Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Севастьяновой Н.Ю,
при секретаре Кривич Е.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-2008/2018 по административному исковому заявлению Государственного унитарного предприятия города Москвы "Центр-Сити" к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений, равной их рыночной стоимости по состоянию на 25 июля 2017 г,
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие города Москвы "Центр-Сити" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве об установлении кадастровой стоимости:
- нежилого помещения общей площадью 36,9 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8932 по адресу: "... ", равной его рыночной стоимости по состоянию на 25 июля 2017 г. в размере 2578454 руб.;
- нежилого помещения общей площадью 2686,4 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8933 по адресу: "... ", равной его рыночной стоимости по состоянию на 25 июля 2017 г. в размере 276538437 руб.;
- нежилого помещения общей площадью 19,4 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8934 по адресу: "... ", равной его рыночной стоимости по состоянию на 25 июля 2017 г. в размере 1355627 руб.;
- нежилого помещения общей площадью 3,6 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8935 по адресу: "... ", равной его рыночной стоимости по состоянию на 25 июля 2017 г. в размере 251564 руб.;
- нежилого помещения общей площадью 3,6 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8936 по адресу: "... ", равной его рыночной стоимости по состоянию на 25 июля 2017 г. в размере 251564 руб.;
- нежилого помещения общей площадью 12,0 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8937 по адресу: "... ", равной его рыночной стоимости по состоянию на 25 июля 2017 г. в размере 838525 руб.;
- нежилого помещения общей площадью 9,9 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8938 по адресу: "... ", равной его рыночной стоимости по состоянию на 25 июля 2017 г. в размере 691788 руб.;
- нежилого помещения общей площадью 26,9 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8939 по адресу: "... ", равной его рыночной стоимости по состоянию на 25 июля 2017 г. в размере 1879710 руб.;
- нежилого помещения общей площадью 153,1 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8940 по адресу: "... ", равной его рыночной стоимости по состоянию на 25 июля 2017 г. в размере 10698256 руб.;
- нежилого помещения общей площадью 34,4 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8941 по адресу: "... ", равной его рыночной стоимости по состоянию на 25 июля 2017 г. в размере 2403793 руб.;
- нежилого помещения общей площадью 17,4 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8942 по адресу: "... ", равной его рыночной стоимости по состоянию на 25 июля 2017 г. в размере 1215871 руб.;
- нежилого помещения общей площадью 15,1 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8943 по адресу: "... ", равной его рыночной стоимости по состоянию на 25 июля 2017 г. в размере 1055147 руб.;
- нежилого помещения общей площадью 9345,2 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8944 по адресу: "... ", равной его рыночной стоимости по состоянию на 25 июля 2017 г. в размере 961989138 руб.;
- нежилого помещения общей площадью 44,7 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8946 по адресу: "... ", равной его рыночной стоимости по состоянию на 25 июля 2017 г. в размере 3123530 руб.
Требования мотивированы тем, что административный истец является владельцем на праве хозяйственного ведения нежилых помещений и не согласен с их кадастровой стоимостью по состоянию на 25 июля 2017 г, считает её завышенной и несоответствующей рыночной стоимости, чем нарушаются права и затрагиваются его интересы, как плательщика налога на имущество организаций. В подтверждение заявленной рыночной стоимости предоставлен отчет об оценке от 21 ноября 2017 г. N1-1429-О/2017, подготовленный оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Институт оценки и управления собственностью". Однако решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве от 23 января 2018 г. N51-5743/2018 административному истцу отказано в удовлетворении просьбы о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений по основанию установления рыночной стоимости объекта недвижимости.
В ходе рассмотрения дела административный истец государственное унитарное предприятие города Москвы "Центр-Сити" подало дополнительное (уточненное) административное искового заявление, в котором просит у становить кадастровую стоимость, равную рыночной стоимости по состоянию на 25 июля 2017 года в отношении следующих нежилых помещений, расположенных по адресу: "... ",
- нежилое помещение, общей площадью 36,9 кв. м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8932 в размере 2592000 руб.;
- нежилое помещение, общей площадью 2686,4 кв. м, номер этажа: этаж N2, этаж N3, этаж N4 с кадастровым номером 77:01:0004042:8933 в размере 387573000 руб.;
- нежилое помещение, общей площадью 19,4 кв. м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8934 в размере 1363000 руб.;
- нежилое помещение, общей площадью 3,6 кв. м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8935 в размере 253000 руб.;
- нежилое помещение, общей площадью 3,6 кв. м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8936 в размере 253000 руб.;
- нежилое помещение, общей площадью 12,0 кв. м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8937 в размере 843000 руб.;
- нежилое помещение, общей площадью 9,9 кв. м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8938 в размере 696000 руб.;
- нежилое помещение, общей площадью 26,9 кв. м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8939 в размере 1890000 руб.;
- нежилое помещение, общей площадью 153,1 кв. м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8940 в размере 10742000 руб.;
- нежилое помещение, общей площадью 34,4 кв. м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8941 в размере 2416000 руб.;
- нежилое помещение, общей площадью 17,4 кв. м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8942 в размере 1222000 руб.;
- нежилое помещение, общей площадью 15,1 кв. м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8943 в размере 1061000 руб.;
- нежилое помещение, общей площадью 9345,2 кв. м, номер этажа: подвал N0, этаж N1, этаж N2, этаж N3, этаж N4, этаж N5 с кадастровым номером 77:01:0004042:8944 в размере 1090396000 руб.;
- нежилое помещение, общей площадью 70,6 кв. м, номер этажа: этаж N2 с кадастровым номером 77:01:0004042:8945 в размере 7233000 руб.;
- нежилое помещение, общей площадью 44,7 кв. м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8946 в размере 3139000 руб.
