27 марта 2014 г.
Во исполнение постановления Администрации Приморского края от 05 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях приведения нормативных правовых актов департамента труда и социального развития Приморского края в соответствие с действующим законодательством
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента труда и социальной защиты Приморского края по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений (дубликатов удостоверений), дающих право на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента социальной защиты населения Приморского края:
от 27 июня 2012 года N 311 "Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Приморского края по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверений, дающих право на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
от 26 июля 2012 года N 352 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения Приморского края от 27 июня 2012 года N 311 "Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Приморского края по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверений, дающих право на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
от 02 октября 2012 года N 483 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения Приморского края от 27 июня 2012 года N 311 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений, дающих право на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
3. Отделу организационной работы и делопроизводства (Королькова) обеспечить направление копий настоящего приказа:
а) в течение семи дней со дня его принятия в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы, в Законодательное Собрание Приморского края;
б) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента труда и социального развития Приморского края Н.Н. Лунь.
Директор департамента |
Л.Ф. Лаврентьева |
Об утверждении административного регламента
департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений (дубликатов удостоверений), дающих право на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
(утв. приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 22 июля 2013 г. N 604)
27 марта 2014 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений (дубликатов удостоверений), дающих право на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее соответственно - регламент, государственная услуга) являются отношения, связанные с выдачей удостоверения (дубликата удостоверения) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - удостоверение (дубликат).
2. Описание заявителей и их представителей, имеющих право взаимодействовать с департаментом труда и социального развития Приморского края (далее - департамент) при предоставлении государственной услуги.
Заявителями государственной услуги являются:
а) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
б) инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения и выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
в) дети и подростки в возрасте до 18 лет, указанные в части второй статьи 25 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", страдающие болезнями вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или обусловлены генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
г) члены семей, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
д) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
е) военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие", младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля 1986 года по 30 июня 1986 года; лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и являвшихся источником ионизирующих излучений;
ж) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения;
з) члены семей, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в части второй статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
и) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
к) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
л) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение (далее - заявители).
От имени заявителей за получением государственной услуги могут обращаться физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с департаментом и территориальными отделами при предоставлении государственной услуги (далее - представитель заявителя).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в департаменте и в территориальных отделах;
на информационных стендах, расположенных в территориальных отделах;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты: e-mail:sodef@primorsky.ru;
в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на официальном сайте Администрации Приморского края: http://www.primorsky.ru/, раздел "Департаменты", "Департамент труда и социального развития Приморского края" (далее - интернет-сайт);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), либо в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края": http://gosuslugi.primorsky.ru (далее - единый и региональный портал соответственно).
Сведения о месте нахождения, почтовом адресе, контактных телефонах, адрес электронной почты департамента и территориальных отделов, приведены в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
Часы работы департамента:
понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00;
пятница - с 9-00 до 17-00;
перерыв на обед с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходной день.
Телефон для получения справок по вопросам предоставления государственной услуги:
начальник отдела назначения мер социальной поддержки и помощи департамента - 8 (4232) 41-26-73;
специалисты отдела назначения мер социальной поддержки и помощи департамента - 8 (4232) 41-13-64.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы департамента сокращается на один час.
Часы работы территориальных отделов:
понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00;
пятница - с 9-00 до 17-00;
перерыв на обед с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы территориальных отделов сокращается на один час.
График приема документов от заявителей (их представителей) в территориальных отделах:
понедельник - четверг - с 9-00 до 17-00;
перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
В информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в едином и региональном порталах, а также на информационном стенде территориального отдела размещается следующая информация:
о месте нахождения, графике работы департамента и территориального отдела;
адрес интернет-сайта;
адрес электронной почты департамента;
номера телефонов департамента и территориального отдела;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, представляемых заявителем (представителем заявителя), а также требования, предъявляемые к этим документам;
образец заявления на предоставление государственной услуги (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена на личном приеме, а также с использованием почтовой, телефонной связи и в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), а также в едином и региональном порталах.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента и территориального отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги (хода ее исполнения). Ответ должен начинаться с информации о наименовании департамента или территориального отдела. Специалист департамента и территориального отдела, принявший телефонный звонок, должен сообщить свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Принявший телефонный звонок специалист департамента или территориального отдела, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) его на другого специалиста, или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям или в форме эл. документа ответ на обращение направляется почтой (в т.ч. электронной) в адрес заявителя (представителя заявителя) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок предоставления консультаций по письменным обращениям (в т.ч. электронным) может быть продлен директором департамента или начальникам территориального отдела или лицом, исполняющем его обязанности, но не более чем на 30 календарных дней, о чем заявитель (представитель заявителя) уведомляется в письменной форме (в. т.ч. в электронной форме).
При консультировании в электронном виде ответ на обращение направляется специалистом департамента, территориального отдела на электронный адрес заявителя (представителя заявителя) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Выдача удостоверений (дубликатов удостоверений), дающих право на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
5. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом, территориальными отделами и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России).
Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими департамента (далее - специалисты департамента), специалистами территориальных отделов, специалистами МЧС России, специалистами Минтруда России.
6. Описание результатов предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача удостоверения (дубликата удостоверения);
направление уведомления об отказе в выдачи удостоверения (дубликата удостоверения).
7. Сроки предоставления государственной услуги
Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверений (дубликатов) осуществляется в течение 1 календарного месяца со дня регистрации территориальным отделом заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) (далее - заявление).
Заявка об оформлении и выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) направляется департаментом в МЧС России в течение 1 календарного месяца со дня приема территориальным отделом заявления с приложением документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
приказом от 11 апреля 2006 года Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 228, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 271, Министерства финансов Российской Федерации N 63н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
приказом от 8 декабря 2006 года Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 727, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 831, Министерства финансов Российской Федерации N 165н "Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС";
приказом от 8 декабря 2006 года Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 728, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 832, Министерства финансов Российской Федерации N 166н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы";
постановлением Администрации Приморского края от 23 апреля 2007 года N 104-па "Об оформлении и выдаче удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в Приморском крае";
постановлением Администрации Приморского края от 04 декабря 2012 года N 371-па "Об утверждении Положения о департаменте труда и социального развития Приморского края".
9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) представляет самостоятельно
Для получения удостоверения (дубликата) заявитель (представитель заявителя) представляет в территориальный отдел письменное заявление с приложением следующих документов:
9.1. Заявители (представители заявителя), указанные в подпунктах а), б), в) пункта 2 настоящего административного регламента представляют:
две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм;
паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);
удостоверение или справка установленного образца, подтверждающие факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;
удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов).
9.2. Заявители, указанные в подпункте г) пункта 2 настоящего административного регламента представляют:
удостоверение умершего гражданина, выданное в соответствии с Положением о порядке оформления и выдачи удостоверений для граждан, получивших и перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо связанные с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и их последствий на атомных объектах гражданского или военного назначения, в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, утвержденным Госкомчернобылем России, Минздравом России, Минсоцзащиты России, Минобороны России, МВД России, МБ России, Минатомом России (письмо Госкомчернобыля России от 22 марта 1993 года N ВД-8-1278) или в соответствии с Порядком и условиями оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным приказом МЧС России, Минздрава России, Минфина России от 08 декабря 2006 года N 728/832/166н (при его утрате удостоверение выдается на основании первичных документов, имеющихся в личном деле умершего гражданина);
свидетельство о смерти;
свидетельство о браке;
паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);
документы, подтверждающие факт совместного проживания (при необходимости).
9.3. Заявители, указанные в подпунктах д), е), ж) пункта 2 настоящего административного регламента представляют:
две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм;
паспорт гражданина Российской Федерации;
документы, подтверждающие участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения к которым относятся:
командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения;
справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986 - 1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами;
трудовая книжка (раздел "Сведения о работе") с записью о работе в зоне отчуждения;
табель учета рабочего времени в зоне отчуждения;
справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения);
задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения;
военный билет (разделы "Прохождение учебных сборов" и "Особые отметки") с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения);
выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения;
выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986 - 1990 годах;
документы, подтверждающие участие в работах по объекту "Укрытие" (с указанием о работе по данному объекту), к которым относятся:
выписка из приказа по воинским частям, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, о направлении для работ на объекте "Укрытие" и включенным в Перечень воинских частей, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий аварии, соответствующего архива;
выписка из журналов выдачи дозиметров и контроля доз по проходу на объект "Укрытие"; выписка из наряда допуска на проведение работ на объекте "Укрытие"; пропуска для прохода на объект "Укрытие" для ведения соответствующих работ: с июля 1987 года по 31 декабря 1988 года с шифром "Шлем" (рисунок "буденовки"); с 01 января 1989 года с шифром "Тубус" (рисунок микроскопа); с 01 января 1989 года по пропускам 3 группы и временным с шифром "Птица" (рисунок птицы с поднятыми крыльями);
справка о времени работы на объекте "Укрытие", табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте "Укрытие", справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте "Укрытие", выданные администрациями Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В. Курчатова, либо Межотраслевым научно-техническим центром "Укрытие" Национальной академии наук Украины (правопреемником Комплексной экспедиции Института им. И.В. Курчатова).
Документы, перечисленные в абзацах шестнадцатом и семнадцатом настоящего подпункта, за исключением пропусков для прохода на объект "Укрытие" для ведения соответствующих работ: с июля 1987 года по 31 декабря 1988 года с шифром "Шлем" (рисунок "буденовки"), должны быть заверены гербовой печатью администрации Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В. Курчатова, либо ПО "Комбинат", либо их соответствующими службами, выдавшими указанные документы.
