Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3.2.1. Программы создания рабочих мест
Реализация федеральных целевых, инвестиционных, отраслевых и иных
программ, оказывающих влияние на сферу занятости населения
В Алексинском районе реализуются:
- подпрограмма "Организация занятости шахтеров, высвобожденных с предприятий угольной промышленности Тульской области"
- Муниципальная программа социальной и медицинской реабилитации воинов интернационалистов.
- Целевая программа по здравоохранению
- Целевая программа "Основные направления семейной политики в г. Алексине и Алексинском районе на 2000-2005 годы"
- Целевая программа "Вакцинной профилактики на период 1999-2005 годы"
- Целевая программа "Молодежный и детский досуг"
- Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью.
- Целевая программа по решению проблемы инвалидности и инвалидов в г. Алексине и Алексинском районе на 2001-2005 гг.
Все эти программы не оказывают большого влияния на создание и сохранение рабочих мест кроме подпрограммы "Организация занятости шахтеров, высвобожденных с предприятий угольной промышленности Тульской области" и целевой программы по решению проблемы инвалидности и инвалидов в г. Алексине и Алексинском районе на 2001-2005 гг. Согласно первой на 2002 год под программу местного развития шахтерских регионов на г. Алексин выделено 10 млн. руб., из них выделено:
в тыс. руб.
N п/ п |
Наименование организуемых предприятий |
Сумма средств господдержки |
Кол-во рабочих мест |
Кол-во рабочих мест введенных в отчетном периоде |
1 | Организация предприятия по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции - гречневой крупы. (ЗАО "ЛИК") |
541,4 |
36 |
|
2 | ООО "Инвестстройматериалы" | 2184,7 | 17 | 22 |
3 | Создание транспортного участки пассажирских перевозок на базе ОАО "Алексинское пассажирское автотранспортное предприятие" |
2990 |
30 |
30 |
4 | Вакуум-импульсная сушка растительных материалов сельскохозяйственного производства (АСКТБ) |
2298,9 |
60 |
|
5. | ООО "Технолит" производство изделий из полимербетона и стеклопластика |
- |
- |
- |
6. | ООО инвалидов шахтеров "Взаимопомощь" - организация производства обувной подошвы |
495 |
7 |
По итогам 2002 года в ходе реализации этой программы принято на работу в эти организации 52 чел.
1,5 млн. руб. выделено на организацию общественных работ по ремонту и благоустройству жилого сектора в г. Алексине для МУП "КРиС" для 25 безработных граждан. На условиях подряда эти работы выполняют МУП "Жилищное хозяйство" и МУП "Спецобслуживание", которые приняли по договорам на общественные работы 10 и 15 безработных граждан соответственно. Из них 4 бывших работника угольной отрасли.
На начало 2002 года на учете в ЦЗН состояло 57 безработных шахтеров, из них 17 чел. - высвобожденные. За отчетный период поставлено на учет 32 шахтеров, из них 4 чел. - высвобожденные, признано безработными - 19 чел., трудоустроено - 73 чел. В настоящее время на учете состоит 5 шахтеров, из них безработных - 5 чел.
В связи не значительным количеством шахтеров в общественно значимых общественных работах принимали участие и другие категории безработных граждан.
Выполняя целевую программу по решению проблемы инвалидности и инвалидов в г. Алексине и Алексинском районе на 2001-2005 гг. Алексинским ГЦЗН в 2002 г. проведена следующая работа.
На начало 2002 года в ГУ Алексинский ЦЗН состояло на учете 20 инвалидов. За 2002 г. зарегистрировано в качестве обратившихся 66 человек (29-женщины). Для сравнения в 2001 г. обратилось в ЦЗН 40 инвалидов.
За рассматриваемый период трудоустроились 29 инвалидов, 22-сняты по другим причинам, 6- направлены на обучение по профессиям: оператор ЭВМ, продавец, секретарь-машинистка, газоэлектросварщик, бухгалтер. Для сравнения в 2001 году трудоустроились 25 человек, 17 инвалидов сняты по другим причинам, 3 - направлены на обучение.
Содействие развитию самозанятости и
предпринимательской инициативы,
в том числе безработных граждан
По программе "Содействие самозанятости населения" в 2001 году была оказана финансовая помощь одному безработному на открытие собственного дела в размере 12,5 тыс. рублей, в 2002 году - 2 безработным в размере 9,11 тыс. руб.
