Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Воловский район
от 13 июля 2010 г. N 319
Стандарт муниципальной услуги
"Предоставление дополнительного образования" в части предоставления услуги
по программам дополнительного образования физкультурно-спортивной
направленности в детско-юношеских спортивных школах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования" (далее - Стандарт) распространяется на муниципальную услугу "Предоставление дополнительного образования" в части предоставления услуги по программам дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в детско-юношеских спортивных школах (далее - Услуга), предоставляемую населению муниципального образования Воловский район муниципальными организациями (далее - Организация), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг муниципального образования Воловский район, по которым должен производится учет потребности в их предоставлении, утвержденный Постановлением главы администрации муниципального образования Воловский район от 22.01.2008 N 12 "Об утверждении консолидированного перечня муниципальных услуг, оказываемых субъектами бюджетного планирования муниципального образования Воловский район, порядка его формирования, утверждения, корректировки, исполнения, оценки потребности в предоставлении услуг, составления отчетности об исполнении, порядка организации рассмотрения обращений жителей Воловского района по вопросам предоставления муниципальных услуг". Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителей Услуги.
Единица измерения Услуги - 1 воспитанник.
Предоставление Услуги является бесплатным видом услуг в рамках определенного бюджетного финансирования. Потребитель Услуги имеет право на бесплатное (финансируемое в полном объеме за счет средств бюджета муниципального образования Воловский район) неоднократное обращение за получением Услуги.
Организация может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.
1.2. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги.
1.2.1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями).
1.2.2. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
1.2.3. Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями).
1.2.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
1.2.5. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями).
1.2.6. Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями).
1.2.7. Закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями).
1.2.8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.09.2006 N 06-1479 "О методических рекомендациях по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
1.2.9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 (ред. от 23.07.2008) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002) (с изменениями и дополнениями).
1.2.10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), СанПиН 2.4.4.1251-03", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003) (с изменениями и дополнениями).
1.2.11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 (ред. от 25.04.2007) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003) (с изменениями и дополнениями).
1.3. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию предоставления Услуги, - комитет образования администрации муниципального образования Воловский район.
1.4. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги.
1.4.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация.
1.4.2. Условия размещения и режим работы Организации.
1.4.3. Наличие специального технического оснащения Организации.
1.4.4. Укомплектованность Организации специалистами и их квалификация.
1.4.5. Наличие требований к технологии оказания Услуги.
1.4.6. Наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил оказания Услуги.
1.4.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг требованиям настоящего Стандарта.
2. Требования к предоставлению Услуги
2.1. Состав (содержание) Услуги.
2.1.1. Обучение учащихся по выбранному направлению, по видам образовательных учреждений.
2.1.2. Содержание учащихся в течение учебного процесса (обеспечение помещениями и коммунальными услугами, обеспечение безопасности, материально-техническое оснащение процесса обучения, обеспечение персоналом, повышение квалификации персонала).
2.2. Результат предоставления Услуги.
2.2.1. Улучшение физической подготовленности, физических качеств (координации, гибкости, силы, выносливости).
2.2.2. Укрепление здоровья, улучшение (нормализация) деятельности различных систем организма.
2.2.3. Полноценное проведение свободного времени с пользой для здоровья.
2.2.4. Изменение прироста индивидуальных показателей развития физических качеств.
2.2.5. Повышение уровня освоения техники вида спорта, навыков гигиены и самоконтроля.
2.2.6. Повышение уровня физического развития и функционального состояния.
2.2.7. Получение спортивных результатов и наград на спортивных соревнованиях в зависимости от уровня подготовленности и индивидуальных способностей.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Качество Услуги должно соответствовать следующим документам:
2.3.1.1. Приказ Государственного комитета спорта Российской Федерации от 26.05.2003 N 345 "Об утверждении "Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем" (с изменениями и дополнениями).
2.3.1.2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 (ред. от 23.07.2008) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002) (с изменениями и дополнениями).
2.3.1.3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). СанПиН 2.4.4.1251-03", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003) (с изменениями и дополнениями).
2.3.1.4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 (ред. от 25.04.2007) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003) (с изменениями и дополнениями).
2.3.1.5. Государственный стандарт (далее по тексту - ГОСТ) Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования (с изменениями и дополнениями).
2.3.1.6. ГОСТ Р 52025-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей (с изменениями и дополнениями).
2.3.1.7. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее по тексту - ППБ) 01-93 (с изменениями и дополнениями).
2.3.1.8. СанПиН 2.1.2.1188-03. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества (с изменениями и дополнениями).
2.3.1.9. Строительные нормы и правила (далее по тексту - СНиП) 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений (с изменениями и дополнениями).
2.3.1.10. СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование (с изменениями и дополнениями).
2.3.1.11. Нормы пожарной безопасности (НПБ 104-03). Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (с изменениями и дополнениями).
2.3.1.12. Ведомственные строительные нормы (далее по тексту - ВСН) - ВСН 46-86, ВСН 2-85, ВСН 1-73 (с изменениями и дополнениями).