В судебном заседании представитель административного истца государственного унитарного предприятия города Москвы "Центр-Сити" - Ефремова Е.В, действующая по доверенности, поддержала заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным в уточненном административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента городского имущества города Москвы - Мясников И.И, де йствующий по доверенности, возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований, считает правильной и достоверной кадастровую стоимость.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен.
Выслушав объяснения представителей административных истца и ответчика, заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела и предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, административному истцу принадлежат на праве хозяйственного ведения нежилое помещение общей площадью 36,9 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8932, нежилое помещение общей площадью 2686,4 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8933, нежилое помещение общей площадью 19,4 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8934, нежилое помещение общей площадью 3,6 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8935, нежилое помещение общей площадью 3,6 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8936, нежилое помещение общей площадью 12,0 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8937, нежилое помещение общей площадью 9,9 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8938, нежилое помещение общей площадью 26,9 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8939, нежилое помещение общей площадью 153,1 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8940, нежилое помещение общей площадью 34,4 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8941, нежилое помещение общей площадью 17,4 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8942, нежилое помещение общей площадью 15,1 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8943, нежилое помещение общей площадью 9345,2 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8944, нежилое помещение общей площадью 44,7 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8946, расположенные по адресу: "... ", что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости. При этом указанные нежилые помещения поставлены на государственный кадастровый учет 25 июля 2017 года.
С учетом изложенного и на основании статьи 373 Налогового кодекса РФ административный истец является плательщиком налога на имущество организаций. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 375 и пунктом 2 статьи 378 Налогового кодекса РФ и со статьёй 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 июля 1998 года N135-ФЗ) налоговая база в отношении спорных нежилых помещений определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 25 июля 2017 года.
П остановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 года" в отношении спорных нежилых помещений утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 25 июля 2017 г. Административный истец не согласился с результатами определения кадастровой стоимости нежилых помещений и оспорил их в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве, путем подачи 25 декабря 2017 г. заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений. Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве от 23 января 2018 г. N51-5743/2018 административному истцу отказано в удовлетворении просьбы о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений по основанию установления рыночной стоимости объекта недвижимости.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 июля 1998 года N135-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. При этом в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
На основании изложенного суд считает обоснованными доводы административного истца о том, что утвержденные постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N790-ПП результаты определения кадастровой стоимости спорных нежилых помещений напрямую затрагивают его права и обязанности, поскольку административный истец, будучи владельцем нежилых помещений на праве хозяйственного ведения, является плательщиком налога на имущество организаций в отношении спорных объектов недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость. При этом суд учитывает Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N1555-О, согласно которому налогоплательщик не лишен права на установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном её рыночной стоимости, также как и права оспаривать в целях защиты своих интересов недостоверные результаты определения кадастровой стоимости недвижимого имущества, ему принадлежащего.
При таких обстоятельствах и на основании статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ, части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства РФ обращение административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением является законным. Досудебный порядок урегулирования спора административным истцом соблюден. Д оводы административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента городского имущества города Москвы об отсутствии у административного истца права на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением основаны на неправильном применении и толковании норм права, регулирующих спорные правоотношения.
Разрешая заявленные требования об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной их рыночной стоимости, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 375 и пунктом 2 статьи 378 Налогового кодекса РФ, статьями 11, 12, 24.18 названного Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ законодатель, при введении государственной кадастровой оценки объекта оценки для целей налогообложения, предусматривает установление кадастровой стоимости объекта оценки, равной его рыночной стоимости.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ для целей оценки под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
В силу статьи 24.15 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных статьёй 24.19 названного Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
Из приведенных норм права юридически значимым обстоятельством для разрешения настоящего спора является определение величины рыночной стоимости спорных объектов недвижимого имущества по состоянию на 25 июля 2017 года. При этом в соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьёй 248 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца. Тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости спорных нежилых помещений, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N790-ПП, административный истец представили суду отчет об оценке от 21 ноября 2017 г. N1-1429-О/2017, подготовленный оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Институт оценки и управления собственностью". В ходе рассмотрения дела по ходатайству представителя административного истца определением суда от 17 апреля 2018 г. по административному делу назначена оценочная судебная экспертиза.