На 2003 - 2006 гг. также планируется оказать помощь ежегодно 2 безработным, для этого будет выделено средств 10,45 тыс. руб., 9,98 тыс. руб., 10,93 тыс. руб., 11,73 тыс. руб. соответственно.
Однако из-за сложностей в сельскохозяйственном производстве (задолженности в Федеральный бюджет и бюджеты области и города) работа по организации фермерских и подсобных хозяйств не проводилась.
Социально - деловой центр (бизнес - инкубатор) в регионе отсутствует. Однако, несмотря на отсутствие качественной подготовки предпринимателей в городе и районе, центр занятости города Алексина пытается изыскивать возможности и условия для альтернативных форм занятости женщин, молодежи.
Среди тех, кто не имеет специальности, профессии проводятся встречи, беседы с профконсультантом, юристом. Определяется круг интересов, выявляются возможности к предпринимательской деятельности. В конечном итоге, после получения профессии - безработный вполне может зарегистрировать свою деятельность без образования юридического лица, путем оказания услуг, занятий надомным трудом. В 2001 году центр занятости населения направил на обучение 65 человек, в 2002 году - 46 чел., в 2003 году - 30 чел. для последующей организацией предпринимательской деятельности по специальностям: парикмахер, продавец, портной.
Затрачено средств федерального бюджета
Планируется направить на обучение для последующей организацией предпринимательской деятельности в 2004 г. - 35 чел., выделить средств - 62,7 тыс. руб., 2005 г. - 30 чел., - 58,9 тыс. руб., в 2006 г. - 35 чел. - 73,7 тыс. руб.
Достигнута договоренность с городским союзом промышленников и предпринимателей о проведении согласованных действий на рынке труда. Все вновь создаваемые предприятия будут проходить регистрацию в городской администрации после согласования номенклатуры требуемых работников в отделе занятости населения. Обязательное условие для каждого работодателя и предпринимателя - своевременное извещение центра занятости населения о наличии вакантных мест.
Активная политика Алексинского ЦЗН на рынке труда основана на тесном сотрудничестве с работодателями и реализации мероприятий по содействию в трудоустройстве населения.
Содействие занятости граждан, имеющих длительный период безработицы
Во взаимодействии с клиентами ЦЗН большое значение имеет предупреждение и профилактика длительной безработицы, основными причинами которой:
- низкая квалификация;
- неопределенность целей в поиске работы;
- медицинские ограничения;
- возрастные ограничения;
- завышенные притязания.
С 2002 г в ЦЗН безработные граждане, имеющими статус по безработице свыше 6 месяцев приглашаются на комиссию, которая, установив причины длительности безработицы, рекомендует безработным варианты дальнейшего поведения на рынке труда: повышение квалификации, профобучение, государственные программы содействия в трудоустройстве, посещение программ социально-психологической адаптации.
Наряду с зарекомендовавшими себя программами социально-психологической адаптации (Клуб ищущих работу, "Новый старт", "Оцени себя сам") планируется разработка и адаптация информационно-тренинговых консультаций для безработных, имеющий длительный перерыв в трудовой деятельности "Потенциал" и "Искусство трудоустройства" для женщин с высшим образованием и длительным перерывом в работе. Эти программы будут содействовать обретению уверенности, четкости определения целей, повышению самооценки, раскрытию творческого потенциала личности, а также освоения новых технологий в поиске работы.
Временная занятость и общественные работы
Ожидаемое превышение предложения над спросом на рабочую силу не дает оснований рассчитывать на значительное расширение числа вакансий, дающих постоянную работу. Задача будет состоять в предоставлении безработным гражданам возможностей для временной занятости на период поиска постоянного места работы путем организации общественных работ, а также использования иных форм временной занятости.
В рамках государственной политики занятости населения общественные работы являются одной из активных форм организации временной занятости и материальной поддержки граждан, прежде всего безработных и тех, кто длительное время испытывает затруднения с трудоустройством.
В исполнении закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от 10.01.03 г. за N 8-ФЗ и в соответствии с постановлением правительства РФ от 14.07.97 г. N 875 "Об организации оплачиваемых общественных работ", главой города Алексина и Алексинского района было принято Решение Алексинской Думой N 7(8).6 от 18 ноября 2002 года Об утверждении программы "Развитие общественных работ в г. Алексине и Алексинском районе на 2003-2005 гг.".