2.3.2. Услуга предоставляется в Организациях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
2.3.2.1. Устав Организации, предоставляющей Услугу, должен включать в себя следующие сведения:
1) предназначение Организации;
2) порядок ее формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;
3) источники финансирования;
4) юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
5) ведомственная принадлежность и подчиненность;
6) штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
7) порядок принятия (зачисления) населения на обслуживание и снятия с него;
8) основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;
9) структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими Услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
2.3.2.2. Лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования.
2.3.2.3. Свидетельство о государственной аккредитации Организации.
2.3.2.4. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) ее предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Организации.
Деятельность Организации регламентируется следующими инструкциями:
1) инструкции по правилам техники безопасности;
2) инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
3) инструкции по персоналу (должностные инструкции);
4) инструкции по охране труда;
5) инструкции противопожарной защиты и охраны труда;
6) иные инструкции.
В Организации используются следующие основные руководства и правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) учебные планы, расписание занятий;
3) правила поведения учащихся (воспитанников);
4) методики и программы проведения физкультурных и спортивных занятий дополнительного образования;
Нумерация подпунктов приведена в соответствии с источником
6) правила поведения учащихся в Организации и на спортивных сооружениях;
7) санитарные правила и нормы.
2.3.2.5. Эксплуатационные документы на имеющиеся в Организации оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной работы, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
В состав основных эксплуатационных документов включаются:
1) паспорт или учетная карточка спортивного сооружения;
2) технические паспорта на спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований и тренировочных занятий;
3) акт готовности спортивного сооружения (базы) к проведению учебно-тренировочного мероприятия (соревнования);
4) эксплуатационная документация на спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь;
5) иные эксплуатационные документы.
2.3.2.6. Заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
2.3.2.7. Приказы и распоряжения руководителя Организации.
2.3.2.8. Учебные программы.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные для каждого вида оборудования сроки с составлением соответствующих документов (акты, формуляры). Проверяется оборудование организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Организацией (учредителем).
Нормативную основу практической работы Организации, предоставляющей Услугу, составляет настоящий Стандарт.
В Организации следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
2.3.3. Условия размещения Организации, предоставляющей Услугу.
Земельный участок Организации должен удовлетворять следующим требованиям:
1) расстояния от промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей до Организации принимают в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов;
2) размещение Организации на территориях санитарно-защитных зон не допускается;
3) через территорию Организации не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского назначения (водоснабжения, канализации);
4) пешеходная и транспортная доступность Организации для детей не рекомендуется к превышению 30 минут в одну сторону.
Организация и ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для потребителей Услуги.
На эксплуатацию зданий, помещений, площадок спортивных сооружений должно быть получено разрешение органов Государственного пожарного надзора.
Содержание территории Организации должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 46-86, ВСН 2-85).
При предоставлении Услуги Организация, а также территория вокруг нее должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 1-73).
Здание Организации должно включать:
1) игровые зоны общей физической подготовки и (или) специализированные зоны по видам спорта для технической и тактической подготовки;
2) административно-хозяйственные и другие помещения в зависимости от профиля школы.
Набор, состав и размер помещения для Организации определяются направленностью образовательной программы, спортивным профилем Организации и количеством занимающихся детей и должен отвечать требованиям санитарных и строительных норм и правил. При организации спортивной деятельности должны быть выполнены требования санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-3.5.9.
Помещения по состоянию должны отвечать требованиям правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество Услуги (в том числе повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Показатели микроклимата (температура, относительная влажность, вентиляция) в спортивных сооружениях должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005 и другим установленным требованиям.
Предельно допустимое содержание вредных веществ и пыли в воздухе спортивных сооружений не должно превышать норм, установленных в ГОСТ 12.1.005.
Организация должна осуществлять регулярную уборку внутри и на прилегающей территории. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
2.3.4. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу.
Каждая Организация должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
В зависимости от функционального назначения Организация должна иметь следующее техническое оснащение:
1) систему приточно-вытяжной вентиляции;
2) теплоцентраль;
3) систему освещения;
4) щиты управления электроснабжением;
5) раздевалки для посетителей;
6) помещения с моющими средствами;
7) места хранения личных вещей;
8) иное оснащение.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
В Организации в зависимости от функционального назначения могут использоваться следующие виды спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря:
1) тренажеры;
2) легкоатлетическая дорожка;
3) вышки для судейства;
4) стойки для большого тенниса и волейбола;
5) сетки (футбольные, волейбольные, теннисные);
6) татами;
7) гимнастическая скамейка;
8) гимнастический канат;
9) гимнастические маты;
10) мячи волейбольные, футбольные, баскетбольные, теннисные и другие;
11) скакалки, гантели, гири, ринг, груши, штанги;
12) иные виды оборудования в зависимости от направленности образовательных программ, спортивного профиля Организации.
На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при предоставлении Услуг, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
2.3.5. Укомплектованность Организации, предоставляющей Услугу, кадрами и их квалификация.
