Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
оказания муниципальной услуги по содействию органов
местного самоуправления в оформлении в упрощенном
порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого
имущества в рамках работы многофункционального центра
предоставления государственных и муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент оказания муниципальной услуги по содействию органов местного самоуправления в оформлении в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания муниципальной услуги по содействию органов местного самоуправления в оформлении в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а также на созданные, на таких земельных участках объекты недвижимого имущества (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оформлении в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оформлению в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества.
2. Настоящий административный регламент регулирует отношения, связанные с оказанием органами местного самоуправления содействия в оформлении прав граждан на следующие объекты недвижимого имущества:
1) на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
2) на созданные, на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, объекты недвижимого имущества;
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая), Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая), Земельным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1, Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом Российской Федерации от 02 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", Федеральным законом Российской Федерации от 18 июня 2001 года N 78 ФЗ "О землеустройстве", Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 514 "Об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства", Уставом (Основным Законом) Тульской области; Законом Тульской области от 30.06.2004 N 456-ЗТО "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в Тульской области"; иными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления земельных участков.
4. Муниципальная услуга предоставляется сотрудниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг бесплатно.
5. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для оформления прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества и информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
заявителями;
органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Тульской области;
органами нотариата;
исполнительными органами государственной власти Тульской области по вопросам, входящим в их компетенцию;
землеустроительными организациями;
организацией технической инвентаризации;
органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
банковскими структурами.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет - адресах, адресах электронной почты многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг размещаются:
на Интернет - сайте муниципального образования, на территории которого расположен МФЦ;
на информационных стендах в МФЦ;
на сайте администрации Тульской области.
8. На информационных стендах в помещении МФЦ и Интернет - сайте муниципального образования размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет - сайте и извлечения на информационных стендах);
блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет - сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
схема размещения специалистов и режим приема заявителей;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, времени приема документов и т.д.;
основания отказа в оказании муниципальной услуги в МФЦ;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в МФЦ документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами: об отказе в предоставлении муниципальной услуги; о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
11. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
12. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения МФЦ.
13. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Порядок получения консультаций (справок)
о предоставлении муниципальной услуги
14. Консультации (справки) по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляются специалистами, оказывающими муниципальную услугу, в том числе специалистами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, целенаправленно выделенными для предоставления консультаций.
15. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
16. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет - сайта, телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Результат предоставления муниципальной услуги
17. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
17.1. Выдача свидетельств о государственной регистрации прав граждан:
1) на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
2) на созданные, на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, объекты недвижимого имущества.
17.2. Выдача мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
17.3. Выдача сообщения об отказе в государственной регистрации прав.
Описание заявителей
18. Заявителями являются граждане Российской Федерации, которым до 30 октября 2001 года был предоставлен земельный участок для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, или создавшие (создающие) объект недвижимого имущества на таком земельном участке.
Права на отдельные объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков) в упрощенном порядке могут быть оформлены независимо от даты и основания предоставления земельного участка.
Требования к составу документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
19. Для предоставления муниципальной услуги заявителями представляются:
1.1. При оформлении прав на земельный участок, предоставленный гражданину до 30 октября 2001 года:
1) заявление о предоставлении соответствующей муниципальной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (для предъявления);
3) в случае представления интересов заявителя иным лицом - нотариально удостоверенная доверенность;
4) документ о предоставлении заявителю земельного участка (подлинник и копия, а в случае, если документом является акт органа власти - две заверенные соответствующим органом копии). Таким документом может быть:
- акт о предоставлении земельного участка органа государственной власти или органа местного самоуправления (постановление главы администрации, решение исполкома и т.п.);
- акт (свидетельство) о праве на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти (к таким свидетельствам относятся свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 27.10.1993 N 1767, государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 N 493, свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 N 177);
- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельный участок (договоры, свидетельства о праве на наследство, вступившие в законную силу судебные акты и т.п.);
- в случае если у гражданина отсутствуют документы о предоставлении земельного участка указанные выше, таким документом может быть выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на данный земельный участок (два экземпляра - подлинника). Такой документ выдается органом местного самоуправления в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства.
Такие документы должны быть выданы уполномоченными органами, иметь надлежащие подписи и печати должностных лиц, в них должны быть указаны данные (ФИО) лица, которому такой земельный участок предоставляется, описание предоставляемого земельного участка. Для того чтобы право на земельный участок можно было зарегистрировать в упрощенном порядке, в документе должен быть указан один из следующих видов разрешенного использования:
- для ведения личного подсобного хозяйства;
- для дачного хозяйства, огородничества, садоводства;
- для индивидуального гаражного строительства;
- для индивидуального жилищного строительства.
