Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Роговой И.В,
судей Никитиной А.В, Маловой Н.Б,
при секретаре Губиной О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 25 января 2018 г. по иску Курилова В. В. к федеральному государственному казенному учреждению "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия" о взыскании заработной платы.
Заслушав доклад судьи Никитиной А.В, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Иск предъявлен по тем основаниям, что с 19.09.2016 истец проходил службу в Сегежском отделе вневедомственной охраны - филиале ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия". В период с 04.06.2015 по 04.06.2016 истец проходил срочную военную службу в воинской части, дислоцирующейся на территории г. Североморска Мурманской области. При назначении истца на должность (... ) приказом ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия" от 19.09.2016 N 270 л/с ему не был учтен период военной службы в районах Крайнего Севера, в связи с чем не была установлена надбавка за работу в районах Крайнего Севера в размере 10% денежного довольствия. Истец просил суд обязать ответчика внести изменения в приказ от 19.09.2016 N (... ) в части установления ему стажа для выплаты процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по состоянию на 19.09.2016 - 1 год, а также установления процентной надбавки в размере 10%; взыскать задолженность по заработной плате за период с 19.10.2016 по август 2017 г. в размере 15 294 руб. 60 коп, денежную компенсацию за задержку заработной платы и других выплат за период с 20.10.2016 по август 2017 г. в размере 1 901 руб. 04 коп.
В последующем истец отказался от исковых требований о внесении изменений в приказ N (... ) от 19.09.2016. Отказ от иска в указанной части принят судом, производство по делу в участи указанных требований прекращено.
Решением суда иск удовлетворен частично. Суд взыскал с ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия" в пользу истца 13 125 руб. 12 коп, в том числе: 11 901 руб. 60 коп. - задолженность по заработной плате, 1 223 руб. 52 коп. - денежная компенсация за задержку заработной платы и других выплат. Взыскал с ответчика в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 525 руб. 00 коп. В остальной части заявленных требований отказано. В части взыскания задолженности по заработной плате решение суда обращено к немедленному исполнению на основании ст. ст. 210 и 211 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ).
С решением суда не согласен ответчик, просит его отменить, в удовлетворении иска отказать. Полагает, что судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела неправильно применены нормы материального права и нарушены нормы процессуального права. Указывает, что судом неверно применен срок исковой давности, в течение которого сотрудник органов внутренних дел может обратиться в суд для разрешения споров, связанных со службой в органах внутренних дел. Частью 4 ст. 72 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. С приказом от 19.09.2016 N (... ) истец был ознакомлен 20.09.2016, с исковым заявлением обратился в суд 20.11.2017 г, то есть по истечении года с момента ознакомления с приказом. Однако суд первой инстанции необоснованно применил к спорным правоотношениям нормы трудового законодательства и определилсрок исковой давности по заявленным требованиям 1 год, установленный ст. 392 Трудового кодекса РФ (в редакции, действующей с 03.10.2016). Кроме того, ссылаясь на приказ МВД России от 31.01.2013 N 65, которым утвержден Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, и на постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1237, ответчик указывает, что исчисление стажа для применения процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера начинается с момента назначения истца стажером на должность полицейского взвода полиции Сегежского ОВО - филиала ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия", т.е. с 19.09.2016, в связи с чем указанная надбавка была установлена истцу с 19.09.2017.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ответчика Путешева Е.Г. и Дулька Н.А, действующие на основании доверенностей, поддержали апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, указав, что период военной службы по призыву не учитывается в стаж, дающий право на назначение надбавки за службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Истец возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, полагая решение суда законным и обоснованным.
Заслушав стороны, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в соответствии с требованиями ч.ч. 1, 2 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах изложенных в апелляционной жалобе доводов, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как установлено судом, в период с 04.06.2015 по 04.06.2016 истец проходил военную службу в районах Крайнего Севера и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями в г. Североморске Мурманской области. 04.06.2016 уволен по окончании срока военной службы по призыву. Из справки, выданной командиром войсковой части N (... ), следует, что срок службы засчитывается в стаж работы для получения установленных процентных надбавок к оплате труда.
В период с 19.09.2016 по 28.12.2017 истец проходил службу в ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия" в должностях (... ) - филиала ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия"".
Истец был назначен на должность (... ) на основании приказа от 19.09.2016 N (... ). В приказе о назначении на должность содержится указание на отсутствие у Курилова В.В. стажа для выплаты процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
На основании приказа от 03.03.2017 N (... ) истец был назначен на должность (... ). В приказе указано, что стаж для выплаты надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет 5 месяцев 12 дней.
