Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Севастьяновой Н.Ю,
при секретаре Кривич Е.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-2768/2018 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙПЛАСТКОНСТРУКЦИЯ" к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о пересмотре кадастровой стоимости нежилого помещения в связи с недостоверными сведениями об объекте недвижимости, использованными при определении его кадастровой стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙПЛАСТКОНСТРУКЦИЯ" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о пересмотре кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером "... "по адресу: г.Москва, ул.Днепропетровская, д.18Б, с использованием следующий сведений об объектах недвижимости: группа классификации объектов недвижимости при проведении государственной кадастровой оценки - 9 группа "Объекты производственного назначения".
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником спорного нежилого помещения общей площадью 2030,5 кв.м. с кадастровым номером "... ", которое расположено в нежилом здании общей площадью 3561 кв.м. с кадастровым номером "... "по адресу: г..Москва, ул.Днепропетровская, д.18Б. Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г..N790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 года" установлена кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером "... "по состоянию на 1 января 2016 года в размере 152886903 руб. 60 коп. Указанная кадастровая стоимость определена оценщиком общества с ограниченной ответственностью "КО-ИНВЕСТ" согласно отчету от 7 ноября 2016 г..N69/16, который размещен в открытом доступе на официальном сайте http :// rosreestr. ru. Административный истец считает, что кадастровая стоимость спорного нежилого помещения с кадастровым номером "... "по состоянию на 1 января 2016 года определена неверно, поскольку в отчете об оценке от 7 ноября 2016 г..N69/16 содержатся недостоверные сведения об объекте оценке. В частности в отчете об оценке спорное нежилое помещение относится к 7 группе "Объекты офисно-делового назначения", тогда как данное нежилое помещение относится к 9 группе "Объекты производственного назначения". В соответствии с пунктами 1.3, 6.1 М етодических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2016 г..N358, применение методов массовой оценки предполагает определение кадастровой стоимости путем группирования объектов недвижимости, имеющих схожие характеристики. При проведении массовой оценки используются сравнительный и (или) затратный, и (или) доходный подходы к оценке. Для целей определения кадастровой стоимости методами массовой оценки объекты недвижимости объединяются в группы и подгруппы.
Требования к отчёту об определении кадастровой стоимости, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 29 июля 2011 г..N382, устанавливают, что в расчетной (основной) части отчета указывается описание процесса группировки объектов оценки с обоснованием выбора состава и значений (диапазона значений) ценообразующих факторов, иных показателей, использовавшихся для отнесения объектов оценки в соответствующие группы объектов оценки. При проведении кадастровой оценки, оценщик определял номер группы объекта оценки исходя из его вида, назначения здания или помещения, наименования, местонахождения, содержащихся в Перечне объектов оценки, а также дополнительной информацией, предоставленной заказчиком и содержащейся в отчетах об определении кадастровой стоимости объектов оценки, расположенных на территории г..Москвы. При этом оценщик допускает, что текущее использование объекта оценки соответствует назначению объекта, а назначение объекта оценки устанавливается на основании данных, содержащихся в графе "Наименование" Перечне объектов оценки, дополнительной информации, а также исходной информации, предоставленной в отчетах предыдущих туров оценки. Так, в пункте 5.1 "Ценообразующие факторы" отчета в качестве источника указывается отчет об оценке N01-ГКООН-77-2014 от 19 мая 2014 г, по которому здание с кадастровым номером "... ", в котором расположено спорное нежилое помещение, отнесено к 9 группе функционального использования - "Объекты производственного назначения". Сведения о текущем использовании здания оценщику не предоставлялись, осмотр здания и помещений в нем оценщиком не производился. По сведениям технического паспорта здание является производственным. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости данное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером "... "с видом разрешенного использования: "для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов".
