Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе:
председательствующего судьи Самохиной Н.А,
и судей Ефимовой И.Е, Андреевой И.Ю,
при секретаре Нефедове Д.А,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Ефимовой И.Е. гражданское дело по апелляционному представлению Московско-Смоленского транспортного прокурора на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 11 мая 2017 года, которым постановлено:
Иск Московско-Смоленского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО "Российские железные дороги" об обязании устранить нарушения законодательства в сфере безопасности движения при обустройстве и содержании пригородной пассажирской инфраструктуры на железнодорожной станции Можайск Смоленского направления Московской железной дороги, а именно привести габариты низкой береговой пассажирской платформы N 2 станции Можайск по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути в соответствие с "Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ", утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286, ГОСТ 9238-2013 "Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений"; до приведения габаритов низкой береговой пассажирской платформы N 2 станции Можайск по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути в соответствие "Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ", утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286, ГОСТ 9238-2013 "Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений", запретить подачу пригородных электропоездов для посадки-высадки пассажиров на указанную платформу - оставить без удовлетворения
УСТАНОВИЛА:
Московско-Смоленский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО "Российские железные дороги", в котором просить обязать ответчика привести габариты низкой береговой пассажирской платформы N 2 станции Можайск по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути в соответствие с "Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ", утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286, ГОСТ 9238-2013 "Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений". Просит также до приведения габаритов низкой береговой пассажирской платформы N 2 станции Можайск по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути в соответствие "Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ", утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286, ГОСТ 9238-2013 "Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений", запретить подачу пригородных электропоездов для посадки-высадки пассажиров на указанную платформу.
В обоснование исковых требований истец указывает то, что Московско-Смоленской транспортной прокуратурой при проведении проверки соблюдения законодательства в сфере безопасности движения выявлены нарушения на указанной станции, которые затрагивают права неопределенного круга лиц, нарушают их право на безопасность при пользовании железнодорожным транспортом.
Нарушение требований законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте создает угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, возникновения транспортных происшествий, влекущих за собой причинение вреда жизни и здоровью.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, поддержала позицию, отраженную в возражениях.
Представитель третьего лица ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" по доверенности в судебном заседании возражал против удовлетворения иска.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит Московско-Смоленский транспортный прокурор по доводам, указанным в апелляционном представлении.
На заседание судебной коллегии представитель третьего лица не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства.
В соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица, поскольку третье лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено судом надлежащим образом, уважительных причин неявки не представило, ходатайств об отложении не поступало.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца по доверенности Павленко М.М, представителя ответчика по доверенности Бубновой А.А, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции по настоящему делу подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Судом первой инстанции по делу установлено, что ходе проверки по обращению Шапошниковой Н.Д. Московско-Смоленской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности движения на железнодорожной станции Можайск Смоленского направления Московской железной дороги.
Актом проверки от 12.07.2016 года, установлено, что в нарушение нормативных значений, предусмотренных п. 30 "Правил технической эксплуатации железных дорог РФ", утв. Приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286, габарит низкой пассажирской платформы N2 станции Можайск расположен ниже уровня верха головок рельсов(л.д. 12)
В материалы дела также представлены фотоснимки платформы (л.д. 13-16).
Как следует из материалов дела, с 28.06.2016 года по 14.07.2016 года на перегоне Мещерская - Уварово производились ремонтно-строительные работы, в связи с чем поезда следовали вариантным графиком, разрабатываемым Московской дирекцией управления движением. Вследствие чего, пригородный электропоезд сообщением Вязьма - Можайск прибывал на низкую пассажирскую платформу N2. В настоящее время вышеуказанные работы завершены, поезда следуют согласно разработанного графика движения поездов (л.д. 25-27).
Согласно п. 30 "Правил технической эксплуатации железных дорог РФ", утв. Приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286, пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути: 1100 мм - от уровня верха головок рельсов для высоких платформ; 1300 мм - от уровня верха головок рельсов для высоких платформ в пунктах посадки и высадки пассажиров высокоскоростных поездов; 200 мм - от уровня верха головок рельсов для низких платформ; 1920 мм - от оси железнодорожного пути для высоких платформ; 1745 мм - от оси железнодорожного пути для низких платформ. Применение габаритов приближения строений в кривых участках железнодорожного пути определяется нормами и правилами. В процессе технической эксплуатации допускаются изменения указанных в настоящем пункте норм в следующих пределах: по высоте до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения; по расстоянию от оси железнодорожного пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения. Высота пассажирских и грузовых платформ более установленной нормы и расстояние от оси железнодорожного пути менее установленной нормы определяются нормами и правилами в зависимости от назначения путей, у которых они расположены, от типа обращающегося железнодорожного подвижного состава и скорости движения. Строящиеся и переустраиваемые высокие платформы на железнодорожных станциях и перегонах должны иметь конструкцию, позволяющую производить ремонт железнодорожного пути с использованием специальной путевой техники и механизированную уборку платформ, а на железнодорожных станциях, кроме того, двусторонний осмотр и ремонт ходовых частей вагонов и локомотивов. В процессе ремонта железнодорожного пути и платформ без прекращения движения не допускается изменять установленные нормы расстояний от уровня верха головки рельса до верха пассажирских и грузовых платформ, а также от оси пути до края платформ.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, принимая во внимание необходимость соблюдения баланса между наличием возможного нарушения интересов одной категории граждан и общественным интересам большинства граждан, пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для возложения на ответчика обязанности привести габариты низкой береговой пассажирской платформы N 2 станции Можайск по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути в соответствие с "Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ", утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286, ГОСТ 9238-2013 "Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений", поскольку пребывание пригородных электропоездов сообщением Вязьма - Можайск на низкую пассажирскую платформу N2 было обусловлено производством ремонтно-строительных работ на перегоне Мещерская - Уварово. Учитывая, что настоящее время ремонтно-строительные работы завершены, поезда следуют прежнем маршрутом, а прокурором не представлено доказательств продолжения нарушения неограниченного круга лиц, то вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска, является правильным.
При этом, судебной коллегией принимается во внимание, что переоборудование низкой платформы не возможно без реконструкции здания железнодорожного вокзала г. Можайска, постройки начала 19 века.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку данные выводы обоснованы, сделаны на основании исследованных судом доказательств и их надлежащей оценки.
Поскольку все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, то решение судом по делу вынесено правильное, законное и обоснованное.
Фактически все доводы апелляционного представления по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения. По своей сути доводы представления направлены на переоценку обстоятельств, являвшихся предметом исследования в судебном заседании, а также доказательств, которым дана надлежащая оценка, в силу чего апелляционное представление не может являться основанием для отмены оспариваемого решения.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешилвозникший спор, а доводы, изложенные в апелляционном представлении, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Доводы апелляционного представления не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержит обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мещанского районного суда г. Москвы от 11 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционное представление Московско-Смоленского транспортного прокурора - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.