Спорная надбавка была установлена работнику по истечении одного года с момента начала службы в ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия".
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" к военнослужащим относятся лица, проходящие военную службу по контракту и по призыву. Аналогичные положения содержатся в абз. 2 п. 2 ст. 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
В соответствии с п. 5 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации. Перечни указанных районов и местностей утверждаются Правительством Российской Федерации, а перечни указанных воинских должностей определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба).
Согласно абз. 10 п. 5 ст. 23 указанного Федерального закона гражданам, проходившим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлены районный коэффициент и процентные надбавки к оплате труда, при поступлении на работу в этих районах и местностях после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы независимо от продолжительности перерыва срок военной службы в календарном исчислении в указанных районах и местностях засчитывается в стаж работы для получения процентных надбавок к оплате труда в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 26.06.1999 N 692 (в ред. от 29.12.2016) "О порядке зачета срока военной службы в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями в стаж работы для получения процентной надбавки к оплате труда", изданным в развитие положений ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлено, что с 1 января 1998 г. срок военной службы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к оплате труда, засчитывается гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы, а также по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "г" и "д" п. 3 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в трудовой стаж в календарном исчислении независимо от продолжительности перерыва для получения ими процентной надбавки к оплате труда при поступлении на работу в этих районах и местностях. В случае увольнения указанных граждан с работы и последующего их поступления на работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями срок военной службы засчитывается в стаж работы для получения процентной надбавки к оплате труда независимо от срока перерыва в работе и мотивов прекращения трудовых отношений (п. 1 Постановления).
Исчисление суммарного стажа работы для получения процентной надбавки к оплате труда с зачетом срока военной службы, указанного в п. 1 настоящего Постановления, осуществляется на основании выданных воинскими частями (военными прокуратурами, военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации) по последнему месту военной службы справок об основаниях увольнения и сроке военной службы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями.
В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Пунктом 8 ч. 6 ст. 2 указанного Федерального закона в числе указанных дополнительных выплат предусмотрены коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. ч. 15, 16 той же статьи Закона к денежному довольствию сотрудников, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, устанавливаются коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Для применения указанных коэффициентов и процентных надбавок в составе денежного довольствия учитываются: 1) должностной оклад; 2) оклад по специальному званию; 3) ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет); 4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание; 5) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы; 6) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную (... ).
Порядок применения коэффициентов и выплаты процентных надбавок, указанных в ч. 15 настоящей статьи, и размеры таких коэффициентов и процентных надбавок определяются Правительством Российской Федерации.
В развитие указанных положений Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1237 утверждены размеры коэффициентов и процентных надбавок и порядок их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, а также Правила их применения (далее - Правила).
Согласно п. 3 Правил периоды военной службы, службы и трудовой деятельности военнослужащего (сотрудника) в указанных районах (местностях), дающие право на установление процентной надбавки, суммируются независимо от продолжительности перерыва между ними.
В соответствии с пп. "в" п. 5 Правил военнослужащим (сотрудникам) в зависимости от продолжительности стажа в районах (местностях), отнесенных к группам территорий, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1237, устанавливаются следующие процентные надбавки: для районов (местностей), отнесенных к III группе территорий, куда входит Сегежский район Республики Карелия, - 10% за первый год стажа, с увеличением на 10% за каждый последующий год стажа, но не более 50%.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудником органов внутренних дел признается гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.
По смыслу приведенных нормативных положений, для установления надбавки в размере 10%, предусмотренной пп. "в" п. 5 Правил, истец должен был иметь статус сотрудника органов внутренних дел и стаж военной службы, службы и трудовой деятельности военнослужащего (сотрудника) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее одного года.
Учитывая, что истец приобрел статус сотрудника органа внутренних дел с 03.03.2017 - момента издания приказа N (... ) о назначении его на должность (... ) и к этому моменту имел стаж службы, достаточный для назначения надбавки в размере 10%, указанная надбавка должна была быть ему назначена с 03.03.2017.
Указанные обстоятельства не были учтены судом при рассмотрении дела.
Кроме того, удовлетворяя требования истца о взыскании задолженности по заработной плате (денежному довольствию) за период с 01.11.2016 по август 2017 года в размере 11 901 руб. 60 коп. и отклоняя заявление ответчика о пропуске истцом срока на обращение в суд, суд руководствовался положениями ст. 392 Трудового кодекса РФ (в редакции, действующей с 03.10.2016), которые не применимы к спорным правоотношениям.
В соответствии с п. п. 1 - 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, данным федеральным законом, Федеральным законом "О полиции", Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в ч. 1 названной выше статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства (ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона).
Частью 4 ст. 72 того же Федерального закона предусмотрено, что сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.