В данном решении были определены перечень общественных работ и количество участников. К общественным работам отнесены работы по благоустройству города, ремонту кровли и теплотрассе, разные виды работ (неквалифицированные) на кирпичном заводе и хлебоприемном предприятии, работа на посевной и токах в сельскохозяйственных предприятиях, рабочие по кухне и уборщицы в оздоровительных лагерях и домах отдыха. У каждого специалиста, а также в информационном зале имеется перечень общественных работ с указанием количества направляемых и з/платы.
За 2001 год заключено 21 договор на общественные работы, 8 из них с частичной компенсацией затрат работодателей.
По программе 2001 года планировалось направить на общественные работы 274 чел. Фактически направлено в 2001 году 278 человека, из них 175 - с частичной компенсацией затрат:
За 2002 год было заключено 26 договоров с работодателями на организацию 474 рабочего места. В 2002 году наблюдается значительный рост численности граждан, принявших участие в общественных работах. За указанный период на общественных работах было занято 303 человека, из них субсидируемые из федерального бюджета - 188 чел.
За 1 квартал 2003 года заключено 9 договоров на общественные работы, 4 из них субсидируемые из федерального бюджета.
По программе 2003 года в 1 квартале планировалось направить на общественные работы 49 чел. Фактически направлено в 1 квартале 2002 года 41 чел., закончили - 19 чел.
За 1 квартал 2003 г. израсходовано средств из федерального бюджета 26,85 тыс. руб., затраты работодателей 67,705 тыс.руб. Такая возможность обеспечивалась постоянным наличием вакантных мест на общественные работы.
Основными видами общественных работ являлись:
- благоустройство территорий города (МУП "ЖХ", МУП "СО");
- работа в организациях социальной сферы (ООО ЛОП "Шахтер", санаторий "Егнышевка", туристический комплекс "Алексин-Бор");
- дорожные работы ("ДРСУ");
- подсобные работы в строительстве (филиал "Алексинпромстрой" завод раствора и бетона) и др.
Характеризуя структуру занятых в общественных работах можно отметить довольно широкое использование женского труда (153 женщины)
116 чел. из числа участников - это молодежь в возрасте 16-29 лет (в основном это граждане, впервые ищущие работу или не имеющие профессии).
84 чел. - имели длительный более года перерыв в работе.
180 чел. - это граждане не имеющие статуса безработного.
123 чел. - безработные, состоящие на учете в службе занятости.
К общественно-значимым работам отнесены работы, финансируемые из средств дорожного фонда и из средств господдержки, выделенных на реструктуризацию угольной отрасли.
Такие общественные работы были организованы в: МуП "Жилищное хозяйство", МП "Спецобслуживание"
В течение 2004-2006 годов общественными работами предполагается охватить 333, 330 и 334 человека соответственно.
Предусматривается первоочередной доступ к общественным работам длительно безработных, лиц предпенсионного возраста, утративших профессиональную мобильность, граждан, нуждающихся в трудовой реабилитации, имевших значительный перерыв в профессиональной деятельности в связи с воспитанием детей и уходом за членами семьи, лишением свободы, а также лиц, неоднократно увольняемых ранее за нарушения трудовой дисциплины.
Программой предусматривается организация в 2000 г. 480 временных рабочих мест, 2001 - 500, 2002 -500, 2003 - 500, в основном в оздоровительных лагерях и домах отдыха, с привлечением денежных средств.
Как один из основных способов привития трудовых навыков молодежи в возрасте от 14 до 18 лет будет реализовываться "Временное положение об организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу", предусматривающее организацию временной занятости учащихся в свободное от учебы время.
Планируется организация в 2003 г. 426 временных рабочих мест, в 2004 - 425, в 2005 -412, в 2006 - 397 для трудоустройства несовершеннолетних, из них соответственно из средств федерального бюджета 162/150/150/150, областного бюджета 122/120/120/140, местного бюджета 2004 г. -20 чел., 2005 г. - 20 чел.
