Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 24 октября 2013 г. N 1661
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных
испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение" устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий комитета по образованию администрации муниципального образования Веневский район, его структурных подразделений и должностных лиц, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также общественными объединениями при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями муниципальной услуги могут быть обучающиеся, родители (законные представители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
1.3.1. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги (далее - информация по вопросам предоставления муниципальной услуги) предоставляется:
а) при личном обращении;
б) с использованием средств телефонной связи;
в) при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронным адресам;
г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также на официальном сайте образовательных учреждений, комитета по образованию, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) посредством публикаций в средствах массовой информации.
1.3.3. Сведения о местонахождении образовательных учреждений (далее - учреждения), предоставляющих муниципальную услугу, адресах электронной почты, номерах контактных телефонов для справок содержатся в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Сведения о комитете:
- комитет по образованию администрации муниципального образования Веневский район, адрес: 301320, Тульская область, г. Венев, ул. Советская, д. 18.
График работы комитета по образованию: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.48; суббота, воскресенье - выходные дни.
По телефону: 8 (48745) 2-56-17, 2-56-45, сайт комитета по образованию http://komitetobrvenev.ru/.
1.3.4. Адреса сайтов, содержащих информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
а) сайт регионального центра обработки информации Тульской области - rcoi71.ru;
б) государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru.
1.3.5. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги:
а) при личном приеме заявителя в здании учреждений, комитете по образованию;
б) устно, с использованием телефонной связи;
в) при письменном обращении - письменно с использованием почтовой связи;
г) при обращении заявителей через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" информация предоставляется в электронном виде, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги представляется бесплатно.
1.3.7. При личных обращениях и ответах на телефонные звонки подробно, четко и в вежливой форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует (консультирует) обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонное обращение должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику для ответа на вопрос заявителя.
1.3.8. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
а) для ответа требуется более продолжительное время;
б) заявитель обратился за консультацией во время приема заявления от другого заявителя и специалист, осуществляющий устную консультацию, не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
1.3.9. Специалисты предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) о месте нахождения и графике работы образовательного учреждения;
б) о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
в) о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги;
г) о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
д) об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.10. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в образовательных учреждениях, комитете по образованию, в письменном виде на информационных стендах в здании, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте учреждений.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование отраслевого (функционального) органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - учреждение) (приложение 5);
- комитет по образованию администрации муниципального образования Веневский район (далее - комитет по образованию).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 10 календарных дней с момента получения заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", выпуск N 7, 21.03.2009);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Российская газета", 27.01.1996, N 17);
- Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273 "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 31.12.2012, N 5976);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 29 декабря 2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" следует читать как "N 273-ФЗ"
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства", 08.05.2006, N 19);
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" - федеральный выпуск, 13.02.2009, N 4849);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 3);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" ("Российская газета" - федеральный выпуск, 30.01.2009, N 4839);
- иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
- заявление (приложение N 1 к регламенту);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, удостоверяющий полномочия законного представителя.
Требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.5 регламента, не допускается.
Заявитель может представить заявление в письменной форме, а также по информационным системам общего пользования (портал региональных и муниципальных услуг, электронная почта) после внедрения информационных систем либо с применением электронной подписи заявителя.
Заявление (запрос) о предоставлении информации должно содержать:
- должность, наименование образовательного учреждения, И.О.Ф. руководителя образовательного учреждения;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- домашний адрес, в том числе адрес электронной почты;
- контактный телефон;
- сведения о ребенке (фамилия, имя, отчество, класс);
- подпись, дату.
Датой принятия к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата регистрации в журнале поступивших заявлений.
Документы должны быть заполнены на русском языке либо иметь заверенный перевод на русском языке.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
В заявлении заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных и данных его ребенка.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, отсутствует.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов является поступление заявления от лица, не относящегося к кругу заявителей, установленному в пункте 1.2, отсутствие в заявлении почтового адреса, адреса электронной почты или номера факса для отправления ответа на запрос либо номера телефона, по которому можно связаться с направившим запрос заявителем.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- запрашиваемый заявителем вид информирования не предусмотрен регламентом;
- обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- текст электронного обращения не поддается прочтению;
- запрашиваемая информация не связана с деятельностью учреждения по оказанию муниципальной услуги.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги не требуются иные услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в учреждении образования заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги.
Время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут.
Время приема при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в следующем порядке:
- прием заявления специалистами образовательных учреждений;
- проверка правильности заполнения заявления;
- регистрация заявления с фиксацией в журнале входящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
В помещениях, предназначенных для работы с заявителем, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информация по предоставлению муниципальной услуги размещается на информационных стендах в образовательных учреждениях, на официальных сайтах образовательных учреждений и на Едином портале.
Размещение информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.
На информационных стендах в образовательных учреждениях, на официальных сайтах образовательных учреждений, на Едином портале размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- рекомендуемый образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителя и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- открытый доступ для заявителя к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителя на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Иные требования.
Иные требования по предоставлению муниципальной услуги отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления на оказание муниципальной услуги (далее - заявление);
б) рассмотрение заявления для установления права на получение муниципальной услуги;
в) информирование заявителя о результатах рассмотрения заявления.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" отдельных административных процедур.
3.2.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2.2. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить при личном или письменном обращении в комитет по образованию, учреждение.
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к административному регламенту.
3.4. Прием и регистрация заявления на оказание муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет по образованию, учреждение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) проводит первичную проверку представленного заявления, удостоверяясь, что: заявление написано разборчиво, фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;
б) вносит в журнал регистрации заявлений запись о регистрации заявления.
Срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочего дня с момента поступления заявления.
При подаче заявления в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Заявление на предоставление муниципальной услуги, поступившее в форме электронных документов или в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном административным регламентом.
3.4.3. Зарегистрированное заявление специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, передается руководителю (лицу, уполномоченному на подписание документов в рамках данного административного регламента) для получения резолюции (поручения).
При получении резолюции (поручения) руководителя (лица, уполномоченного на подписание документов в рамках данного административного регламента) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочего дня с момента поступления заявления.
3.4.4. Результатом административной процедуры является поступление заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.5. Рассмотрение заявления для установления права на получение муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявления рассматривает его на предмет наличия права для предоставления муниципальной услуги или оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 дней со дня поступления к нему заявления готовит проект уведомления заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется ввиду приложение N 2 к административному регламенту
В проекте уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа и порядок обжалования вынесенного решения.
3.5.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при наличии оснований для предоставления муниципальной услуги в течение 2 дней со дня поступления к нему заявления на предоставление муниципальной услуги осуществляет сбор, анализ, обобщение информации по вопросам, указанным в заявлении, после чего готовит проект ответа по существу заявления (далее - ответ).
3.5.5. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проект ответа руководителю (лицу, уполномоченному на подписание документов в рамках данного административного регламента).
3.5.6. Руководитель (лицо, уполномоченное на подписание документов в рамках данного административного регламента):
а) проверяет правильность подготовленного проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проекта ответа;
б) подписывает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо ответ и передает их специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 2 дней со дня передачи проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо ответа руководителю (лицу, уполномоченному на подписание документов в рамках данного административного регламента).
3.5.7. Результатом административной процедуры является поступление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо ответа заявителю специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.6. Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо ответа заявителю специалисту, ответственному за регистрацию и прием документов.
3.6.2. Подписанные уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо ответ регистрируются и направляются заявителю посредством почтовой или электронной связи, государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо передаются лично.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 1 дня.
3.6.3. Результатом административной процедуры является направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо ответа.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников, привлекаемых к исполнению услуги.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля.
Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме проверок.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных меропри
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.