5) нотариально удостоверенная доверенность на совершение необходимых действий, подачу и получение необходимых документов для проведения в интересах заявителей сотрудником МФЦ действий по оформлению прав на соответствующие объекты недвижимого имущества (подлинник и копия);
6) документы об оплате государственной услуги за предоставление сведений о земельном участке из государственного земельного кадастра или копию документа, подтверждающего право на бесплатное получение сведений ГЗК;
7) квитанция об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав (подлинник с отметкой банка об уплате и копия);
8) кадастровый паспорт земельного участка (2 экземпляра - подлинник и копия). Указанный документ предоставляется заявителем при условии, что он был оформлен ранее и не предполагается его оформление при предоставлении муниципальной услуги в МФЦ. При этом кадастровый паспорт земельного участка должен быть удостоверен органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра - соответствующим территориальным отделом Управления Росреестра по Тульской области. Кадастровый паспорт оформляется в виде выписки из государственного земельного кадастра по определенной форме и должен содержать разделы В.1-В.2, а также разделы В.З-В.4 при наличии соответствующих сведений в ГЗК (Правила оформления кадастрового плана земельного участка ГЗК-1-Т.О-04-01-01 от 10.04.2001 г.).
2.1. При оформлении права на садовые и дачные строения, возведенные на земельном участке, предоставленном гражданину для ведения садоводства, дачного хозяйства:
1) заявление о предоставлении соответствующей муниципальной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (для предъявления);
3) в случае представления интересов заявителя иным лицом - нотариально удостоверенная доверенность;
4) документ о предоставлении заявителю земельного участка (подлинник и копия, а в случае, если документом является акт органа власти - две заверенные соответствующим органом копии). Таким документом может быть:
- акт о предоставлении земельного участка органа государственной власти или органа местного самоуправления (постановление администрации, решение исполкома и т.п.);
- акт (свидетельство) о праве на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти (к таким свидетельствам относятся свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 27.10.1993 N 1767, государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 N 493, свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 N 177);
- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельный участок (договоры, свидетельства о праве на наследство, вступившие в законную силу судебные акта и т.п.);
Предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок уже было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав (подтверждением такой регистрации является свидетельство о государственной регистрации права, выдаваемое на специальном бланке).
5) Документ, подтверждающий факт создания объекта на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке и содержащий описание такого объекта (декларация о таком объекте недвижимого имущества) - предоставляется в двух подлинных экземплярах. Дополнительно к декларации заявитель вправе представить и описание объекта, удостоверенное органом технической инвентаризации;
6) кадастровый паспорт земельного участка (2 экземпляра - подлинник и копия). Указанный документ предоставляется заявителем при условии, что он был оформлен ранее и не предполагается его оформление при предоставлении муниципальной услуги в МФЦ. При этом кадастровый паспорт земельного участка должен быть удостоверен органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра - соответствующим территориальным отделом Управления Росреестра по Тульской области. Кадастровый паспорт оформляется в виде выписки из государственного земельного кадастра по определенной форме и должен содержать разделы В.1-В.2, а также разделы В.З-В.4 при наличии соответствующих сведений в ГЗК (Правила оформления кадастрового паспорта земельного участка ГЗК-1-Т.О-04-01-01 от 10.04.2001 г.). Так как кадастровый паспорт предоставляется для проведения государственной регистрации права на строение, в нем отражаются также сведения о наличии строений на земельном участке.
Предоставление кадастрового паспорта не требуется, если право на земельный участок ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав.
7) Вместо кадастрового паспорта земельного участка возможно предоставление заключения соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка. Заключение предоставляется в 2-ух экземплярах - подлинник и копия.
8) Вместо кадастрового паспорта земельного участка возможно предоставление заключения органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка. Заключение предоставляется в 2-ух экземплярах - подлинник и копия.
9) Нотариально удостоверенная доверенность на совершение необходимых действий, подачу и получение необходимых документов для проведения в интересах заявителей сотрудником МФЦ действий по оформлению прав на соответствующие объекты недвижимого имущества (подлинник и копия).
