Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Каменский район
от 14 мая 2010 г. N 97
Административный регламент
исполнения муниципальной функции
"Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан
в администрации муниципального образования Каменский район"
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в администрации муниципального образования Каменский район" (далее - Административный регламент, муниципальная функция и администрация соответственно) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) структурных подразделений администрации, а также порядок их взаимодействия между собой, с органами исполнительной власти и подразделениями аппарата администрации Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, администрациями муниципальных образований Каменского района (далее - администрации сельских поселений), организациями при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан.
2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Уставом муниципального образования Каменский район;
Положением об администрации муниципального образования Каменский район;
Положением об общем отделе администрации муниципального образования Каменский район;
Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Каменский район;
Положением о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших по "телефону доверия" главы администрации муниципального образования Каменский район;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органами местного самоуправления муниципального образования Каменский район.
3. Исполнение муниципальной функции осуществляется структурными подразделениями администрации во взаимодействии с органами исполнительной власти и подразделениями аппарата администрации Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, администрациями сельских поселений, организациями в соответствии с их компетенцией.
4. Действие настоящего Административного регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
6. На информационных стендах размещается следующая информация о порядке исполнения муниципальной функции:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
образцы оформления документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, и требования к ним;
настоящий Административный регламент с приложениями;
почтовые реквизиты и телефоны структурных подразделений администрации и должностных лиц;
разъяснения порядка подачи обращений, а также порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию.
7. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении муниципальной функции являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
8. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
непосредственно в приемной, структурных подразделениях администрации, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
9. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется в устной или письменной форме.
10. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
11. Письменное информирование осуществляется путем направления ответа по почтовому адресу гражданина либо с помощью электронной почты.
12. Если информация о порядке исполнения муниципальной функции, полученная в структурных подразделениях администрации, не удовлетворяет граждан, они могут в письменной форме обратиться к вышестоящим должностным лицам администрации.
13. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты, режиме работы администрации, "телефона доверия" главы администрации муниципального образования Каменский район (далее - глава администрации) (приложение N 1 к Административному регламенту), а также графиков личного приема граждан на информационных стендах администрации.
Способы направления обращений гражданами
14. Граждане представляют свои обращения для рассмотрения:
лично в приемную, структурные подразделения администрации;
почтовым отправлением в адрес администрации либо ее структурных подразделений;
в ходе личного приема граждан;
по "телефону доверия" главы администрации;
по каналам факсимильной связи;
в адрес электронной почты, установленной в структурных подразделениях администрации.
Требования к форме и характеру взаимодействия
с гражданами при исполнении муниципальной функции
15. При информировании о порядке исполнения муниципальной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование структурного подразделения администрации.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, без больших пауз, лишних оборотов и эмоций.
Сроки исполнения муниципальной функции
16. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
17. Рассмотрение обращений граждан, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
18. Должностные лица администрации вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Требования к письменному обращению гражданина
19. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
20. Обращение, направленное по информационным системам общего пользования, должно содержать наименование органа местного самоуправления или должностного лица, которым оно адресовано, изложение сути обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату.
21. Регистрации и учету подлежат все обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
Условия и сроки личного приема граждан
22. Личный прием граждан ведут должностные лица администрации, в том числе руководители структурных подразделений администрации.
23. Личный прием граждан должностными лицами администрации осуществляется в служебных кабинетах согласно графику.
Прием граждан руководителями структурных подразделений осуществляется ежедневно с 10.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней. По пятницам и в предпраздничные дни: с 10.00 до 13.00 и с 13.48 до 16.00.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Организацию личного приема граждан главой администрации и его заместителями осуществляет общий отдел администрации.
Организацию личного приема граждан руководителями структурных подразделений администрации в служебных кабинетах осуществляют работники соответствующих структурных подразделений администрации.
24. Должностные лица администрации осуществляют выездные приемы граждан в администрациях сельских поселений в соответствии с графиками приема граждан.
Организацию личного приема граждан должностными лицами администрации с выездом в администрации сельских поселений осуществляет сектор по взаимодействию с населением и и муниципальными образованиями администрации.