При решении вопросов организации общественных работ и временной занятости предполагается реализация мер по дополнительному поощрению работодателей, содействующих занятости граждан, испытывающих ложности с трудоустройством. Для этого на предприятия города отделом занятости населения направлены предложения по расширению перечня работ, которым придан статус общественных, и созданию временных рабочих мест.
Социальная интеграция и поддержка
граждан с особыми потребностями
Одной из основных частей рынка труда Алексинского района являются слабозащищенные группы населения, в которые, согласно "Закону о занятости населения в РФ", входят: молодежь, неработающие инвалиды, имеющие реабилитационную карту инвалида, демобилизованные и уволенные из Вооруженных Сил по сокращению штатов, освобожденные из УИН, женщины, выходящие из отпусков по уходу за детьми.
Поддержка граждан с ограниченной трудоспособностью
Поиск подходящей для инвалидов работы осложняется ограничениями их возможностей. Как правило, им противопоказаны интенсивные физические нагрузки, а предлагаемая на рынке труда работа сопряжена с тяжелым физическим трудом. Поэтому проблемы трудоустройства инвалидов связаны как с общими проблемами предприятий, так и со спецификой инвалидной занятости. Основными причинами отказа работодателей в приеме на работу инвалидов являются:
- отсутствие рабочих мест в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
- возможность выбора у работодателей, имеющих вакансии, из большого количества специалистов с нормальной трудоспособностью,
- отсутствие льготного налогообложения не стимулирует работодателей в трудоустройстве инвалидов по квоте;
- отсутствие желания работодателей создавать индивидуальные условия труда инвалидов;
- невысокая конкурентоспособность инвалидов на рынке труда.
Причинами не конкурентоспособности инвалидов на рынке труда являются состояние здоровья и несовершенство трудовых рекомендаций.
Алексинским ГЦЗН для бюро социально-медицинской экспертизы подготовлен информационно-методический материал "Уголок занятости населения", включающий "Медицинские противопоказания и показания к трудовой деятельности инвалидов, страдающих различными заболеваниями, "Перечень учебных заведений рекомендуемых для профобучения инвалидов", "Рекомендации по технологии поиска работа", информацию о целях, задачах и услугах службы занятости населения.
Содействие полной, продуктивной и свободно избранной занятости лиц с ограниченной трудоспособностью сегодня приобрело особую остроту. В связи с этим дополнительные гарантии занятости инвалидов должны обеспечиваться специальными мероприятиями, повышающими конкурентоспособность инвалидов на рынке труда.
Выполняя целевую программу по решению проблемы инвалидности и инвалидов в г. Алексине и Алексинском районе на 2001-2005 гг. Алексинским ГЦЗН в 2002 г. проведена следующая работа:
на начало 2002 года в ГУ Алексинский ЦЗН состояло на учете 20 инвалидов. За 2002 г. зарегистрировано в качестве обратившихся 66 человек (29-женщины). Для сравнения в 2001 г. обратилось в ЦЗН 40 инвалидов.
Число обратившихся в службу занятости составит по прогнозам
на 2004 г. 63 человека
на 2005 г. 65 человек
на 2006 г. 65 человек
За рассматриваемый период трудоустроились 29 инвалидов, 22-сняты по другим причинам, 6- направлены на обучение по профессиям: оператор ЭВМ, продавец, секретарь-машинистка, газоэлектросварщик, бухгалтер. Для сравнения в 2001 году трудоустроились 25 человек, 17 инвалидов сняты по другим причинам, 3 - направлены на обучение.
По прогнозу на 2004-2006 г. профессиональное обучение пройдут 3/3/4 инвалида.
Спрос на рабочую силу инвалидов в 2004-2006 г. составит 37/45/47 человек, за счет вакансий. Из числа неработающих инвалидов трудоустроится самостоятельно в 2004 году - 152 человека, в 2005 - 141 человек, в 2006 - 129 человек.
Для временного трудоустройства инвалидов в 2002 году были заключены договора по программе "Организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите"
Трудоустроено в 2002 году по программе 10 инвалидов, сумма средств перечисленных на поддержку их доходов составила 10,8 тысяч рублей из федерального бюджета. Для сравнения в 2001 г. по программе было трудоустроено 6 инвалидов, сумма средств затраченных из федерального бюджета составила 11.2 тысяч рублей из федерального бюджета и 1,35 тысяч рублей из областного бюджета.
