Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Мызниковой Н.В.,
судей Рачиной К.А, Дегтеревой О.В,
при секретаре Воропаевой Е.С,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Мызниковой Н.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Рахматова Р.Ш. на решение Никулинского районного суда г. Москвы от 07 ноября 2017 года, которым постановлено:
" исковые требования Рахматова Р.Ш. к УСЗН ЗАО г. Москвы о признании действий незаконными, обязании осуществить определенные действия - оставить без удовлетворения ",
УСТАНОВИЛА:
Рахматов Р.Ш. обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ к УСЗН ЗАО г. Москвы, в котором просил признать действия ответчика по сокращению размера региональной социальной доплаты, выплачиваемой ему к пенсии по инвалидности до величины прожиточного минимума за период с 01.11.2016 г. по 30.11.2017 г. - незаконными; обязать ответчика назначить и выплатить в его пользу недополученную региональную социальную доплату за период с 01.11.2016 г. по 30.11.2017 г. включительно в размере до величины городского социального стандарта; обязать ответчика назначить и выплачивать ему региональную социальную доплату ежемесячно в размере до величины городского социального стандарта, с изменением размера доплаты в случаях индексации и перерасчета в соответствии порядком назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденного Постановлением Правительства г. Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии", - в обоснование заявленных требований, ссылаясь на то, что является инвалидом третьей группы и неработающим пенсионером, до ноября 2016 г. получал региональную социальную доплату к пенсии в размере 7 251,12 руб, однако с ноября 2016 г. и по настоящее время указанная доплата к пенсии стала выплачиваться в 7 раз меньше прежнего размера, как он впоследствии узнал, в связи с отсутствием регистрации по месту жительства в г. Москве в течение 10 лет, что истец полагает незаконным, нарушающим его пенсионные права, поскольку постоянно проживает в городе Москве с 12.07.2007 г.
Представитель истца в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования поддержал; представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит истец Рахматов Р.Ш. по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца Рахматова Р.Ш, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ответчика по доверенности Гузенко С.С, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 327.1 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 "О судебном решении" от 19.12.2003 г, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании ( статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 ГПК Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении данного дела допущено не было.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Рахматову Р.Ш, *** г.р, зарегистрированному по месту жительства в г. Москве с 03.05.2012 г. по адресу: ***, на основании его заявления от 11.07.2012 г. о назначении региональной социальной доплаты (далее- РСД) к пенсии по инвалидности 2 группы общего заболевания в размере 5 309 руб. 31 коп, как неработающему с 28.03.2012 г. пенсионеру, была установлена региональная социальная доплата с 03.05.2012 г. в сумме *** руб. *** коп, т.е. до величины городского социального стандарта.
В дальнейшем в связи с изменением группы инвалидности в апреле 2013 г, размер установленной социальной доплаты был сохранен.
Пенсионный фонд РФ произвел Рахматову Р.Ш. беззаявительный автоматизированный перерасчет (корректировку) пенсии по страховым взносам, уплаченным работодателем и не учтенным ранее при определении размера пенсии.
В результате перерасчета пенсия Рахматова Р.Ш. увеличилась в связи с отчислениями страховых взносов, произведенными работодателем в Пенсионный фонд. Сведения о таком перерасчете поступили в отдел социальной защиты населения путем межведомственного взаимодействия в сентябре 2016 г. На основании полученной информации, выплата РСД к пенсии по инвалидности третьей группы общего заболевания была приостановлена с 01.10.2016 г.
11.10.2016 г. и 14.10.2016 г. Рахматов Р.Ш. обращался в отдел социальной защиты населения, представляя выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (форма СЗИ-6) и трудовую книжку, согласно которых Рахматов Р.Ш. осуществлял трудовую деятельность в ООО "Магма-1" с 01.07.2015 г. по 31.08.2015 г.
С учетом установленных обстоятельств, суд пришел к обоснованному выводу, что в период, когда с доходов Рахматова Р.Ш. производились работодателем отчисления в Пенсионный фонд РФ, право на получение доплаты к пенсии у Рахматова Р.Ш. утрачивалось, при предоставлении им документов, подтверждающих вновь приобретение этого права, региональная социальная доплата назначается заново.
Поскольку Рахматов Р.Ш. своевременно не сообщил о трудоустройстве в отдел социальной защиты населения, то переполученные суммы доплаты подлежали возмещению в бюджет города. Переполученная сумма региональной социальной доплаты в размере *** руб. *** коп. за период с 01.08.2015 г. по 31.08.2015 г. Рахматовым Р.Ш. погашена.