25. Графики приема граждан составляются общим отделом и сектором по взаимодействию с населением и муниципальными образованиями администрации и утверждаются заместителем главы администрации по взаимодействию с населением и административной работе.
Изменения в графиках приема граждан согласовываются с заместителем главы администрации по взаимодействию с населением и административной работе.
26. Графики приема граждан размещаются на информационных стендах.
Требования к местам, предназначенным
для осуществления муниципальной функции
27. На входе в помещение, где осуществляется муниципальная функция, размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы.
28. Рабочие места специалистов, осуществляющих муниципальную функцию, оборудуются оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.
29. Помещение для ожидания личного приема граждан оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Обеспечение условий для реализации
прав граждан при рассмотрении обращений
30. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в случае необходимости участвовать в рассмотрении обращения;
получать уведомление о переадресации обращения в администрацию сельского поселения или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке.
31. Структурные подразделения администрации обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости с участием граждан, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения обращений граждан документов и материалов в других структурных подразделениях, администрациях сельских поселений и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
направление гражданам письменных ответов по существу поставленных вопросов.
32. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления. В случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
Результат исполнения муниципальной функции
33. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения, или сообщения об отказе в рассмотрении обращения, а также с согласия гражданина устный ответ на обращение в ходе личного приема;
направление обращения по принадлежности в администрации сельских поселений, организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
34. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные ответы.
Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции
35. Муниципальная функция не исполняется, если:
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в обращении обжалуется судебный акт;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
в период рассмотрения обращения поступило сообщение о смерти гражданина, права и интересы которого затрагиваются в обращении.
36. Муниципальная функция по решению должностных лиц администрации, руководителей структурных подразделений администрации не исполняется, если:
в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
обращение подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
37. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается гражданину.
II. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
при исполнении муниципальной функции
38. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 2 к Административному регламенту):
прием и первичная обработка обращений граждан;
регистрация поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации;
организация личного приема граждан;
постановка обращений на контроль;
продление сроков рассмотрения обращений;
оформление ответов на обращения;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений;
порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
подготовка отчетности по работе с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной функции.
Прием и первичная обработка обращений граждан
39. Основанием для начала исполнения муниципальной функции является обращение гражданина в администрацию, структурное подразделение администрации либо поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
40. Обращение может поступить по почте, "телефону доверия" главы администрации, доставлено непосредственно гражданином, передано по факсу, информационным системам общего пользования.
41. Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;
возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;
поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалывает впереди текста письма;
в случае отсутствия текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес (наименование муниципального органа) нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
составляет акт (приложение N 3 к Административному регламенту) в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты хранятся в администрации структурного подразделения: один экземпляр в соответствующем деле, второй приобщается к поступившему обращению.
42. Специалист, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю и принять необходимые меры безопасности.
43. Обращения с пометкой "лично" передаются адресату без вскрытия письма (пакета).
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном порядке.
44. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится соответствующими специалистами. Не принимаются обращения, в которых не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес для ответа. По просьбе гражданина ему выдается расписка установленной формы (приложение N 4 к Административному регламенту) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
45. Письменные обращения граждан подлежат учету в специальных журналах (реестрах).
46. Прием и рассмотрение обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
47. Обращения, поступившие по электронной почте, принимаются, распечатываются на бумажном носителе и передаются на регистрацию.
Дальнейшая работа с обращениями граждан, поступившими по информационным системам общего пользования, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
48. Прием обращений граждан по "телефону доверия" главы администрации осуществляется общим отделом администрации.
Режим работы "телефона доверия" главы администрации - ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 17.00.
Специалист, принимающий обращение по "телефону доверия" главы администрации, выясняет:
фамилию, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес;
телефон (в случае наличия);
социальное положение;
льготный статус (в случае наличия);
суть предложения, заявления или жалобы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
49. Результатом выполнения административной процедуры является ввод информации о них в журналы (реестры) и передача поступивших обращений на регистрацию.
50. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 3 минут на одно обращение.
Регистрация поступивших обращений
51. Поступившие письменные обращения регистрируются в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота (далее - АСЭД) в течение трех дней с даты их поступления.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
52. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
на лицевой стороне первого листа письма в правом верхнем свободном углу проставляет регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера, состоящего из шифра района проживания заявителя, тематического шифра, раскрывающего основное содержание обращения, первой буквы фамилии заявителя, порядкового номера и номера, соответствующего очередности поступления обращения от данного заявителя по одному и тому же вопросу. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла письма;
в регистрационной карточке базы данных АСЭД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес.
Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;
указывает социальное положение и льготную категорию (в случае наличия) заявителя;
отмечает тип обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.), в случае необходимости указывает, откуда поступило письмо (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, администрации Тульской области), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
кратко формулирует суть предложения, заявления или жалобы;
проставляет шифр темы обращения согласно действующему классификатору тем обращений;
отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку.
53. Дубликаты обращений, повторные обращения, а также обращения, содержащие дополнительные сведения к первично поданным обращениям, срок разрешения которых не истек, регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившие обращения.
54. Регистрация обращений граждан, поступивших по "телефону доверия" главы администрации, производится общим отделом администрации в день их поступления.
55. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
56. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 15 минут на одно обращение.
Направление обращений на рассмотрение
57. После регистрации обращение передается должностному лицу в соответствии с распределением обязанностей для определения структурного подразделения администрации или должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку ответа заявителю.
58. Обращения, поступившие из администрации Тульской области, Тульской областной Думы, от полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, Главного федерального инспектора в Тульской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, руководителей органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутатов всех уровней, направляются главе администрации или первому заместителю главы администрации.
59. Ознакомившись с обращением гражданина, должностное лицо дает письменное поручение исполнителю исходя из содержания обращения.
60. Одновременно с направлением на исполнение обращений, указанных в п. 58 настоящего Административного регламента, дается поручение проинформировать о результатах рассмотрения структурное подразделение (должностное лицо), взявшее обращение на контроль, должностное лицо администрации и заявителя.
61. Обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
62. Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке личного приема граждан должностными лицами.
63. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию структурных подразделений администрации, направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующее структурное подразделение или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
64. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений администрации или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие структурные подразделения администрации или соответствующим должностным лицам.
65. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, в связи с чем жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
66. Обращение, поступившее из государственных органов или организаций по вопросам, не входящим в компетенцию структурных подразделений администрации, возвращается в направивший государственный орган или организацию либо направляется на рассмотрение по компетенции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня с момента поступления обращения.
67. Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных обращений в структурные подразделения администрации, а также направление обращений на рассмотрение в органы местного самоуправления, должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
68. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней со дня регистрации обращения.
Рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации
69. Поступившие должностным лицам администрации, в структурные подразделения администрации обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращений.
70. Рассмотрение обращения может быть поручено должностным лицом администрации, руководителем структурного подразделения администрации соответствующему структурному подразделению или конкретному должностному лицу.
71. Должностное лицо, получившее поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
72. Поручение должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
73. В тексте поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения от даты его подписания.
74. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается должностным лицом администрации структурным подразделениям администрации, общий отдел администрации оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение.
75. Зарегистрированные обращения с резолюциями передаются исполнителям под роспись.
76. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.
Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее трех дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
77. Должностные лица, которым поручено рассмотрение обращения, в пределах их полномочий вправе:
приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у граждан и юридических лиц;
создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место;
проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
78. Должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан;
принимать обоснованные решения по существу поставленных в обращениях вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснять порядок обжалования принятых решений;
уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
систематически анализировать и обобщать поступающие обращения, принимать управленческие решения по устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
79. Структурные подразделения администрации по направленному в установленном порядке запросу органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
80. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель вместе с мотивированной служебной запиской в двухдневный срок возвращает это обращение для принятия решения об изменении исполнителя должностным лицом, давшим поручение.
81. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
82. При наличии оснований, указанных в п. 35 настоящего Административного регламента, ответ на обращение не дается. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
83. Обращение, в котором обжалуется судебный акт, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного акта (приложение N 5 к Административному регламенту).
84. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом (приложение N 6 к Административному регламенту).
85. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (приложение N 7 к Административному регламенту).
86. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации или руководитель структурного подразделения администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же структурное подразделение администрации или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (приложение N 8 к Административному регламенту).
87. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (приложение N 9 к Административному регламенту).
88. При повторном обращении дополнительное рассмотрение проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса.
89. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в структурное подразделение администрации или должностному лицу. Такое обращение рассматривается в установленном порядке.
90. Результатом выполнения административной процедуры является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
91. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Организация личного приема граждан
92. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
93. Специалист приглашает прибывшего гражданина, заполняет карточку заявителя в базе приема гражданина:
фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание устного обращения гражданина.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
94. Предварительную беседу с гражданином перед личным приемом в приемной администрации осуществляет сотрудник общего отдела администрации.
95. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Данные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
96. Запись гражданина на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения им ответа на первичное обращение либо в том случае, если ответ на первичное обращение не получен, однако установленный срок рассмотрения обращения истек.
97. Во время личного приема руководителем гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
98. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (приложение N 10 к Административному регламенту).
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, подтвержденная подписью заявителя:
"Ответ получен. Подпись______. Дата_______". В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
99. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
100. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию структурных подразделений администрации, при записи на прием или в ходе личного приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
101. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя принятое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
102. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
103. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.
104. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем решения по поставленному вопросу, либо направление поручения для рассмотрения обращения гражданина в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией.
105. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут на одного гражданина.
Постановка обращений на контроль
106. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации.
107. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений по обращениям граждан, поступившим из государственных органов и от должностных лиц, указанных в п. 58 настоящего Административного регламента.
108. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп "Подлежит возврату".
109. В случае если в ответе, полученном из государственного органа, органа местного самоуправления, от должностного лица, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
110. Обращение может быть возвращено в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
111. Обращения граждан снимаются с контроля после направления должностными лицами - исполнителями ответов на обращения или после предоставления копий ответов на обращения граждан, направленные им на рассмотрение.
112. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
113. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и качеством ответов заявителям по поручениям, данным структурным подразделениям администрации, осуществляет общий отдел администрации.
114. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и качеством ответов заявителям непосредственно в структурных подразделениях администрации осуществляет специалист, ответственный за работу с обращениями граждан в соответствующем подразделении.
115. Результатом выполнения административной процедуры является постановка на контроль общественно значимых обращений граждан.
Продление сроков рассмотрения обращений
116. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
117. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее должностному лицу, давшему поручение, не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения.
118. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается должностным лицом, давшим поручение. В этом случае заявителю направляется уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения его обращения.
119. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление уведомления об этом заявителю.
Оформление ответов на обращения
120. Ответы на обращения граждан в адрес администрации или на имя главы администрации подписываются главой администрации, первым заместителем главы администрации, заместителем главы администрации в соответствии с распределением обязанностей между должностными лицами администрации.
121. В случае если обращение было адресовано непосредственно в структурное подразделение администрации либо конкретному должностному лицу, ответ подписывается руководителем соответствующего подразделения или указанным в обращении должностным лицом в пределах своей компетенции.
122. Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
123. В ответе в государственные органы, должностным лицам, указанным в п. 63 настоящего Административного регламента, должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
124. На коллективное обращение ответ направляется в адрес заявителя, стоящего по списку первым.
На коллективное обращение работников организации ответ направляется их руководителю (за исключением случаев обжалования действий руководителя) с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся работникам.
Ответы на резолюции собраний, митингов и других массовых мероприятий направляются руководителю инициативной группы.
125. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в обращении не содержится просьба об их возврате.
126. Ответы заявителям, в государственные органы и должностным лицам печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
127. Подлинники обращений граждан в государственные органы, должностным лицам возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
128. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок или необходимые условия окончательного разрешения вопроса.