10) Документы об оплате государственной услуги за предоставление сведений о земельном участке из государственного земельного кадастра или копию документа, подтверждающего право на бесплатное получение сведений ГЗК. Указанные документы предоставляются при условии, что в процессе оказания муниципальной услуги предполагается проведение государственного кадастрового учета земельного участка.
11) Квитанция об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав (подлинник с отметкой банка об уплате и копия).
3.1. При оформлении права на индивидуальный гараж, возведенный на земельном участке, предоставленном гражданину для индивидуального гаражного строительства для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
1) заявление о предоставлении соответствующей муниципальной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (для предъявления);
3) в случае представления интересов заявителя иным лицом - нотариально удостоверенная доверенность;
4) документ о предоставлении заявителю земельного участка (подлинник и копия, а в случае, если документом является акт органа власти - две заверенные соответствующим органом копии). Таким документом может быть:
- акт о предоставлении земельного участка органа государственной власти или органа местного самоуправления (постановление администрации, решение исполкома и т.п.);
- акт (свидетельство) о праве на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти (к таким свидетельствам относятся свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 27.10.1993 N 1767, государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 N 493, свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 N 177);
- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельный участок (договоры, свидетельства о праве на наследство, вступившие в законную силу судебные акта# и т.п.).
Предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок уже было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав (подтверждением такой регистрации является свидетельство о государственной регистрации права, выдаваемое на специальном бланке).
5) Документ, подтверждающий факт создания объекта на предназначенном для индивидуального гаражного строительства земельном участке и содержащий описание такого объекта (декларация о таком объекте недвижимого имущества) - предоставляется в двух подлинных экземплярах. Дополнительно к декларации заявитель вправе представить и описание объекта, удостоверенное органом технической инвентаризации;
6) кадастровый паспорт земельного участка (2 экземпляра - подлинник и копия). Указанный документ предоставляется заявителем при условии, что он был оформлен ранее и не предполагается его оформление при предоставлении муниципальной услуги в МФЦ. При этом кадастровый паспорт земельного участка должен быть удостоверен органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра - соответствующим территориальным отделом Управления Росреестра по Тульской области. Кадастровый паспорт оформляется в виде выписки из государственного земельного кадастра по определенной форме и должен содержать разделы В.1-В.2, а также разделы В.З-В.4 при наличии соответствующих сведений в ГЗК (Правила оформления кадастрового паспорта земельного участка ГЗК-1-Т.О-04-01-01 от 10.04.2001 г.). Так как кадастровый паспорт предоставляется для проведения государственной регистрации права на строение, в нем отражаются также сведения о наличии строений на земельном участке.
Предоставление кадастрового паспорта не требуется, если право на земельный участок ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав;
7) вместо кадастрового паспорта земельного участка возможно предоставление заключения органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка. Заключение предоставляется в 2-ух экземплярах - подлинник и копия;
8) нотариально удостоверенная доверенность на совершение необходимых действий, подачу и получение необходимых документов для проведения в интересах заявителей сотрудником МФЦ действий по оформлению прав на соответствующие объекты недвижимого имущества (подлинник и копия);
9) документы об оплате государственной услуги за предоставление сведений о земельном участке из государственного земельного кадастра или копию документа, подтверждающего право на бесплатное получение сведений ГЗК. Указанные документы предоставляется при условии, что в процессе оказания муниципальной услуги предполагается проведение государственного кадастрового учета земельного участка;
10) квитанция об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав (подлинник с отметкой банка об уплате и копия).
4.1. При оформлении права на индивидуальный жилой дом, возведенный на земельном участке, предоставленном гражданину:
1) заявление о предоставлении соответствующей муниципальной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (для предъявления);
3) в случае представления интересов заявителя иным лицом - нотариально удостоверенная доверенность;
4) документ о предоставлении заявителю земельного участка (подлинник и копия, а в случае, если документом является акт органа власти - две заверенные соответствующим органом копии). Таким документом может быть:
- акт о предоставлении земельного участка органа государственной власти или органа местного самоуправления (постановление главы администрации, решение исполкома и т.п.);
- акт (свидетельство) о праве на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти (к таким свидетельствам относятся свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 27.10.1993 N 1767, государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 N 493, свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 N 177);
- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельный участок (договоры, свидетельства о праве на наследство, вступившие в законную силу судебные акта# и т.п.).
Предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок уже было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав (подтверждением такой регистрации является свидетельство о государственной регистрации права, выдаваемое на специальном бланке).
5) документ, подтверждающий факт создания объекта на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), и содержащий описание такого объекта (технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 17.08.2006 N 244) - подлинник и копия.
