Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 19 июля 2017 г. N 303 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 29 июня 2012 г. N 359
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Лицензирование заготовки, хранения, переработки и
реализации лома черных металлов, цветных металлов"
1 июля 2013 г., 19 февраля 2014 г., 23 марта, 19 июня 2015 г., 19 июля 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку (далее - комитет) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются юридические лица (организации) и индивидуальные предприниматели (далее - соискатель лицензии, лицензиат). От имени соискателя лицензии (лицензиата) заявления могут подавать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях комитета, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://business.tularegion.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области http://www.gosuslugi71.ru), публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Место нахождения комитета: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2.
Почтовый адрес: 300012, г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2.
Адрес электронной почты: smbusines@tularegion.ru
График работы комитета:
Понедельник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Среда |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Четверг |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
Справочные телефоны: 30-64-55, 30-89-54, 24-52-26.
Сведения о месте нахождения, режиме работы, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты комитета сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на Интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
На информационных стендах в помещениях комитета содержится следующая информация:
место нахождения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты комитета;
текст настоящего Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги производится специалистами комитета, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста комитета информации о порядке предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты комитета подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист комитета и территориального органа комитета осуществляет не более 20 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист комитета не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
5. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов".
2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
6. Государственную услугу предоставляет комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку.
7. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении (переоформлении, прекращении действия) лицензии на право заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензия) или об отказе в ее предоставлении (переоформлении), а также выдача дубликата лицензии, копии лицензии.
4. Срок предоставления государственной услуги
9. Решение о предоставлении лицензии либо решение об отказе в ее предоставлении принимается в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
В случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных пунктом 16 настоящего Административного регламента, и (или) документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов или, в случае их несоответствия требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Административного регламента, о возврате заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
10. Решение о переоформлении лицензии либо решение об отказе в ее переоформлении принимается в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, а также при намерении лицензиата выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, решение о переоформлении лицензии либо решение об отказе в ее переоформлении принимается в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.";
В случае если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных пунктом 17 настоящего Административного регламента, и (или) документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов или, в случае их несоответствия требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Административного регламента, о возврате заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
11. Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение трех рабочих дней со дня получения заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
12. В течение 3 рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
13. Дубликат лицензии оформляется на бланке лицензии в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата лицензии и испорченного бланка лицензии (в случае порчи), вручается лицензиату или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату дубликат лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
13.1. Копия лицензии заверяется и вручается лицензиату или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении копии лицензии. В случае если в заявлении о предоставлении копии лицензии указывается на необходимость предоставления копии лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату копию лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
14. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктами 16-18 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, направляется электронное сообщение о приеме заявления и документов.
Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления и документов.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13.08.2001, N 33 (часть 1), ст. 3431);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.05.2011, N 19, ст. 2716);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.12.2012, N 51, ст. 7222);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" ("Российская газета", 29.05.2001, N 101);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" ("Российская газета", 29.05.2001, N 101).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, способы их
получения заявителем, порядок их представления
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для получения лицензии:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иных сведений, подтверждающих факт уплаты указанной государственной пошлины (приложения N 1, N 2 к настоящему Административному регламенту);
б) исключен;
в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях);
г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
д) копии документов, подтверждающих квалификацию работников, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры, в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения";
е) копии документов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии, в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения;
ж) исключен;
з) исключен. - Постановление Правительства Тульской области от 19 июля 2017 г. N 303.
Копии документов, предусмотренных подпунктами "в", "г", "д", "е" пункта 16 настоящего Административного регламента, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для переоформления лицензии:
а) заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за переоформление лицензии, либо иных сведений, подтверждающих факт уплаты указанной государственной пошлины (приложения N 3, N 4 к настоящему Административному регламенту);
б) оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
в) исключен.
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для получения дубликата и (или) копии лицензии:
а) заявление о предоставлении дубликата лицензии и (или) копии лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление дубликата лицензии, либо иных сведений, подтверждающих факт уплаты указанной государственной пошлины (приложения N 5, N 6 к настоящему Административному регламенту);
б) исключен.
19. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются в комитет лично законными представителями соискателя лицензии (лицензиата), представителями в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Представление документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", осуществляется:
при посещении комитета;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
20. Форма заявления о предоставлении государственной услуги доступна для просмотра и использования на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, а также размещается на информационных стендах в помещениях комитета.
7. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в
электронной форме, порядок их представления
21. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, комитет запрашивает по межведомственному запросу.
К указанным документам относятся:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости (общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
В случае если заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии оформлено с нарушением требований, установленных пунктами 16, 17 настоящего Административного регламента, и (или) документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии лицензирующий орган вручает соискателю лицензии (лицензиату) уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии (лицензиата) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.
В случае непредставления соискателем лицензии (лицензиатом) в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии (лицензиату).
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) наличие в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии, прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
б) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.
24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о
документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. При предоставлении государственной услуги взимается государственная пошлина в размерах, установленных подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
27. Государственная пошлина уплачивается путем безналичного перевода денежных средств. Реквизиты для оформления платежных документов приведены в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
29. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Запрос заявителя при личном обращении в комитет подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием заявления при личном обращении.
31. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в комитет.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления государственной услуги
32. Здание, в котором размещается комитет, должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о комитете.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени комитета ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов комитета.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в комитет. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 3 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги.
32.1. На территории, прилегающей к месторасположению комитета, должны быть места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены: возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них; содействие со стороны должностных лиц комитета при необходимости инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в комитет, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников комитета;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц комитета;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории комитета;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами комитета иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
15. Показатели доступности и качества
государственной услуги, в том числе количество
взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении
государственной услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре предоставления
государственных и муниципальных услуг, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с
использованием информационно-коммуникационных технологий
33. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)*100,
где
КП - количество оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+К3)*100,
где
К1 - количество своевременно оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
К2 - количество оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока,
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги комитетом в соответствии с настоящим Административным регламентом;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
предоставление лицензии - не более двух взаимодействий (подача документов - 1 час, выдача лицензии - 10 минут);
переоформление лицензии - не более двух взаимодействий (подача документов - 1 час, выдача лицензии - 10 минут);
выдача дубликата лицензии и (или) копии лицензии - не более двух взаимодействий (подача документов - 15 минут, выдача дубликата лицензии и (или) копии лицензии - 10 минут);
прекращение действия лицензии - не более одного взаимодействия (подача документов - 15 минут).
Получение государственной услуги возможно посредством обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
34. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
35. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
36. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
37. Комитет при предоставлении государственной услуги осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
38. Заявителям обеспечивается возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информация о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг размещена в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте по электронному адресу http://mfc71.ru.
39. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в комитет и с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
40. Финансирование расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
41. Исключен
См. текст пункта 41 подраздела 16 раздела II
41. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области документов, указанных в пунктах 16-18 настоящего Административного регламента.
42. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
43. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием документов на оказание государственной услуги и регистрация заявления;
б) проведение документарной проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата);
в) проведение внеплановой выездной проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата);
г) принятие решения об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии;
д) принятие решения о предоставлении (переоформлении) лицензии и оформление лицензии;
е) выдача лицензии;
ж) выдача дубликата лицензии, копии лицензии;
з) принятие решения о прекращении действия лицензии.
2. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, отдельных административных процедур
44. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
45. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
46. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
47. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
4. Прием документов на оказание государственной услуги
и регистрация заявления
48. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в комитет с заявлением и документами, указанными в пунктах 16-18 настоящего Административного регламента.
49. Специалист, ответственный за прием документов:
а) устанавливает полномочия представителя лицензиата (соискателя лицензии) на право подачи заявления, проверяя документ, удостоверяющий личность представителя лицензиата (соискателя лицензии), документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (соискателя лицензии), а в случае подачи документов в электронной форме - наличие квалифицированной электронной подписи, принадлежащей соискателю лицензии (лицензиату);
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы представлены в соответствии с требованиями пунктов 16-18 настоящего Административного регламента, содержащего исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
тексты документов написаны разборчиво;
наименование и место нахождения соискателя лицензии (лицензиата) указаны в строгом соответствии с представленными документами;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов;
в) оказывает представителю лицензиата (соискателя лицензии) помощь в оформлении заявления в случае отсутствия у представителя лицензиата (соискателя лицензии) оформленного заявления или его неправильного оформления;
г) регистрирует принятое заявление в информационной системе по ведению реестра лицензий, делает отметку об этом на бланке заявления.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 часа.
50. Заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии (лицензиату) или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии (лицензиата) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии (лицензиатом) такой копии и подтверждение доставки указанного документа.
При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктами 16-18 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области", специалист, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления или копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов.