С целью приобретения безработными инвалидами навыков активного поиска работы, Алексинский ЦЗН проводит "Клуб ищущих работу" и час психологической поддержки "Помощь" За 2002 г. услуги по профориентации оказаны 60 инвалидам. Для сравнения услуги по профориентации в 2001 г. составили 47.
За 2002 г. ГУ Алексинский ЦЗН направил на общественные работы 1 инвалида для трудоустройства в ПЖРЭП, по профессии разрешенной Бюро МСЭ.
Число занятых на общественных работах инвалидов составит по прогнозам:
на 2004 г. 1 человек
на 2005 г. 1 человек
на 2006 г. 1 человек
В связи с отсутствием законодательной базы об установлении обязательной платы, штрафа за невыполнение заданий по квоте, перечисления предприятиями и организациями в 2001 г. и в 2002 г. не производились. Постановление о квотировании было опротестовано Алексинской прокуратурой как незаконно принятое.
Основным источником рабочей силы на рынке труда из числа инвалидов в 2004-2006 г.г. станут:
а) уволенные по причине текучести работники из числа инвалидов;
б) незанятые пенсионеры по инвалидности трудоспособного возраста.
По прогнозу в программе "Организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите" будут участвовать:
2004 г. 12 человек
2005 г. 15 человек
2006 г. 15 человек
Поддержка граждан,
уволенных с военной службы и членов их семей
С 2002 начала года в ЦЗН обратились по вопросу содействия в трудоустройстве 7 человек, уволенных с ВС (Справочно: 1 человек из данной категории состоял на учете на начало года), 7 военнослужащих были трудоустроены.
Для временного трудоустройства военнослужащих в 2002 году были заключены четыре договора по программе "Организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите". Трудоустроено по программе 5 человек, сумма средств перечисленных на поддержку их доходов составила 4382,17 рублей из средств федерального бюджета.
По прогнозу примут участие в программе:
2004 г. - 7 человек
2005 г. - 10 человек
2006 г. - 10 человек
На обучение был направлен в 2002 г. 1 военнослужащий, закончили обучение с начала года 2 человека, уволенные из ВС по профессиям электрогазосварщик и штукатур- маляр, которые востребованы на рынке труда. По прогнозу будет направлено на обучение:
2004 г. - 3 человека 2005 г. - 2 человека 2006 г. - 2 человека
По трехстороннему соглашению (ЦЗН, Военкомат, ПУ-41) направлены на обучение по профессии водитель 23 призывника.
. Рынок труда из граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, составит в 2004-2006 гг. соответственно 269/264/239 человек. Трудоустроятся самостоятельно 227/221/191 человек. Обратятся за содействием в службу занятости населения 42/43/48 человек. Безработными будут признаны 27/27/26 человек. Будут трудоустроены на вакантные места 25/35/35 человек.
Содействие трудовой занятости граждан, освобожденных из учреждений,
исполняющих наказание
С лицами, освобожденными их учреждений, исполняющих наказание, работа по трудоустройству организуется за долго до их освобождения. В адрес исправительных учреждений направляется информация о возможности трудоустройства освобождаемых из УИН с проживанием в г. Алексине, с указанием имеющихся вакансий и наличием необходимых документов для обращения в службу занятости.
Однако в 2002 году прогноз по обращению в службу занятости лиц из УИН оказался ошибочным, не взирая на количество отправленных в колонии сообщений.
Состояло на учете 1 чел., по вопросам трудоустройства в ЦЗН обратилось только 8 человек, признано безработными - 4 чел., 2 трудоустроились по программе "Организация временного трудоустройства слабозащищенных категорий граждан". По прогнозу на 2004-2006 г. в программе примут участие 4/4/4 человека.
Рынок труда из лиц, освобожденных из УИН, составит в 2004-06 годах соответственно 133/129/112 человек.
Исходя из практики работы и по данным работодателей самостоятельно трудоустроиться смогут 117/113/96 человек. Обратятся за содействием в трудоустройстве в службу занятости в 2004-2006 гг. соответственно 16/16/16 человек.
Безработными будут признаны 12/12/12/, а будут трудоустроены на вакантные места 3/3/3 человека.
Пройдут переобучение 3/1/1 человек, после чего все они смогут трудоустроиться.
