Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
департамента образования
Тульской области
от 21 января 2011 г. N 34
Положение
об организации аттестации лиц, претендующих
(вновь назначаемых) на руководящие должности в
государственных образовательных учреждениях Тульской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует процедуры аттестации лиц, претендующих (вновь назначаемых) на руководящие должности в образовательных учреждениях, подведомственных департаменту образования Тульской области.
1.2. Нормативной основой аттестации лиц, претендующих (вновь назначаемых) на руководящие должности, являются п. 3 ст. 35 Закона Российской Федерации "Об образовании", Трудовой кодекс Российской Федерации, письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2010 N 03-52/46 "Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".
1.3. Аттестация лиц, претендующих (вновь назначаемых) на руководящую должность, является обязательной и проводится на соответствие той должности, на которую претендует или назначается аттестуемый.
Под категорией "руководящие должности" подразумевается следующий круг должностей:
руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения образования;
заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего);
директор (начальник, заведующий) филиала учреждения образования;
руководитель структурного подразделения, старший мастер, управляющий (заведующий) учебным хозяйством.
1.4. Целью аттестации является определение возможностей аттестуемого по управлению образовательным учреждением с учетом:
уровня базового образования;
стажа педагогической работы;
сложившегося опыта предыдущей педагогической работы;
знаний основ управленческой деятельности;
морально-волевых качеств и уровня коммуникативной культуры.
1.5. При назначении лиц, претендующих (вновь назначаемых) на руководящие должности, пользуются предпочтением кандидатуры педагогов из числа наиболее перспективных, инициативных педагогических работников, эффективно организующих процесс обучения и воспитания, при этом показывающих высокие результаты в процессе своей педагогической деятельности и регулярно повышающих свою профессиональную квалификацию.
1.6. У вновь назначенных на должность руководителей, прошедших аттестацию по прежнему месту работы как руководящие работники, сохраняются присвоенные им квалификационные категории до истечения срока их действия. Лица, претендующие (вновь назначаемые) на руководящие должности, не прошедшие аттестацию по прежнему месту работы как руководящие работники, проходят процедуру обязательной аттестации на соответствие требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.
1.7. По результатам аттестации лиц, претендующих (вновь назначаемых) на руководящие должности, аттестационная комиссия выносит следующие решения:
соответствует квалификационным требованиям по должности "руководитель";
не соответствует квалификационным требованиям по должности "руководитель".
В случае признания лица, претендующего на занятие руководящей должности, не соответствующим квалификационным требованиям по должности "руководитель", трудовой договор (контракт) с ним не заключается.
1.8. Контроль соблюдения порядка проведения аттестации лиц, претендующих (вновь назначаемых) на руководящую должность, осуществляют департамент образования Тульской области (далее - Департамент), и Тульская территориальная (областная) организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
2. Об организации проведения аттестации лиц, претендующих
(вновь назначаемых) на руководящие должности, и процедуре назначения
2.1. Аттестация лиц, претендующих (вновь назначаемых) на руководящие должности, не связана жестко со сроками, регулярностью, процедурами и технологиями с аттестацией руководящих работников, которая может проводится в процессе трудовой деятельности.
2.2. Аттестация лиц, претендующих (вновь назначаемых) на руководящие должности, проводится аттестационной комиссией Департамента.
2.3. Основанием для проведения аттестации лиц, претендующих (вновь назначаемых) на руководящую должность, является представление в аттестационную комиссию Департамента (приложение N 1):
- на должности руководителей (директора, начальника, заведующего) - директора Департамента;
- на должности заместителей руководителей, руководителей филиалов и других структурных подразделений, старших мастеров - руководителя образовательного учреждения.
2.4. Представление на лиц, претендующих (вновь назначаемых) на руководящие должности, должно содержать всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным характеристикам должностей работников образования, его возможностей управления образовательным учреждением (структурным подразделением), опыта работы, знаний основ управленческой деятельности по следующим направлениям:
а) опыт и результаты предыдущей педагогической работы (профессиональная компетентность и общая педагогическая эрудиция, эффективность педагогической деятельности претендента, наличие высокой результативности обучения и воспитания учащихся, уровня организационно-педагогических, аналитических навыков, участие в жизни педагогического сообщества, конференциях и семинарах различных уровней, наличие навыков работы с различными категориями участников образовательного процесса (педагоги, учащиеся, родители), общественными организациями);
б) сформированность представлений об основах управления образовательным учреждением (государственная политика в сфере образования, компетенции и ответственность образовательного учреждения, порядок создания и регламентация деятельности образовательного учреждения, общие требования к содержанию образования, к организации образовательного процесса, современные технологии обучения и воспитания, экономическая, финансово-хозяйственная основа деятельности образовательного учреждения, нормативно-правовые основы функционирования образовательного учреждения, требования к ведению делопроизводства, знание методов создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе);
в) личностные, профессионально-педагогические, морально-волевые качества, авторитет среди коллег, учащихся, родителей, уровень коммуникативной культуры.
2.5. Представление формируется по результатам собеседования, изучения дополнительной информации о профессиональной деятельности аттестуемых работников.
2.6. Претендующие (вновь назначаемые) на руководящие должности должны иметь:
- на должность директора (заведующего, начальника) или заместителя директора (заведующего, начальника) образовательного учреждения - высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет;
- на должность руководителя структурного подразделения - высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, и стаж работы по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, не менее 3 лет;
- высшую квалификационную категорию и только в порядке исключения - первую квалификационную категорию по должности педагогического работника;
- пользоваться авторитетом коллег, родителей и учащихся.
2.7. Аттестуемый должен быть ознакомлен с представлением не позднее, чем за две недели до аттестации, сроки проведения которой определяются Департаментом.
2.8. Организация аттестации лиц, претендующих (вновь назначаемых) на руководящие должности, состоит из следующих этапов:
- подготовительный, включающий в себя процессы ознакомления аттестуемого с нормативно-правовыми документами, целями, задачами, содержанием, формами и процедурами проведения аттестации;
- экспертный, состоящий из мероприятий, вариативных форм, процедур проведения аттестации (собеседований, анкетирования, квалификационного экзамена, зачета), анализа представленных соответствующих материалов и экспертной оценки, на основе которых составляется представление;
- анализа представления и принятия аттестационной комиссией решения о соответствии или не соответствии аттестуемого первой квалификационной категории по должности "руководитель".
2.9. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
2.10. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, подписывается председателем аттестационной комиссии и ее секретарем. Аттестационный лист (приложение N 2) оформляется в одном экземпляре.
3. Реализация решений аттестационной комиссии
3.1. На основании решения аттестационной комиссии издается приказ Департамента о присвоении претенденту квалификационной категории по должности "руководитель".
3.2. В аттестационный лист вносится запись о присвоенной квалификационной категории с указанием номера и даты приказа, который удостоверяется подписью директора Департамента и заверяется печатью.
3.3. Процедура назначения лиц на руководящие должности осуществляется только по результатам решения аттестационной комиссии о соответствии аттестуемого квалификационной категории по должности "руководитель" в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.
Первый заместитель директора |
С.В. Ненарочкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.