Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
"О проведении отбора кандидатов, порядке формирования и подготовки резерва
управленческих кадров муниципального образования Одоевский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями главы муниципального образования Одоевский район от 10 марта 2009 года N 90 "Об организации работы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципального образования Одоевский район", администрации муниципального образования Одоевский район от 07 декабря 2009 года N 654 "О Программе формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров муниципального образования Одоевский район на 2010 -2011 годы".
1.2. Отбор в резерв управленческих кадров муниципального образования Одоевский район (далее - отбор) проводится в целях:
- перехода на новый уровень формирования качественного и высокопрофессионального резерва управленческих кадров, совершенствования системы муниципального управления;
- выявления и привлечения к работе на муниципальную службу, в муниципальных унитарных предприятиях, учреждениях, организациях наиболее талантливых, целеустремленных, мобильных, имеющих активную жизненную позицию и высокий потенциал к развитию граждан, в том числе и из негосударственных секторов экономики различного уровня, бизнеса, общественных организаций.
1.3. Задачи, решаемые при проведении отбора:
- обеспечение равных условий для всех кандидатов при проведении процедур отбора;
- определение соответствия кандидатов требованиям применительно к резервируемой должности, изучение и оценка профессиональных и деловых качеств кандидатов на основании определенных критериев;
- определение лучших, наиболее способных, высокопотенциальных кандидатов в резерв управленческих кадров муниципального образования Одоевский район.
1.4. Принципами отбора являются:
- гласность, информирование граждан о формировании резерва управленческих кадров и проведении отбора;
- добровольность участия в отборе для включения в резерв управленческих кадров;
- объективность оценки кандидатов.
2. Подготовка проведения отбора
2.1. Резерв управленческих кадров формируется и готовится на высшие и главные муниципальные должности муниципальной службы администрации муниципального образования Одоевский район и должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования.
2.2. Резерв подразделяется на перспективный, резерв развития, резерв функционирования.
В перспективный резерв включаются профессионально подготовленные специалисты в возрасте до 35 лет.
Резерв развития включает в себя резервистов в возрасте от 36 до 45 лет, имеющих опыт работы на должностях среднего и начального управленческого звена.
Резерв функционирования составляют лица старше 46 лет. Данная категория людей имеет опыт руководящей работы на должностях высшего и среднего управленческого звена и профессионально готовых к замещению соответствующих должностей.
При наличии определенного уровня знаний, умений, навыков работы и соответствующей квалификации возраст не является ограничением для включения кандидата в резерв развития или резерв функционирования.
2.3. Отбор кандидатов в резерв управленческих кадров осуществляется с помощью различных кадровых технологий, позволяющих оценить имеющиеся управленческие знания, умения и навыки:
- по мотивированным предложениям экспертов (экспертный отбор);
- путем проведения конкурса, включая тестирование, анкетирование, индивидуальное собеседование.
2.4. Экспертами в муниципальном образовании Одоевский район по отбору кандидатов в Резерв управленческих кадров являются:
- глава администрации муниципального образования Одоевский район;
- заместители главы администрации муниципального образования Одоевский район;
- начальники структурных подразделений администрации муниципального образования Одоевский район.
В состав экспертов возможно включение представителей политических партий, общественных объединений, руководителей учреждений, предприятий.
2.5. Решение о проведении отбора принимается Комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципального образования Одоевский район (далее Комиссия).
3. Информирование граждан о проведении отбора
3.1. Виды информирования граждан о проведении отбора:
- публикация информации о проведении отбора и объявления о приеме документов для участия в отборе в районной газете "Новая жизнь";
- размещение информации о проведении отбора на официальном сайте администрации муниципального образования Одоевский район (далее - сайт).
3.2. Информирование граждан о проведении отбора осуществляет отдел кадрового, информационного и административного обеспечения администрации муниципального образования Одоевский район.