Соответственно спорное нежилое здание с кадастровым номером "... " отнесено к 9 группе функционального использования - "Объекты производственного назначения", следовательно, и нежилое помещение с кадастровым номером "... "также подлежало отнесению к 9 группе функционального использования - "Объекты производственного назначения". 28 октября 2016 г..административный истец подавал замечания к опубликованному проекту отчета об оценке от 7 ноября 2016 г..N69/16. Оценщик сообщил, что отнесение объектов оценки к иной группе было осуществлено в результате уточнения характеристик объектов оценки - Справка о поступивших к Отчету замечаний пунктам 331, 332,335. 27 января 2017 г..административный истец обратился с заявлением в Департамент городского имущества города Москвы, в ответе от 17 марта 2017 г..NДГИ-1-14575/17 сообщалось, что изменение группировки объекта недвижимости - здания с кадастровым номером "... " на 7 группу "Объекты офисно-делового назначения" произведено оценщиком на основании акта обследования фактического использования нежилого здания и его помещений за N9056205, составленного Госинспекцией по недвижимости города Москвы от 20 октября 2014 г..По данному акту обследования здание с кадастровым номером "... " фактически используется под производственно-складские и офисно-деловые цели. Расчет кадастровой стоимости объектов недвижимости с более чем одним видом использования осуществляется для каждого из видов функционального использования, по результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость того вида функционального использования объекта капитального строительства, для которого указанное значение наибольшее. Административный истец считает, что указанный принцип определения кадастровой стоимости не основан на законе и нарушает права административного истца, свидетельствует о недостоверности сведений, предоставленных заказчиком и использованных при определении кадастровой стоимости объекта.
Из акта обследования не возможно установить вид фактического использования здания. Таким образом, выводы оценщика в отчете об отнесении нежилого помещения с кадастровым номером "... "к 7 группе необъективные и необоснованные, доказательствами не подтверждены. Приведенные обстоятельства свидетельствуют об ошибочности и недостоверности результатов оценщика по определению кадастровой стоимости спорного нежилого помещения, поскольку основаны на недостоверных сведениях об объекте оценки.
В ходе рассмотрения дела административный истец общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙПЛАСТКОНСТРУКЦИЯ" подало уточненное (дополнительное) административное исковое заявление, в котором просит установить кадастровую стоимость по состоянию на 1 января 2016 года нежилого помещения общей площадью 2030,5 кв.м. с кадастровым номером "... "по адресу: г.Москва, ул.Днепропетровская, д.18Б, в размере 70040919 руб. 81 коп, рассчитанной по группе 9 "Объекты производственного назначения", и распространить её на отношения с 1 января 2017 года по 7 декабря 2017 года.
Требования мотивированы тем, что спорное нежилое помещение общей площадью 2030,5 кв.м. с кадастровым номером "... "образовано из двух помещений с кадастровыми номерами "... "(этаж 2) и "... "(этаж 3). Указанные нежилые помещения с кадастровыми номерами "... ", "... "отнесены к 9 группе функционального использования - "Объекты производственного назначения", тогда как спорное нежилое помещение отнесено к 7 группе, что указывает на недостоверность использованных сведений об объекте оценки. Административный истец просит пересмотреть кадастровую стоимость спорного нежилого помещения и установить её в размере 70040919 руб. 81 коп. Заявленный размер кадастровой стоимости спорного нежилого помещения рассчитан административным истцом исходя из удельного показателя кадастровой стоимости нежилого помещения общей площадью 973,1 кв.м. с кадастровым номером "... "(этаж 3) в 34458 руб. 50 коп. за 1 кв.м, который определен по группе 9 "Объекты производственного назначения". Расчет: 34458 руб. 50 коп. х площадь спорного нежилого помещения в 2030,5 кв.м. = 70040919 руб. 81 коп. После проведения технической инвентаризации 8 декабря 2017 года в Единый государственный реестр недвижимости были внесены сведения об уменьшении фактической площади спорного нежилого помещения с кадастровым номером "... ", соответственно изменилась и кадастровая стоимость данного объекта недвижимости, она была уже определена по состоянию на 8 декабря 2017 г. Вследствие этого кадастровую стоимость по состоянию на 1 января 2016 года спорного нежилого помещения общей площадью 2030,5 кв.м. с кадастровым номером "... "в размере 70040919 руб. 81 коп. подлежит применению с 1 января 2017 года по 7 декабря 2017 года.