9.4. Заявители, указанные в подпункте з) пункта 2 настоящего регламента представляют:
удостоверение умершего гражданина, выданное в соответствии с Положением о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным приказом МЧС России, Минтруда России, Минфина России N 114/66/23н от 29 февраля 2000 года, или в соответствии с Порядком и условиями оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минфина России N 727/831/165н от 08 декабря 2006 года (при отсутствии удостоверения один или несколько документов из личного дела умершего гражданина, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, а при их отсутствии в деле - один или несколько из вышеперечисленных документов, подтверждающих участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения или участие в работах по объекту "Укрытие" (с указанием о работе по данному объекту);
паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, свидетельство о рождении);
свидетельство о браке;
свидетельство (свидетельства) о смерти.
9.5. Заявители, указанные в подпунктах и), к), л) настоящего административного регламента представляют:
паспорт гражданина Российской Федерации (иные основные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации); для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении;
документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения: выписки из похозяйственных, домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справки паспортных столов, иные документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения.
В необходимых случаях от заявителей, указанных в настоящем подпункте, могут быть затребованы документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке; свидетельство об усыновлении; иные документы.
9.6. Заявители при необходимости получения дубликата удостоверения в случае его утраты (порчи) представляют:
письменное заявление, в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) удостоверения и место его получения;
Испорченное удостоверение сдается по месту получения дубликата.
9.7. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
При утрате удостоверения справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
В случае не предоставления заявителем (представителем заявителя) справки, указанной в настоящем подпункте, она запрашивается специалистом территориального отдела, ответственным за прием и регистрацию документов, в порядке межведомственного информационного взаимодействия не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
9.8. Одновременно с документами, указанными в настоящем пункте, заявителем (представителем заявителя) представляется согласие на обработку персональных данных заявителя.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие представленных заявителем (представителем заявителя) документов требованиям, установленным соответствующим подпунктом пункта 9 настоящего административного регламента;
предоставление недостоверных сведений;
отсутствие у заявителя права на получение удостоверения (дубликата удостоверения), дающих право на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления территориальный отдел о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
14. Срок регистрации заявления заявителя (его представителя) о предоставлении государственной услуги Максимальный срок регистрации заявления заявителя (представителя заявителя) составляет 30 минут.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей (представителей заявителей), заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Здания, в которых расположены департамент, территориальные отделы, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей (представителей заявителей) в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование и местонахождение департамента, территориального отдела.
Помещение, в которых предоставляется государственная услуга, должно содержать места для информирования, ожидания и приема заявителей (представителей заявителей).
Помещения должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
средствами оказания первой медицинской помощи (аптечка).
Места для информирования заявителей (представителей заявителей) должны быть оборудованы информационными стендами, которые должны быть заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными. На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 3 настоящего административного регламента.
Места ожидания для заявителей (представителей заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, туалетами, стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее 3-х мест.
Кабинеты для непосредственного приема заявителей (представителей заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы противопожарной системой, столами, стульями, снабжены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Рабочее место специалиста территориального отдела оборудуется персональным компьютером, на котором устанавливается программное обеспечение "Адресная социальная помощь", обеспечивается доступ к базе данных территориального отдела.
В местах ожидания должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: столы для инвалидов должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Заявитель (представитель заявителя) взаимодействует со специалистом территориального отдела в следующих случаях:
при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при получении уведомления о приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при информировании о ходе предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги.
Заявитель (представитель заявителя) взаимодействует со специалистом департамента в следующих случаях:
при информировании о ходе предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
Взаимодействие заявителя (представителя заявителя) со специалистом территориального отдела и со специалистом департамента при предоставлении государственной услуги осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или путем обмена электронными документами с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), а также в едином и региональном порталах.
Продолжительность личного взаимодействия заявителя (представителя заявителя) с должностным лицом территориального отдела составляет до 20 минут, по телефону - до десяти минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение департаментом и территориальным отделом взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
1) доступность:
% (доля) заявителей (представителей заявителей), ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, - 95 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителей), для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги, заявление для получения которой было направлено заказным почтовым отправлением, - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления - 100 процентов;
2) качество:
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде - 100 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) обоснованных жалоб заявителей (представителей заявителей) к общему количеству заявителей, обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, - 0,1 процента;
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных организацией процедуры приема документов, - 95 процентов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
17. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
направление в МЧС России или Минтруд России заявки для выдачи бланков удостоверений;
выдача удостоверения (дубликата удостоверения).
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
17.1. Административная процедура - прием заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги и направление их в департамент.
Основанием для начала административной процедуры прием заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги (далее - документы) и направление их в департамент, является обращение заявителя (представителя заявителя) в территориальный отдел по месту жительства заявителя с предоставлением заявления и документов.
Административная процедура осуществляется специалистом территориального отдела, ответственным за прием и регистрацию документов.
При представлении документов, специалист территориального отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, предлагает заявителю (представителю заявителя) заполнить заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, снимает копии с представленных документов и заверяет их.
Специалист территориального отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку-уведомление о приеме заявления и приложенных к нему документов.