3.3. Информация о приеме документов для участия в отборе должна содержать:
- наименование резервируемой должности;
- требования, предъявляемые к кандидату для участия в отборе;
- форма заявления и анкеты кандидата;
- орган, осуществляющий прием документов;
- место и время приема документов, подлежащих представлению в орган, осуществляющий прием документов;
- срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
- сведения об источнике подробной информации об отборе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта).
4. Общие положения отбора
4.1. Право на участие в отборе для включения в резерв управленческих кадров муниципального образования Одоевский район (далее - отбор) имеют граждане Российской Федерации (далее - кандидаты), владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие требованиям (приложение N 1 к настоящему Положению). Срок нахождения в резерве управленческих кадров 3 года.
4.2. Кандидаты для участия в отборе могут выдвигаться государственными органами, органами местного самоуправления в Одоевском районе, общественными организациями, учебными заведениями, иными органами и организациями, а также в порядке самовыдвижения.
4.3. Муниципальный служащий вправе участвовать в отборе на общих основаниях, независимо от того, какую должность он замещает на период проведения отбора.
4.4. Кандидат, изъявивший желание участвовать в отборе, представляет в орган, осуществляющий прием документов:
1) личное заявление (приложение 2 к настоящему Положению);
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету с фотографией (приложение 3 к настоящему Положению);
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на отбор);
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы):
- копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность кандидата (военный билет и т.п.);
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
5) рекомендацию государственных органов, органов местного самоуправления и Одоевском районе, общественных организаций, учебных заведений, иных органов и организаций, выдвинувших кандидата для участия в отборе (за исключением кандидатов, изъявивших желание участвовать в отборе в порядке самовыдвижения) (приложение 4 к настоящему Положению);
4.5. Документы, указанные в пункте 4.4, представляются в течение 30 дней со дня объявления об их приеме.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
5. Порядок проведения отбора
5.1. Отбор для включения в резерв управленческих кадров муниципального образования Одоевский район по мотивированным предложениям осуществляется:
- с согласия муниципальных служащих (граждан) по рекомендациям руководителей предприятий, учреждений, предприятий, организаций, общественных объединений и партий;
- муниципальными служащими (гражданами) самостоятельно.
5.2. Руководители предприятий, учреждений, предприятий, организаций, общественных объединений и партий подбирают кандидатуры на замещение резервируемых должностей и направляют их в Комиссию по формированию и подготовки резерва управленческих кадров для рассмотрения и включения в резерв управленческих кадров.
Комиссия рассматривает документы по представленным кандидатурам и готовит предложения главе администрации муниципального образования Одоевский район по включению их или об отказе о включении в резерв управленческих кадров.
5.3. В случае принятия решения Комиссией по формированию и подготовки резерва управленческих кадров на конкурсной основе, разрабатывается и утверждается в администрации муниципального образования Одоевский район Положение о проведении конкурса на включение в резерв управленческих кадров (далее - Положение о конкурсе), Положение о конкурсе подлежит официальному опубликованию.
5.4. Кандидат, представивший необходимые документы, дает письменное согласие на обработку сообщенных им персональных данных, а также на проведение в отношении него проверочных мероприятий.
6. Подведение итогов отбора
6.1. Решение об итогах отбора и определении перечня кандидатов для включения в резерв управленческих кадров принимается Комиссией по итогам проведения отбора.
6.2. Решение Комиссии принимается в отсутствие кандидатов.
6.3. Решение Комиссии с приложением списка кандидатов, рекомендуемых для включения в резерв управленческих кадров, направляется руководителю администрации муниципального образования Одоевский район.
6.4. Включение кандидатов в резерв управленческих кадров оформляется распоряжением главы администрации муниципального образования Одоевский район.
7. Организация работы с резервом
7.1 .Формами подготовки резерва управленческих кадров являются:
1. Индивидуальная подготовка под руководством непосредственного начальника (приложение 5 к настоящему Положению);
2. Стажировка;
3. Учеба в форме семинаров, конференций, повышение квалификации, переподготовка;
4. Работа в составе комиссий, рабочих групп по выработке решений, оказанию помощи, проверках.
