Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи: Авериной Е.Г.
судей: Синани А.М. и Мотиной И.И.
при секретаре: Чирко А.Л.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Г. апелляционные жалобы Алмасова Рашида Мамедовича и Министерства внутренних дел Республики Крым на решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 4 декабря 2017 года по гражданскому делу по исковому заявлению Алмасова Рашида Мамедовича к Министерству внутренних дел по Республике Крым о взыскании единовременного пособия при увольнении, материальной помощи, денежной компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛА:
Алмасов P.M. обратился в суд с указанным иском к МВД по Республике Крым. Свои исковые требования мотивирует тем, что с 07.12.2007 истец проходил воинскую службу в органах наркоконтроля. После вхождения Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации приказом ФСКН России от 23.04.2014 N173-лс был назначен на должность заместителя начальника первого отдела оперативной службы Регионального управления ФСКН России по Республике Крым. С 06.07.2015 по 18.08.2015 Алмасову P.M. был предоставлен очередной отпуск с пребыванием в г. Владикавказ. В период нахождения в отпуске с 21 июля 2015 года по 31 июля 2015 года проходил лечение в ГБУЗ Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания в связи с болезнью, о чем направил рапорт о продлении отпуска начальнику Управления полковнику полиции Гаджиахметову Ф.В. В указанный период Президентом Российской Федерации был подписан Указ N156 от 05.04.2016 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", которым постановлено упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. После окончания лечения, прибыв в Управление 10.10.2016 истец узнал, что приказом Управления от 31.05.2016 N214-лс он уволен со службы в органах наркоконтроля на основании п.п.7 п. 142 Положения (в связи с переводом в другой государственный орган). Приказом ликвидационной комиссии Управления от 28.04.2017 N1-лс/лк на основании заявления Алмасова P.M. были внесены изменения в приказ N214-лс от 31.05.2016 и от 30.06.2017 N5-лк/лс основания увольнения со службы в органах наркоконтроля и исключения Алмасова P.M. из списков сотрудников наркоконтроля с п.п. 7 п. 142 Положения (в связи с переводом в другой государственный орган) на п.п.6 п. 142 Положения (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий), а также о выплате единовременного пособия в размере двух окладов денежного содержания, материальной помощи за 2016г. в размере одного оклада денежного содержания и компенсации за неиспользованный отпуск в 2016г. в количестве сорока календарных дней.
До настоящего времени выплаты не произведены. Истец считает незаконными действиями руководства Управления, данными действиями истцу причинен моральный вред, который выразился в нравственных страданиях обусловленных недостатком денежных средств. Нравственные страдания обусловлены эмоциональными переживаниями, связанными с крайне затруднительным финансовым положением истец оценивает в размере 50000,00 руб.
На основании изложенного Алмасов Р.М. просил взыскать с ответчика задолженность по выплате единовременного пособия в связи с увольнением со службы в органах наркоконтроля в размере двух окладов денежного содержания в сумме 64000,00 руб.; задолженность по выплате материальной помощи за 2016 г. в размере одного оклада денежного содержания в сумме 32000,00 руб.; денежную компенсацию за неиспользованный в 2016 году отпуск в количестве сорока календарных дней в сумме 72800,00 руб.; с учетом уточнений полученных судом 10.10.2017г. проценты (денежную компенсацию) за нарушение срока выплат за период с 18.03.2017 по 01.11.2017 в размере 23408,08 руб.; компенсацию морального вреда в сумме 50000,00 руб.; решение суда допустить к немедленному исполнению.
Определением Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 04 декабря 2017 года производство по делу к ликвидационной комиссии Регионального Управления ФСКН России по Республике Крым прекращено в связи с ликвидацией юридического лица.
Решением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 4 декабря 2017 года исковые требования Алмасова Р.М. удовлетворены частично.