С 1 января 2010 года помимо технического паспорта должно быть предоставлено разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию.
6) Кадастровый паспорт земельного участка (2 экземпляра - подлинник и копия). Указанный документ предоставляется заявителем при условии, что он был оформлен ранее и не предполагается его оформление при предоставлении муниципальной услуги в МФЦ. При этом кадастровый паспорт земельного участка должен быть удостоверен органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра - соответствующим территориальным отделом Управления Росреестра по Тульской области. Кадастровый паспорт оформляется в виде выписки из государственного земельного кадастра по определенной форме и должен содержать разделы В.1-В.2, а также разделы В.З-В.4 при наличии соответствующих сведений в ГЗК (Правила оформления кадастрового паспорта земельного участка ГЗК-1 -Т.О-04-01-01 от 10.04.2001 г.). Так как кадастровый паспорт предоставляется для проведения государственной регистрации права на строение, в нем отражаются также сведения о наличии строений на земельном участке.
Предоставление кадастрового паспорта не требуется, если право на земельный участок ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав.
7) Вместо кадастрового паспорта земельного участка возможно предоставление заключения органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ земельного участка, расположенного в границе населенного пункта и предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок). Заключение предоставляется в 2-ух экземплярах - подлинник и копия;
8) нотариально удостоверенная доверенность на совершение необходимых действий, подачу и получение необходимых документов для проведения в интересах заявителей сотрудником МФЦ действий по оформлению прав на соответствующие объекты недвижимого имущества (подлинник и копия);
9) документы об оплате государственной услуги за предоставление сведений о земельном участке из государственного земельного кадастра или копию документа, подтверждающего право на бесплатное получение сведений ГЗК. Указанные документы предоставляются при условии, что в процессе оказания муниципальной услуги предполагается проведение государственного кадастрового учета земельного участка;
10) квитанция об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав (подлинник с отметкой банка об уплате и копия).
5.1. При оформлении права граждан на строения и сооружения вспомогательного использования:
1) заявление о предоставлении соответствующей муниципальной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (для предъявления);
3) в случае представления интересов заявителя иным лицом - нотариально удостоверенная доверенность;
4) документ о предоставлении заявителю земельного участка (подлинник и копия, а в случае, если документом является акт органа власти - две заверенные соответствующим органом копии). Таким документом может быть:
- акт о предоставлении земельного участка органа государственной власти или органа местного самоуправления (постановление администрации, решение исполкома и т.п.);
- акт (свидетельство) о праве на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти (к таким свидетельствам относятся свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 27.10.1993 N 1767, государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 N 493, свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 N 177);
- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельный участок (договоры, свидетельства о праве на наследство, вступившие в законную силу судебные акта и т.п.).
Предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок уже было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав (подтверждением такой регистрации является свидетельство о государственной регистрации права, выдаваемое на специальном бланке).
5) Документ, подтверждающий факт создания объекта на земельном участке и содержащий описание такого объекта (декларация о таком объекте недвижимого имущества) - предоставляется в двух подлинных экземплярах. Дополнительно к декларации заявитель вправе представить и описание объекта, удостоверенного органом технической инвентаризации;
6) кадастровый паспорт земельного участка (2 экземпляра - подлинник и копия). Указанный документ предоставляется заявителем при условии, что он был оформлен ранее и не предполагается его оформление при предоставлении муниципальной услуги в МФЦ. При этом кадастровый паспорт земельного участка должен быть удостоверен органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра - соответствующим территориальным отделом Управления Росреестра по Тульской области. Кадастровый паспорт оформляется в виде выписки из государственного земельного кадастра по определенной форме и должен содержать разделы В.1-В.2, а также разделы В.З-В.4 при наличии соответствующих сведений в ГЗК (Правила оформления кадастрового паспорта земельного участка ГЗК-1-Т.О-04-01-01 от 10.04.2001 г.). Так как кадастровый паспорт предоставляется для проведения государственной регистрации права на строение, в нем отражаются также сведения о наличии строений на земельном участке.
Предоставление кадастрового паспорта не требуется, если право на земельный участок ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав.