7.2. Критериями оценки кандидата, зачисленного в Резерв управленческих кадров, являются:
1 .Знание Конституции РФ, федеральные законы и законы Тульской области, Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, иные нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие сферы деятельности, применительно к исполнению своих должностных обязанностей и правильность их применения;
2. Организованность и профессионализм в работе, в том числе подчиненных кандидату лиц;
3. Качество и оперативность подготовки документов, качество аналитического материала;
4. Объективность и обоснованность выводов и предложений по вопросам, подлежащим контролю;
5. Качество усвоения материала по результатам обучения;
6. Соблюдение конфиденциальности информации.
7.3. Назначение на вакантную должность муниципальной службы при наличии Резерва управленческих кадров осуществляется преимущественно из числа лиц, зачисленных в Резерв управленческих кадров и успешно прошедших соответственную подготовку.
8. Порядок исключения из резерва
8.1. Основаниями для исключения муниципального служащего (гражданина) из резерва управленческих кадров муниципального образования Одоевский район являются:
1) личное заявление;
2) повторный отказ от предложения по замещению вакантных должностей: высших и главных должностей муниципальной службы, руководителей муниципальных предприятий и организаций;
3) состояние здоровья в соответствии с медицинским заключением;
4) осуждение к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы;
5) совершение дисциплинарного проступка, за который к муниципальному служащему применено дисциплинарное взыскание, влекущее за собой освобождение от замещаемой должности муниципальной службы;
6) представление заведомо ложных сведений при подаче документов, выявленного после принятия правового акта об утверждении кадрового резерва;
7) истечение предельного срока пребывания в кадровом резерве муниципального служащего (гражданина);
8) признание муниципального служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
9 достижение муниципальным служащим предельного возраста пребывания на муниципальной службе, установленного федеральным законодательством;
10) смерть (гибель) муниципального служащего (гражданина) либо признанием муниципального служащего (гражданина) безвестно отсутствующим или объявлением его умершим решением суда, вступившим в законную силу.
11) назначение на вышестоящую должность муниципальной службы в порядке должностного роста или перевода на иную должность муниципальной службы, назначение (прием на работу) на должность муниципальной службы в администрации муниципального образования Одоевский район работников предприятий, учреждений и организаций.
12) аттестации, в случае если решение аттестационной комиссии не содержит рекомендацию о включении муниципального служащего в резерв управленческих кадров муниципального образования Одоевский район.
8.2. Решение об исключении из резерва управленческих кадров муниципального образования Одоевский район принимается главой администрации муниципального образования Одоевский район, на основании представления отдела кадрового, информационного и административного обеспечения при наличии документов, подтверждающих перечисленные основания, указанные в п.8.1. настоящего Положения.
При исключении муниципального служащего (гражданина) из резерва управленческих кадров муниципального образования Одоевский район, ему направляется выписка из соответствующего правового акта об исключении из резерва управленческих кадров муниципального образования Одоевский район.
Выписка из правового акта об исключении муниципального служащего из резерва управленческих кадров муниципального образования Одоевский район вносится в его личное дело отделом кадрового, информационного и административного обеспечения администрации муниципального образования Одоевский район. Персональное учетное дело гражданина, пребывавшего в резерве управленческих кадров муниципального образования Одоевский район и исключенного из него, может быть ему возвращено по письменному заявлению в течение трех лет. До истечения этого срока документы хранятся в отделе кадрового, информационного и административного обеспечения администрации муниципального образования Одоевский район, после чего подлежат уничтожению.
9. Заключительные положения
9.1. Кандидатам, участвовавшим в конкурсном отборе, сообщается о результатах отбора в письменной форме. Информация о результатах отбора размещается на официальном сайте муниципального образования.
9.2. Документы кандидатов, не допущенных к участию в отборе, и кандидатов, не прошедших отбор, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения отбора. До истечения этого срока документы хранятся в отделе кадрового, информационного и административного обеспечения администрации муниципального образования Одоевский район.
По истечении трехлетнего срока указанные документы подлежат уничтожению.
9.3. Кандидат вправе обжаловать решение Комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.