, оставить без изменения, жалобу защитника Рябова А.А. - Семенова Н.Ю. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.