Состав персонала определяется в штатном расписании Организации в соответствии с минимальным количеством ставок, необходимым для предоставления Услуги.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов (тренеров-преподавателей и инструкторов по спорту) в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При предоставлении Услуги работники Организации должны проявлять к потребителям Услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, подтвержденную документами об образовании. В отдельных случаях, вызванных производственной необходимостью, педагогической деятельностью могут заниматься лица, имеющие соответствующие квалификационным характеристикам способности.
Аттестация проводится в соответствии с общим порядком, предусмотренным для проведения аттестации служащих организаций, находящихся на бюджетном финансировании. Педагогический персонал в обязательном порядке в соответствии с утвержденным планом проходит повышение квалификации.
Педагогический и обслуживающий персонал должен:
1) иметь навыки к организационно-методической и преподавательской деятельности;
2) обеспечивать безопасность процесса предоставления Услуги для жизни и здоровья учащихся;
3) соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
4) изучать и учитывать в процессе предоставления Услуги индивидуальные различия учащихся.
Обслуживающий персонал Организации должен проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в год. Обслуживающий персонал, не прошедший периодический медицинский осмотр, не должен допускаться к работе.
2.3.6. Требования к технологии предоставления Услуги.
2.3.6.1. Технологии, которые используются для предоставления Услуги, должны обеспечивать:
1) точность и своевременность исполнения;
2) эргономичность, эстетичность и комфортность;
3) социальную адресность.
Точность и своевременность исполнения подразумевает, что исполнитель должен предоставлять Услугу в сроки, установленные действующими правилами предоставления Услуги или договором о предоставлении Услуги.
Эргономичность, эстетичность и комфортность означает, что при предоставлении Услуги должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного оборудования и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям потребителя Услуги. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности потребителя Услуги.
Услуга должна соответствовать требованиям эстетичности. Оформление спортивных сооружений, мест предоставления Услуги и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования, а также формировать у потребителя Услуги положительные эмоции при получении Услуги.
Предоставление Услуги должно предусматривать доступность и обеспеченность населения Услугой, соответствие Услуги ожиданиям и физическим возможностям различных групп потребителей Услуги, в том числе инвалидов.
Для инвалидов качество Услуги должно быть определено направленностью на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации.
Организации, оказывающие Услугу, должны предоставлять Услугу согласно учебным программам по культивируемым (развиваемым) видам спорта, удовлетворяющим потребности всех желающих и способствующим развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации учащегося в обществе.
Содержание образовательного процесса в Организации определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Организацией самостоятельно на основе учебных планов и образовательных программ, рекомендованных Федеральным агентством по физической культуре и спорту, Министерством образования РФ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.
Учебные программы дополнительного образования определяют содержание тренировочных занятий, объем тренировочной работы, требования к уровню подготовленности учащихся.
Тренеры-преподаватели могут самостоятельно разрабатывать авторские программы, которые утверждаются педагогическим советом Организации.
2.3.6.2. Требования к условиям проведения образовательного процесса в рамках предоставления Услуги.
При работе с детьми должен осуществляться дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов подготовки.
2.3.6.3. Организация учебно-тренировочного процесса.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
1) основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в учебных группах;
2) количество обучающихся в группах определяется в зависимости от состояния здоровья, возраста детей, срока обучения и закрепляется уставом Организации;
3) продолжительность учебного года во всех группах - 36 недель, продолжительность академического часа - 45 минут.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства), медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика учащихся.
Расписание занятий (тренировок) составляется Организацией по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.
2.3.6.4. Врачебный контроль.
Врачебный контроль за занимающимися на этапе начальной подготовки, включая спортивно-оздоровительные группы, осуществляется врачом Организации, а при его отсутствии - кабинетом врачебного контроля соответствующей территориальной поликлиники в соответствии с Положением о врачебном контроле за лицами, занимающимися физической культурой и спортом (Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29.12.85 N 1672 (с изменениями и дополнениями).
Врачебный контроль за обучающимися, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, осуществляется врачебно-физкультурным диспансером.
Медицинский работник Организации осуществляет медицинский контроль за учебно-тренировочным процессом и в период соревнований.
Разделение на группы видов спорта производится согласно таблице 1.
Таблица 1
Группы видов спорта и минимальный возраст зачисления детей
в спортивные школы по этим видам спорта
Возраст |
I группа |
II группа |
III группа |
1 |
2 |
3 |
4 |
Олимпийские виды | |||
6 |
гимнастика (дев.) |
|
|
7 |
воднолыжный |
|
настольный теннис |
8 |
горнолыжный |
баскетбол |
бадминтон |
9 |
биатлон |
бейсбол |
конькобежный |
10 |
велоспорт |
|
бокс |
11 |
стрельба из лука |
|
|
12 |
бобслей |
|
тяжелая атлетика |
Неолимпийские виды | |||
7 |
акробатика |
|
аэробика |
8 |
|
|
спортивное |
9 |
|
регби |
городки |
10 |
альпинизм |
|
армейский |
Примечание. В спортивных школах могут культивироваться виды спорта, которые введены в государственные программы физического воспитания населения |
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категории потребит
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.