Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Дубенский район
от 30 августа 2011 г. N 734
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача копий архивных документов,
подтверждающих право на владение землей"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по исполнению запросов на выдачу копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей, отделом делопроизводства, кадров и архива администрации муниципального образования Дубенский район (далее - отделом).
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации процесса предоставления указанной муниципальной услуги, включающей информирование, консультирование, прием, подготовку и выдачу документов, в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса предоставления муниципальной услуги. Административный регламент размещен на официальном сайте муниципального образования Дубенский район.
2. Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
- Законом Тульской области от 11.01.2006 N 675-ЗТО "Об архивном деле в Тульской области" ("Тульские известия", N 11 - 12, 17.01.2006);
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 20, 14.05.2007);
- Уставом муниципального образования Дубенский район;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Дубенский район.
3. Основные понятия, используемые в настоящем регламенте.
3.1. Муниципальная услуга, предоставляемая отделом, - деятельность по реализации функций отдела, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочия органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию муниципального образования Дубенский район с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
3.3. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
3.4. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала муниципальных услуг, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
3.5. Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети "Интернет" и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестра муниципальных услуг.
3.6. Универсальная электронная карта - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных действующим законодательством, юридически значимых действий, в электронной форме.
4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача документированной информации в связи с обращением физических и юридических лиц в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей, а также возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено действующим законодательством, либо получение отказа в предоставлении муниципальной услуги в письменном или электронном виде.
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Дубенский район - отделом делопроизводства, кадров и архива администрации муниципального образования Дубенский район.
6. Основные принципы предоставления муниципальной услуги.
6.1. Правомерность предоставления муниципальной услуги органами, предоставляющими муниципальную услугу, а также предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
6.2. Заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
6.3. Открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу.
6.4. Доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги и предоставления муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
6.5. Возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено действующим законодательством, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
7. Права заявителей при получении муниципальной услуги.
7.1. Получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.
7.2. Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
7.3. Получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено действующим законодательством, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
7.4. Досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
8. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
8.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
8.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
8.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
8.4. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено действующим законодательством.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей.
10. Наименование отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Дубенский район, предоставляющего муниципальную услугу, - отдел делопроизводства, кадров и архива администрации муниципального образования Дубенский район.
11. Результат предоставления муниципальной услуги - предоставление заявителю документированной информации (заверенные копии, выписки из архивных документов, подтверждающих право на владение землей, либо сведения о месте нахождения, отсутствии на хранении запрашиваемых документов) либо отказа в получении муниципальной услуги.
12. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней с момента регистрации заявления в администрации муниципального образования Дубенский район.
13. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
- Закон Тульской области от 11.01.2006 N 675-ЗТО "Об архивном деле в Тульской области";
- Устав муниципального образования Дубенский район;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Дубенский район.
14. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление по установленному образцу (приложения 1, 2 к Административному регламенту);
- документ, подтверждающий полномочия лица (паспорт, доверенность и пр.).
Отдел не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Дубенский район, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район.
15. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме и рассмотрении документов.
15.1. Основаниями для отказа в приеме документов могут служить:
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения запрашиваемого документа, и их копий;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.).
15.2. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя информирует сотрудник отдела непосредственно во время приема (в случае подачи документов заявителем (представителем заявителя) лично) либо письменно за подписью должностного лица, на имя которого был направлен запрос, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
15.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги могут служить:
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
- отсутствие у заявителя необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления услуги;
- предоставление заявителем недостоверной или неполной информации;
- изменение действующего законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 10 минут.
18. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
19. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
19.1. Здание архива оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
19.2 Вход в здание архива оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об архиве: наименование и режим работы.
19.3. Помещение архива оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
19.4. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
19.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
19.6. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
19.7. В местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги, предоставляемой посредством: |
|
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования Дубенский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
100% |
- обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации |
100% |
- ознакомление пользователей информацией с информацией через библиотечные и архивные фонды |
90% |
2. Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
3. Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги не более установленного административным регламентом |
100% |
4. Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100% |
5. Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не более установленного административным регламентом |
100% |
6. Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов и заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
95% |
7. Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100% |
8. Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
99% |
9. Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги |
95% |
10. Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оборудованность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалета) и размещения верхней одежды посетителей |
100% |
11. Оборудованность рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100% |
12. Укомплектованность муниципального архива необходимым количеством специалистов |
100% |
13. Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием |
50% |
14. Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
50% |
15. Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
5% |
16. Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
17. Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95% |
18. Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
19. Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
99,9% |
20. Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города, в судебном порядке |
0,1% |
21. Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
22. Количество заявителей, обратившихся в отдел за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
(человек) |
23. Количество заявителей, обратившихся в отраслевой (функциональный) за получением муниципальной услуги |
(человек) |
21. Муниципальная услуга предоставляется в виде заверенных в установленном порядке архивных копий, архивных выписок, архивных справок.
22. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги и местонахождении отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Дубенский район, предоставляющего муниципальную услугу.
23. Местонахождение объектов приема заявлений (в том числе в электронном виде):
администрация муниципального образования Дубенский район, адрес: 301160, Тульская область, Дубенский район, п. Дубна, ул. Л. Толстого, д. 1;
адрес электронной почты: arh.dubna@mail.ru;
адрес официального сайта администрации муниципального образования Дубенский район: http://www.dubna.tulobl.ru.
Контактный телефон/факс 8(487 32) 2-18-91.
График работы сотрудников отдела:
понедельник - четверг с 9 до 18 часов;
пятница и предпраздничные дни с 9 до 17 часов.
23.1. Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе по электронной почте.
24. Прием заявителей при оказании муниципальной услуги в режиме "одного окна" осуществляется в соответствии с графиком:
День недели |
Время приема заявлений и документов от заявителей |
Время выдачи запрашиваемых документов (мотивированных отказов) заявителям |
Время обработки и учета обращений заявителей |
Перерыв |
Понедельник |
с 9.00 до |
с 17.00 до 18. |
с 9.00 до |
с 13.48 |
Вторник |
с 9.00 до |
с 17.00 до 18. |
с 9.00 до |
|
Среда |
с 9.00 до |
с 17.00 до 18. |
с 9.00 до |
|
Четверг |
с 9.00 до |
с 17.00 до 18. |
с 9.00 до |
|
Пятница, предпраздничные дни |
с 9.00 до 16.00 |
с 16.00 до 17.00 |
с 9.00 до 17.00 |
с 13.00 до 13.48 |
Суббота |
Выходной день |
|||
Воскресенье |
Выходной день |
25. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- ответа на обращения заявителей по почте (в т.ч. электронной), посредством телефонной и факсимильной связи;
- информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах, размещенных в помещении муниципального образования.
26. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов отдела с заявителями:
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение;
- письменный ответ на обращение подписывается руководителем (главой администрации, заместителем главы администрации) либо уполномоченным должностным лицом;
- письменный ответ на обращения и обращения в электронном виде дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения;
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций;
- ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения администрации города, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок;
- время телефонного разговора не должно превышать 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут;
- при невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде или на личном приеме в отдел с указанием адреса.
27. На информационных стендах в администрации муниципального образования размещаются следующие информационные материалы: адреса, номера телефонов и факсов, график работы администрации муниципального образования, адрес электронной почты администрации муниципального образования, адрес официального сайта муниципального образования.
28. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуг:
28.1. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
- четкость в изложении информации об административных процедурах;
- полнота информирования об административных процедурах;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
- оперативность предоставления информации об административных процедурах.
28.2. Информация по вопросам предоставления услуг размещается на информационных стендах в помещении архива и на официальном сайте администрации муниципального образования Дубенский район.
28.3. Информационные стенды в архиве размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении услуг.
28.3.1. Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом, формат листа А-4, текст - прописные буквы, размером шрифта N 18 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 18 - жирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр (образцы заполнения заявлений на получение муниципальной услуги) требования к размеру шрифта могут быть снижены.
28.4. На информационных стендах в помещении архива размещается следующая информация:
- режим работы;
- адреса, телефоны архивохранилища;
- выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальных услуг, с текущими изменениями;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании муниципальной услуги;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для представления заявителем;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
- информация в текстовом, табличном видах, наглядно отображающая алгоритм прохождения административной процедуры;
- другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
28.5. В случае внесения изменений в нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению услуг (в части перечня документов, представляемых заявителем, сроков подготовки и выдачи документов, перечня получателей услуг, формы завершения, наименования выдаваемого документа и др.), администрация муниципального образования Дубенский район обязана своевременно, в трехдневный срок до даты вступления в силу таких изменений, информировать в письменной форме отдел.
28.5.1. В случае если в федеральные или региональные нормативные акты внесены изменения, имеющие прямое действие и содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению услуг (в части перечня документов, сроков подготовки и выдачи документов, перечня получателей услуг, формы завершения, наименования выдаваемого документа и др.), администрация муниципального образования Дубенский район принимает решение о внесении изменения в соответствующие регламенты и стандарты в недельный срок.