51. По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, передает заявление с приложенными документами специалисту, ответственному за проведение документарной проверки либо возвращает соискателю лицензии (лицензиату) в случае, предусмотренном пунктом 22 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 10 минут.
52. Специалист, ответственный за проведение документарной проверки, в случае отсутствия прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных подпунктами "г", "е" пункта 16 настоящего Административного регламента, запрашивает данные сведения по межведомственному запросу.
53. Результатом данной административной процедуры является прием документов для оказания государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 2 часов.
5. Проведение документарной проверки
в отношении соискателя лицензии (лицензиата)
54. Основанием для начала административной процедуры является представление заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии с приложенными документами специалисту комитета, ответственному за проведение документарной проверки.
55. Специалист комитета, ответственный за проведение документарной проверки, разрабатывает проект приказа комитета о ее проведении (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту) и передает проект приказа председателю комитета (заместителю председателя комитета).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
56. Председатель комитета (заместитель председателя комитета) подписывает проект приказа о проведении документарной проверки соискателя лицензии (лицензиата), после чего приказ подлежит регистрации в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
57. Специалист комитета, ответственный за проведение документарной проверки, проверяет сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, на предмет соответствия требованиям законодательства и настоящего Административного регламента. Результаты проверки оформляются актом (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 дня.
58. Результатом данной административной процедуры является составленный специалистом комитета, ответственным за проведение документарной проверки акт проверки.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дня.
6. Проведение внеплановой выездной проверки в отношении
соискателя лицензии (лицензиата)
59. Началом административной процедуры является положительный результат документарной проверки.
60. Специалист комитета, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, разрабатывает проект приказа комитета о ее проведении (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту) и передает проект приказа председателю комитета (заместителю председателя комитета).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
61. Председатель комитета (заместитель председателя комитета) подписывает проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки соискателя лицензии (лицензиата), после чего приказ подлежит регистрации в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 дня.
62. Специалист комитета, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, уведомляет соискателя лицензии (лицензиата) о ее проведении не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
63. Специалист комитета, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, при ее проведении проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, а также помещения, здания, сооружения, технические средства, оборудование, иные объекты, которые предполагается использовать соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
64. По результатам проверки специалистом комитета, проводящим проверку, составляется акт (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю соискателя лицензии (лицензиата) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета.
65. Результатом данной административной процедуры является составленный специалистом акт проверки.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 20 рабочих дней.
7. Принятие решения об отказе в выдаче (переоформлении) лицензии
66. Основанием для начала административной процедуры является выявление в результате проведенных в отношении соискателя лицензии (лицензиата) документарной или внеплановой выездной проверки оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
67. Специалист комитета, ответственный за оформление решения, на основании актов проверки разрабатывает проект приказа об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту), уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и передает их председателю комитета (заместителю председателя комитета).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 часа с момента поступления документов.
68. Председатель комитета (заместитель председателя комитета) рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:
проект приказа об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии разработан в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Административного регламента;
в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны правовые основания отказа.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 часа с момента поступления документов.
69. Председатель комитета (заместитель председателя комитета) подписывает приказ и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и передает их с приложенными документами специалисту комитета, ответственному за оформление лицензии для дальнейшей регистрации в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 часа с момента поступления документов.
70. По результатам административной процедуры специалист комитета, ответственный за оформление решения, вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения уполномоченному представителю соискателя лицензии (лицензиату) или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии (лицензиата).
В случае, если в заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии было указано на необходимость направления решения о предоставлении (переоформлении) лицензии или об отказе в ее предоставлении (переоформлении) в форме электронного документа, соответствующее решение направляется соискателю лицензии (лицензиату) в форме электронного документа.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 часа с момента поступления документов.
71. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктами 16-18 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, специалист комитета, ответственный за оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания приказа.
72. Результатом данной административной процедуры является принятие решения об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
8. Принятие решения о выдаче (переоформлении)
лицензии и оформление лицензии
73. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги после проведения документарной и (или) внеплановой выездной проверок.
74. Специалист комитета, ответственный за оформление решения, на основании актов проверки, содержащих положительные заключения, разрабатывает проект приказа о предоставлении (переоформлении) лицензии (приложения N 12, N 13 к настоящему Административному регламенту). Одновременно оформляется бланк лицензии и соответствующее уведомление заявителю
В приказ комитета о предоставлении (переоформлении) лицензии и в лицензию включаются следующие сведения:
наименование лицензирующего органа;
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
номер и дата регистрации лицензии;
номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 часа с момента поступления документов.
