Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы Приходько О.В. на решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 30 мая 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее КоАП г. Москвы) в отношении ООО "Хартия",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы Приходько О.В. от 28 марта 2017 г. N 15-52-Б02-00018/01, ООО "Хартия" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Решением судьи Перовского районного суда г. Москвы от 30 мая 2017 г. постановление должностного лица от 28 марта 2017 г. N 15-52-Б02-00018/01 отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, должностное лицо - заместитель начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы Приходько О.В. ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда, ссылаясь на то, что судьей дана неправильная оценка обстоятельствам дела, доказательствам и норм действующего законодательства, вывод судьи о недоказанности обстоятельств правонарушения не соответствует действительности.
Заместитель начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы Приходько О.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель ОАТИ г. Москвы Иванова Н.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Представитель ООО "Хартия" в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил.
При таких данных дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ОАТИ г. Москвы Ивановой Н.С, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы нарушение установленных Правительством г. Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, за исключением случаев, предусмотренных ст. 4.7, 4.8 и 4.14 КоАП г. Москвы, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно п. 3.3.1 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, вывоз ТБО и КГМ осуществляется мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими специализированный транспорт, лицензию на перевозку грузов автомобильным транспортом, заключившими договоры, предусмотренные пунктом 3.1 настоящих Правил, выигравшими конкурс (тендер). Вывоз ТБО и КГМ производится в сроки, указанные в графике вывоза, являющемся приложением к договору. Каждый рейс автомашины, перевозящей контейнеры или бункеры-накопители, должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов. Ответственность за герметизацию, внешний вид и санитарное состояние контейнеров и бункеров-накопителей во время транспортировки возлагается на организации и физические лица, осуществляющие данный вид работ.
Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается (п.3.2.3.).
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ООО "Хартия" к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы послужили обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, согласно которому 14 марта 2017 г. в 11 час. 00 мин. по адресу: Москва, Косинская ул. д. 20/17 к. 1 в ходе обследования территории инспектором ОАТИ г. Москвы выявлено, что ООО "Хартия" в нарушение требований п.п. 3.3.1, 3.2.3 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, не провел работы по вывозу бункера для сбора КГМ по заявке ГБУ "Жилищник района Вешняки" от 10 марта 2017 г. на 11 марта 2017 г. по адресу: Москва, ул. Косинская д. 20/17 к. 1, что привело к переполнению бункера-накопителя и образованию навалов мусора на территории бункерной площадки.
В подтверждение указанных обстоятельств представлены: поручение начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора от 14 марта 2017 г. N17-52-В01-600 о проведении мероприятий по контролю, рапортом инспектора от 14 марта 2017 г, копией заявки ГБУ "Жилищник района Вешняки" от 10 марта 2017 г. в ООО "Хартия" на вывоз КГМ 11 марта 2017 г. по адресу: Москва, Косинская ул. д. 20/17 к.1, копия электронного письма, акт от 14 марта 2017 г, фотоматериал, копия государственного контракта N4-МЭП/14 от 29 декабря 2014 г, протокол об административном правонарушении N17-52-Б02-00018/01 от 15 марта 2017 г. в отношении ООО "Хартия".
Судья районного суда, отменяя постановление должностного лица административного органа и прекращая производство по делу, указал, что вина ООО "Хартия" не подтверждена достоверными доказательствами, поскольку управляющей компанией ГБУ "Жилищник района Вешняки" не была направлена заявка на вывоз КГМ по указанному в постановлении адресу в ГКУ "Мосэкопром", был нарушен порядок подачи заявки на вывоз КГМ установленный Регламентом взаимодействия между участниками обращения с отходами, образующимися в городе Москве, утвержденного Распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 16 октября 2015 г.
Вместе с тем с таким выводом судьи нельзя согласиться ввиду следующего.
На основании постановления Правительства Москвы от 13.09.2012 N 485-ПП "О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы" и постановления Правительства Москвы от 10.11.2014 N 644-ПП "О распространении действия эксперимента" в Восточном административном округе с 01 января 2015 года проводится эксперимент по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории округа.
Указанным постановлением Правительства Москвы от 13.09.2012 N 485-ПП утверждены Требования к составу и качеству оказания услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 4.1. Постановления от 13.09.2012 N 485-ПП для обеспечения бесперебойного проведения всего комплекса работ по обращению с отходами (создание инфраструктуры и технической базы, обеспечение сбора, транспортировки, обезвреживания, захоронение отходов) государственный заказчик заключает государственный контракт сроком до пятнадцати лет.
Как следует из материалов дела, между ГКУ "Мосэкопром" (Государственный заказчик) и ООО "Хартия" (Исполнитель) 29 декабря 2014 г. заключен государственный контракт N4-МЭП/14 на оказание услуг по внедрению комплексной системы обращения с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Восточного административного округа Москвы (создание городской инфраструктуры, технической базы, системы сбора вторичного сырья, логистического и информационно-аналитического блока, обращение с отходами).
