Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного государственного инспектора территориального отдела Средне-Волжского МУГАДН Ушейкиной И.А. на решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 15 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении акционерного коммерческого банка "Чувашкредитпромбанк",
установил:
Постановлением главного государственного инспектора территориального отдела Средне-Волжского МУГАДН Ушейкиной И.А. от 11 декабря 2017 года акционерный коммерческий банк "Чувашкредитпромбанк" (далее по тексту - АКБ "Чувашкредитпромбанк") привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст.12.31.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, представитель АКБ "Чувашкредитпромбанк" Никифоров С.Г. обжаловал его в Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 февраля 2018 года постановление главного государственного инспектора территориального отдела Средне-Волжского МУГАДН Ушейкиной И.А. отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, главный государственный инспектор территориального отдела Средне-Волжского МУГАДН Ушейкина И.А. просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав объяснения представителя АКБ "Чувашкредитпромбанк" Никифорова С.Г, представителя территориального отдела Средне-Волжского МУГАДН Леонтьевой Т.А, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ установлены обязанности в целях осуществления безопасности дорожного движения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.
Под транспортным средством, по смыслу приведенного закона, понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (абзац девятый статьи 2).
В соответствии с пунктом 4 данной статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны в том числе назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом.
Следовательно, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией любого вида транспортных средств, в целях обеспечения безопасности дорожного движения должны выполнять обязанности, изложенные в пункте 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ.
Из материалов дела следует, что по результатам проведенной с 14 по 29 ноября 2017 года плановой выездной проверки АКБ "Чувашкредитпромбанк" по адресу: г.Чебоксары, Московский пр, д.3, должностным лицом территориального отдела Средне-Волжского МУГАДН установлено, что АКБ "Чувашкредитпромбанк" осуществляется перевозка работников с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а именно:
-отсутствие документации по ежегодному планированию мероприятий, указанных в Приложении к Правилам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса РФ от 15 января 2014 N 7;
-нарушение утвержденных приказом Минтранса РФ от 02 апреля 1996 N 22 Правил оформления журнала учета дорожно-транспортных происшествий;
-нарушение утвержденных приказом Минтранса РФ от 11 марта 2016 N 59 Правил организации стажировки водительского состава;
-отсутствие контроля за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований;
-отсутствие контроля за временем отдыха водительского состава.
По результатам проверки территориальным отделом Средне-Волжского МУГАДН 29 ноября 2017 года составлен акт проверки N 401.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления должностным лицом территориального отдела Средне-Волжского МУГАДН в отношении АКБ "Чувашкредитпромбанк" протокола об административном правонарушении от 01 декабря 2017 года и вынесения постановления от 11 декабря 2017 года о привлечении АКБ "Чувашкредитпромбанк" к административной ответственности по ч.6 ст. 12.31.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Принимая решение об отмене постановления должностного лица административного органа и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда пришел к выводу о том, что АКБ "Чувашкредитпромбанк" не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку деятельность АКБ "Чувашкредитпромбанк" не связана с деятельностью по осуществлению перевозок пассажиров, багажа и грузов.
Обосновывая необходимость отмены решения судьи районного суда, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, указывает в жалобе на необоснованность выводов суда о том, что повышенные требования Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" касаются только юридических лиц, деятельность которых связана с деятельностью по оказанию услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. По мнению административного органа, юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией любого вида транспортных средств, в целях обеспечения безопасности дорожного движения должны выполнять обязанности, изложенные в пункте 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 30.7, частью 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении, не допускается вынесение нового решения по существу дела или изменение обжалуемого решения, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для составления в отношении АКБ "Чувашкредитпромбанк" протокола об административном правонарушении по части 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были выявлены должностным лицом административного органа в ходе проверки, проведенной в период с 14 - 29 ноября 2017 года, следовательно, двухмесячный срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности истек.
В силу положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за пределами сроков давности привлечения к административной ответственности независимо от доводов жалобы не может обсуждаться вопрос о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, за пределами срока давности привлечения к административной ответственности отсутствуют основания для отмены обжалуемого решения судьи.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 15 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении акционерного коммерческого банка "Чувашкредитпромбанк" оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.