Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации
МО г. Щекино Щекинского района
от 14 марта 2012 г. N 03-62
Стандарт
качества муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания"
в МБУК "Щекинская городская централизованная Библиотечная сеть"
1. Получатели муниципальной услуги
Получателем муниципальной услуги в части обеспечения доступа к библиотечному фонду, формированию, организации и сохранению библиотечного фонда является население администрации муниципального образования город Щекино Щекинского района.
Получателем муниципальной услуги в части просветительской работы с читателями, проведения конференций, "круглых столов", встреч с писателями и поэтами, Дней информации, библиографии, библиотечных экскурсий, библиотечно-библиографических уроков, выставок, праздников книги, обзоров литературы, создания любительских объединений, литературных клубов, кружков и Дней открытых дверей является население города Щекино.
2. Описание муниципальной услуги:
1. Содержание муниципальной услуги:
- обеспечение доступа к библиотечному фонду: моделирование, формирование, организация и сохранение библиотечного фонда;
- просветительская работа с читателями: проведение конференций, "круглых столов", встреч с писателями и поэтами, Дней информации и библиографии, библиотечных экскурсий, библиотечно-библиографических уроков, выставок, праздников книги, обзоров литературы, создание любительских объединений, литературных клубов, кружков и Дней открытых дверей.
2. Исполнители муниципальной услуги.
Непосредственными исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные учреждения города Щекино, подведомственные сектору по культуре, действующие на основании муниципального контракта, заключенного в установленном порядке.
Контроль предоставления муниципальной услуги со стороны органов исполнительной власти осуществляет:
сектор по культуре администрации муниципального образования город Щекино Щекинского района.
3. Показатели оценки качества оказания муниципальной услуги.
Оценка качества и результата оказания муниципальной услуги осуществляется на основании настоящего Стандарта исходя из показателей качества и непосредственного результата, установленных распоряжениями субъектов бюджетного планирования, предоставляющих услугу.
Показатели непосредственного результата предоставляемой услуги должны соответствовать лимитам утвержденных бюджетных ассигнований, но не могут быть ниже соответствующих показателей, установленных на федеральном уровне.
4. Условия оказания муниципальной услуги.
4.1. Основные услуги оказываются бесплатно, а именно:
- информирование пользователей о составе и содержании библиотечных фондов и информационных ресурсов (справочно-библиографического аппарата, электронных баз данных);
- получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации;
- получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов;
- получение документов и/или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
- проведение массовой культурно-просветительской и справочно-библиографической работы (организация выставок, Дней информации, библиотечно-библиографических уроков, культурно-просветительских мероприятий).
Дополнительные услуги оказываются за плату в соответствии с перечнем дополнительных платных услуг библиотечного учреждения.
4.2. На платной основе могут быть оказаны следующие услуги:
- прокат книг и печатных изданий из читальных залов и отделов обслуживания;
- выдача редкой литературы;
- сканирование материалов;
- прокат компакт-дисков, аудиокассет, видеокассет;
- предоставление документов для фотосъемки;
- ламинирование;
- ксерокопирование материалов, в том числе масштабированием;
- редакционно-издательская деятельность;
- брошюровочно-переплетная деятельность;
- деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
- деятельность по изучению общественного мнения;
- рекламная деятельность;
- дополнительное образование читателей-детей;
- деятельность библиотек, архивов, любительских объединений и клубов по интересам;
- прочая деятельность по организации отдыха и развлечений;
- иные услуги в соответствии с перечнем дополнительных платных услуг, определенным Правилами пользования библиотечным учреждением.
4.3. Льготными категориями граждан при получении платных услуг являются:
- пенсионеры - при наличии пенсионного удостоверения,
- солдаты срочной службы,
- матери, находящиеся в декретном отпуске и по уходу за детьми до 3 лет,
- лица с ограниченными физическими возможностями, инвалиды,
- учащиеся.