7) Вместо кадастрового паспорта земельного участка возможно предоставление заключения органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что объект расположен в пределах границ указанного земельного участка. Заключение предоставляется в 2-ух экземплярах - подлинник и копия;
8) нотариально удостоверенная доверенность на совершение необходимых действий, подачу и получение необходимых документов для проведения в интересах заявителей сотрудником МФЦ действий по оформлению прав на соответствующие объекты недвижимого имущества (подлинник и копия);
9) документы об оплате государственной услуги за предоставление сведений о земельном участке из государственного земельного кадастра или копию документа, подтверждающего право на бесплатное получение сведений ГЗК. Указанные документы предоставляются при условии, что в процессе оказания муниципальной услуги предполагается проведение государственного кадастрового учета земельного участка;
10) квитанция об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав (подлинник с отметкой банка об уплате и копия). Оформление прав граждан на объекты вспомогательного назначения в упрощенном порядке возможно только в случае, если из представленных документов следует, что на земельном участке имеется основное строение, например жилой дом.
Требования к документам, предоставляемым заявителями
20. Заявления о предоставлении муниципальной услуги составляются по установленным формам. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами МФЦ. Заявления о предоставлении муниципальной услуги формируются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.
21. Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Обязательства в отношении графика (режима)
работы сотрудников МФЦ с заявителями
22. Специалисты МФЦ осуществляют прием заявителей для предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
8.00-17.30 |
Вторник |
8.00-17.30 |
Среда |
8.00-17.30 |
Четверг |
8.00-17.30 |
Пятница |
8.00-17.30 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
23. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов МФЦ устанавливается с 12.00 до 13.30.
Перечень оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
2) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
3) иные, предусмотренные законодательством основания.
Требования к размещению и оформлению помещений МФЦ, предназначенных
для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги
25. Выбор здания (строения), в котором планируется расположение помещений МФЦ, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
26. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Требования к парковочным местам
27. На территории, прилегающей к месторасположению помещений МФЦ, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание
28. Здания (строения), в которых расположены помещения МФЦ, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
29. Центральный вход в здания, в которых расположены помещения МФЦ, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об МФЦ:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Требования к присутственным местам
30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Помещения МФЦ должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.13-40-03".
31. Присутственные места оборудуются: системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Требования к местам для информирования
32. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Требования к местам для ожидания
33. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
34. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
35. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
36. Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону или электронной почте.
Требования к местам приема заявителей
37. В МФЦ организуются помещения для приема заявителей. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
38. Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов/информации по окончании предоставления муниципальной услуги рекомендуется осуществлять в разных кабинетах. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
39. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.
40. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Кабинеты приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
41. Каждое рабочее место специалистов рекомендуется оборудовать персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Возможность предварительной записи заявителей
42. Заявителям должна предоставляться возможность для предварительной записи на подачу документов для предоставления земельных участков. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.
43. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, и желаемое время подачи документов для предоставления земельных участков. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время подачи документов для предоставления земельных участков и кабинет приема документов, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.
III. Административные процедуры
Описание административных процедур
44. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие группы административных процедур:
1) административные процедуры по оказанию содействия в оформлении прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
2) административные процедуры по оказанию содействия в оформлении прав граждан на созданные на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, объекты недвижимого имущества.
45. Предоставление муниципальной услуги по оказанию содействия в оформлении прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) первичная проверка принятых от заявителя документов;
3) отказ в предоставлении муниципальной услуги по оказанию содействия гражданам в оформлении в упрощенном порядке прав на отдельные объекты недвижимого имущества;
4) получение сведений о земельном участке из государственного земельного кадастра.
На данном этапе сотрудники МФЦ обеспечивают взаимодействие с Федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Тульской области (территориальные отделы).
5) подготовка межевого плана земельного участка.
На данном этапе сотрудники МФЦ обеспечивают взаимодействие с землеустроительными организациями.
6) постановка земельного участка на кадастровый учет.
На данном этапе сотрудники МФЦ обеспечивают взаимодействие с Управлением Росреестра по Тульской области.
7) регистрация права на земельный участок.
На данном этапе сотрудники МФЦ обеспечивают взаимодействие с Федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Тульской области.
8) выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок или сообщения об отказе в государственной регистрации.
46. Предоставление муниципальной услуги по оказанию содействия в оформлении прав граждан на объекты недвижимого имущества, созданные на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) первичная проверка принятых от заявителя документов;
3) отказ в предоставлении муниципальной услуги по оказанию содействия гражданам в оформлении в упрощенном порядке прав на отдельные объекты недвижимого имущества;
4) проведение инвентаризации здания, строения, сооружения и получение выписки из технического паспорта БТИ.
На данном этапе сотрудники МФЦ обеспечивают взаимодействие с органами ФГУП "Ростехинвентаризация".
