Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу
департамента образования
Тульской области
от 21 января 2011 г. N 34
Положение
о работе Комиссии по аттестации вновь назначаемых на должность
руководящих работников государственных образовательных учреждений,
подведомственных департаменту образования Тульской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности Комиссии по аттестации вновь назначаемых на должность руководящих работников государственных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Тульской области (далее - Комиссия).
2. Аттестации подлежат лица, назначаемые учредителем на должность "руководитель образовательного учреждения", и лица, назначаемые руководителем образовательного учреждения, на должность "заместитель руководителя образовательного учреждения" (далее - Претенденты).
3. Аттестация Претендентов проводится Комиссией с целью установления соответствия уровня квалификации Претендентов, вновь назначаемых на должность, требованиям квалификационных характеристик на основе оценки их профессиональной деятельности.
4. В своей работе Комиссия руководствуется Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", приказами Минздравсоцразвития России от 5.05.2008 N 216-н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" и от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников образования", Положением о департаменте образования Тульской области, утвержденным постановлением администрации Тульской области от 27.06.2003 N 386, настоящим Положением и другими нормативными актами, регламентирующими вопросы аттестации руководящих работников.
5. Целью деятельности Комиссии является обеспечение гарантий профессиональной компетентности вновь назначаемых на должность руководящих работников образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Тульской области (далее - Департамент).
6. Основными задачами Комиссии являются:
- определение готовности Претендентов к работе в должности руководителя;
- определение стратегических и оперативных задач деятельности вновь назначенного руководителя.
7. Основными принципами работы Комиссии являются: коллегиальность, компетентность, объективность, гласность, независимость и соблюдение норм профессиональной этики.
II. Организация деятельности Комиссии, ее структура и состав
8. Комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии формируется из числа руководителей структурных подразделений Департамента, работников государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, представителей профессионального союза и др.
9. Персональный состав Комиссии утверждается приказом директора Департамента.
10. Заседание Комиссии проводится не реже одного раза в месяц в течение календарного года (при наличии заявлений) и включается в план организационных мероприятий Департамента на месяц.
11. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
12. Возглавляет работу Комиссии председатель. При отсутствии председателя работу Комиссии возглавляет заместитель председателя Комиссии.
13. Организацию работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
14. Председатель Комиссии (заместитель председателя):
- утверждает повестку заседания;
- определяет регламент работы Комиссии;
- ведет заседание Комиссии;
- подписывает протокол заседания Комиссии, письма-рекомендации Комиссии.
15. Ответственный секретарь Комиссии:
- принимает документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения, и регистрирует их в журнале учета принятых документов;
- организует аттестацию Претендентов;
- создает условия для работы Комиссии;
- организует заседания рабочих групп Комиссии;
- по результатам заседания Комиссии оформляет протокол и проект приказа по утверждению результатов решения Комиссии;
- оформляет проект писем - рекомендаций Комиссии для информирования Претендентов и их работодателей.
16. Для прохождения аттестации вновь назначаемых на должность руководителей образовательных учреждений в срок до 14 числа текущего месяца в Комиссию представляется представление работодателя на Претендента;
17. Представление заверяется подписью работодателя и (или) учредителя в лице:
- начальника отдела структурного подразделения Департамента, курирующего соответствующее образовательное учреждение, руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (на Претендента на должность руководителя образовательного учреждения);
- руководителя образовательного учреждения (на Претендента на должность заместителя руководителя образовательного учреждения).
Подписанное представление проходит согласование с органом самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, или профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы или др.).
18. С представлением Претендент должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. В случае несогласия с представлением работодателя Претендент имеет право представить в Комиссию заявление с соответствующим обоснованием.
III. Сроки и формы проведения аттестации
19. Документы, указанные в п. 16 настоящего Положения, представляются ответственному секретарю Комиссии Департамента по аттестации вновь назначаемых на должность руководителей образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, в соответствии с регламентом работы Комиссии.
20. Документы на аттестацию представляются образовательным учреждением в Комиссию до назначения Претендента на должность руководителей образовательных учреждений или в течение 30 дней с момента издания приказа о назначении Претендента.
21. Принятые документы регистрируются ответственным секретарем Комиссии в журнале учета принятых документов.
22. Продолжительность аттестации для каждого Претендента не должна превышать двух месяцев с даты регистрации пакета документов и до принятия решения Комиссии.
23. Аттестация на соответствие занимаемой должности для вновь назначаемых руководящих работников является обязательной.
24. Аттестация проводится в форме квалификационного собеседования по примерной Программе собеседования (приложение N 1) с вновь назначаемыми на должность руководителями образовательных учреждений.
25. Для проведения аттестации (квалификационного собеседования) Комиссией создаются рабочие группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности Претендента и подготовки заключения по результатам собеседования для Комиссии.
