Постановление Главы Администрации муниципального образования Киреевский район от 23 января 2009 г. N 60
"Об утверждении Положения о стандартах качества
предоставления муниципальных услуг"
В целях повышения качества муниципальных услуг предоставляемых населению и юридическим лицам муниципального образования Киреевский район, совершенствования деятельности органов местного самоуправления и организаций по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с п. 1 ч. 2# ст. 37 Устава администрации муниципального образования Киреевский район постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Администрации |
А.И. Лепехин |
Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг
(Утв. постановлением Главы Администрации муниципального образования
Киреевский район от 23 января 2009 г N 60)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых населению и юридическим лицам муниципального образования Киреевский район (далее - муниципальное образование), бюджетными учреждениями и иными организациями (далее - организации) за счет средств бюджета муниципального образования.
1.2. Термины и определения, применяемые в настоящем Положении используются следующие:
муниципальные услуги:
а) услуги, оказываемые получателям муниципальных услуг органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета муниципального образования Киреевский район (далее - муниципальное образование);
получатель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо, на удовлетворение потребностей которого направлена муниципальная услуга.
стандарт качества предоставления муниципальных услуг (далее - Стандарт) - минимальные требования к оказанию (предоставлению) услуги, устанавливаемые в интересах получателей муниципальных услуг.
1.3. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг разрабатываются на основании следующих требований (принципов):
учет потребности получателя услуги в предоставлении соответствующей муниципальной услуги;
недопустимость снижения уровня требований к услуге по сравнению с требованиями, установленными правовыми актами в сфере предоставления муниципальных услуг;
бесплатность услуги для ее получателя, либо обоснованность размера платы за оказание услуги в случае, если она предусмотрена соответствующими правовыми актами;
транспортная и временная доступность услуги, обеспечивающая равный и удобный доступ к услуге для всех получателей услуг.
2. Требования к содержанию стандартов качества
предоставления муниципальных услуг
2.1. Стандарт качества является нормативным документом, содержащим описание характеристик (показателей) муниципальной услуги: сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги, особенностей процесса предоставления услуги.
2.2. Стандарт должен приниматься в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги.
Показатели Стандарта качества должны выражаться в измеряемых количественных и качественных характеристиках (параметрах) услуги.
2.3. Стандарт услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
2.4. Стандарт может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг, находящихся в ведении одной отрасли жизнеобеспечения муниципального образования.
2.5. Стандарт должен включать в себя следующую информацию:
наименование отраслевого (функционального) органа - разработчика стандарта;
назначение и область применения стандарта;
основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте;
перечень государственных и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих качество предоставления услуг в области применения данного стандарта;
перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в области применения Стандарта.
2.6. Применительно к отдельным муниципальным услугам и с учетом их особенностей в Стандарте могут быть установлены дополнительные условия и параметры, регулирующие такие вопросы, как:
порядок доступа к муниципальной услуге, включая порядок подачи обращений (заявлений) и регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
объем и содержание услуги, включая удельные показатели объема услуги на одного потенциального потребителя услуги;
сроки оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, сроки ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса;
очередность предоставления муниципальной услуги в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания;
перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
результат, который должен получить получатель муниципальной услуги;
порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной услуги (на несоблюдение стандарта качества предоставления муниципальных услуг);
иные составляющие процесса оказания соответствующей услуги.
2.7. Параметры Стандарта определяются исходя из фактических возможностей его применения, в том числе возможностей:
реального использования стандарта получателями муниципальных услуг;
проверки исполнения стандарта ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных услуг стандартам;
применения по результатам оценки дисциплинарных, стимулирующих и иных мер в отношении руководителей органов администрации и организаций, предоставляющих муниципальные услуги.
2.8. Макет стандарта качества предоставления муниципальных услуг приведен в приложении 1 к настоящему Положению.
3. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены
стандартов качества предоставления муниципальных услуг
3.1. Разработка стандартов осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования (далее - Органы), в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих услуг.
3.2. Разработка и утверждение стандартов осуществляется в первую очередь в областях культуры и молодежной политики, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта по основным социально-значимым муниципальным услугам.
3.3. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг утверждаются отдельными постановлениями главы администрации муниципального образования.
3.4. В случае если право на оказание муниципальной услуги предоставляется организациям на основе конкурса, проект соответствующего стандарта услуги должен включаться в муниципальное задание на оказание соответствующей услуги и состав конкурсной документации.
3.5. Изменение и отмена стандарта осуществляется в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей услуги.
Отмена стандарта услуги без его замены на новый стандарт допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей услуги.
4. Использование (применение) стандартов качества
предоставления муниципальных услуг
4.1. Соответствующие отраслевые (функциональные) органы администрации и организации, предоставляющие услуги, обеспечивают применение Стандартов качества, и в том числе обеспечивают:
контроль соблюдения соответствующих стандартов;
информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах услуг;
оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам;
применение по результатам оценки дисциплинарных либо стимулирующих мер в отношении организаций, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц;
использование требований стандарта при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услугах.
4.2. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества утверждается главой администрации муниципального образования.
4.3. Организации, предоставляющие муниципальные услуги, в процессе применения стандарта обеспечивают:
соблюдение стандартов качества;
информационное обеспечение процесса оказания услуги;
внутренний контроль за соблюдением стандартов качества;
выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг и стандартов качества.
4.4. Применение стандартов должно обеспечивать формирование конкурентной среды между однотипными организациями и повышение эффективности использования средств бюджета муниципального образования.
4.5. Контроль за полнотой и эффективностью применения Стандартов качества предоставления услуг осуществляется руководителем соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования.
4.6. Разработанные стандарты качества предоставления услуг подлежат обязательному опубликованию в официальном печатном органе и на Интернет-сайте муниципального образования.
5. Обеспечение соблюдения стандартов качества услуг
5.1 Объем финансовых ресурсов, передаваемых организациям, предоставляющим муниципальные услуги, должен обеспечивать соблюдение стандартов качества соответствующей муниципальной услуги.
5.2. Финансирование организаций, оказывающих услуги, осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного процесса муниципального образования, с учетом эффективности предоставления соответствующих услуг и оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества.
Начальник финансового управления |
Е.П. Ромашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых населению и юридическим лицам муниципального образования Киреевский район, бюджетными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета муниципального образования.
Постановление Главы Администрации муниципального образования Киреевский район от 23 января 2009 г. N 60 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован: Газета "Маяк", N 6, 13 февраля 2009 г.