Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Ефремов Ефремовского района
от 27 июля 2011 г. N 146
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача
документов (выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого
помещения, справок)" на территории муниципального образования
город Ефремов Ефремовского района
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача документов (выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок)" на территории муниципального образования город Ефремов Ефремовского района" (далее -муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент администрации муниципального образования (далее - администрации) по предоставлению муниципальной услуги (далее
- административный регламент) размещен на официальном сайте Администрация муниципального образования город Ефремов Ефремовского района http://www.mo-efremov.ru; на сайте региональной информационной системы "Портал государственный услуг Тульской области" http://pgu.tula.ru; (далее
- официальный сайт). Адрес электронной почты: e-mail: mo-efremov@yandex.ru
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим регламентом гражданам Российской Федерации, проживающим на территории муниципального образования, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители). От имени получателя муниципальной услуги может выступать уполномоченный представитель (далее -заявитель), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.4. Информация о местонахождении:
1. Администрация муниципального образования город Ефремов Ефремовского района.
Адрес: 301840, Тульская область, город Ефремов, улица Свердлова, дом 43
Телефон, факс: 8-487-41-6-07-37. 8-487-41-6-07-60.
График работы: понедельник - пятница, с 8:00 ч. до 17:00 ч., обед с 13:00 ч. по 14:00 ч., выходные: суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты: e-mail: mo-efremov@ yandex.ru
Официальный сайт Администрация муниципального образования город Ефремов Ефремовского района http://www.mo-efremov.
1.5. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы,
- о способах получения информации;
- о справочных телефонах;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной услуга, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего
подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
Время при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут.
1.6. Сведения о консультировании предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- путем устного обращения к Исполнителю муниципальной услуги (лично или по телефону);
- путем письменного обращения к Исполнителю муниципальной услуги (лично или почтой).
При обращении заявителя в устной форме лично или по телефону, специалист, осуществляющий устное информирование, должен дать исчерпывающий ответ Заявителю в пределах своей компетенции на поставленные вопросы. Во время разговора специалист должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Максимальная продолжительность ответа специалиста на вопросы Заявителя не должно превышать 10 минут. В случае, если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, специалист информирует заявителя о его праве получения информации от другого специалиста, из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление. Индивидуальное письменное консультирование при обращении заявителей осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением. Сроки рассмотрения письменных обращений и требования, предъявляемые к ответу на письменные обращения, определены Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ.
1.7. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование организации, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающим людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица Администрации, исполнившего ответ на обращение.
Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации, либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменные обращения дается в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
1.8. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне исполняемых муниципальных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы администрации;
- перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги;
- порядок;
- необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка исполнения муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "ВАЖНО".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение Администрации.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
1.9 Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
- запрос по форме, установленной настоящим Порядком (приложение 1);
- документы, необходимые для выдачи тех или иных справок (паспорт, архивная справка и т.д.).
Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, можно получить у должностного лица администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом настоящего Порядка, не допускается. Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме, контактные телефоны и иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача документов (выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок)" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование исполнителя: Администрация муниципального образования город Ефремов Ефремовского района.
Порядок по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок)" (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района (далее -администрации).
2.4. Результатом оказания предоставления информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению является:
- выдача выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок
2.5. Решение о выдаче документов или об отказе в выдаче документов принимается администрацией муниципального образования по результатам рассмотрения заявления не позднее чем через 30 дней со дня подачи заявления.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета 25.12.1993 N 327);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации. 2005, N 1 (ч. 1), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 13; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 14; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 20, ст. 2251; "Российская газета", 2005, N 1; 2005, N 297; 2006. N 290; 2006, N 297; 2007, N 237; 2008, N 105: "Парламентская газета", 2005, N 7, 8; 2006, N 4, 5; 2006, N 214, 215; 2008, N 34, 35);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2003, N 40, ст. 3822; 2004. N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 9; N 1 (ч. 1), ст. 12; N 1 (ч. 1), ст. 17; N 1 (ч. 1), ст. 25; N 1 (ч. 1), ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30 (ч. 1). ст. 3104; N 30 (ч. 1), ст. 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9; N 1, ст. 10; N 1, ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31 (1 ч.). ст. 3427; N 31 (ч. 1), ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 49 (ч. 1), ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26. ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553; N 46, ст. 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52 (ч. 1), ст. 6229; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711, ст. 5733; N 52 (1 ч.) ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 31. ст. 4160; 4200);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 31, ст. 4196; 2010, N 27, ст. 3410);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг",
-Уставом муниципального образования город Ефремов Ефремовского района.
2.7. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в администрации муниципального образования;
- посредством телефонной связи;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района.