В расписке-уведомлении указываются:
фамилия, имя и отчество заявителя (представителя заявителя) (последнее при наличии);
дата приема заявления;
количество принятых документов;
фамилия и подпись специалиста территориального отдела, ответственного за прием документов, принявшего заявление и документы;
фамилия, имя, отчество и телефон специалиста, у которого заявитель (представитель заявителя) может узнать о стадии рассмотрения заявления, вынесенном решении.
Расписка-уведомление оформляется и направляется заявителю (представителю заявителя) в день обращения заявителя (представителя заявителя).
Специалист территориального отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет принятые документы в департамент в течение 3-х рабочих дней со дня их принятия.
Если справка, указанная в пункте 9.7 настоящего административного регламента не представлена заявителем (представителем заявителя), то она запрашивается специалистом территориального отдела, ответственным за прием и регистрацию документов, в порядке межведомственного информационного взаимодействия не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов.
Специалистом территориального отдела в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляется межведомственный запрос в органы внутренних дел - о выдаче документа, подтверждающего, что удостоверение не найдено (в случае утраты удостоверения).
Общий срок административной процедуры не превышает 3-х рабочих дней.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация документов и направление их в департамент.
17.2. Административная процедура - проверка представленных документов, необходимых для получения государственной услуги, принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения).
Основанием для начала административной процедуры - проверка представленных документов, необходимых для получения государственной услуги, принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) является поступление в департамент документов.
Административная процедура осуществляется специалистами департамента, а также Комиссией для проведения проверки документов и подготовки решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при департаменте, положение о которой утверждается приказом директора департамента (далее - Комиссия).
Специалист департамента, на основании поступивших из территориальных отделов документов, необходимых для выдачи удостоверения (дубликата удостоверения):
проводит проверку комплектности представленных документов;
для заявителей указанных в подпунктах д), е), ж) пункта 2 настоящего административного регламента готовит документы для рассмотрения их на Комиссии;
документы заявителей, указанных в подпунктах а), б), в), г), з), и), к), л) пункта 2 настоящего административного регламента, рассматривает на соответствие требованиям действующего законодательства и принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения).
Комиссия рассматривает документы необходимые для выдачи удостоверения (дубликата удостоверения) заявителей (представителей заявителей) указанных в подпунктах д), е), ж) пункта 2 настоящего административного регламента и принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения).
Решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) принимается Комиссией, в течение месяца со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами. Заседание Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии.
Решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) оформляется распоряжением директора департамента или лицом, исполняющим его обязанности.
Распоряжение департамента о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата) подписывается директором департамента (далее - директор) либо его заместителем - в случае его отсутствия и заверяется печатью в течение 3-х рабочих дней со дня подготовки проекта распоряжения департамента о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения).
В случае принятия Комиссией решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата) специалист департамента направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения.
Общий срок административной процедуры не превышает месяц и 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является подписание директором распоряжения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения), направление заявителю уведомления об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
17.3. Административная процедура - направление заявки в МЧС России или Минтруд России для выдачи бланков удостоверений
Основанием для начала административной процедуры - направление в МЧС России или Минтруд России заявки для выдачи бланков удостоверений, является подписание директором распоряжения департамента о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
Административная процедура осуществляется специалистом департамента.
На основании решений о выдаче удостоверений (дубликатов удостоверения), специалист департамента оформляет заявки на выдачу бланков удостоверений в МЧС России или Минтруд России.
Специалист департамента в течение 5-х рабочих дней со дня подписания директором распоряжения департамента о выдаче удостоверения (дубликата) оформляет в 2-х экземплярах заявку о выдаче бланков удостоверений.
Оформленные заявки на выдачу бланков удостоверений направляются в Представительство Администрации Приморского края при Правительстве Российской Федерации в течение 25 календарных дней со дня подписания распоряжения о выдачи удостоверения (дубликата удостоверения) директором департамента.
Общий срок административной процедуры не превышает 1 календарный месяц.
Результатом административной процедуры является направление заявки на выдачу бланков удостоверений в МЧС России или Минтруд России.
17.4. Административная процедура - выдача удостоверения (дубликата удостоверения).
Основанием для начала административной процедуры - выдача удостоверения (дубликата удостоверения) является поступление из МЧС России или Минтруда России бланков удостоверений.
Административная процедура осуществляется специалистом департамента.
Не позднее 5-х рабочих дней со дня поступления бланка удостоверения (дубликата) из МЧС России или Минтруда России в департамент специалист департамента направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о необходимости получения удостоверения (дубликата удостоверения), в котором указываются дни и часы приема граждан департаментом.
Бланк удостоверения подписывается директором либо его заместителем - в случае его отсутствия.
При оформлении удостоверения (дубликата удостоверения) специалист департамента:
ставит в удостоверении гербовую печать на подписи директора департамента;
ставит в реквизите "Дата выдачи" арабскими цифрами число, месяц и год выдачи удостоверения (дубликата) в день выдачи удостоверения заявителю (представителю заявителя).