Взыскано с Министерства внутренних дел Республики Крым в пользу Алмасова Рашида Мамедовича единовременное пособие в размере 2 (двух) окладов денежного содержания в размере 64000,00 рублей, материальная помощь за 2016 год в размере одного оклада денежного содержания в размере 32000,00 рублей, денежная компенсация за неиспользованный в 2016 году отпуск в размере 72800,00 руб, компенсация за задержку выплаты в размере 18947,80 руб.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, МВД по Республике Крым подана апелляционная жалоба, в которой ставиться вопрос об отмене решение суда первой инстанции и принятии по делу нового решения, об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В качестве доводов апеллянт указал, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам, не выяснил обстоятельства имеющие значения для дела, а также неправильно применил нормы материального права. Апеллянт указал, что поскольку Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ утверждено Президентом Российской Федерации во исполнение Федерального закона от 30.06.2003 г. N 86-ФЗ, в силу ст. 11 ТК РФ трудовое законодательство на сотрудников наркоконтроля не распространяется. Правовое положение сотрудников органов наркоконтроля, порядок прохождения ими службы и увольнения со службы регулируется Положением о Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2004 г. N 976, Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 г. N 613. Предоставление социальных гарантий сотрудникам органов наркоконтроля осуществляется в соответствии с ФЗ от 30.12.2012г. N283-ФЗ.
Указанными положениями и ФЗ от 30.12.2012г. N283-ФЗ не установлены сроки выплаты денежных средств, причитающихся сотруднику при увольнении, равно как не предусмотрена выплата компенсации в случае не выплаты в день увольнения причитающихся сотруднику денежных средств.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения требований Алмасова Р.М. в порядке 236 ТК РФ.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Алмасовым Р.М. подана апелляционная жалоба, в которой ставиться вопрос об отмене решения суда первой инстанции. В качестве доводов апеллянт указал, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам, не выяснил обстоятельства имеющие значения для дела, а также неправильно применил нормы материального права. Истец указывает на то, что судом не установлены все обстоятельства имеющие значение для рассмотрения дела. Суд производит расчет процентов с 28.04.2017г. по 01.11.2017г. в нарушение ч.4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не указывает в мотивированной части решения норму материального права, которой он при этом руководствуется. Согласно ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 21.2 Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом ФСКН России от 12.04.2005 г. N115 выплата единовременного пособия, материальная помощь и денежная компенсация должны были быть выплачены ответчиком либо в день его исключения из списков сотрудников органов наркоконтроля либо не позднее следующего дня после предъявления требования о расчете. Расчет процентов (денежной компенсации), предусмотренной ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации прилагается. Также истец не согласен с отказом суда в возмещении морального вреда. Кроме того, по мнению истца судом не законно не указано на немедленное исполнение решения суда.
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда апелляционной инстанции не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. На основании частей 3 - 4 статьи 167, части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав докладчика, представителя МВД по Республике Крым Махова В.В, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решения суда подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении обстоятельствам дела.
Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом первой инстанции следует, что приказом N173-лм от 23.04.2014 подполковник полиции Алмасов P.M. назначен заместителем начальника отдела Оперативной службы Регионального Управления ФСКН по Республике Крым.
31 мая 2016 года Алмасов P.M. уволен со службы в органах наркоконтроля на основании Приказа N214-лс от 31.05.2016 года по подпункту 7 пункта 142 Положения "О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года N613. Приказом N5-лк/лс от 30.06.2016 Алмасов P.M. исключен из списка сотрудников органов наркоконтроля 07.07.2016.
16.03.2017 Алмасов P.M. обратился с заявлением об изменении основания увольнения со службы в органах наркоконтроля с п.п.7 п.142 Положения (в связи с переводом в другой государственный орган) на п.п.6 п.142 Положения (в связи с проведением организационно - штатных мероприятий).
На основании данного заявления приказом от 28.04.2017 N1-лс/лк внесены изменения основания увольнения Алмасова P.M. со службы в органах наркоконтроля и исключении из списков сотрудников наркоконтроля с п.п.7 п. 142 Положения (в связи с переводом в другой государственный орган) на п.п.6 п. 142 Положения (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий).
Разрешая спор с учетом установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции применив положения Указов Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", Федерального закона от 05.06.2003 N 613-ФЗ "О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ", Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" и исходя из того, что положения действующего законодательства, регулирующего увольнение сотрудников со службы в органах наркоконтроля в связи с ее упразднением, в отношении истца не соблюдены в части выплат, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Судебная коллегия указанные выводы суда находит обоснованными и не противоречащими нормам материального права.
