Постановление Главы Администрации муниципального образования Киреевский район от 23 января 2009 г. N 60
"Об утверждении Положения о стандартах качества
предоставления муниципальных услуг"
В целях повышения качества муниципальных услуг предоставляемых населению и юридическим лицам муниципального образования Киреевский район, совершенствования деятельности органов местного самоуправления и организаций по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с п. 1 ч. 2# ст. 37 Устава администрации муниципального образования Киреевский район постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Администрации |
А.И. Лепехин |
Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг
(Утв. постановлением Главы Администрации муниципального образования
Киреевский район от 23 января 2009 г N 60)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых населению и юридическим лицам муниципального образования Киреевский район (далее - муниципальное образование), бюджетными учреждениями и иными организациями (далее - организации) за счет средств бюджета муниципального образования.
1.2. Термины и определения, применяемые в настоящем Положении используются следующие:
муниципальные услуги:
а) услуги, оказываемые получателям муниципальных услуг органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета муниципального образования Киреевский район (далее - муниципальное образование);
получатель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо, на удовлетворение потребностей которого направлена муниципальная услуга.
стандарт качества предоставления муниципальных услуг (далее - Стандарт) - минимальные требования к оказанию (предоставлению) услуги, устанавливаемые в интересах получателей муниципальных услуг.
1.3. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг разрабатываются на основании следующих требований (принципов):
учет потребности получателя услуги в предоставлении соответствующей муниципальной услуги;
недопустимость снижения уровня требований к услуге по сравнению с требованиями, установленными правовыми актами в сфере предоставления муниципальных услуг;
бесплатность услуги для ее получателя, либо обоснованность размера платы за оказание услуги в случае, если она предусмотрена соответствующими правовыми актами;
транспортная и временная доступность услуги, обеспечивающая равный и удобный доступ к услуге для всех получателей услуг.
2. Требования к содержанию стандартов качества
предоставления муниципальных услуг
2.1. Стандарт качества является нормативным документом, содержащим описание характеристик (показателей) муниципальной услуги: сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги, особенностей процесса предоставления услуги.
2.2. Стандарт должен приниматься в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги.
Показатели Стандарта качества должны выражаться в измеряемых количественных и качественных характеристиках (параметрах) услуги.
2.3. Стандарт услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
2.4. Стандарт может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг, находящихся в ведении одной отрасли жизнеобеспечения муниципального образования.
2.5. Стандарт должен включать в себя следующую информацию:
наименование отраслевого (функционального) органа - разработчика стандарта;
назначение и область применения стандарта;
основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте;
перечень государственных и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих качество предоставления услуг в области применения данного стандарта;
перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в области применения Стандарта.
2.6. Применительно к отдельным муниципальным услугам и с учетом их особенностей в Стандарте могут быть установлены дополнительные условия и параметры, регулирующие такие вопросы, как:
порядок доступа к муниципальной услуге, включая порядок подачи обращений (заявлений) и регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
объем и содержание услуги, включая удельные показатели объема услуги на одного потенциального потребителя услуги;
сроки оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, сроки ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса;
очередность предоставления муниципальной услуги в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания;
перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
результат, который должен получить получатель муниципальной услуги;
порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной услуги (на несоблюдение стандарта качества предоставления муниципальных услуг);
иные составляющие процесса оказания соответствующей услуги.
2.7. Параметры Стандарта определяются исходя из фактических возможностей его применения, в том числе возможностей:
реального использования стандарта получателями муниципальных услуг;
проверки исполнения стандарта ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных услуг стандартам;
применения по результатам оценки дисциплинарных, стимулирующих и иных мер в отношении руководителей органов администрации и организаций, предоставляющих муниципальные услуги.
2.8. Макет стандарта качества предоставления муниципальных услуг приведен в приложении 1 к настоящему Положению.
3. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены
стандартов качества предоставления муниципальных услуг
3.1. Разработка стандартов осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования (далее - Органы), в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих услуг.
3.2. Разработка и утверждение стандартов осуществляется в первую очередь в областях культуры и молодежной политики, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта по основным социально-значимым муниципальным услугам.
3.3. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг утверждаются отдельными постановлениями главы администрации муниципального образования.
3.4. В случае если право на оказание муниципальной услуги предоставляется организациям на основе конкурса, проект соответствующего стандарт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых населению и юридическим лицам муниципального образования Киреевский район, бюджетными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета муниципального образования.
Постановление Главы Администрации муниципального образования Киреевский район от 23 января 2009 г. N 60 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован: Газета "Маяк", N 6, 13 февраля 2009 г.