Судом также установлено, что Рахматову Р.Ш, общая сумма материального обеспечения, которого составляла *** руб. *** коп, с 01.11.2016 г. назначена региональная социальная доплата до величины прожиточного минимума пенсионера (11 428 руб. 00 коп.) в размере *** руб. *** коп.
Разрешая спор с учетом установленных обстоятельств на основании собранных по делу доказательств, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.
Так, в соответствии с п. 6 постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" в редакции, действовавшей до 01.01.2013 г, было установлено, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства, региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины городского социального стандарта; в п. 7 указанного постановления предусматривалось, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту пребывания в городе Москве, региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного законом города Москвы на соответствующий финансовый год.
08.08.2012 г. принято постановление Правительства Москвы N 396-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП", в п. 3 которого предусмотрено, что постановление вступает в силу с 01.01.2013 г.
На основании указанного постановления п. 6 постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП с 01.01.2013 г. предусматривает, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства не менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), устанавливается региональная социальная доплата, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины городского социального стандарта.
П. 7 указанного постановления с 01.01.2013 г. предусматривает, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту пребывания в городе Москве, а также зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного законом города Москвы на соответствующий финансовый год.
В соответствии с п. 13 постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы от 08.08.2012 г. N 396-ПП) неработающим пенсионерам назначение региональной социальной доплаты производится управлением социальной защиты населения города Москвы по месту жительства (пребывания) пенсионера на основании письменного заявления, необходимых документов и сведений об установлении пенсии, других денежных выплат и предоставлении мер социальной поддержки, входящих в общую сумму материального обеспечения пенсионера; согласно п. 14 постановления назначение региональной социальной доплаты производится со дня назначения (начала выплаты) пенсии в городе Москве, если обращение за указанной выплатой с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами последовало в течение шести месяцев с даты утверждения решения о назначении (начала выплаты) пенсии в городе Москве, а при превышении этого срока - с месяца обращения за региональной социальной доплатой.
При этом п. 2 постановления Правительства Москвы от 08.08.2012 г. N 396-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП" установил, что неработающим пенсионерам, получающим региональную социальную доплату к пенсии до величины городского социального стандарта по состоянию на 31.12.2012 г. и зарегистрированным на указанную дату по месту жительства в городе Москве менее 10 лет в общей сложности, выплата указанной региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется на условиях и в порядке, установленных до дня вступления в силу настоящего постановления.
Таким образом, с 01.01.2013 г. введены новые условия для назначения региональной социальной доплаты к пенсии, и такие условия подлежат применению к поданным до указанной даты заявлениям неработающих пенсионеров о назначении доплаты, по заявлениям которых пенсионными органами приняты решения о назначении (начале выплаты) пенсии в г. Москве с 01.01.2013 г, в связи с чем с 01.01.2013 г. размер региональной социальной доплаты к пенсии подлежал определению на основании законодательства, действующего на момент назначения (начала выплаты) пенсии в г. Москве.
Руководствуясь приведенными нормами права, учитывая утрату права на региональную социальную доплату в связи с несвоевременным сообщением о факте трудоустройства, назначение такой доплаты заново после изменения в законодательстве условий предоставления такой выплаты относительно срока проживания в г. Москве, продолжительности регистрации истца в г. Москве менее 10 лет, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии у Рахматова Р.Ш. прав на получение региональной социальной доплаты в прежнем размере, и отказал в удовлетворении иска.
Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах права, подлежащими применению в данном случае и соответствующими установленным обстоятельствам дела.
В апелляционной жалобе истец ссылается на представленные им доказательства длительного фактического проживания в городе Москве с 12.07.2007 г.
Указанные доводы повторяют доводы его искового заявления, основаны на неправильном толковании и применении действующего законодательства, иной оценке фактических обстоятельств дела, учитывая, что в установленном законом порядке истец зарегистрирован в городе Москве по месту жительства с 03.05.2012 г, в связи с чем не могут явиться основанием к отмене судебного решения.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд, руководствуясь нормами действующего законодательства, правильно определилюридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ; выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Доводы апелляционной жалобы Рахматова Р.Ш. не содержат правовых оснований, установленных ст. 330 ГПК РФ, к отмене судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Никулинского районного суда г. Москвы от 07 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Рахматова Р.Ш. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.