5. Организация мест предоставления муниципальной услуги.
5.1. Здание библиотечного учреждения должно быть удобно расположено, с учетом доступности на общественном транспорте, иметь специальные приспособления и устройства для доступа пользователей с ограничениями жизнедеятельности (пандусы, перила, держатели, ограждения, туалеты и пр.).
5.2. Помещения библиотечного учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность, запыленность, шум, вибрация и т.д.).
5.3. Городские библиотеки должны быть обеспечены санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (вешалка, туалетная комната), укомплектованы необходимой мебелью, техническими средствами.
5.4. Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а также обеспечивать удобство пользователя.
5.5. В библиотеке должно быть обеспечено:
- наличие доступа к высокоскоростным каналам подключения информационных сетей;
- выделенная телефонная линия;
- наличие компьютерных рабочих мест для сотрудников и пользователей;
- наличие необходимой офисной техники для репродуцирования документов;
- наличие лицензионного программного обеспечения;
- наличие транспортных средств.
3. Информационное обеспечение получателей
муниципальной услуги при обращении за оказанием муниципальной
услуги и в ходе получения муниципальной услуги
В общедоступной зоне в городских библиотеках и на сайте администрации муниципального образования город Щекино Щекинского района должна быть размещена следующая информация:
- сведения о графике работы;
- правила пользования городскими библиотеками МБУК "ЩГЦБС", права и обязанности читателей, в том числе основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информация о номерах телефонов городских библиотек;
- утвержденный перечень услуг с указанием условий предоставления, цен дополнительных платных услуг, наличия льгот;
- схема расположения помещений;
- календарный план проведения мероприятий, рекомендации, информационный материал, бюллетени новых поступлений, адресованные пользователю;
- сведения об учредителе с указанием должности, телефона должностного лица;
- перечень требований настоящего Стандарта качества, которым должны соответствовать услуги, предоставляемые городскими библиотеками;
- информация о способах доведения пользователями городских библиотек своих отзывов, замечаний, предложений о работе библиотеки;
- порядок рассмотрения жалоб на качество предоставляемых услуг.
Информация о культурно-просветительской работе городских библиотек публикуется в СМИ, размещается в сети "Интернет".
Материалы по обеспечению сохранности библиотечного фонда публикуются в отраслевых изданиях: журналах, сборниках.
Специалисты городских библиотек, непосредственно взаимодействующие с посетителями библиотечного учреждения, должны иметь нагрудные таблички с указанием фамилии, имени, отчества.
По требованию посетителя им должны быть предоставлены для ознакомления Устав МБУК "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть", а также информация о деятельности библиотеки по формированию и использованию библиотечного фонда.
4. Порядок получения муниципальной услуги
Обеспечение доступа к библиотечному фонду: формирование, организация и сохранение библиотечного фонда.
Для приобретения возможности получить муниципальную услугу гражданину в возрасте свыше 16 лет необходимо совершить следующие действия:
- лично обратиться в рабочее время в учреждение, оказывающее муниципальную услугу. Лица старше 16 лет могут воспользоваться услугами городских библиотек МБУК "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть", расположенных по адресам: г. Щекино, ул. Ленина, д. 15, г. Щекино, ул. Лукашина, д. 2, г. Щекино, ул. Молодежная, д. 12, г. Щекино, ул. Юбилейная, д. 10.
Слепые и слабовидящие граждане старше 16 лет могут также воспользоваться услугами Щекинской специальной библиотеки для слепых, расположенной: г. Щекино, ул. Советско-Чехословацкой Дружбы, д. 9, Тульской областной специальной библиотеки для слепых, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Щегловская Засека, д. 9;
- предъявить в отделы обслуживания городских библиотек, регистрирующие новых читателей в учреждении, оказывающем муниципальную услугу, паспорт гражданина Российской Федерации или иной заменяющий его документ;
- получить в отделах обслуживания городских библиотек, регистрирующих новых читателей в учреждении, оказывающем муниципальную услугу, документ, предоставляющий право пользования муниципальной услугой данной библиотеки;
- предъявить документ, предоставляющий право пользования муниципальной услугой библиотеки, сотрудникам библиотек.