5) в случае, если права на земельный участок, на котором расположено здание, строение, сооружение оформлено надлежащим образом, то:
- проведение регистрации права на здание, строение, сооружение и получение свидетельства о государственной регистрации прав;
На данном этапе сотрудники МФЦ обеспечивают взаимодействие с Управлением Росреестра по Тульской области по вопросу проведения регистрации права на здание, строение, сооружение и получения свидетельства о государственной регистрации прав;
- выдача заявителю оформленного свидетельства о государственной регистрации права или сообщения об отказе в государственной регистрации.
6) в случае, если права на земельный участок, на котором расположено здание, строение, сооружение не оформлено надлежащим образом, то осуществляются административные процедуры по содействию в оформлении прав на земельный участок, предусмотренные частью 2 настоящего раздела административного регламента, после чего следуют административные процедуры, предусмотренные пунктами 4, 5 настоящей части.
Описание административных процедур по предоставлению муниципальной услуги по оказанию содействия гражданам в оформлении в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества
Прием от заявителя документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги по оказанию содействия гражданам
в оформлении в упрощенном порядке прав граждан
на отдельные объекты недвижимого имущества
47. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
48. Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя (для предъявления), либо полномочия представителя;
2) вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме заявления:
а) порядковый номер записи;
б) дату и время приема;
в) данные о заявителе;
г) цель обращения заявителя;
д) свои фамилию и инициалы.
Получение заявлений о предоставлении муниципальной услуги подтверждается записями в книге учета документов и выдачей заявителям расписок в получении соответствующих документов с указанием даты получения таких документов.
Максимальный срок выполнения действий - 15 минут на одного заявителя.
49. Специалист, ответственный за прием документов, в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или конкретного исполнителя, ответственных за производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия по приему документов - 1 день.
Первичная проверка принятых от заявителя документов
о предоставлении муниципальной услуги по оказанию содействия
гражданам в оформлении в упрощенном порядке прав граждан
на отдельные объекты недвижимого имущества
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя, уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или специалиста, ответственного за производство по заявлению.
51. Специалист, ответственный за производство по заявлению:
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в) фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) не истек срок действия представленного документа.
Максимальный срок выполнения действий - 1 день.
52. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям, специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
1) готовит проект уведомления заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению;
2) в случаях, когда недостающие документы могут быть получены без помощи заявителя, специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект запроса в соответствующие органы власти и/или организации о предоставлении указанных документов;
3) в случаях, когда устранение препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги возможно только при непосредственном участии заявителя, специалист, ответственный за производство по заявлению, в проекте уведомления заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги предлагает заявителю принять меры по устранению недостатков;
4) в порядке делопроизводства направляет проект уведомления и проект запроса уполномоченному должностному лицу для подписания.
Уполномоченное должностное лицо подписывает уведомление заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги и проект запроса в соответствующие органы власти и/или организации о предоставлении необходимых документов.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
53. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанные документы: уведомление заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги и проект запроса в соответствующие органы власти и/или организации о предоставлении необходимых документов адресатам.
По результатам административной процедуры по первичной проверке документов, принятых от заявителя, и после устранения препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за производство по заявлению, формирует дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка по существу.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Рассмотрение принятых от заявителя документов
о предоставлении муниципальной услуги по оказанию содействия
гражданам в оформлении в упрощенном порядке прав граждан
на отдельные объекты недвижимого имущества
54. Основанием для начала административной процедуры является формирование дела заявителя.
55. Специалист, ответственный за производство по заявлению:
1) рассматривает дело заявителя по существу;
2) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по оказанию
содействия гражданам в оформлении в упрощенном порядке прав граждан
на отдельные объекты недвижимого имущества
56. Основанием для начала административной процедуры является выявление оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
57. Специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги должен содержать:
1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) выводы об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Причины отказа должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подписывает его.
Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а при наличии адреса электронной почты заявителя направляет ему также и электронную версию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
Максимальный срок выполнения действий - 7 дней.
Проведение инвентаризации здания, строения, сооружения
и получение кадастрового паспорта БТИ
58. Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по оказанию содействия в оформлении прав граждан на здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
59. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
1) готовит проект заявления в Тульский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация" (территориальный отдел) по вопросам проведения инвентаризации здания, строения, сооружения и получения кадастрового паспорта БТИ;
2) в порядке делопроизводства направляет проект заявления уполномоченному должностному лицу для подписания.