Таким образом, ООО "Хартия" в рамках исполнения государственного контракта по обращению с бытовыми отходами является ответственной организацией по соблюдению правил санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории г. Москвы.
В целях реализации указанных постановлений Правительства Москвы и обеспечения эффективного взаимодействия между участниками обращения с отходами, контроля за процессом обращения с отходами и надлежащего качества оказания услуг по обращению с отходами, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Распоряжением от 16 октября 2015 г. N 05-01-06-257/5 утверждён "Регламент взаимодействия между участниками обращения с отходами, образующимися в городе Москве".
В соответствии с п. 1.4 Регламента ТБО - часть отходов, образуемых населением многоквартирных домов в результате жизнедеятельности, габаритные размеры которых позволяют использовать мусоропровод для их перемещения; КГМ - часть отходов, образуемых населением многоквартирных домов в результате жизнедеятельности, габаритные размеры которых не позволяют использовать мусоропровод для их перемещения (мебель, бытовая техника, велосипеды, отходы от текущего ремонта квартир и другие крупные предметы); бункер - емкость для сбора, накопления и временного хранения КГМ объемом не менее 8 куб. м.; государственный контракт - договор, заключенный между Государственным заказчиком и Исполнителем в рамках проведения Эксперимента; Государственный заказчик - Государственное казенное учреждение города Москвы по организации обращения с отходами производства и потребления "Мосэкопром" (ГКУ "Мосэкопром"), выполняющее функции государственного заказчика в рамках проведения эксперимента по обращению с отходами; Исполнитель - организация, победитель конкурса, с которой Государственным заказчиком заключен государственный контракт на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего административного округа; Управляющая компания - организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирным домом, для жителей которого в рамках заключенного с Государственным заказчиком Соглашения об участии в эксперименте по форме, утвержденной Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, оказываются бесплатные услуги по обращению с отходами.
Согласно п. 4.2 Регламента Исполнитель вывозит КГМ из бункера в срок не позднее 1 рабочего дня со дня накопления бункера по заявке Управляющей компании (либо Балансодержателя).
Заявки направляются Исполнителю с копией Государственному заказчику по адресу электронной почты не позднее 16.00 дня, предшествующего дню исполнения данной заявки. Заявки, поданные после 16.00, исполняются как Заявки, полученные на следующий день.
Как усматривается из материалов дела, 10 марта 2017 г. ГБУ "Жилищник района Вешняки" направило ООО "Хартия" заявку на вывоз бункеров для сбора КГМ по адресу: г. Москва, Косинская ул. д. 20/17 к. 1 (л.д.31). Заявка направлена по электронной почте 10 марта 2017 г. в 14-49 и получены адресатом, о чем поступило уведомление в 14-52 (л.д.32).
Таким образом, ООО "Хартия" было обязано исполнить названную заявку 11 марта 2017 г. в период с 7.00 до 23.00.
Следовательно, на момент проведения обследования территории 14 марта 2017 г. в 11 час. 00 мин. установленный срок, в течение которого Общество должно выполнить заявку ГБУ "Жилищник района Вешняки" от 10 марта 2017 г, истек.
Данных об исполнении заявки заявитель не представил.
Тот факт, что копия заявки не поступила в заказчику не свидетельствует о том, что заявитель освобождается от исполнения заявки. Ни регламентом, ни договором это не предусмотрено.
Таким образом, вывод судьи о недоказанности обстоятельств правонарушения является несостоятельным.
С учетом изложенного, допущенные ООО "Хартия" нарушения п.п. 3.3.1, 3.2.3 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве нашло свое подтверждение представленными в дело доказательствами, а указанные действия Общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Изложенное объективно свидетельствует о нарушении положений ст.ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ, что, в свою очередь, привело к явно ошибочному выводу судьи о недоказанности вины общества в совершении правонарушения.
Несоблюдение судьей районного суда вышеуказанных требований КоАП РФ является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену обжалуемого судебного решения.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Вместе с тем из положений ст. 4.5, п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Как усматривается из материалов настоящего дела, вменяемое ООО "Хартия" деяние, имело место 14 марта 2017г.
По смыслу статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы составляет два месяца и истек 14 мая 2017 г.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что судьей в связи с отменой постановления производство по делу было прекращено и на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности, привлечения ООО "Хартия" к административной ответственности истек, постановление заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы Приходько О.В. от 28 марта 2017 г. N 15-52-Б02-00018/01, решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 30 мая 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы в отношении ООО "Хартия" подлежат отмене, а производство делу - прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 30 мая 2017 г, постановление заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы Приходько О.В. от 28 марта 2017 г. N 15-52-Б02-00018/01 отменить, п роизводство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "Хартия" прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья
Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.