Отдел своевременно обеспечивает актуализацию документов, представленных на информационных стендах.
28.6. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование (лично или по телефону), являются сотрудники отдела, осуществляющие индивидуальное устное информирование.
28.7. Лицами, ответственными за индивидуальное письменное информирование, являются специалисты отдела.
28.7.1. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя осуществляется специалистами отдела путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте в зависимости от способа обращения заявителя.
28.7.2. Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется сотрудниками отдела почтовым отправлением письма по адресу заявителя. Письмо направляется по почте по адресу заявителя в установленные сроки.
28.7.3. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в установленные сроки.
По вопросам, не входящим в компетенцию отдела, начальник отдела делопроизводства, кадров и архива направляет данные обращения по принадлежности.
28.7.4. Специалисты отдела регистрируют обращение и передают главе администрации (лицу, его замещающему) для наложения резолюции.
Подготовленный ответ направляется заявителю двумя способами: почтовым отправлением и по электронной почте.
28.8. Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистами муниципального архива:
- о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
- о возможности приостановления подготовки и выдачи документов в режиме "одного окна";
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
29. Сроки предоставления муниципальной услуги.
29.1. Сроки оформления документов при предоставлении муниципальной услуги исчисляются в календарных днях.
29.2. Выдача заявителю запрашиваемого документа осуществляется со дня, следующего за днем истечения общего срока исполнения (общего срока подготовки) документа. В случае если отделом запрашиваемый документ подготовлен ранее установленного срока, его выдача осуществляется в день обращения заявителя (представителя заявителя).
29.3. Мотивированный отказ в предоставлении услуги выдается в виде письменного уведомления не позднее одного рабочего дня до истечения срока предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено настоящим Административным регламентом.
29.4. Срок исправления технических ошибок, допущенных при организации предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней с момента обнаружения ошибки специалистами отдела или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
29.5. Срок возврата при отзыве заявления не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
29.6. Контроль за соблюдением сроков подготовки (оформления) документов осуществляют специалисты отдела.
III. Административные процедуры.
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
30. Последовательность административных действий (процедур)
30.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование специалистом отдела заявителей по оформлению заявлений и порядке прохождения их в администрации муниципального образования Дубенский район;
- прием и регистрация документов (заявлений) на получение муниципальной услуги в отделе;
- представление заявлений на получение муниципальной услуги для наложения резолюции;
- прием и регистрация документов в отделе;
- передача запросов на исполнение;
- установление оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- поиск необходимых архивных документов;
- оформление запрашиваемых заявителем документов или мотивированных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- проверка правильности оформления запрашиваемых документов, отсутствия оснований для мотивированного отказа;
- выдача запрашиваемых заявителем документов;
- выдача мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- исправление технических ошибок, допущенных специалистами при предоставлении муниципальной услуги.
30.2. Заявители представляют документы для получения муниципальной услуги и их копии в отдел.
30.2.1. Специалистом отдела выдается расписка о приеме документов от заявителя.
30.3. Запрашиваемый документ или мотивированный отказ в оказании муниципальной услуги выдается заявителю под роспись в помещении архива.
30.3.1. Специалист отдела:
- устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
- при представлении заявителем документов, удостоверяющих личность, выдает запрашиваемые документы или мотивированный отказ в установленные сроки.
30.3.2. Специалист отдела выдает запрашиваемый документ или мотивированный отказ:
- физическому лицу - заявителю при наличии документа, удостоверяющего личность, представителю заявителя при наличии оформленной в установленном порядке доверенности и документа, удостоверяющего личность;
- представителю юридического лица (индивидуального предпринимателя) при наличии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) действовать от имени юридического лица (индивидуального предпринимателя), и наличии выписки, выданной при приеме пакета документов.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой и датой получения на заявлении.
Архивные копии правоустанавливающих документов, архивные выписки из них, архивные справки со сведениями имущественного характера по почте не высылаются.
30.3.3. Специалист отдела вводит информацию в базу о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю.
30.4. Отказ в выдаче запрашиваемого документа может быть обжалован заявителем в установленном порядке.
30.5. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа отделом в установленные сроки.
30.6. Конфиденциальная информация, поступившая в отдел, не подлежит разглашению специалистами отдела.
30.6.1. Специалисты отдела, участвующие в приеме и выдаче документов заявителям, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность и защиту конфиденциальной информации.