2.8. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- форму заявления
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 1.9. настоящего административного регламента, или предоставление документов в неполном объеме;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- текст обращения не поддается прочтению,
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- письменное заявление гражданина о возврате документов, предоставленных для получения муниципальной услуги; - запрашиваемая информация не входит в перечень сведений, предоставляемых по обращению (запросу, заявлению);
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов;
- в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующей исполнение муниципальной услуги.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Отказ в принятии на учет может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.13. Настоящая муниципальная услуга действующим законодательством отнесена к категории услуг, предоставляемых в электронном виде, поэтому заявитель имеет возможность дистанционного получения форм заявлений, необходимых для получения данной муниципальной услуги, на официальном сайте: Администрация муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в сети Интернет http://www.mo-efremov.ru
2.14. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - до 30 минут на каждого очередника.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - день (дата) поступления запроса заявителя.
2.16. На информационном стенде, расположенном в помещении администраций в хорошо просматриваемом месте, а также на официальном сайте администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - па информационном стенде);
- перечень документов, а также сведения, которые необходимо заявителю указать в обращении;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о пол-ном наименовании органа муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу. Информационную табличку необходимо разместить рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители. Фасад здания оборудуется осветительными приборами.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами:
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения в случае необходимости верхней одежды посетителей; ожидание приема предполагается в коридоре, оборудованном местами для сидения,
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- наличие информации о муниципальной услуге в информационно-коммуникационной сети Интернет и информационных стендах администрации муниципального образования;
- полнота, актуальность и достоверность информации о муниципальной услуге;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом,
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращений о предоставлении информации, определение ответственного исполнителя, передача ему на исполнение поступившего обращения;
- рассмотрение обращения и подготовка запрашиваемой информации;
- выдача запрашиваемой информации.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой.
Прием и регистрация обращений о предоставлении информации.
Основанием для начала предоставления услуги является обращение Заявителя в устной или письменной форме. Устные обращения не регистрируются. При обращении на личном приеме должностное лицо представляется, сообщив фамилию, имя, отчество и должность, отвечает на заданные вопросы. В случае, если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), должностное лицо может предложить Заявителю обратиться письменно, либо назначить для получения ответа другое удобное для Заявителя время. В случае, если Заявитель не удовлетворен представленной информацией, должностное лицо предлагает ему подготовить письменный ответ по интересующим его вопросам. При поступлении письменного обращения, оно регистрируется. Заявителю выдается первый экземпляр обращения с отметкой о дате и входящим номером регистрации, второй экземпляр обращения направляется на рассмотрение. Максимальный срок выполнения действия составляет тридцать минут. Должностное лицо отдела, ответственное за прием корреспонденции, в течение одного рабочего дня после регистрации обращения передает его на рассмотрение начальнику отдела для определения ответственного исполнителя, после чего поступившее обращение передается на рассмотрение ответственному исполнителю. Максимальный срок выполнения действия составляет один день.
Рассмотрение обращения и подготовка запрашиваемой информации
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя (при личном обращении заявителя):
- принимает запрос (заявление);
- регистрирует запрос (заявление) в журнале учета и регистрации запросов;
- ставит отметку о принятии запроса (заявления) на втором экземпляре (при личном обращении заявителя).
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале и отметка о принятии заявления (при личном обращении заявителя).
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале и отметка о принятии заявления (при личном обращении заявителя).
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги прилагается к административному регламенту (Приложение N 1).
3.4. Проверка на правильность заполнения запроса (заявления).
Основанием для начала данной административной процедуры является получение визы главы администрации.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет соответствие запроса (заявления) требованиям, путем сопоставления представ-ленного заявителем запроса (заявления) с требованиями к его оформлению,
В случае несоответствия запроса (заявления) требованиям Порядка, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней с момента регистрации запроса (заявления) готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его на рассмотрение главе администрации.
Глава администрации, рассматривает уведомление об отказе и подписывает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо в течение трех дней со дня регистрации запроса направляет подписанное уведомление об отказе заявителю по почте. При личной явке заявителя причины отказа могут быть сообщены в устной форме.
В случае отсутствия в запросе (заявлении) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о про-ведении анализа тематики поступившего запроса.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о проведении анализа тематики запроса (заявления), отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Анализ тематики поступившего запроса (заявления) и исполнение запроса (заявления).
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о проведении тематики запроса (заявления).
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 30 дней.
3.6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок.
В случае отсутствия запрашиваемой информации в администрации, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений;
- направляет уведомление главе администрации на подпись.
Результатом исполнения административной процедуры является подписание главой администрации письма об информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений.
4. Контроль исполнения предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль осуществляется главой администрации, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Порядка.
Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
Должностные лица несут ответственность за предоставление заявителю информации о предоставлении муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за:
- прием и регистрацию запроса (заявления);
- проверку на правильность заполнения запроса (заявления);
- исполнение запроса (заявления);
- выдачу выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок, уведомления об отсутствии запрашиваемой информации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном и судебном порядке. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно. При обращении заявителя в письменной форме, срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения в установленном порядке. В исключительных случаях, в том числе, при принятии решения о проведении проверки по конкретному обращению Заявителя, руководитель Исполнителя муниципальной услуги вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем па 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или его должность, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность:
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителя может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2. Должностное лицо, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы по почтовому и (или) электронному адресу, указанному заявителем в жалобе.
5.3. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы или дан устный ответ с согласия заявителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.