Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Ефремов Ефремовского района
от 27 июля 2011 г. N 145
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при принятии администрацией муниципального образования город Ефремов Ефремовского района на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.2. В Административном регламенте используется следующие понятия:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявитель к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
универсальная электронная карта - представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машино-считываемой) формах информацию о пользователе карты и обеспечивающий доступ к информации о пользователе карты, используемой для удостоверения прав пользователя карты на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме;
заявители - физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
малоимущие граждане - граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном Законом Тульской области от 7 июля 2006г. N 722-ЗТО "О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений" (далее Закон) и Положением о порядке реализации закона Тульской области "О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещении", с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению; нуждающимися в жилых помещениях гражданами признаются:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения но договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям:
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения но договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при кото-рой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
А также:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- реабилитированные лица, члены их семей и другие родственники, проживающие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спец поселении, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями, в случае их возвращения для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений,
Малоимущие граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Договор социального найма жилого помещения - это соглашение, по которому одна сторона - собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда (действующий от его имени орган местного самоуправления) либо правомоченное им лицо (наймодатель) передает другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных договором;
АСЭД - автоматизированная система электронного документооборота, в которой осуществляется регистрация входящей и исходящей корреспонденции отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района, учетный период - календарный год, предшествующий году обращения в органы учета.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Административном регламенте, по своему содержанию соответствуют аналогичным терминам и понятиям, используемым в Законе, Жилищном кодексе Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Налоговом кодексе Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуге;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Законом Тульской области от 07.07.2006 г. N 722-ЗТО "О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещении":
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуге,
- Уставом муниципального образования город Ефремов Ефремовского района;
- Положением о порядке реализации закона Тульской области "О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений", утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов Ефремовского района от "07" сентября 2009 года N 8-39;
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование исполнителя: Администрация муниципального образования город Ефремов Ефремовского района.
Прием, проверка представленных гражданами документов и подготовка их для рассмотрения на жилищной комиссии администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района осуществляется специалистом отдела.
Жилищная комиссия администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского район (далее - Комиссия), утвержденная постановлением главы администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района от 27 июля 2011 г. N 149 "О создании жилищной комиссии", создана для рассмотрения вопросов по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
2.3. В предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации;
- органы местного самоуправления;
- органы (организации) технического учета и технической инвентаризации;
- управляющая жилищная компания по месту жительства заявителя;
- органы нотариата;
- органы опеки и попечительства;
- судебные органы;
- иные уполномоченные органы, учреждения и организации.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении и включение его в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма или отказ в принятии на учет,
2.5. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- извещения администрации о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет;
- ответа на письменное обращение.
2.6. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в администрации;
- посредством телефонной связи;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района.
2.7. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- форму заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не установлены.
Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
2.8, Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 1.9 # настоящего Административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- текст обращения не поддается прочтению.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- письменное заявление гражданина о возврате документов, предоставляемых им для получения муниципальной услуги;
- запрашиваемая информация не входит в перечень сведений, предоставляемых по обращению (запросу, заявлению);
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов;
- в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующей исполнение муниципальной услуги.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован.
2.12. Отказ в принятии на учет может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.13. Место нахождения администрации: 301840, Тульская область, город Ефремов, улица Свердлова, дом 43. Телефон для справок: (48741) 6-07-37.
Место нахождения специалиста отдела: 301840, Тульская область, город Ефремов, улица Свердлова, дом 43, кабинет 23.Телефон для справок: (48741) 6-07-60.
Электронный адрес для направления обращений: mo-efremov@yandex.ru
Режим работы, график приема граждан, график приема граждан получателей муниципальной услуги, организация деятельности администрации регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка администрации муниципального образования город Ефремова Ефремовского района:
Ежедневно с 8:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.16. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
2.17. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации в соответствии должностными инструкциями.
2.18. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.19. При рассмотрении письменного обращения заявителей ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
2.20. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом администрации подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
2.21. Соединение с абонентом производится не позже пятого телефонного зуммера. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
2.22. При консультировании по телефону специалист обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить ин-формацию по следующим вопросам:
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в АСЭД заявления на предоставление муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
2.23. Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы, утвержденным главой администрации муниципального образования.