30.7. Время ожидания в очереди для консультации, при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
30.7.1. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II (нерабочей) групп, беременных женщин используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители предъявляют специалистам отдела, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
31. Требования к документам, представляемым заявителями.
31.1. Заявление на предоставление муниципальной услуги составляется на имя главы (заместителя главы) администрации муниципального образования Дубенский район по установленному образцу и подписывается заявителем либо представителем заявителя.
31.1.1. Обращение юридического лица должно быть оформлено в форме письма на бланке организации и подписано руководителем организации.
31.1.2. Заявление на предоставление муниципальной услуги должно содержать в тексте наименование запрашиваемого документа, его автора, дату и номер документа.
31.2. Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица, принимаются в форме доверенности, оформленной в установленном законом порядке, или копии приказа о назначении представителя, заверенной печатью юридического лица, или выписки из протокола общего собрания о назначении (выборах) руководителя, заверенной печатью юридического лица.
31.2.1. Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени физического лица, принимаются в форме доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
31.2.2. Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени физического лица или юридического лица, а также другие документы, подтверждающие право заявителя на предоставление муниципальной услуги, предъявляются в виде подлинников или заверенных в установленном законом порядке копий и в 1 экземпляре копии для приложения к заявлению.
31.2.3. Подлинники документов для исполнения запросов отделом к заявлению не прикладываются.
31.3. Заявление на предоставление муниципальной услуги заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.
31.4. В случае представления копий документов они должны быть надлежаще заверены.
31.5. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.
31.6. Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором.
31.7. В случае если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по просьбе заявителя может быть подписано другим лицом, подлинность подписи которого должна быть удостоверена нотариальной записью.
31.8. Представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
31.9. В случае обращения заявителя по электронной почте документы, представленные в электронной форме, должны быть снабжены электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП).
32. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
32.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
32.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием Единого портала муниципальных услуг.
32.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
32.4. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
32.5. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
33. Использование информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальной услуги.
33.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих муниципальную услугу, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
33.2. Правила и порядок информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг в электронной форме, а также требования к инфраструктуре, обеспечивающей их взаимодействие, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
33.3. Доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, а также к сведениям о государственных и муниципальных услугах устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативно-распорядительными документами администрации муниципального образования Дубенский район.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
34. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
35. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, контроль исполнения Административного регламента включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения Административного регламента осуществляются начальником Отдела. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником отдела, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации МО Дубенский район или при наличии жалоб на исполнение регламента.
36. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Дубенский район.
37. По результатам проверок лица, допустившие нарушения Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Заявители вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом V регламента.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
39. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), а также решений, осуществляемых (принятых) специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
40. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие:
1) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, - начальнику отдела делопроизводства, кадров и архива администрации муниципального образования Дубенский район;
2) начальника отдела делопроизводства, кадров и архива администрации муниципального образования Дубенский район, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, - заместителю главы администрации муниципального образования Дубенский район;
3) заместителя главы администрации муниципального образования Дубенский район - главе администрации муниципального образования Дубенский район.
41. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение), в том числе посредством электронной почты, а также электронной приемной администрации муниципального образования Дубенский район на официальном сайте администрации муниципального образования Дубенский район в сети "Интернет".
42. Начальник отдела делопроизводства, кадров и архива администрации муниципального образования Дубенский район, заместитель главы администрации муниципального образования Дубенский район проводят личный прием заявителей.
43. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
44. Обращение получателя муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
а) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
в) суть предложения, заявления или обжалуемого решения, действия (бездействия);
г) личную подпись заявителя и дату.
45. Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения.
46. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
47. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
48. Обращение подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
49. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
50. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
51. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
а) не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст письменного обращения не поддается прочтению; в случае если прочтению поддаются фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
в) если в обращении обжалуется судебное решение, такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
г) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
52. Глава администрации муниципального образования Дубенский район, заместитель главы администрации муниципального образования Дубенский район при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалистам, участвующим в предоставлении муниципальной услуги (иного специалиста администрации муниципального образования Дубенский район), а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
53. В случае если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно ранее давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, администрация муниципального образования Дубенский район, отдел делопроизводства, кадров и архива вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию муниципального образования Дубенский район.
54. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
55. Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения обращения в десятидневный срок со дня его получения и регистрации.
56. Ответственность за нарушение установленного порядка предоставления муниципальной услуги наступает в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
57. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявители вправе обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Начальник отдела делопроизводства, кадров и архива |
Я.В. Лысенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.