26. Члены рабочей группы входят в утвержденный Департаментом состав Комиссии.
27. Группы формируются на добровольных началах и участие в их работе оплате не подлежит.
28. Возглавляют рабочие группы руководители структурных подразделений Департамента (далее - руководитель отдела), которые докладывают о результате собеседования на заседании Комиссии.
29. Рабочие группы Комиссии формируются ответственным секретарем Комиссии в соответствии с планом работы Департамента по мере необходимости (при наличии заявлений на аттестацию).
30. Состав рабочей группы, дата и место проведения заседания согласуются с руководителем отдела Департамента, курирующим направления деятельности соответствующего образовательного учреждения.
31. Квалификационное собеседование с Претендентом проводится рабочей группой по вопросам, связанным с осуществлением им деятельности по должности: "руководитель (директор, начальник, заведующий) образовательного учреждения", "заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) образовательного учреждения".
32. На квалификационном собеседовании с заместителем руководителя в обязательном порядке присутствует руководитель соответствующего образовательного учреждения.
33. Соответствие квалификационным требованиям по должности "руководитель" вновь назначаемого руководящего работника определяется посредством оценки уровня профессиональной подготовленности (управленческой, теоретической, психолого-педагогической, методической и т.п.) с учетом современных достижений в области профессиональной деятельности.
34. Решение рабочих группах принимается большинством голосов открытым голосованием.
Рабочие группы вправе принять следующее решение: ходатайствовать перед Комиссией об установлении соответствия (несоответствия) квалификационным требованиям по должности "руководитель (заместитель руководителя) образовательного учреждения". Другие решения (перенос даты собеседования, проведение повторного собеседования) группа принимать не уполномочена.
35. Решение рабочей группы оформляется экспертным заключением (приложение N 2), которое подписывает руководитель и члены рабочей группы, принимавшие участие в голосовании, и представляется руководителем группы ответственному секретарю Комиссии в течение 5 рабочих дней.
36. Руководитель рабочей группы докладывает о результатах проведенных квалификационных собеседований на заседании Комиссии в соответствии с повесткой, утвержденной председателем Комиссии.
37. Комиссия в соответствии с возложенными на нее функциями принимает следующие решения:
соответствует квалификационным требованиям по должности "руководитель (заместитель руководителя) образовательного учреждения";
не соответствует квалификационным требованиям по должности "руководитель (заместитель руководителя) образовательного учреждения".
38. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принимавшими участие в голосовании.
В случае необходимости Комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности руководящего работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
39. Решение Комиссии о результатах аттестации вновь назначаемых руководящих работников утверждается распорядительным актом Департамента.
Претенденты, в отношении которых принято решение о соответствии занимаемой должности, считаются прошедшими испытательный срок и назначаются на должность с даты указанного распорядительного акта.
При наличии рекомендаций Комиссии работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации руководящего работника представляет в Комиссию информацию о выполнении рекомендаций Комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности руководящего работника.
40. В случае признания Претендента по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним не заключается (может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести Претендента с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).
При выполнении рекомендаций Комиссии Претендент по представлению учредителя или работодателя имеет право вновь пройти процедуру аттестации.
41. Приказ о результатах аттестации, а также письма-рекомендации Комиссии направляются работодателю Претендента. Копии хранятся в личном деле Претендента.
42. Трудовые споры по вопросам аттестации вновь назначенных руководящих работников рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам, судах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде.
IV. Права и обязанности Комиссии
43. Комиссия имеет право:
- в необходимых случаях требовать от образовательного учреждения представления дополнительной информации;
- направлять информацию руководителям учреждений образования о результатах работы Комиссии;
- вносить в пределах своей компетенции предложения директору департамента о совершенствовании деятельности Комиссии.
44. Комиссия обязана:
- принимать решение объективно, в соответствии с действующим законодательством;
- информировать Претендента о принятом решении сразу после голосования, руководителей подведомственных образовательных учреждений - в двухнедельный срок с момента принятия решения;
- давать рекомендации в связи с дальнейшей деятельностью Претендента;
- осуществлять контроль исполнения принятых Комиссией решений.
V. Права, обязанности и ответственность членов Комиссии
45. Члены Комиссии имеют право:
- вносить предложения на заседании Комиссии по рассматриваемым вопросам;
- высказывать особое мнение в случае несогласия с принимаемым решением и фиксировать его в протоколе заседания Комиссии;
- участвовать в обсуждении вопросов, предусмотренных повесткой Комиссии;
- принимать участие в подготовке решений Комиссии;
- информировать Комиссию по направлениям своей деятельности.
46. Члены Комиссии несут ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей.
Первый заместитель директора |
С.В. Ненарочкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.