Все реквизиты бланков удостоверения заполняются черными чернилами.
Для выдачи удостоверения (дубликата удостоверения) заявителям (представителям заявителя) специалист департамента составляет ведомости выдачи удостоверения (дубликата удостоверения), которые утверждаются директором департамента в течение 5-х рабочих дней со дня составления, и заверяются гербовой печатью департамента.
Вручение удостоверения (дубликата удостоверения) производится специалистом департамента. При выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) специалист департамента должен:
удостовериться, что заявитель является именно тем лицом, на чье имя оформлено удостоверение (дубликат удостоверения);
предложить заявителю (представителю заявителя) проверить правильность внесенных в удостоверение (дубликат удостоверения) сведений;
изъять у заявителя (представителя заявителя) ранее выданное удостоверение (если выдается дубликат в случае порчи удостоверения);
при получении удостоверения (дубликата удостоверения) представителем заявителя внести в графу ведомости "Примечание" паспортные данные этого лица, а также данные доверенности на получение удостоверения (дубликата удостоверения), оформленной в установленном порядке. В ведомости расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение (дубликат удостоверения);
вручить заявителю (представителю заявителя) удостоверение (дубликат удостоверения) и разъяснить его обязанности по бережному хранению.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача удостоверения (дубликата удостоверения) заявителю (представителю заявителя).
IV. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента
18. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятия решений специалистами (далее - текущий контроль) осуществляется директором департамента или лицом, исполняющим его обязанности, начальником территориального отдела или лицом, исполняющим его обязанности (далее соответственно - директор департамента, начальник территориального отдела), ответственным за предоставление государственной услуги
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента и территориального отдела настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края.
По результатам проверок директор департамента, начальник территориального отдела, дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
19. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок.
Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых планов работы департамента) и внеплановые.
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора департамента, начальника территориального отдела.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или тематические (по отдельным вопросам).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
Результат проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя (представителя заявителя) виновные лица, привлекаются к ответственности в установленном действующем законодательством порядке.
20. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно.
Установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу.
По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностного лица, предоставляющего государственную услугу
21. Решения и действия (бездействие) департамента (территориальных отделов), должностных лиц департамента (территориальных отделов), специалистов департамента (территориальных отделов), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителем (представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в Разделе III настоящего административного регламента.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
21.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя (представителя заявителя) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, за исключением отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, установленным в пункте 11 настоящего административного регламента;
затребование с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказ департамента, территориального отдела, должностного лица департамента, территориального отдела, или специалиста департамента, территориального отдела, в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
21.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя (представителя заявителя) на решения, действия (бездействие) департамента либо территориального отдела, должностного лица департамента либо территориального отдела, специалиста департамента либо территориального отдела, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, которая может быть подана:
непосредственно директору департамента, в его отсутствие - заместителю директора департамента (далее - директор департамента) в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу, указанному в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту, либо принята на личном приеме заявителя (представителя заявителя);
непосредственно начальнику территориального отдела, в его отсутствие - заместителю начальника территориального отдела (далее - начальник территориального отдела) в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу, указанному в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту, либо принята на личном приеме заявителя (представителя заявителя);
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), официального сайта Администрации Приморского края, в том числе по электронной почте, через единый либо региональный портал, многофункциональные центры. Адреса электронной почты департамента и его территориальных отделов содержатся в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края), по адресу: г. Владивосток ул. Светланская, 22, а также на Интернет-сайт (www.primorsky.ru), либо по электронной почте (e-mail:administration@primorsky.ru) Администрации Приморского края.
Жалобы на решения, принятые начальником территориального отдела или уполномоченным им лицом подаются в департамент.
Личный прием проводится директором департамента каждый вторник с 16 до 18 часов, по предварительной записи по телефону приемной: 8 (423) 226-72-96, начальником территориального отдела в часы приема в соответствии с графиком приема заявителей соответственно по адресу, указанному в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21.3. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзацах третьем, четвертом настоящего подпункта, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
21.4. В случае если жалоба подана заявителем в орган исполнительной власти Приморского края, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Приморского края.
При поступлении жалобы в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг он обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и органом исполнительной власти Приморского края, предоставляющим государственную услугу (далее именуется - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом исполнительной власти Приморского края, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
21.5. Жалоба должна содержать:
наименование департамента либо территориального отдела, должностного лица департамента либо территориального отдела, специалиста департамента либо территориального отдела, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя заявителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента либо территориального отдела, должностного лица департамента либо территориального отдела, специалиста департамента либо территориального отдела.
Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя заявителя), либо их копии.
Жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее дня следующего за днем ее поступления в департамент (территориальный отдел).
21.6. Органы исполнительной власти Приморского края, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
оснащение мест приема жалоб системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Приморского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Приморского края посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края, а также в едином и региональном порталах;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Приморского края, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб (в случае если государственная услуга предоставляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг или с его участием).
