Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу Шевченко Т. Н. на постановление заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по Сегежскому району от 25.04.2018, решение судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 23.05.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Шевченко Т. Н.,
установил:
постановлением заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по Сегежскому району от 25.04.2018 Шевченко Т.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35000 руб.
Решением судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 23.05.2018 постановление оставлено без изменения, жалоба Шевченко Т.Н. - без удовлетворения.
С такими постановлением и решением в части назначенного наказания не согласна Шевченко Т.Н, в поданной жалобе просит применить к ней административное наказание в виде предупреждения с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ. Указывает, что вину свою признала, умысла на нарушение миграционного законодательства у нее не было. Ранее к административной ответственности не привлекалась. Допущенное нарушение не повлекло неблагоприятных последствий. Просит принять во внимание, что она одна воспитывает двоих несовершеннолетних детей.
Заслушав Шевченко Т.Н, ее защитника Пейпонен С.Ю, поддержавших доводы жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Основанием привлечения Шевченко Т.Н. к административной ответственности послужило выявленное 25.04.2018 то обстоятельство, что она как должностное лицо (... ) исполняя свои обязанности по адресу: Республика Карелия, г. Сегежа, ул. Советская, д. 6, в нарушение п. 8 ст. 13 Закона не исполнила обязанность по уведомлению УВМ МВД по Республике Карелия о заключении указанным предприятием 21.03.2018 трудового договора с гражданином Кыргызской Республики (... ) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, то есть не позднее 24.03.2018 (фактически данные сведения представлены 12.04.2018).
Указанные обстоятельства и вина Шевченко Т.Н. в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, трудовым договором и должностной инструкцией Шевченко Т.Н, уведомлением о заключении трудового договора с иностранным гражданином от 12.04.2018, заключенным между ООО (... ) трудовым договором от 21.03.2018, копией паспорта иностранного гражданина, иными материалами дела, объяснениями Шевченко Т.Н. и ее защитника.
Указанные в постановлении обстоятельства и вину в содеянном Шевченко Т.Н. признает.
В связи с этим вывод судьи о наличии в действиях Шевченко Т.Н. состава вмененного ей административного правонарушения является обоснованным.
Назначенное по делу административное наказание соответствует санкции статьи.
Вместе с тем, ООО (... ) является микропредприятием и включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 3.4, ч.ч. 1 и 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 316-ФЗ, в отношении субъектов малого предпринимательства и их работников может быть применено административное наказание в виде предупреждения за впервые совершенные административные правонарушения, в том числе, если такое наказание не предусмотрено санкцией статьи, за рядом исключений.
Требования указанных статей КоАП РФ не исключают возможность назначения административного наказания в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ обстоятельств, исключающих возможность применения по настоящему делу административного наказания в виде предупреждения не усматривается.
Шевченко Т.Н. к административной ответственности за однородные административные правонарушения не привлекалась, вину в содеянном признала.
Как следует из объяснений Шевченко Т.Н, ее защитника и сведений, представленных ГБУ РК "Многофункциональный центр Республики Карелия" по запросу суда, факт заключения предприятием трудового договора с иностранным гражданином Шевченко Т.Н. от миграционных органов не скрывала. Напротив, в день его заключения (21.03.2018) она с руководителем предприятия направила через ГБУ РК "Многофункциональный центр Республики Карелия" в миграционный орган в целях постановки (... ) на миграционный учет ряд документов, в том числе копию заключенного с ним трудового договора. Впоследствии Шевченко Т.Н. фактически выполнила обязанности по уведомлению миграционного органа по установленным формам как о заключении, так и о расторжении трудового договора с (... ) что подтверждает ОМВД России по Сегежскому району.
Указанные обстоятельства не исключают состав правонарушения в действиях Шевченко Т.Н, допустившую нарушение установленного п. 8 ст. 13 Закона срока и не дают оснований для признания правонарушения малозначительным. Вместе с тем, они имеют существенное значение для оценки наказуемости выявленного правонарушения, которое фактически не представило выраженной опасности для установленного порядка в сфере государственного контроля за привлечением иностранной рабочей силы.
Заслуживает оценки также те обстоятельства, что Шевченко Т.Н. в браке не состоит, имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей, ее ежемесячный доход составляет 18000 рублей. В связи с этим назначенный административный штраф несоразмерен как характеру выявленного правонарушения, так и имущественному положению лица, привлеченного к административной ответственности.
Учитывая данные обстоятельства, считаю доводы жалобы заслуживающими внимания и полагаю возможным применить в отношении Шевченко Т.Н. как работника предприятия, являющегося субъектом малого предпринимательства, административное наказание в виде предупреждения, изменив обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи в части назначенного наказания.
Иных нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по делу, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи, из материалов дела не следует.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил
:
постановление заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по Сегежскому району от 25.04.2018, решение судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 23.05.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Шевченко Т. Н. изменить в части назначенного наказания. Назначить Шевченко Т. Н. по настоящему делу административное наказание в виде предупреждения.
Судья
С.В. Щепалов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.