Служебный спор рассматривается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем в течение одного месяца со дня подачи рапорта сотрудником органов внутренних дел или со дня подачи письменного заявления гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч. 7 ст. 72).
В силу ч. 8 ст. 72 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения копии соответствующего решения сотруднику органов внутренних дел или гражданину, поступающему на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшему на службе в органах внутренних дел, обратившимся для разрешения служебного спора.
Согласно п. 8 Порядка рассмотрения служебного спора в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 13.08.2012 N 782 (далее - Порядок), служебный спор рассматривается в течение одного месяца со дня подачи рапорта сотрудника или письменного заявления гражданина.
Решение соответствующего руководителя (начальника) по служебному спору оформляется в письменном виде. Копия решения по служебному спору в течение трех дней со дня его принятия вручается соответствующим руководителем (начальником) или кадровым подразделением сотруднику или гражданину, а в случае невозможности вручения направляется по почте.
Решение соответствующего руководителя (начальника) по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня получения копии соответствующего решения сотрудником или гражданином, обратившимся для разрешения служебного спора (пункты 12, 13, 14 Порядка).
Таким образом, при рассмотрении заявления ответчика о пропуске истцом срока на обращение в суд суду первой инстанции необходимо было руководствоваться положениями ст. 72 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и указанного Порядка.
Из приведенных нормативных положений следует, что сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику) в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права; рапорт сотрудника органов внутренних дел подлежит рассмотрению непосредственным руководителем (начальником) в течение одного месяца со дня его подачи; решение по служебному спору оформляется в письменном виде; его копия в течение трех дней со дня принятия вручается сотруднику органов внутренних дел и в течение десяти дней со дня вручения копии соответствующего решения сотруднику может быть им обжаловано в суд.
В связи с этим обстоятельствами, имеющими значение для разрешения вопроса о пропуске срока обращения в суд, если от ответчика поступило заявление о пропуске такого срока истцом, являются: обращение сотрудника с рапортом к руководителю для разрешения служебного спора; принятие (непринятие) соответствующим начальником решения в письменном виде по рапорту сотрудника органов внутренних дел о разрешении служебного спора; получение (неполучение) этим сотрудником копии данного решения и обращение в суд с соответствующим иском в случае несогласия с решением начальника по служебному спору.
Указанные юридически значимые обстоятельства судом первой инстанции не устанавливались и не проверялись.
Между тем, из материалов дела усматрвается, что реализуя предоставленное ему ч. 3 ст. 72 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" право для разрешения служебного спора обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику) или в суд, истец избрал обращение к непосредственному руководителю (начальнику). В материалах дела рапорта истца от 12.09.2017 и 06.10.2017, в которых истец просил согласовать установление процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В суд апелляционной инстанции ответчиком представлено письмо Сегежского отдела вневедомственной охраны - филиала ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия" от 08.12.2017 N (... ) по результатам рассмотрения обращений истца от 12.09.2017 и 06.10.2017, в котором в удовлетворении требований истца об установлении спорной надбавки было отказано.
Иск о взыскании заработной платы (денежного довольствия) был предъявлен истцом в суд 20.11.2017.
Указанные выше фактические обстоятельства - обращение истца к уполномоченному руководителю с рапортом о разрешении служебного спора, неполучение им решения по данному рапорту в установленный законом срок - свидетельствуют об уважительности причин пропуска истцом установленного законом трехмесячного срока для обращения в суд с заявлением о разрешении служебного спора, в связи с чем он подлежит восстановлению.
Исходя из того, что после назначения истца на должность полицейского выплата ему денежного довольствия за текущий месяц в соответствии с п. 4 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31.01.2013 N 65, производилась один раз в период с 20 по 25 число, он имеет право на перерасчет денежного довольствия с учетом 10% надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за три месяца, предшествующие обращению к непосредственному руководителю для урегулирования служебного спора, т.е. за июнь, июль, август 2017.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма денежного довольствия в размере (9000 + 6000 + 1800)х10% х 3 мес. = 5 040 руб, которая включает в себя НДФЛ. В указанной части решение суда подлежит изменению.
Статьей 236 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Учитывая, что законодательство Российской Федерации о труде применяется к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением службы в органах внутренних дел в случаях, когда эти правоотношения не урегулированы нормативными актами, перечисленными в ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а порядок выплаты компенсации за задержку причитающихся сотруднику органов внутренних дел сумм оплаты за труд применительно к спорным правоотношениям нормами специального права не предусмотрен, судебная коллегия полагает, что при урегулировании спорных правоотношений подлежат применению нормы Трудового кодекса РФ.