Уполномоченное должностное лицо подписывает заявление. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное заявление в Тульский филиал ФГУП "Ростехинвентаризации" (территориальный отдел).
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
60. Тульский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация" (территориальный отдел), на основании направленного в его адрес заявления, в течение одного месяца проводит инвентаризацию здания, строения, сооружения и направляет в адрес МФЦ кадастровый паспорт БТИ.
61. После получения от Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" (территориальный отдел) кадастрового паспорта БТИ специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, рассматривает указанные документы и приобщает их к делу заявителя.
Получение сведений о земельном участке
из государственного земельного кадастра
62. Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по оказанию содействия в оформлении прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
63. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
1) готовит проект запроса в Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Тульской области (территориальные отделы) по вопросу получения сведений о земельном участке из государственного земельного кадастра;
2) в порядке делопроизводства направляет проект запроса уполномоченному должностному лицу для подписания.
Уполномоченное должностное лицо подписывает запрос.
Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанный запрос в Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Тульской области (территориальные отделы).
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
64. Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Тульской области (территориальные отделы), на основании направленного в его адрес запроса, в течение 10-ти дней подготавливает сведения о земельном участке из государственного земельного кадастра и направляет в адрес МФЦ соответствующие документы.
65. После получения от Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Тульской области (территориальные отделы) запрошенных сведений, специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, рассматривает указанные документы и приобщает их к делу заявителя.
По результатам рассмотрения поступивших в соответствии с запросом документов, специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, принимает одно из следующих решений:
1) в случае отсутствия в государственном земельном кадастре сведений о земельном участке - о взаимодействии с землеустроительными организациями по вопросу изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории;
2) в случае наличия в государственном земельном кадастре сведений о земельном участке - о взаимодействии с Федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Тульской области (территориальные отделы) по вопросам получения кадастрового паспорта земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
Подготовка межевого плана земельного участка
66. Основанием для начала административной процедуры является информация Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Тульской области (территориальных отделов) о наличии или отсутствии в государственном земельном кадастре сведений о земельном участке.
67. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
готовит проект заявления в определенную заявителем и указанную в заявлении землеустроительную организацию о подготовке межевого плана земельного участка;
в порядке делопроизводства направляет проект заявления уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и подписания.
Уполномоченное должностное лицо подписывает заявление в землеустроительную организацию о подготовке межевого плана земельного участка.
Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное заявление в соответствующую землеустроительную организацию.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
68. Соответствующая землеустроительная организация на основании направленного в ее адрес заявления, в течение двух месяцев составляет проект территориального землеустройства в виде межевого плана, согласовывает и утверждает его в установленном порядке и направляет в адрес МФЦ сформированные межевые планы (в 2-ух экземплярах).
69. После получения сформированных землеустроительных дел, специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, рассматривает указанные документы и приобщает их к делу заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
Постановка земельного участка на кадастровый учет
и выдача кадастрового плана земельного участка
70. Основанием для начала административной процедуры является наличие межевого плана земельного участка.
Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
1) готовит проект заявления в Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Тульской области (территориальные отделы) по вопросам постановки земельного участка на кадастровый учет и выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
2) в порядке делопроизводства направляет проект заявления уполномоченному должностному лицу для подписания.
Уполномоченное должностное лицо подписывает заявление.
Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное заявление и документы по межеванию в Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Тульской области (территориальные отделы).
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
71. Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Тульской области (территориальные отделы), на основании направленных в его адрес заявления и материалов, в течение 20 рабочих дней при отсутствии оснований для отказа осуществляет постановку земельного участка на кадастровый учет.
72. После получения от Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Тульской области (территориальные отделы) кадастрового паспорта земельного участка, специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, приобщает указанный документ к делу заявителя.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
Регистрации прав на отдельные объекты недвижимого имущества
в упрощенном порядке и получение свидетельства
о государственной регистрации прав
73. Основанием для начала административной процедуры является наличие документов, предусмотренных в разделе "Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
74. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
1) готовит проект заявления в Управление Росреестра по Тульской области (территориальные отделы) по вопросам проведения государственной регистрации права на отдельные объекты недвижимого имущества и получения свидетельства о государственной регистрации прав;
2) в порядке делопроизводства направляет проект заявления уполномоченному должностному лицу для подписания.
Уполномоченное должностное лицо подписывает заявление.