2.24. Специалисты администрации обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочее место каждого сотрудника, ведущего прием документов, оснащается табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.25 Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационную табличку необходимо разместить рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания оборудуется осветительными приборами.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками питания.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.26. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
2.27. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения в случае необходимости верхней одежды посетителей; ожидание приема предполагается в коридоре, оборудованном местами для сидения.
2.28. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.29. Помещение должно быть оснащено системой противопожарной сигнализации.
2.30. На информационном стенде, расположенном в помещении администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в хорошо просматриваемом месте, а также на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность администрации;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов администрации, предоставляющих муниципальную услугу.
2.31. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой и телефонной связи,
2.32. Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом администрации:
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.33. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
2.34. К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- свидетельство о заключении брака;
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство об усыновлении;
- свидетельство об установлении отцовства;
- свидетельство о перемене имени;
- свидетельство о смерти;
- решение суда о признании членом семьи;
- решение суда о вселении;
- выписка из домовой книги, выписка из лицевого счета, полученные по месту жительства в управляющей организации;
- выписка из похозяйственной книги для жителей сельской местности;
- копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор либо иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением);
- выписка из технического паспорта, выданная организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности (Тульский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"), для граждан, проживающих в домах, принадлежащих им и (или) членам его семьи либо иным гражданам на праве собственности;
- заявление о том, что гражданин-заявитель и (или) члены его семьи с намерением при-обретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения в органы учета, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их отчуждению, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту;
- справки о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области, полученные в органах, осуществляющих государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности (Тульский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ") и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области);
- справка из Управления Росреестра по Тульской области о переходе права собственности за последние 5 лет на каждого члена семьи;
- справки о доходах, полученных в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии;
- справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, заявителем и каждым членом его семьи за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет;
- медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя или членов его семьи, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации);
- заявление о согласии на проверку сведений, содержащихся в предоставленных в документах, но форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2.35. При обращении на личном приеме в администрацию заявителем представляются подлинники и копии документов, подтверждающих право граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма, действительные на дату обращения.
2.36. От имени заявителя документы, указанные в настоящем Административном регламенте, могут быть поданы его представителем при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.37. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается администрацией муниципального образования город Ефремов Ефремовского района по результатам рассмотрения заявления и представленных документов в комиссии по жилищным вопросам не позднее чем через 30 дней со дня представления указанных документов.
2.38. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или неполное представление документов, перечисленных в настоящем Административном регламенте;
- представление документов, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
- не истечение пятилетнего срока со дня совершения действий, в результате которых заявитель может быть признан нуждающимся в жилых помещениях.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован.
Отказ в принятии на учет может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.39. Настоящая муниципальная услуга действующим законодательством отнесена к категории услуг, предоставляемых в электронном виде, поэтому заявитель имеет возможность дистанционного получения форм заявлений, необходимых для получения данной муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в сети Интернет http://vvww.mo-efremov.ru
2.40. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - до 30 минут на каждого очередника.
2.41. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - день (дата) поступления запроса заявителя.
2.42. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- наличие информации о муниципальной услуге в информационно-коммуникационной сети Интернет и информационных стендах администрации муниципального образования;
- полнота, актуальность и достоверность информации о муниципальной услуге;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов в Комиссии;
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- принятие решения о предоставлении, либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении, либо отказе в предоставлении муниципальной услуги:
- регистрация принятого на учет гражданина в "Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", и формирование учетного дела заявителя;
- заполнение "Книги очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", и формирование списка граждан, принятых на учет.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в настоящем Административном регламенте.
3.2.1. Заявление и документы заявителем могут быть поданы:
- по электронной почте в сети "Интернет" с использованием электронной карты;
- по почте;
- лично на приеме.
3.3. При обращении заявителя по электронной почте копии документов в электронном виде должны быть сделаны с использованием сканера.
3.4. Заявление, поступившее по электронной почте или по почте, регистрируется специалистом отдела прохождения документов в системе АСЭД. Срок выполнения административного действия - 15 минут.
Зарегистрированное заявление и приложенные документы направляются специалисту.
3.5. Специалистом администрации проводится:
- проверка полноты комплекта представленных документов в соответствии с перечнем, указанным в настоящем Административном регламенте;
- подготовка пакета документов для рассмотрения в Комиссии.
Срок выполнения административного действия - 30 минут на одно заявление.