Поскольку ответчик производил оплату труда истца (выплату денежного довольствия) не в полном объеме, истец имеет право на получение процентов (денежной компенсации) за задержку указанных выплат в сумме 311 руб. 22 коп, включая НДФЛ, в т.ч.: за период с 26.06.2017 по 25.07.2017 в сумме 1680 х 30 х 9% / 150 = 30 руб. 24 коп, за период с 26.07.2017 по 25.08.2017 в сумме 1680 х 2 х 31 х 9% / 150 = 62 руб. 50 коп, за период с 26.08.2017 по 17.09.2017 в сумме 1680 х 3 х 23 х 9% / 150 = 69 руб. 55 коп, за период с 18.09.2017 по 29.10.2017 в сумме 1680 х 3 х 42 х 8,5% / 150 = 119 руб. 95 коп, за период с 30.10.2017 по 20.11.2017 в сумме 1680 х 3 х 21 х 8,25% / 150 = 58 руб. 21 коп. Указанная сумма компенсации подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда подлежит изменению в части размера взыскиваемых сумм денежного довольствия (заработной платы) и компенсации за задержку выплат в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильным применением норм материального права (п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ).
В связи с изменением размера присужденных сумм решение суда также подлежит изменению в части суммы госпошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход бюджета Петрозаводского городского округа, которая составит 400 руб.
Кроме того, судебная коллегия считает необходимым произвести частичный поворот исполнения решения суда.
Статьей 443 ГПК РФ предусмотрено, что в случае отмены решения суда, приведенного в исполнение, и принятия после нового рассмотрения дела решения суда об отказе в иске полностью или в части либо определения о прекращении производства по делу или об оставлении заявления без рассмотрения ответчику должно быть возвращено все то, что было с него взыскано в пользу истца по отмененному решению суда (поворот исполнения решения суда).
Согласно ч. 1 ст. 445 ГПК РФ суд, рассматривающий дело в суде апелляционной, кассационной или надзорной инстанции, если он своим решением, определением или постановлением окончательно разрешает спор, либо прекращает производство по делу, либо оставляет заявление без рассмотрения, обязан разрешить вопрос о повороте исполнения решения суда или передать дело на разрешение суда первой инстанции.
Из содержания положений ч. 1 и абз. 1 ч. 3 ст. 445 ГПК РФ следует, что в случае отмены в апелляционном порядке решения суда поворот исполнения решения по общему правилу допускается по любым требованиям (за исключением поворота исполнения решения по делу о взыскании алиментов, который возможен лишь при наличии определенных обстоятельств: отмененное решение суда о взыскании алиментов основано на сообщенных истцом ложных сведениях или представленных им подложных документах).
Учитывая, что во исполнение решения суда по настоящему делу истцу был выдан исполнительный лист, в соответствии с которым ответчиком была выплачена задолженность по заработной плате в размере 11901 руб. 60 коп. (сумма рассчитана после удержания НДФЛ), судебная коллегия, основываясь на приведенных выше положениях ГПК РФ, приходит к выводу о необходимости произвести частичный поворот исполнения решения суда путем возложения на Курилова В.В. обязанности возвратить ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия" выплаченные ему денежные средства в размере 7 516 руб. 80 коп. (11901,60 - (5 040 - 13%) = 7516,80), то есть в размере, превышающем необходимую для взыскания присужденную в пользу истца сумму.
Руководствуясь ст.ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 25 января 2018 г. по настоящему делу изменить в части размера взыскиваемых сумм задолженности по заработной плате, компенсации за задержку выплаты заработной платы и государственной пошлины.
Абзац 2 резолютивной части решения изложить в следующей редакции:
"Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия" в пользу Курилова В. В. денежные средства в сумме 5351 руб. 22 коп. (включая НДФЛ), в том числе 5040 руб. - задолженность по заработной плате (денежному довольствию) за июнь, июль, август 2017 г. (включая НДФЛ), 311 руб. 22 коп. - денежная компенсация за задержку выплат на 20.11.2017 (включая НДФЛ)".
Абзац 4 резолютивной части решения изложить в следующей редакции:
"Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия" в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.".
Произвести частичный поворот исполнения решения суда Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 25 января 2018 г. по настоящему делу.
Обязать Курилова В. В. возвратить Федеральному государственному казенному учреждению "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия" выплаченные ему в целях исполнения решения Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 25 января 2018 г. по настоящему делу денежные средства в размере 7516 руб. 80 коп, то есть в размере, превышающем необходимую для взыскания присужденную в пользу истца сумму заработной платы (денежного довольствия).
Решение суда в части взыскания заработной платы (денежного довольствия) считать исполненным.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.