21.7. Жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (представителя заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо жалобы в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы департамент (территориальный отдел) принимает решение об удовлетворении жалобы, либо об отказе в ее удовлетворении в соответствии с подпунктом 21.9. настоящего административного регламента.
21.8. При удовлетворении жалобы департамент (территориальный отдел) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
21.9. Департамент (территориальный отдел) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 27 марта 2014 г. N 162 подпункт 21.10 пункта 21 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
21.10. Директор департамента (начальник территориального отдела) вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов жалобу, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу, а также членов его семьи, и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддаётся прочтению, ответ на жалобу не даётся, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
21.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления, директор департамента (начальник территориального отдела) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
21.12. Решение, принятое директором департамента (начальником территориального отдела) по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем (представителем заявителя) в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края), по адресу: г. Владивосток ул. Светланская, 22, а также посредством информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе через Интернет-сайт (www.primorsky.ru), по электронной почте Администрации Приморского края (e-mail:administration@primorsky.ru), через региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята на личном приеме заявителя, либо в судебном порядке.
Приложение N 1
к административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края по предоставлению
государственной услуги "Выдача удостоверений (дубликатов
удостоверений), дающих право на меры социальной поддержки,
предусмотренные Законом Российской Федерации
от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы,
на Чернобыльской АЭС", утвержденному приказом департамента
труда и социального развития Приморского края
Сведения,
о месте нахождения, контактных телефонах территориальных отделов департамента труда и социального развития Приморского края
N п/п |
Название территориального структурного подразделения |
Почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон |
Департамент труда и социального развития Приморского края; 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Пушкинская, 13; 8 (423) 226 72 96, 226 78 67; e-mail:sodef@primorsky.ru | ||
1 |
Отдел административного территориального управления Ленинского района |
690001, г. Владивосток, ул. Пионерская, 1; 8 (423) 221 58 23; e-mail:soc3@social.primorsky.ru |
2 |
Отдел административного территориального управления Первомайского района |
690021, г. Владивосток, ул. Героев Тихоокеанцев, 5-а; 8 (423) 294-80-77, ф. 294-81-22; e-mail:soc4@social.primorsky.ru |
3 |
Отдел административного территориального управления Первореченского района |
690018, г. Владивосток, ул. Ильичева, 15; 8 (423) 233-19-57, факс 233-19-57; e-mail:soc5@social.primorsky.ru |
4 |
Отдел административного территориального управления Советского района |
690039, г. Владивосток, ул. Русская, 41-а; 8 (423) 224-36-07, факс 224-32-89; e-mail:soc6@social.primorsky.ru |
5 |
Отдел административного территориального управления Фрунзенского района |
690091, г. Владивосток, ул. Фокина, 25; 8 (423) 222-76-09, факс 222-88-37; e-mail:soc7@social.primorsky.ru |
6 |
Отдел по Артемовскому городскому округу |
692760, г. Артем, ул. Дзержинского, 12; 8 (42337) 4-38-98, факс 4-36-61; e-mail:soc9@social.primorsky.ru |
7 |
Отдел по Арсеньевскому городскому округу |
692330, г. Арсеньев, пр. Горького, 24, 8 (42361) 4-26-56, факс 4-26-56; e-mail:soc8@social.primorsky.ru |
8 |
Отдел по городскому округу Большой Камень |
692806, г. Б. Камень, ул. Гагарина, 17 -а; 8 (42335) 5-45-91, факс 5-16-88; e-mail:soc10@social.primorsky.ru |
9 |
Отдел по Дальнегорскому городскому округу |
692430, г. Дальнегорск, пр. 50 лет Октября, 75; 8 (42373) 2-27-55, факс 2-24-30; e-mail:soc11@social.primorsky.ru |
10 |
Отдел по Дальнереченскому городскому округу |
692135, г. Дальнереченск, ул. Победы, 13; 8 (2356) 2-54-72, факс 2-55-03; e-mail:soc12@social.primorsky.ru |
11 |
Отдел по Лесозаводскому городскому округу |
692060, г. Лесозаводск, ул. Будника, 119; 8 (42355) 2-99-94, факс 2-97-99; e-mail:soc13@social.primorsky.ru |
12 |
Отдел по Находкинскому городскому округу |
692900, г. Находка, ул. Школьная, 3; 8 (4236) 69-85-47, факс 69-21-72; e-mail:soc14@social.primorsky.ru |
13 |
Отдел по Партизанскому городскому округу |
692880, г. Партизанск, ул. Дворцовая, 2-А; 8 (423630) 20-70; e-mail:soc15@social.primorsky.ru |
14 |
Отдел по городскому округу Спасск-Дальний |
692210, г. Спасск-Дальний, ул. Советская, 90; 8 (42352) 2-31-79, факс 2-45-06; e-mail:soc16@social.primorsky.ru |
15 |
Отдел по Уссурийскому городскому округу, |