75. Председатель комитета (заместитель председателя комитета) подписывает приказ, бланк лицензии и уведомление о предоставлении (переоформлении) лицензии и передает их с приложенными документами специалисту комитета, ответственному за оформление лицензии, для дальнейшей регистрации в порядке общего делопроизводства. Подпись председателя комитета (заместителя председателя комитета) заверяется гербовой печатью.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 часа с момента поступления документов.
76. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (переоформлении) лицензии комитетом направляется соответствующее уведомление в адрес соискателя лицензии (лицензиата).
77. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктами 16-17 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, специалист комитета, ответственный за оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа уведомление, указанное в пункте 75 настоящего Административного регламента.
78. Результатом данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении (переоформлении) лицензии.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
9. Выдача лицензии
79. Основанием для начала административной процедуры является наличие оформленной в соответствии с пунктом 75 настоящего Административного регламента лицензии.
80. В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии она вручается уполномоченному представителю лицензиата или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если в заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии указывается на необходимость предоставления (получения переоформленной) лицензии в форме электронного документа, лицензирующим органом направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, лицензиату лицензия.
81. Специалист отдела, ответственный за выдачу лицензии, устанавливает личность и полномочия лица, получающего лицензию, делает соответствующую запись в журнале учета выданных лицензий.
Уполномоченный представитель соискателя лицензии (лицензиата) расписывается в получении лицензии в журнале учета выданных лицензий и получает лицензию.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 20 минут с момента поступления специалисту оформленного бланка лицензии.
82. Результатом данной административной процедуры является выдача бланка лицензии.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дня.
10. Выдача дубликата и копии лицензии
83. Основанием для начала административной процедуры является поступившее заявление (приложения N 5, N 6 к настоящему Административному регламенту) от лицензиата о предоставлении дубликата лицензии и (или) копии лицензии.
84. В течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата лицензии комитет оформляет дубликат лицензии на бланке лицензии с пометками "дубликат" и "оригинал лицензии признается недействующим" и вручает такой дубликат уполномоченному представителю лицензиата или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
85. В течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении копии лицензии комитет заверяет копию лицензии и вручает такую копию уполномоченному представителю лицензиата или направляет ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
86. При подаче заявления о предоставлении дубликата лицензии и (или) копии лицензии в форме электронного документа, предусмотренного пунктом 18 настоящего Административного регламента, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, специалист комитета, ответственный за оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа уведомление о принятии заявления в срок не позднее 1 рабочего дня.
87. В случае, если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, комитет направляет лицензиату дубликат лицензии и (или) копию лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
88. Результатом данной административной процедуры является выдача дубликата лицензии и (или) копии лицензии.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дня.
11. Принятие решения о прекращении действия лицензии
89. Основанием для начала административной процедуры является:
а) поступившее заявление (приложения NN 15-16 к настоящему Административному регламенту) от лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;
б) получение сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в) получение выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 20 минут.
90. Результатом данной административной процедуры является прекращение действия лицензии.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
91. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют руководители отдела лицензирования и декларирования, председатель комитета.
92. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также положений настоящего Административного регламента
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
93. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета положений Административного регламента.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается председателем комитета. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов комитета.
94. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов председателя комитета.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего
государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
95. Государственные гражданские служащие комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Тульской области.
96. Иные должностные лица комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации о труде.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
97. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью комитета при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) комитета и должностных лиц, государственных служащих
98. Жалоба подается в комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
99. Жалоба должна содержать:
а) наименование комитета, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 102 настоящего Административного регламента);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
100. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при ее наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
101. Прием жалоб в письменной форме осуществляется комитетом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
102. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта комитета (http://business.tularegion.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области".
в) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области";
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
103. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 101 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
104. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) комитета, его должностного лица либо государственных гражданских служащих рассматривается комитетом. В случае если обжалуются решения руководителя комитета, жалоба подается заместителю председателя правительства Тульской области - министру экономического развития Тульской области и рассматривается им в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
105. В случае если жалоба подана заявителем в комитет, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 105 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
106. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Административным регламентом комитетом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
107. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
ж) отказ комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
108. В комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 106 Административного регламента.
109. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
110. Комитет обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в правительство Тульской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
111. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены комитетом.
В случае обжалования отказа комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
112. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
113. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "г" пункта 102 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
а) наименование комитета, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
114. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
115. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
116. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
117. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.