Для приобретения возможности получить муниципальную услугу лицам в возрасте младше 16 лет необходимо совершить следующие действия:
- лично с родителями (законными представителями) обратиться в организацию, оказывающую муниципальную услугу.
Лица младше 16 лет могут воспользоваться услугами Щекинской городской детской библиотеки, расположенной по адресу: г. Щекино, ул. Юбилейная, д. 10, и/или Тульской областной детской библиотеки, расположенной по адресу: г. Тула, Ленина пр-т, д. 62. Слепые и слабовидящие граждане младше 16 лет могут также воспользоваться услугами: г. Щекино, ул. Советско-Чехословацкой Дружбы, д. 9, и/или Тульской областной специальной библиотеки для слепых, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Щегловская Засека, д. 9;
- предъявить в отделы обслуживания городских библиотек, регистрирующее новых читателей в учреждении, оказывающем муниципальную услугу, паспорт гражданина Российской Федерации или иной заменяющий его документ;
- получить в секторе регистрации или ином подразделении, регистрирующем новых читателей в учреждении, оказывающем муниципальную услугу, документ, предоставляющий право пользования муниципальной услугой данных библиотек;
- предъявить документ, предоставляющий право пользования муниципальной услугой городских библиотек, сотрудникам библиотек. Последующие посещения городских библиотек лицами младше 16 лет могут производиться без присутствия родителей (законных представителей).
В качестве документа, предоставляющего право пользования муниципальной услугой данных библиотек, обратившемуся пользователю выдается читательский билет с определенным сроком действия. Читательский билет дает право пользования муниципальной услугой только той городской библиотеки, в которой он был получен.
Срок действия читательского билета не может быть менее трех лет. В читательском билете должны быть указаны: год выдачи документа и дата следующей перерегистрации (смены) читательского билета.
Просветительская работа с читателями.
Мероприятия по культурно-просветительской работе проводятся библиотеками МБУК "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть" в соответствии с календарным планом работы и направлены на конкретные категории населения (ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, учащихся, студентов и других категорий граждан).
Для приобретения возможности посетить мероприятия, проводимые городскими библиотеками в рамках просветительской работы с читателями, гражданину необходимо лично обратиться в любую городскую библиотеку, предъявив пригласительный билет на проводимое мероприятие или документ, удостоверяющий личность.
Пригласительные билеты на культурно-просветительские мероприятия распространяются городскими библиотеками МБУК "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть" с целью привлечения населения по различным организациям (ветеранским организациям, детским домам, реабилитационным центрам, высшим учебным заведениям, организациям, предприятиям и др.).
Гражданину может быть отказано в предоставлении доступа к муниципальной услуге в следующих случаях:
- непредставление документов, дающих право на получение муниципальной услуги;
- нарушение правил пользования городскими библиотеками МБУК "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть", разработанных в соответствии с Уставом МБУК "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть" и регламентирующих отношения между городскими библиотеками и пользователями, права, обязанности и ответственность сторон.
Отказ в предоставлении доступа к муниципальной услуге по иным основаниям не допускается.
Предоставление муниципальной услуги по организации библиотечного обслуживания населения производится в течение 6 дней в неделю; в дни государственных праздников муниципальная услуга не оказывается; на проведение санитарного дня отводится один день в месяц (последнее число месяца).