Трудоустройство и поддержка занятости молодежи
Как один из основных способов привития трудовых навыков молодежи в возрасте от 14 до 18 лет будет реализовываться программа "Совместная организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан", предусматривающая организацию временной занятости учащихся в свободное от учебы время.
Справочно: в 2001 году по программе было трудоустроено - 108 подростков, затраты на реализацию программы составили 43,7 тыс. рублей из федерального бюджета, 21 тыс. рублей из областного.
В 2002 году в Алексинский ГЦЗН обратились 352 подростка в возрасте от 14 до 17 лет, по вопросам обучения и трудоустройства. На постоянную работу были трудоустроены 13 человек, 273 человека в возрасте от 14 до17 лет - на временные работы (199 человек по программе).
Для трудоустройства школьников в возрасте от 14 до 16 лет на временные рабочие места (во время каникул) Алексинским городским ЦЗН были заключены и выполнены три договора:
Наименование предприятия,N договора |
Численность несовершеннолетних , период работы |
Расходы АЦЗН на материальную поддержку подростков |
МУП Спецобслуживание", N 28 от 30.05.02 |
122 чел. (с 03.06-по28.06.02) |
46970 руб. (из средств областного бюджета) |
МУП "Алексинсельинжсервис", N 29 от30.05.02 |
62 чел. (с 03.06.-по28.06.02) |
22339,9 руб. (из средств федерального бюджета) |
СПК "Авангард", N 47, от 19.07.02 |
15 чел. (с 20.07.-по 19.08.02) |
10500,1 руб. (из средств федерального бюджета) |
Подростки (школы N 3,5,6,12, комнаты школьника "Радуга", "Вымпел", "Смена"), трудоустроенные на МУП "Спецобслуживание" выполняли следующие работы: очистка дамбы от травы и сора, благоустройство спортивной площадки, уборка, благоустройство пришкольных территорий, парков "Жалка" и "Петровский" и т.д.
Несовершеннолетние граждане сельских школ (Солопенки, Авангард, Бунырево, Поповка), трудоустроенные на МУП "Алексинсельинжсервис" работали по благоустройству и озеленению территорий школ, спортивной площадки, мемориальных комплексов и т.д.
СПК "Авангард" обеспечил подростков следующими видами работ: сортировка и перекидка зерна (овес, пшеница, ячмень) на току, уборка тока.
Руководители ГЦЗН регулярно информируют население о программе временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, используя радио, телевидение, газету.
В 2003 году заключены 10 договоров с предприятиями города и района по программе "Совместная организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан" для трудоустройства 284 подростка, затраты на реализацию программы составят 53,7 тыс. рублей из федерального бюджета, 46 тыс. рублей из областного бюджета, средства пойдут на материальную поддержку несовершеннолетних граждан.
Анализ показал, что в прогнозируемом периоде количество направленных на временные работы подростков по программе составит:
- в 2004 г. 290 человек в 2005 г. 290 человек в 2006 г. 290 человек
Затраты на реализацию программы по годам составят:
- в 2004 г. 60,4 тыс. руб. из федерального и 48,3 тыс. руб. из областного
- в 2005 г. 66,2 тыс. руб. из федерального и 53 тыс. руб. из областного
- в 2006 г. 71 тыс. руб. из федерального и 66,3 тыс. руб. из областного
Средний период участия несовершеннолетних граждан в программе составит 1 месяц.
Огромную помощь в подготовке и выполнении программы " Совместная организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан" ГУ ЦЗН оказывает администрация города, комитет по молодежной политике и спорту, управление по образованию с последними ежегодно заключаются и действуют Соглашения "По работе с молодежью и трудоустройству несовершеннолетних граждан"
Приоритетным направлением в работе Алексинского ГЦЗН будет оставаться оказание адресной помощи социально уязвимым категориям граждан, которые не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и поэтому нуждаются в государственной поддержке. В 2002 году в ЦЗН обратились 175 выпускников учебных заведений из них: выпускники ВУЗов-12чел., ССУЗов - 65 чел., школ - 60 чел., ПТУ - 38 чел. в 1 квартале 2003 года число обратившихся составило 37 человек. Анализ структуры рынка труда молодежи:
- выпускники общеобразовательных школ:
2004 год - 62 чел. 2005 год -55 чел. 2006 год -51 чел.