75. Должностное лицо, подписавшее заявление, представляет подписанное заявление и пакет документов в Управление Росреестра по Тульской области (территориальные отделы), предъявляя документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия действовать от имени гражданина.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
Специалист Управления Росреестра по Тульской области (территориального отдела), осуществляющий прием документов, выдает сотруднику МФЦ, представившему документы на государственную регистрацию, расписку о приеме документов.
76. Управление Росреестра по Тульской области (территориальные отделы), на основании представленного заявления и пакета документов, при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации прав, в течение 15 дней осуществляет государственную регистрацию прав на отдельные объекты недвижимого имущества в упрощенном порядке.
77. По истечении срока государственной регистрации сотрудник МФЦ, который сдавал документы на государственную регистрацию, получает в Управлении Росреестра по Тульской области (территориальном отделе) свидетельство о государственной регистрации прав иные документы, предъявив расписку и документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
78. После получения в Управлении Росреестра по Тульской области (территориальном отделе) свидетельства о государственной регистрации и иных документов, специалист МФЦ приобщает указанные документы к делу заявителя.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
79. В случае приостановления государственной регистрации, государственный регистратор направляет в адрес МФЦ и правообладателя уведомление о приостановлении государственной регистрации, в котором указываются все причины, препятствующие проведению государственной регистрации прав. Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить для устранения этих причин.
Сотрудники МФЦ при получении уведомления о приостановлении государственной регистрации должны принять меры по устранению причин приостановления - получить документы из Управления Росреестра по Тульской области (территориального отдела) для внесения изменений (при необходимости), представить в Управление Росреестра по Тульской области (территориальный отдел) дополнительные или исправленные документы и т.д.
80. При отсутствии оснований для государственной регистрации государственный регистратор выносит решение об отказе в государственной регистрации. Сообщение об отказе в государственной регистрации направляется в адрес МФЦ. В сообщении об отказе в государственной регистрации указываются причины отказа со ссылкой на конкретные нормы права.
После получения сообщения об отказе в государственной регистрации специалист МФЦ, сдававший документы на государственную регистрацию, получает в Управлении Росреестра по Тульской области (территориальном отделе) подлинники представленных документов и приобщает их к делу заявителя.
Выдача заявителю оформленного свидетельства о государственной
регистрации прав или сообщения об отказе в государственной регистрации
81. Основанием для начала административной процедуры является наличие свидетельства о государственной регистрации права или сообщения об отказе в государственной регистрации.
82. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
1) готовит проект уведомления заявителю о необходимости явки для получения свидетельства о государственной регистрации права собственности или сообщения об отказе в государственной регистрации с указанием места получения, часов приема и контактного телефона для получения дополнительной информации;
2) в порядке делопроизводства направляет проект уведомления уполномоченному должностному лицу для подписания.
Уполномоченное должностное лицо подписывает заявление.
83. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное уведомление заказным письмом заявителю и дублирует его по телефону или электронной почте заявителя, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
84. При выдаче заявителю свидетельства о государственной регистрации права собственности, сообщения об отказе в государственной регистрации и иных документов специалист, ответственный за производство по делу вносит соответствующую запись о выдаче документов в журнал учета выдачи документов, где заявитель расписывается в получении свидетельства о государственной регистрации права собственности, сообщения об отказе в государственной регистрации и иных документов (с указанием даты получения).
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут на одного заявителя.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
85. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистом МФЦ осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностные лица администрации муниципального образования Одоевский район Тульской области.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами администрации муниципального образования Одоевский район Тульской области, положением об МФЦ, должностными регламентами и должностными инструкциями специалистов МФЦ.
86. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Административного регламента, инструкций, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации получателей муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
87. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов МФЦ.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
88. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решений администрации муниципального образования Одоевский район Тульской области.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе оказания муниципальной услуги
89. Граждане (далее - получатели муниципальной услуги) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействий специалистов МФЦ в вышестоящий орган или в судебном порядке.
90. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
91. Должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты органов, участвующих в оказании муниципальной услуги, проводят личный прием получателей муниципальных услуг.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными специалистами проводится по предварительной записи.
Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет - сайте и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует получателей муниципальной услуги о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного специалиста, осуществляющего прием.
92. Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, составившего обращение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее гражданином.
93. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
94. Разрешение споров получателей муниципальной услуги со специалистами МФЦ, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
В случае, если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
95. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
нарушены права и свободы физического лица;
созданы препятствия осуществлению физическим лицом его прав и свобод;
незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо то и другое одновременно.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Одоевский район Тульской области от 5 июля 2010 г. N 546 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.