Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Хартия" по доверенности Малыхина А.В. на постановление заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы от 26 декабря 2017 г. N 17-52-П02-00063/01, решение судьи Бабушкинского районного суда Москвы от 02 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее КоАП г. Москвы), в отношении ООО "Хартия",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы от 26 декабря 2017 г. N 17-52-П02-00063/01ООО "Хартия" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 руб.
Решением судьи Бабушкинского районного суда Москвы 02 марта 2018 года названное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "Хартия" Малыхин А.В. просит об отмене состоявшегося по делу постановления должностного лица, решения судьи, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы ссылается на недосказанность обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, на отсутствие состава административного правонарушения в виду отсутствия вины, так как ООО "Хартия" не является субъектом, вменяемого ему административного правонарушения.
Защитник ООО "Хартия" Малыхин А.В, законный представитель ООО "Хартия" в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложения слушания отклонено.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие защитника и законного представителя ООО "Хартия".
Представитель ОАТИ г. Москвы по доверенности Бедняшов Н.А. против удовлетворения жалобы возражал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ОАТИ г. Москвы Бедняшова Н.А. прихожу к выводу о том, что постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
В соответствии ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы административная ответственность наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
Согласно п. 3.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве (далее-Правила), утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа по заявкам районных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с Управлением Роспотребнадзора, Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России, Объединением административно-технических инспекций.
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
В силу п. 1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы.
Как следует из материалов дела, 08 декабря 2017 г. в 13 часов 49 минут по адресу: г. Москва, ул. Амудсена, д. 3, корп. 1 в ходе обследования территории инспектором ОАТИ г. Москвы выявлен факт размещения контейнера для сбора ТБО с маркировкой ООО "Хартия" вне специально оборудованного места (на дворовой территории), в нарушение п. 3.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве.
Действия ООО "Хартия" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Хартия" подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14 декабря 2017 г. N 17-52-П02-00063/01; поручением от 07 декабря 2017 года N17-52-В01-2609 об обеспечении контроля за состоянием объектов благоустройства; рапортом инспектора, актом обследования от 07 декабря 2017 г, фотоматериалами; договором на оказание услуг по вывозу о размещению отходов от 09 января 2017 г, между ООО "Хартия" и АО "Дикси Юг", государственным контрактом от 12 декабря 2013 г. N 7У44/696-ДЖКХ/13 на оказание услуг по обращению с ТБО и крупногабаритным мусором, по которому ООО "Хартия" является ответственной организацией; и иными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судьей районного суда, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены должностным лицом ОАТИ Москвы и судьей в основу обжалуемых актов. Постановление должностного лица ОАТИ Москвы и решение судьи мотивированны, отвечают требованиям КоАП РФ, оснований не согласиться с их законностью и обоснованностью не имеется.
Вопреки доводам жалобы, вина ООО "Хартия" в совершении административного правонарушения подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении.
Протокол от 14 декабря 2017 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "Хартия" составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения, в том числе в нем полно описано событие вмененного ООО "Хартия" административного правонарушения.
Поэтому обоснованно признано доказательством по делу.
Должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения. Действия ООО "Хартия" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
Оспариваемые постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ. Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих их отмену или изменение не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению п. 3.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве.
С учетом изложенного, должностное лицо, судья районного суда пришли к правомерному выводу о наличии в действиях ООО "Хартия" состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО "Хартия" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
Довод заявителя о том, что ООО "Хартия" не является надлежащим субъектом совершенного административного правонарушения, так как ответственность возлагается на балансодержателя не соответствует действительности.
На основании постановления Правительства Москвы от 13.09.2012 N 485-ПП "О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы" и постановления Правительства Москвы от 02.10.2013 N 662-ПП "О распространении действия эксперимента" в Северо-Восточном административном округе с 01 января 2015 года проводится эксперимент по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории округа.