692500, г. Уссурийск, ул. Некрасова, 19; 8 (4234) 32-36-11, факс 32-43-61; e-mail:soc17@social.primorsky.ru |
16 |
Отдел по городскому округу ЗАТО Фокино |
692810, г. Фокино, ул. Центральная, 2; 8 (42339) 2-70-71, факс 22-5-78; e-mail:soc18@social.primorsky.ru |
17 |
Отдел по Анучинскому муниципальному району |
692301, Анучинский район; с. Анучино, ул. Боневура, 10; 8 (42362) 9-12-73, факс 9-12-01; e-mail:soc19@social.primorsky.ru |
18 |
Отдел по Дальнереченскому муниципальному району |
692100, Дальнереченский район; г. Дальнереченск, ул. Рябуха, 75; 8 (42356) 2-52-83, факс 2 57 32; e-mail:soc20@social.primorsky.ru |
19 |
Отдел по Кавалеровскому муниципальному району |
692420, Кавалеровский район, п. Кавалерово, ул. Арсеньева, 109; 8 (42375) 9-13-33, факс 9-16-48; e-mail:soc21@social.primorsky.ru |
20 |
Отдел по Кировскому муниципальному району |
692090, Кировский район; п. Кировский, ул. Советская, 57-А; 8 (42354) 2-22-40, факс 2-12-82; e-mail:soc22@social.primorsky.ru |
21 |
Отдел по Красноармейскому муниципальному району |
692120, Красноармейский район, с. Новопокровка, ул. Советская, 80; 8 (42359) 2-15-61, факс 2-15-47; e-mail:soc23@social.primorsky.ru |
22 |
Отдел по Лазовскому муниципальному району |
692890, Лазовский район, п. Лазо; ул. Некрасовская, 31; 8 (42377) 9-14-37, факс 9-15-55; e-mail:soc24@social.primorsky.ru |
23 |
Отдел по Михайловскому муниципальному району |
692651, Михайловский район, с. Михайловка, ул. Красноармейская, 16; 8 (42346) 2-33-74, факс 2-34-37; e-mail:soc25@social.primorsky.ru |
24 |
Отдел по Надеждинскому муниципальному району |
692480, Надеждинский район, с. Вольно-Надеждинское, ул. Пушкина, 34-А; 8 (42334) 2-28-13, факс 2-28-13; e-mail:soc26@social.primorsky.ru |
25 |
Отдел по Октябрьскому муниципальному району |
692570, Октябрьский район, с. Покровка, ул. К. Маркса, 77; 8 (42344) 5-53-72, факс 5-11-42; e-mail:soc27@social.primorsky.ru |
26 |
Отдел по Ольгинскому муниципальному району |
692450, Ольгинский район; п. Ольга, ул. Дзержинского, 34; 8 (42376) 9-13-01, факс 9-11-68; e-mail:soc28@social.primorsky.ru |
27 |
Отдел по Партизанскому муниципальному району |
692910, Партизанский район, с. Владимиро-Александровское; ул. Комсомольская, 59; 8 (42365) 2-12-09, факс 2-12-09; e-mail:soc29@social.primorsky.ru |
28 |
Отдел по Пограничному муниципальному району |
692580, Пограничный район; п. Пограничный, ул. Советская, 29; 8 (42345) 2-38-76, факс 2-12-63; e-mail:soc30@social.primorsky.ru |
29 |
Отдел по Пожарскому муниципальному району |
692020, Пожарский район; п. Лучегорск, 4-й микрорайон, д. 2; 8 (42357) 2-13-95, факс 2-10-32; e-mail:soc31@social.primorsky.ru; |
30 |
Отдел по Спасскому муниципальному району |
692210, Спасский район; г. Спасск-Дальний, ул. Ленинская, 19; 8 (42352) 2-19-00, факс 2-19-00; e-mail:soc32@social.primorsky.ru |
31 |
Отдел по Тернейскому муниципальному району |
692150, Тернейский район, п. Терней, ул. Партизанская, 46; 8 (42374) 3-14-90, факс 3-14-90; e-mail:soc33@social.primorsky.ru |
32 |
Отдел по Ханкайскому муниципальному району |
692684, Ханкайский район; с. Камень-Рыболов, ул. Октябрьская, 6; 8 (42349) 9-77-52, факс 9-75-84; e-mail:soc34@social.primorsky.ru |
33 |
Отдел по Хасанскому муниципальному району, |
692730, Хасанский район; п. Славянка, ул. Молодежная, 1; 8 (42331) 4-23-28, факс 4-14-90; e-mail:soc2@social.primorsky.ru |
34 |
Отдел по Хорольскому муниципальному району |
692254, Хорольский район, п. Хороль, ул. Советская, 2; 8 (42347) 2-22-41, факс 2-22-41; e-mail:soc35@social.primorsky.ru |
35 |
Отдел по Черниговскому муниципальному району |
692240, Черниговский район; с. Черниговка, ул. Буденного, 29; 8 (42351) 2-58-44, факс 2-54-87; e-mail:soc36@social.primorsky.ru |
36 |
Отдел по Чугуевскому муниципальному району |
692623, Чугуевский район, с. Чугуевка, ул. 50 лет Октября, д. 195-А; 8 (42372) 2-13-31, факс 2-31-76; e-mail:soc37@social.primorsky.ru |
37 |
Отдел по Шкотовскому муниципальному району |
692820, Шкотовский район.; г. Большой Камень, ул. К. Маркса, 4; 8 (42335) 5-28-43, факс 5-12-60; e-mail:soc39@social.primorsky.ru |
38 |
Отдел по Яковлевскому муниципальному району |
692361, Яковлевский район; с. Яковлевка, пер. Почтовый, 3; 8 (42371) 9-17-03, факс 9-18-54; e-mail:soc38@social.primorsky.ru |
Приложение N 2
к административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края по предоставлению
государственной услуги "Выдача удостоверений (дубликатов
удостоверений), дающих право на меры социальной поддержки,
предусмотренные Законом Российской Федерации
от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы,
на Чернобыльской АЭС", утвержденному приказом департамента
труда и социального развития Приморского края
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Прием заявления и документов специалистом территориального отдела, необходимых для получения государственной услуги и направление их в департамент |
Проверка представленных документов, необходимых для получения государственной услуги, принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения); Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) |