Требования к взаимодействию сотрудников с получателями муниципальной услуги:
- при оказании муниципальной услуги работники МБУК "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть" должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, терпение. Сотрудники библиотеки должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы посетителей, связанные с работой библиотеки;
- предоставление во временное пользование документа из библиотечного фонда в читальном зале производится в течение рабочего дня;
- городские библиотеки, оказывающие муниципальную услугу, должны бесплатно предоставить в отделе абонемента документы библиотечного фонда на срок, необходимый читателю, но не более 30 дней;
- имеющийся в городских библиотеках справочно-библиографический аппарат (система каталогов, картотек и баз данных) должен обеспечить быстроту получения интересующей пользователя информации, а также возможность ее получения из различных источников. В случае отсутствия возможности удовлетворения запроса без ожидания осуществляется постановка на очередь или обслуживание по межбиблиотечному абонементу, срок ожидания - не более 1 месяца;
- репродуцирование документов в целях предоставления муниципальной услуги должно осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности;
- библиотечное обслуживание пользователей, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и (или) ограниченных физических возможностей, должно обеспечивать получение ими документов из фондов библиотек через заочные или внестационарные формы обслуживания, возможность доставки информации на дом.
Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
- штатная и фактическая численность работников МБУК "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть" должны соответствовать Межотраслевым нормам времени на работы, выполняемые в городских библиотеках;
- на должность библиотекарей принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании;
- у специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права;
- библиотечные работники должны не реже одного раза в пять лет проходить обучение на курсах повышения квалификации;
- библиотеки, обслуживающие детей, молодежь, слепых и слабовидящих, должны иметь в штате специалистов, обладающих специальными знаниями для работы с указанными категориями граждан.
Требования к составу библиотечного фонда и обеспечению его сохранности:
- городские библиотеки должны обеспечивать доступ к широкому диапазону документов в самых разных форматах (книги, периодика, аудиовидеодокументы, электронные документы, CD-ROMы, базы данных, в том числе базы данных "Интернет", озвученные книги, издания шрифтом Брайля, др.), представленных в достаточном количестве;
- доступность широкого диапазона документов должна обеспечиваться путем постоянного пополнения библиотечных фондов МБУК "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть" на основе обязательного бесплатного экземпляра документов Тульской области, а также путем покупки, книгообмена и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации документов в различных форматах (печатные, электронные и аудиовизуальные издания, машиночитаемые базы данных, в том числе удаленного доступа, издания на микроносителях) в соответствии с профилем комплектования МБУК "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть";
- для сохранения значимости фонда городских библиотек необходимо его постоянное обновление с учетом территориальной специфики;
- обеспечение сохранности библиотечных фондов должно достигаться путем соблюдения нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создания страхового фонда документов библиотек и регистра страховых микрофильмов. В целях сохранности библиотечного фонда МБУК "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть" должны устанавливаться санкции за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда;
- сохранность редких изданий, имеющихся в фондах, особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к книжным памятникам, возможность доступа к ним населения должна обеспечиваться своевременным их учетом в сводных каталогах, регистрацией как части культурного достояния Российской Федерации и Тульской области.
5. Защита интересов получателей муниципальной услуги
Органы исполнительной власти Тульской области, осуществляющие контроль предоставления муниципальной услуги, и непосредственные исполнители муниципальной услуги ежегодно проводят мониторинг мнения получателей муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Тульской области. Данные мониторинга используются для доработки Стандарта качества муниципальной услуги и для осуществления контроля качества оказания муниципальной услуги.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта качества получателями муниципальной услуги могут направляться как непосредственно в учреждение, предоставившее муниципальную услугу, так и в орган исполнительной власти Тульской области, осуществляющий контроль предоставления муниципальной услуги.
Организация рассмотрения обращений жителей МО г. Щекино Щекинского района по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Порядком организации рассмотрения обращений жителей Тульской области по вопросам предоставления муниципальных услуг, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 300 "Об утверждении консолидированного перечня государственных услуг, оказываемых субъектами бюджетного планирования Тульской области, порядка его формирования, утверждения, корректировки, исполнения оценки потребности в предоставлении услуг, составления отчетности об исполнении, порядка организации рассмотрения обращений жителей Тульской области по вопросам предоставления государственных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.