Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации города Тулы
от 5 июня 2013 г. N 1485
Стандарт
муниципальной услуги "Предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным общеобразовательным программам"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - Стандарт) разработан управлением образования администрации города Тулы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением администрации города Тулы от 28.04.2009 N 1070 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг города Тулы".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Тулы муниципальными учреждениями.
Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги, в том числе такие, как:
1) реализация обязательного минимума содержания образования и федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования;
2) реализация общеобразовательных программ, обеспечивающих углубленную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;
3) реализация общеобразовательных программ обучения (в том числе классы компенсирующего обучения, классы охраны зрения);
4) реализация общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования в части изучения дисциплины "Технология", а также дополнительных образовательных программ, имеющих целью трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и подготовку обучающихся на базе межшкольных учебных комбинатов;
5) реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг, не включенных в перечень основных общеобразовательных программ;
6) организация питания учащихся.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Понятие "муниципальная услуга" применяется в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
- муниципальная услуга "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" - услуга в области образования, оказываемая потребителям муниципальной услуги Учреждением за счет средств бюджета города и средств бюджета Тульской области;
- образование - целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением, обучающимся установленных образовательных уровней;
- воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств;
- участники образовательного процесса - обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
- поставщик Услуги - муниципальное образовательное учреждение;
- потребители Услуги - несовершеннолетние граждане муниципального образования Город Тула в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет;
- образовательная программа - программа, регулирующая ведение образовательной деятельности образовательного учреждения, характеризующая специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;
- лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых Учреждениями, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, учащихся и работников Учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов;
- государственный стандарт общего образования - совокупность норм, определяющих:
1) обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;
2) требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования;
3) максимальный объем обязательной учебной нагрузки;
4) требования к обеспечению образовательного процесса (материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной Услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН, от 20 ноября 1989 года;
3) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
4) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
5) Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
7) Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
8) Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 1437 "Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате";
13) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
14) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
15) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
16) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
17) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года N 1994 "О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации 9 марта 2004 года N 1312";
18) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования";
19) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
20) Приказ Министерства образования и науки России от 6 октября 2009 года N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
21) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
22) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";
23) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 года N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения";
24) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
25) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
26) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2011 года N 2854 "О внесении изменений в Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362, и Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 г. N 70";
27) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 октября 2011 года N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена";
28) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2010 года N 140 "Об утверждении Положения о медалях "За особые успехи в учении";
29) Иные нормативно-правовые и распорядительные акты, регулирующие деятельность системы образования.
2. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
2.1. Состав Услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам":
- реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, соответствующих типу, виду и категории учреждения, на основе Базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации;
- организация занятости учащихся во внеурочное время: организация групп продленного дня по запросам родителей и кружковой деятельности во внеурочное время;
- обеспечение педагогическим и прочим персоналом образовательного процесса;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
- предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающих установленным санитарно - гигиеническим нормам;
- обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений, обеспечение помещений услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения;
- организация питания детей в соответствии с режимом работы учреждения;
- проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;
- учет детей, подлежащих приему в образовательные учреждения;
- организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений города Тулы.
2.2. Единица измерения услуги - 1 учащийся.
2.3. Потребителем Услуги в общеобразовательных учреждениях являются несовершеннолетние граждане муниципального образования город Тула в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет.
2.4. Услуга является частично платной в части организации питания. Размер оплаты за питание устанавливается ежегодно постановлением администрации города Тулы.
2.5. Результат предоставления Услуги:
освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, по результатам которой общеобразовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы о соответствующем уровне образования. Общеобразовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.
Общеобразовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
2.6. Поставщики Услуги.
Услуга предоставляется образовательными учреждениями (приложение 1 к настоящему Стандарту).
Государственный статус образовательного учреждения (тип и вид) определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ и устанавливается при государственной аккредитации учреждения.
2.7. Документы, регламентирующие деятельность учреждения (перечень документов, в соответствии с которыми должно функционировать учреждение, предоставляющее услугу).
Качество Услуги должно соответствовать следующим документам:
1) Федеральному закону от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
2) Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
3) Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
4) Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
5) Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 января 1992 года N 33 "О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи";
6) Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
7) Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
8) Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2011 года N 2854 "О внесении изменений в Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362, и Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 г. N 70";
9) Приказу Минобразования России от 9 марта 2004 года N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
10) Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года N 1994 "О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации 9 марта 2004 года N 1312";
11) Приказу Министерства образования и науки России от 6 октября 2009 года N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
12) Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
13) Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях".
14) Уставу образовательного учреждения;
15) Лицензии на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;
16) Свидетельству о государственной аккредитации учреждения;
17) Федеральным государственным образовательным и муниципальным стандартам в области начального общего, основного общего образования;
18) Федеральным государственным образовательным и муниципальным стандартам в области среднего (полного) общего образования;
19) Иным документам, включенным в номенклатуру дел образовательного учреждения и утвержденным в установленном порядке.
Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении регламентируется:
1) образовательными программами;
2) базисным учебным планом (с разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации;
3) годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым по согласованию с управлением образования администрации города Тулы и расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым общеобразовательными учреждениями самостоятельно на основании базисных учебных планов;
4) рабочими программами учебных курсов и дисциплин.
Учебная нагрузка обучающихся по ступеням и классам обучения определяется учебным планом школы на текущий учебный год, санитарно-гигиеническими требованиями, другими документами и утверждается приказом директора школы.
2.8. Условия размещения и режим работы учреждения.
Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги, предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10.
В здании учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) учебные помещения (классные комнаты и помещения для дополнительного образования детей);
2) гардеробная;
3) актовый зал;
4) спортивный зал;
5) библиотека;
6) медицинский пункт;
7) столовая;
8) иные вспомогательные помещения.
Начало учебных занятий в школе не ранее 08.00. Начало и окончание учебных занятий определяется расписанием учебных занятий, утверждаемым приказом директора школы.
Продолжительность уроков (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока - не более 45 минут каждый), и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут; вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
Режим работы групп продленного дня ежегодно утверждается приказом директора школы.
2.9. Техническое оснащение учреждений, предоставляющих Услугу. Предоставление Услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Каждое общеобразовательное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставления Услуги.
Основным оснащением общеобразовательного учреждения являются:
1) в учебных помещениях:
а) столы (парты) ученические, чертежные, лабораторные (в зависимости от назначения помещения);
б) аудиторные доски;
в) шкафы для учебно-наглядных пособий;
г) компьютеры;
д) мультимедийные проекторы и экраны;
е) лабораторное оборудование, а также оборудование необходимое для проведения учебного процесса;
2) в помещениях столовых:
а) прилавки;
б) столы;
в) скамьи или стулья (табуреты);
3) в актовых залах:
а) кресла;
б) оборудование сцены.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
2.10. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация.
Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (директор учреждения, заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе и др.);
2) педагогический персонал (учителя, преподаватели, педагоги дополнительного образования, воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи и др.);
3) обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сторожа и др.).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за общеобразовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с руководством общеобразовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже, чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления, предусмотренные законодательством Российско
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.