Направление заявителю (представителю заявителя) уведомление с указанием причин отказа в выдаче удостоверения (дубликата) специалист департамента |
Оформление и направление заявки и доверенности на выдачу бланков удостоверений (дубликатов удостоверений) в Минтруд России или в МЧС России |
/------------------------------------\
| Оформление и выдача удостоверения |
|(дубликата удостоверения) заявителю |
| (представителю заявителя) |
\------------------------------------/
Приложение N 3
к административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края по предоставлению
государственной услуги "Выдача удостоверений (дубликатов
удостоверений), дающих право на меры социальной поддержки,
предусмотренные Законом Российской Федерации
от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы,
на Чернобыльской АЭС", утвержденному приказом департамента
труда и социального развития Приморского края
Форма
Директору департамента труда
и социального развития Приморского края
_______________________________________
от гражданина (ки):
_______________________________________
_______________________________________
проживающего (ей) (место регистрации):
_______________________________________
телефон _______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии с Порядком и условиями оформления и выдачи
специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,
утвержденным приказом МЧС России N 228, Минздравсоцразвития России N
271, Минфина России N 63н от 11 апреля 2006 года, прошу выдать мне
удостоверение (дубликат удостоверения) единого образца, предусмотренного
для граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС.
К данному заявлению прилагаю:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
"___" ___________ 20___ года ___________________
(подпись заявителя)
Форма разработана департаментом труда и социального развития
Приморского края.
Директору департамента труда
и социального развития Приморского края
_______________________________________
от гражданина (ки):
_______________________________________
_______________________________________
проживающего (ей)(место регистрации):
_______________________________________
телефон _______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии с Порядком и условиями оформления и выдачи
специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,
утвержденным приказом МЧС России N 727, Минздравсоцразвития России N
831, Минфина России N 165н от 08 декабря 2006 года, прошу выдать мне
удостоверение (дубликат удостоверения) участника ликвидации последствий
катастрофы на Чернобыльской АЭС.
К данному заявлению прилагаю:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
"___" ___________ 20___ года ___________________
(подпись заявителя)
Форма разработана департаментом труда и социального развития
Приморского края.
Директору департамента труда
и социального развития Приморского края
_______________________________________
от гражданина (ки):
_______________________________________
_______________________________________
проживающего (ей)(место регистрации):
_______________________________________
телефон _______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии с Порядком и условиями оформления и выдачи
специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,
утвержденным приказом МЧС России N 728, Минздравсоцразвития России N
832, Минфина России N 166н от 08 декабря 2006 года, прошу выдать мне
удостоверение (дубликат удостоверения) предусмотренное для граждан,
получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания,
связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской
катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на
Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы.
К данному заявлению прилагаю:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
"___" ___________ 20___ года ___________________
(подпись заявителя)
Форма разработана департаментом труда и социального развития
Приморского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 22 июля 2013 г. N 604 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений (дубликатов удостоверений), дающих право на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 26 июля 2013 г. N 68 (799)
Приказом Министерства труда и социальной политики Приморского края от 3 июня 2020 г. N 390 настоящий приказ признан утратившим силу с 4 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 13 сентября 2018 г. N 547
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2018 г.
Пункты 1.4, 1.5, 1.6 изменений вступают в силу 18 октября 2018 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 19 июня 2018 г. N 381
Изменения вступают в силу с 20 июня 2018 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 15 сентября 2017 г. N 536
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 14 ноября 2016 г. N 688
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 21 июля 2016 г. N 451
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 29 июня 2016 г. N 418
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 28 января 2016 г. N 34
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 5 августа 2015 г. N 421
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 27 марта 2014 г. N 162