По заключению оценочной судебной экспертизы от 4 июня 2018 г. N53/18-Э, проведенной экспертом общества с ограниченной ответственностью "БСГ-Консалтинг групп" Сафоновым Ю.В.:
1). Отчет об оценке от 21 ноября 2017 г. N1-1429-О/2017, подготовленный оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Институт оценки и управления собственностью", не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки.
2). Рыночная стоимость по состоянию на 25 июля 2017 года нежилых помещений, расположенных по адресу: "... ", составляет:
- нежилое помещение общей площадью 36,9 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8932 в размере 2592000 руб.;
- нежилое помещение общей площадью 2686,4 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8933 в размере 387573000 руб.;
- нежилое помещение общей площадью 19,4 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8934 в размере 1363000 руб.;
- нежилое помещение общей площадью 3,6 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8935 в размере 253000 руб.;
- нежилое помещение общей площадью 3,6 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8936 в размере 253000 руб.;
- нежилое помещение общей площадью 12,0 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8937 в размере 843000 руб.;
- нежилое помещение общей площадью 9,9 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8938 в размере 696000 руб.;
- нежилое помещение общей площадью 26,9 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8939 в размере 1890000 руб.;
- нежилое помещение общей площадью 153,1 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8940 в размере 10742000 руб.;
- нежилое помещение общей площадью 34,4 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8941 в размере 2416000 руб.;
- нежилое помещение общей площадью 17,4 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8942 в размере 1222000 руб.;
- нежилое помещение общей площадью 15,1 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8943 в размере 1061000 руб.;
- нежилое помещение общей площадью 9345,2 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8944 в размере 1090396000 руб.;
- нежилое помещение общей площадью 70,6 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8945 в размере 7233000 руб.;
- нежилое помещение общей площадью 44,7 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0004042:8946 в размере 3139000 руб.
Административный истец согласился с указанными выводами оценочной судебной экспертизы, считает их объективными и достоверными. Вследствие этого подал дополнительное (уточненное) административное исковое заявление, в котором просит у становить кадастровую стоимость спорных нежилых помещений, равной их рыночной стоимости в размере, как это определено в заключении судебной экспертизы.
Представитель а дминистративного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента городского имущества города Москвы - Мясников И.И. в судебном заседании не согласился с размером рыночной стоимости нежилых помещений, определенных экспертом. При этом административные ответчики и заинтересованное лицо не предоставили суду конкретные замечания на экспертное заключение, х одатайство о назначении по делу повторной или дополнительной экспертизы не заявили. Вместе с тем, положения части 1 статьи 62, части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства РФ возлагают на административных ответчиков бремя представления доказательств, подтверждающих недостоверность сведений о величине рыночной стоимости объекта недвижимости, в случае возражения административных ответчиков против удовлетворения заявленных административных исковых требований.
Суд в соответствии с положениями статей 82 и 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, оценив представленные доказательства в их совокупности, при объективном и непосредственном исследовании, приходит к выводу, что заключение оценочной судебной экспертизы от 4 июня 2018 г. N53/18-Э, подготовленное экспертом общества с ограниченной ответственностью "БСГ-Консалтинг групп" Сафоновым Ю.В, соотв етствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 года N73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N1)", Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N2)", Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N3)", Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N7)", утвержденных приказами Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. N297, N298, N299 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N611. Приведенные в заключении оценочной судебной экспертизы выводы эксперта не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение эксперта относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости оцениваемых нежилых помещений основано экспертом на исчерпывающем анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости с использованием сравнительного и доходного подходов, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.
Полномочия, квалификация эксперта подтверждается приложенными к заключению документами, в частности эксперт является оценщиком первой категории, прошел профессиональную переподготовку на факультете академических программ обучения Академии народного хозяйства при Правительстве РФ по программе профессиональной переподготовке оценщиков "Оценка стоимости предприятия (бизнеса)", что подтверждается дипломом о профессиональной переподготовке ПП N419511 от 3 декабря 2001 г, выданным Академией народного хозяйства при Правительстве РФ; неоднократно проходил повышение квалификации по программе "Оценочная деятельность", что подтверждается свидетельствами о повышении квалификации; сдал единый квалификационный экзамен, подтверждается квалификационным аттестатом в области оценочной деятельности N000111-1 от 14 сентября 2017 г.; является членом саморегулируемой организации оценщиков Некоммерческого партнерства "Кадастр-оценка", включен в реестр членов 1 июня 2011 г, регистрационный N00436; гражданская ответственность эксперта застрахована; эксперт имеет стаж работы в оценочной деятельности с 20 ноября 1997 г, работает в обществе с ограниченной ответственностью "БСГ-Консалтинг групп" по трудовому договору.