3.6. При обращении заявителя лично на приеме специалистом администрации, ответственным за прием документов:
- устанавливается личность заявителя;
- проводится проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
- осуществляется сверка копий документов с оригиналами и заверение их своей подписью и печатью;
- регистрируется заявление в Книге регистрации заявлений граждан с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение N 4 к Административному регламенту);
- осуществляется выдача заявителю Расписки в получении документов с указанием их перечня, даты и времени их получения, фамилии и должности принявшего документы специалиста администрации, по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
Датой и временем получения документов считаются дата и время представления полного комплекта документов, указанных в настоящем Административном регламенте:
- заявление направляется в отдел прохождения документов для регистрации в системе АСЭД:
- готовится пакет документов для рассмотрения в Комиссии.
Срок выполнения административного действия по проверке и регистрации документов - 30 минут на одного заявителя,
3.7. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов в комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района" является поступление заявления с пакетом документов в Комиссию.
3.8. Комиссией осуществляется проверка представленных документов и определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
3.9. Для решения возложенных на нее задач Комиссия имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, привлекать в установленном порядке к участию в работе Комиссии представителей заинтересованных органов и организаций.
3.10. Комиссией принимается решение о возможности принятия на учет или об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.11. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
3.12. Общий максимальный срок рассмотрения документов в Комиссии не должен превышать 30 минут на одно заявление (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
3.13. Основанием для начала административной процедуры "Проведение проверок представленных заявителем сведений" является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.
3.14. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса на предприятие (организацию) о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов (14 дней).
Максимальный срок подготовки запроса составляет 30 минут на одного заявителя.
3.15. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги" является оформление секретарем Комиссии протокола Комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет заявителя.
3.16. По результатам принятого Комиссией решения секретарь Комиссии осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о принятии, либо письма об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
3.17. Проект постановления визируется начальником Отдела и направляется на подпись главе Администрации. Срок согласования проекта постановления - 5 дней.
3.18. Основанием для начала административной процедуры "Уведомление заявителя о принятом решении" является получение секретарем Комиссии Зарегистрированного постановления администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района о принятии, либо письма об отказе в принятии на учет заявителя.
3.19. Специалист администрации не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет направляет малоимущему-гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, извещение по форме, указанной в приложении N 6 к Административному регламенту.
3.20. В случае отказа Комиссией в принятии на учет заявителя, специалист администрации направляет гражданину-заявителю не позднее чем через три рабочих дня выписку из протокола жилищной комиссии.
3.21. Основанием для начала административной процедуры "Регистрация принятого на учет малоимущего гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и формирование учетного дела заявителя" является постановление администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района о принятии на учет граждан.
3.22. Принятые на учет граждане включаются в "Книгу регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Книга учета), форма которой приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.23. В Книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью.
3.24. На каждого малоимущего гражданина-заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет. Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге учета.
3.25. На основании Книги учета составляются списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - списки граждан), которые вывешиваются органом учета для всеобщего обозрения, и заполняются книги очередности N 1 и N 2 граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по форме, приведенной в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту, которые содержат:
1) список граждан, имеющих право в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма (Книга N 1):
2) список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма в порядке общей очереди (Книга N 2).
Указанные списки граждан формируются в той же хронологической последовательности, в которой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.26. Администрация, ежегодно исходя из срока приема заявлений, проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.27. Для прохождения перерегистрации заявитель обязан предоставить обновленный пакет документов, указанный в п. 2.34 к Административному регламенту.
3.28. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за малоимущими гражданами-заявителями до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия их с учета,
3.29. Граждане-заявители снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, указанным в статье 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления регулирующих правоотношения в данной сфере.
4.2. Персональная ответственность специалистов администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Должностные лица несут ответственность за предоставление заявителю информации о предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за:
- прием и регистрацию запроса (заявления);
- проверку на правильность заполнения запроса (заявления);
- исполнение запроса (заявления);
- выдачу выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок, уведомления об отсутствии запрашиваемой информации.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и под-готовку ответов на обращения заявителей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений нрав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном и судебном порядке.
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно. При обращении заявителя в письменной форме, срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения в установленном порядке. В исключительных случаях, в том числе, при принятии решения о проведении проверки по конкретному обращению Заявителя, руководитель Исполнителя муниципальной услуги вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или его должность, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дай устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителя может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2. Должностное лицо, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы по почтовому и (или) электронному адресу, указанному заявителем в жалобе.
5.3. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы или дан устный ответ с согласия заявителя.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.