Указанным постановлением Правительства Москвы от 13.09.2012 N 485-ПП утверждены Требования к составу и качеству оказания услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 4.1. Постановления от 13.09.2012 N 485-ПП для обеспечения бесперебойного проведения всего комплекса работ по обращению с отходами (создание инфраструктуры и технической базы, обеспечение сбора, транспортировки, обезвреживания, захоронение отходов) государственный заказчик заключает государственный контракт сроком до пятнадцати лет.
Как следует из материалов дела, между ГКУ "Мосэкопром" (Государственный заказчик) и ООО "Хартия" (Исполнитель) 12 декабря 2013 г. заключен государственный контракт N696-ДЖКХ/13 на оказание услуг по внедрению комплексной системы обращения с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Северо-Восточного административного округа Москвы (создание городской инфраструктуры, технической базы, системы сбора вторичного сырья, логистического и информационно-аналитического блока, обращение с отходами).
Таким образом, ООО "Хартия" в рамках исполнения государственного контракта по обращению с бытовыми отходами является ответственной организацией по соблюдению правил санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории г. Москвы.
В целях реализации указанных постановлений Правительства Москвы и обеспечения эффективного взаимодействия между участниками обращения с отходами, контроля за процессом обращения с отходами и надлежащего качества оказания услуг по обращению с отходами, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Распоряжением от 16 октября 2015 г. N 05-01-06-257/5 утверждён "Регламент взаимодействия между участниками обращения с отходами, образующимися в городе Москве".
В соответствии с п. 1.4 Регламента ТБО - часть отходов, образуемых населением многоквартирных домов в результате жизнедеятельности, габаритные размеры которых позволяют использовать мусоропровод для их перемещения; КГМ - часть отходов, образуемых населением многоквартирных домов в результате жизнедеятельности, габаритные размеры которых не позволяют использовать мусоропровод для их перемещения (мебель, бытовая техника, велосипеды, отходы от текущего ремонта квартир и другие крупные предметы); бункер - емкость для сбора, накопления и временного хранения КГМ объемом не менее 8 куб. м.; государственный контракт - договор, заключенный между Государственным заказчиком и Исполнителем в рамках проведения Эксперимента; Государственный заказчик - Государственное казенное учреждение города Москвы по организации обращения с отходами производства и потребления "Мосэкопром" (ГКУ "Мосэкопром"), выполняющее функции государственного заказчика в рамках проведения эксперимента по обращению с отходами; Исполнитель - организация, победитель конкурса, с которой Государственным заказчиком заключен государственный контракт на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего административного округа; Управляющая компания - организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирным домом, для жителей которого в рамках заключенного с Государственным заказчиком Соглашения об участии в эксперименте по форме, утвержденной Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, оказываются бесплатные услуги по обращению с отходами.
Согласно п. 4.1 Регламента исполнитель вывозит ТБО ежедневно не реже 1 раза в день согласно Графику транспортирования ТБО, содержащему период вывоза ТБО, продолжительность которого не может превышать 2 часов.
Грузчик-экспедитор и/или водитель производит уборку отходов, просыпавшихся при их выгрузке из контейнера (бункера) в спецтранспорт. После выгрузки отходов грузчик-экспедитор обеспечивает установку контейнера для ТБО, бункера для КГМ на место накопления отходов. В случае рассыпания отходов во время их транспортирования экипажем спецтранспорта проводится уборка рассыпавшихся отходов. (пункт 4.6).
Следовательно на ООО "Хартия" как на исполнителе лежит обязанность установки контейнеров для ТБО на контейнерную площадку, и выполнении требований п. 3.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, а поэтому ООО "Хартия" обоснованно признано субъектом правонарушения.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ООО "Хартия" в совершении административного правонарушения.
Административное наказание ООО "Хартия" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и соответствует санкции ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы от 26 декабря 2017 г. N 17-52-П02-00063/01, решение судьи Бабушкинского районного суда Москвы от 02 марта 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы в отношении ООО "Хартия", оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Хартия" Малыхина А.В. без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Е.Н. Неретина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.