На основании изложенного суд считает возможным принять заключение оценочной судебной экспертизы от 4 июня 2018 г. N53/18-Э в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего несоответствие отчета об оценке от 21 ноября 2017 г. N1-1429-О/2017, подготовленного оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Институт оценки и управления собственностью", требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки; а также подтверждающего величину рыночной стоимости спорных нежилых помещений по состоянию на 25 июля 2017 года, и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанной оценочной судебной экспертизы.
При таких обстоятельствах требования административного истца об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений, равной их рыночной стоимости по состоянию на 25 июля 2017 года и в размере, определенном в заключении судебной оценочной экспертизы, являются законными и подлежат удовлетворению.
Правила статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-Ф3 предусматривают, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Датой обращения административного истца с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве является 25 декабря 2017 г. Датой постановки спорных нежилых помещений на государственный кадастровый учет является 25 июля 2017 г. Следовательно, установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость нежилых помещений для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, применяется с 25 июля 2017 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости данных объектов недвижимости, утвержденной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Сведения об изменении кадастровой стоимости нежилых помещений на основании решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Государственного унитарного предприятия города Москвы "Центр-Сити" об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений, равной их рыночной стоимости по состоянию на 25 июля 2017 г, уд овлетворить.
Установить кадастровую стоимость, равную рыночной стоимости по состоянию на 25 июля 2017 года в отношении следующих нежилых помещений, расположенных по адресу: г.Москва, ул.Краснопресненская наб, д.16, стр.1:
- нежилое помещение общей площадью 36,9 кв.м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8932 в размере 2592000 (два миллиона пятьсот девяносто две тысячи) руб.;
- нежилое помещение общей площадью 2686,4 кв.м, номер этажа: этаж N2, этаж N3, этаж N4 с кадастровым номером 77:01:0004042:8933 в размере 387573000 (триста восемьдесят семь миллионов пятьсот семьдесят три тысячи) руб.;
- нежилое помещение общей площадью 19,4 кв.м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8934 в размере 1363000 (один миллион триста шестьдесят три тысячи) руб.;
- нежилое помещение общей площадью 3,6 кв.м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8935 в размере 253000 (двести пятьдесят три тысячи) руб.;
- нежилое помещение общей площадью 3,6 кв. м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8936 в размере 253000 (двести пятьдесят три тысячи) руб.;
- нежилое помещение общей площадью 12,0 кв.м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8937 в размере 843000 (восемьсот сорок три тысячи) руб.;
- нежилое помещение общей площадью 9,9 кв.м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8938 в размере 696000 (шестьсот девяносто шесть тысяч) руб.;
- нежилое помещение общей площадью 26,9 кв.м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8939 в размере 1890000 (один миллион восемьсот девяносто тысяч) руб.;
- нежилое помещение общей площадью 153,1 кв.м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8940 в размере 10742000 (десять миллионов семьсот сорок две тысячи) руб.;
- нежилое помещение общей площадью 34,4 кв.м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8941 в размере 2416000 (два миллиона четыреста шестнадцать тысяч) руб.;
- нежилое помещение общей площадью 17,4 кв.м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8942 в размере 1222000 (один миллион двести двадцать две тысячи) руб.;
- нежилое помещение общей площадью 15,1 кв.м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8943 в размере 1061000 (один миллион шестьдесят одна тысяча) руб.;
- нежилое помещение общей площадью 9345,2 кв.м, номер этажа: подвал N0, этаж N1, этаж N2, этаж N3, этаж N4, этаж N5 с кадастровым номером 77:01:0004042:8944 в размере 1090396000 (один миллиард девяносто миллионов триста девяносто шесть тысяч) руб.;
- нежилое помещение общей площадью 70,6 кв.м, номер этажа: этаж N2 с кадастровым номером 77:01:0004042:8945 в размере 7233000 (семь миллионов двести тридцать три тысячи) руб.;
- нежилое помещение общей площадью 44,7 кв.м, номер этажа: подвал N0 с кадастровым номером 77:01:0004042:8946 в размере 3139000 (три миллиона сто тридцать девять тысяч) руб.
Датой обращения Государственного унитарного предприятия города Москвы "Центр-Сити" в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве считать 25 декабря 2017 г.
Применять установленную настоящим решением суда кадастровую стоимость нежилых помещений для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 25 июля 2017 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости данных объектов недвижимости, утвержденной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанных выше нежилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья Московского
городского суда подпись Н.Ю. Севастьянова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.