В соответствии с выпиской из приказа N1-лс/лк от 28 апреля 2017 года ликвидационной комиссией регионального управления ФСКН по Республике Крым на основании заявления Алмасова P.M. принято решение о выплате ему по увольнению: единовременного пособия в размере 2 (двух) окладов денежного содержания; компенсации за неиспользованный отпуск за 2016 год в количестве 40 календарных дней, материальной помощи за 2016 года в размере одного оклада денежного содержания.
В заявлениях от 16.03.2017 и 26.06.2017 направленных Алмасовым P.M. в МВД по Республике Крым он в том числе, просил произвести вышеуказанные выплаты в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения в отдельные законодательные акты российской Федерации" от 30 декабря 2012 N 283-ФЗ, приложив к данному заявлению реквизиты для перечисления денежных средств на счет банковской карты.
Согласно ответу, направленному из МВД Республики Крым на обращение Алмасова P.M. дан ответ о передаче вышеуказанного обращения в соответствующую ликвидационную комиссию после утверждения её состава.
Поскольку до настоящего времени денежные средства истцом не получены, суд пришел к выводу о взыскании их с ответчика, в соответствии с указанными в приказе выплатами.
Доводы ответчика о том, что вышеуказанные выплаты должны быть произведены не МВД по Республике Крым, а ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Республике Крым, поскольку на сегодняшний день решается вопрос о правомерности издания указанного приказа, судом первой инстанции обоснованно не приняты во внимание, поскольку как верно указано судом из информации размещенной в ЕГРЮЛ 26.09.2017 года РУ ФСКН России по Республике Крым прекратило деятельность в связи с ликвидацией юридического лица.
Учитывая данные обстоятельства ликвидации органа издавшего приказ, а также обстоятельства того, что МВД по Республики Крым, является правопреемником реорганизованного комитета и на момент рассмотрения дела является надлежащим ответчиком, суд счел необходимым указанные истцом суммы взыскать с ответчика.
Просив в исковом заявлении взыскать суммы указанные в приказе РУ ФСКН России по Республике Крым в связи с увольнением со службы в органах наркоконтроля, истец определилк взысканию сумму в размере двух окладов денежного содержания в сумме 64000,00 руб.; материальную помощь за 2016 г. в размере одного оклада денежного содержания в сумме 32000,00 руб.; денежную компенсацию за неиспользованных в 2016 году отпуск в количестве сорока календарных дней в сумме 72800,00 руб, а всего 168800 рублей.
При рассмотрении дела судом первой инстнции ответчиком - МВД по Республики Крым суммы определенные к взысканию не оспорены, иной расчет причитающихся Алмасову P.M. денежных средств, не представлен. Доказательства того, что Приказ ликвидационной комиссией регионального управления ФСКН по Республике Крым N1-лс/лк от 28 апреля 2017 года, изданный на основании заявления Алмасова P.M. о выплате ему по увольнению: единовременного пособия в размере 2 (двух) окладов денежного содержания; компенсации за неиспользованный отпуск за 2016 год в количестве 40 календарных дней, материальной помощи за 2016 года в размере одного оклада денежного содержания, отменен, либо признан незаконным, материалы дела не содержат.
Доводы представителя ответчика о том, что установленные Алмасову P.M. приказом от 28.04.2017 N1-лс выплаты не могут быть проведены ввиду отсутствия разъяснений о правомерности издания приказа судом обоснованно не приняты во внимание, поскольку как верно указано судом нарушают права истца на предусмотренные законодательством выплаты при его увольнении.
Доводы апелляционной жалобы МВД по Республике Крым о незаконном применении судом положений трудового кодекса, регламентирующих компенсационные выплаты при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы и иных выплат, судебной коллегией признаются противоречащими нормам материального права по следующим основаниям.
Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 1 данного указа).
Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции и полномочия упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156).
Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (подпункт "б" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156).
Подпунктом "а" пункта 4 названного указа установлено, что сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных этим указом.
Пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 предписано завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией данного указа до 1 июня 2016 г.
Согласно подпункту "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" (далее - Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ) сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 33 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ).
Согласно статье 11 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, также применяются к другим отношениям, связанным с использованием личного труда, если это предусмотрено настоящим Кодексом или иным федеральным законом.
Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на следующих лиц (если в установленном настоящим Кодексом порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей): военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы; члены советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор); лица, работающие на основании договоров гражданско-правового характера; другие лица, если это установлено федеральным законом.
В силу пунктов 8, 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", Трудовой кодекс Российской Федерации не распространяется на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, членов советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор), лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера, других лиц, если это установлено федеральным законом, кроме случаев, когда вышеуказанные лица в установленном Кодексом порядке одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей (часть восьмая статьи 11 ТК РФ).
При рассмотрении трудовых дел суду следует учитывать, что в силу частей 1 и 4 статьи 15, статьи 120 Конституции Российской Федерации, статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд обязан разрешать дела на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также на основании общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, являющихся составной частью ее правовой системы.
Из изложенного следует, что в отношении сотрудников органов внутренних дел применяются нормы трудового законодательства, с учетом особенностей правового регулирования труда указанных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной стопятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) счисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Поскольку расчет с Алмасовым P.M. при изменении записи увольнения на пп.6 п.142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003 N 613 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) не произведен, деньги им не получены до настоящего времени суд правомерно применил положения ст.236 Трудового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, судебная коллегия считает необходимым изменить взысканную сумму в указанной части, поскольку расчет компенсации за задержку предусмотренных выплат должен был быть произведен судом на день вынесения решения.
Поскольку, судом решение вынесено 4 декабря 2017 года, то количество дней задержки составляет 220 /с 28.04.2017 по 04.12.207г.г./ дней, в связи с чем, сумма подлежащая взысканию составляет 21901,8 рублей.
Обоснованными также считаются доводы апелляционной жалобы, касающиеся незаконного отказа в части выплаты компенсации морального вреда.
Принимая решения, суд первой инстанции указал на отсутствие оснований для применения в указанном деле положений ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации.
С данными выводами суда судебная коллегия согласиться не может, поскольку они постановлены с нарушением норм материального права.
Согласно ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Поскольку задержкой выплаты причитающихся к выплате денежных сумм при увольнении права истца были нарушены, суду необходимо было принимая во внимание длительность неосуществления выплат при увольнении, с учетом разумности взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда.
Разрешая спор в указанной части судебная коллегия, учитывая характер причиненных истцу страданий, характер и степень вины ответчика в нарушении прав истца, индивидуальные особенности и иные значимые для дела обстоятельства, считает необходимым определить к взысканию сумму в счет компенсации морального вреда в размере 3000 рублей, поскольку данная сумма с учетом установленных по делу обстоятельств в наибольшей степени отвечает требованиям разумности и справедливости, а также способствует восстановлению баланса между нарушенными правами истца и мерой ответственности, применяемой к ответчику.
Доводы апелляционной жалобы Алмасова Р.М. в части приведения решения суда к немедленному исполнению, не могут быть приняты по следующим основаниям.
Согласно абзацу 2 ст. 211 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решения суда подлежит немедленному исполнению в части выплаты работнику заработной платы в течение трех месяцев.
Обращение к немедленному исполнению решения суда в части взыскания пособий при увольнении, компенсационных выплат и компенсации морального вреда законодателем не предусмотрено. Обстоятельств, предусмотренных ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом не установлено.
Иные доводы апелляционной жалобы истца, по своей сути, повторяют основания заявленных исковых требований, сводятся к несогласию истца с выводами суда, являлись предметом исследования суда и обоснованно были признаны несостоятельными, направлены на переоценку исследованных судом доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Крым,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 4 декабря 2017 года отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований Алмасова Рашида Мамедовича о взыскании суммы в счет компенсации морального вреда, вынести по делу в указанной части новое решение.
Взыскать с Министерства внутренних дел Республики Крым в пользу Алмасова Рашида Мамедовича денежную сумму в счет компенсации морального вреда в размере 3000 рублей.
Решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 4 декабря 2017 года в части взыскания компенсации за задержку выплаты изменить, увеличив присужденную к взысканию сумму до 21901,8 рублей.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы Алмасова Рашида Мамедовича и Министерства внутренних дел Республики Крым - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.