129. После завершения рассмотрения обращения, по которому структурному подразделению администрации было дано поручение и оформление ответа, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел администрации, где проверяется правильность оформления ответа и делается соответствующая отметка в базе данных АСЭД.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
130. После регистрации ответ отправляется заявителю общим отделом администрации либо самостоятельно структурным подразделением администрации, рассматривающим обращение. Отправление ответов без регистрации не допускается.
131. Списание документов по обращению "В дело" производит должностное лицо, давшее поручение по обращению.
132. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
133. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация и направление ответа на обращение заявителю и списание документов "В дело".
134. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дней с момента подписания ответа на обращение.
Представление справочной информации о ходе рассмотрения обращений
135. Справочную работу по исполнению муниципальной функции ведет общий отдел администрации, а непосредственно в структурных подразделениях администрации специалисты, ответственные за работу с обращениями граждан.
136. Справки представляются при личном обращении гражданина или по телефону.
137. Справки представляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурные подразделения, администрации сельских поселений, должностным лицам в соответствии с их компетенцией;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
138. Обращения от заявителей по вопросу получения справки об исполнении муниципальной функции принимаются ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, по пятницам и в предпраздничные дни с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 16.00.
139. При получении запроса по телефону о представлении справочной информации о ходе рассмотрения обращения должностное лицо:
называет наименование структурного подразделения, в которое позвонил гражданин;
представляется, назвав свои должность, фамилию, имя, отчество;
предлагает абоненту представиться;
уточняет суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает гражданину перезвонить в конкретный день и определенное время, к назначенному сроку должностное лицо подготавливает ответ.
140. Результатом выполнения административной процедуры является информирование гражданина по существу поставленного вопроса в устной форме.
141. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 минут.
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
142. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений должностными лицами структурных подразделений администрации осуществляется общим отделом администрации.
143. Контроль осуществляется путем проведения работниками общего отдела администрации проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, руководителями структурных подразделений администрации положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Каменский район, регулирующих порядок рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан.
144. Периодичность осуществления контроля устанавливается заместителем главы администрации по взаимодействию с населением и административной работе.
Подготовка отчетности по работе с обращениями
граждан в структурных подразделениях администрации
145. Должностные лица администрации, а также руководители структурных подразделений администрации, непосредственную координацию и контроль деятельности которых осуществляет глава администрации, еженедельно, по пятницам до 12.00 направляют в общий отдел администрации справки о состоянии исполнительской дисциплины в части исполнения поручений о рассмотрении обращений граждан.
Обобщение информации о состоянии исполнительской дисциплины по работе с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации по итогам прошедшей недели осуществляет общий отдел администрации.
Итоговую информацию о состоянии исполнительской дисциплины по работе с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации за прошедшую неделю готовит на имя главы администрации заместитель главы администрации по взаимодействию с населением и административной работе.
146. Структурные подразделения администрации по итогам первого полугодия и года до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в общий отдел администрации сведения о количестве и результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших непосредственно в соответствующее подразделение.
Общий отдел администрации обеспечивает сбор, учет и анализ данных, представляемых структурными подразделениями администрации.
147. Общий отдел администрации по итогам первого полугодия и года до 15 августа и 15 февраля соответственно готовит информацию о характере обращений граждан в администрацию.
148. Общий отдел администрации по итогам первого полугодия и года до 15 августа и 15 февраля соответственно на основании отчетов, полученных от администрации сельских поселений, готовит информацию о характере обращений граждан в Каменском районе.
Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц
в ходе исполнения муниципальной функции
149. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.
150. Гражданин может обжаловать действия (бездействие) или решение:
должностных лиц администрации губернатору Тульской области;
руководителей структурных подразделений администрации должностным лицам администрации, осуществляющим непосредственную координацию и контроль деятельности соответствующих подразделений;
специалистов структурных подразделений администрации руководителям соответствующих структурных подразделений администрации.
151. Гражданину направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.