- выпускники ПТУ (ПЛ):
2004 год - 46 чел. 2005 год - 48 чел. 2006 год - 47 чел.
- выпускники ССУЗов:)
2004 год - 70 чел. 2005 год - 75 чел. 2006 год - 79 чел.
Общее число молодежи, которая пополнит рынок труда района:
2004 год - 178 чел. 2005 год - 178 чел. 2006 год - 177 чел.
Структура рынка труда молодежи по направлениям использования рабочей силы, на основании анализа рынка труда, с учетом возможного развития ситуации в экономике района, может складываться в 2004-2006 годах следующим образом:
за помощью в трудоустройстве обратятся в службу занятости:
2004год - 186 чел. 2005 год - 190 чел. 2006 год - 191 ел.
- будут трудоустроены на вакантные места:
2004 год - 68 чел. 2005 год - 61 чел. 2006 год - 61 чел.
- будут признаны безработными:
2004 год - 178 чел. 2005 год - 178 чел. 2006 год - 177 чел.
- пройдут переобучение:
2004 год - 43 чел. 2005 год - 45 чел. 2006 год - 54 чел.
Для того, чтобы решить проблему молодежной безработицы, службой занятости планируется следующая работа:12/12/12 человек примут участие в общественных работах; будут проводиться ярмарки вакансий и учебных мест для выпускников учебных заведений.
Содействие занятости женщин
Трудовые права женщин защищены Конституцией, Кодексом законов о труде, Основами законодательства об охране труда и многими другими документами, исключающими любую дискриминацию, в том числе по признаку пола. Однако существует масса факторов (ухудшение условий совмещения профессиональной деятельности и семейных обязанностей и др.), которые осложняют положение женщин на рынке труда. Доля безработных женщин, в том числе: одиноких и многодетных, женщин, выходящих из декретного отпуска, в общем числе безработных растет. В основном трудоустройство женщин увеличивается в летний период за счет трудоустройства на временные работы и общественные работы в оздоровительные лагеря, базы отдыха.
Но, несмотря на увеличение трудоустройства женщин в летний период, трудоустройство безработных женщин остается серьезной проблемой и они по-прежнему доминируют среди всех групп граждан, нуждающихся в трудоустройстве. Необходимость повышенного уровня социальной защиты женщин - оплата отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком и др. - делает их непривлекательными для работодателя. Для преодоления этой скрытой дискриминации требуются все более активные меры по содействию занятости женщин.
Основные направления этой работы в 2004-2006 годы:
Продолжить работу по содействию самозанятости и женского предпринимательства.
Дальнейшее расширение сотрудничества с работодателями, организующими общественные работы для женщин.
Организация профподготовки и переподготовки в соответствии со складывающейся на рынке труда ситуацией.
Привлечение к участию в работе профлектория "Катарсис", и циклов информационно-тренинговых консультаций "Искусство трудоустройства", "Свобода выбора", целью которых является обретение уверенности, активизация процесса самоактуализации, повышение правовой грамотности, расширение поведенческих вариантов на рынке труда, обучение технологии поиска работы.
В 2002 году в ГУ АЦЗН обратились 1458 женщин, из них 32 одинокие и многодетные матери, нашли работу 934, из них 16 одинокие матери, направлены на обучение по профессиям которые пользуются спросом на рынке труда 214 женщин, 16 из них одинокие матери. В 1 квартале 2003 года обратились 15 женщин из категории одинокие и многодетные родители, 13 состояло на начало года, трудоустроены - 2 человека, 9 женщин - направлены на обучение.
По прогнозу на 2004-2006 годы в службу занятости обратятся соответственно 1960/1983/2005/ женщин. Из них будут признаны безработными в 2004 - 1410 человек, в 2005 - 1411 человек, в 2006 - 1414 человек.
Приоритетным направлением в работе ГУ ЦЗН будет оставаться оказания помощи в трудоустройстве граждан нуждающихся в социальной защите. В 2002 году в программе "Организация временного трудоустройства слабозащищенных категорий граждан" были трудоустроены 17 женщин, из них 4 одинокие матери, 2003 год трудоустроены в 1 полугодии 8 женщин, из них 4 одинокие матери.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.