В судебном заседании представитель административного истца общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙПЛАСТКОНСТРУКЦИЯ" - Жидков И.А, действующий по доверенности, поддержал заявленные административные исковые требования, с учетом уточненного (дополнительного) административного искового заявления.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента городского имущества города Москвы - Агафонова С.С, действующая по доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований, суду пояснила, что кадастровая стоимость спорного нежилого помещения была определена оценщиком на основании информации о количественных и качественных характеристик объектов недвижимости, содержащихся в таблице приложения 3 к отчету об оценке от 7 ноября 2016 г..N69/16, согласно которым спорное нежилое помещение отнесен к группе 7 "Объекты офисно-делового назначения", подгруппа 7.1 "Основная территория". Согласно пункту 5.4.3 отчета об оценке кадастровая стоимость рассчитываемого объекта недвижимости определена на основе статистического моделирования на основе сравнительного подхода. Определенный таким путем удельный показатель кадастровой стоимости спорного нежилого помещения составил 75295 руб. 20 коп. за 1 кв.м, соответственно кадастровая стоимость нежилого помещения составила 152886903 руб. 60 коп. (75295 руб. 20 коп. х на площадь спорного нежилого помещения в 2030,5 кв.м.). Также суду пояснила, что сведения о функциональном использовании нежилого помещения под размещение офисов предоставлены оценщику Департаментом городского имущества города Москвы и являются достоверными. Так, спорное нежилое помещение находится в нежилом здании с кадастровым номером "... ", которое отнесено к 7 группе "Объекты офисно-делового назначения" на основании акта обследования фактического использования нежилого здания и его помещений за N9056205, составленного Госинспекцией по недвижимости города Москвы от 20 октября 2014 г..По данному акту обследования здание с кадастровым номером "... " и нежилые помещения в нем фактически используются под офисно-деловые цели.
Указанное нежилое здание также включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год и 2018 год приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость". Административный истец не оспаривал включение здания в указанный Перечень. Расчет кадастровой стоимости объектов недвижимости с более чем одним видом использования осуществляется для каждого из видов функционального использования, по результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость того вида функционального использования объекта капитального строительства, для которого указанное значение наибольшее.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен. При таких обстоятельствах и на основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка указанного представителя не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела.
Выслушав объяснения представителей административных истца и ответчика, заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела и предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства РФ юридические лица вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Как разъяснено в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены административным истцом в судебном порядке посредством предъявления, в том числе требования об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки.
При этом в силу абзаца первого статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-Ф3 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 июля 1998 года N135-ФЗ) и части 4 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства РФ для юридических лиц предварительный порядок обращения в Комиссию является досудебным порядком урегулирования спора. В связи с этим к заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должны прилагаться документы, подтверждающие его соблюдение. О соблюдении досудебного порядка свидетельствует решение Комиссии об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости либо документы, подтверждающие факт обращения в Комиссию и не рассмотрения ею заявления в установленный законом срок.
Как следует из материалов дела и установлено судом, административному истцу принадлежит на праве собственности спорное нежилое помещение общей площадью 2030,5 кв.м. с кадастровым номером "... "по адресу: г.Москва, ул.Днепропетровская, д.18Б, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
П остановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 года" установлена кадастровая стоимость спорного нежилого помещения по состоянию на 1 января 2016 года в размере 152886903 руб. 60 коп.
Необходимо отметить, что по сведениям Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по г.Москве 8 декабря 2017 года в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об изменении площади спорного нежилого помещения с 2030,5 кв.м. на площадь в 1957,1 кв.м. Соответственно изменилась и кадастровая стоимость данного объекта недвижимости, она была уже установлена по состоянию на 8 декабря 2017 г. в размере 97706182 руб. 12 коп.
При таких обстоятельствах и на основании статей 24.19, 24.15, 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-Ф3 кадастровая стоимость спорного нежилого помещения общей площадью 2030,5 кв.м. с кадастровым номером "... "по состоянию на 1 января 2016 года в размере 152886903 руб. 60 коп. применяется с 1 января 2017 г. по 7 декабря 2017 года, включительно.
Административный истец не согласился с результатами определения кадастровой стоимости нежилого помещения и оспорил их в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве, путем подачи 21 декабря 2017 года заявления вх. N175899/2017 о пересмотре результатов в определения кадастровой стоимости нежилого помещения по мотиву недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости нежилого помещения. Однако уведомлением секретаря комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве от 29 декабря 2017 г. N51-34312/2017 отказано в принятии документов, ввиду неверного указания даты определения кадастровой стоимости - по состоянию на 1 января 2016 г, поскольку в Едином государственном реестре недвижимости внесены сведения об определении кадастровой стоимости нежилого помещения по состоянию на 8 декабря 2017 г.
31 декабря 2017 года посредством почты административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером "... " ввиду недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2016 года.
При таких обстоятельствах и на основании статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ, частей 1 и 4 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства РФ обращение административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением является законным. Досудебный порядок урегулирования спора административным истцом соблюден, поскольку комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве не рассмотрела в установленный законом срок заявление административного истца от 21 декабря 2017 г. вх. N175899/2017 о пересмотре результатов в определения кадастровой стоимости нежилого помещения по мотиву недостоверности сведений об объекте недвижимости.
Разрешая заявленные требования по существу, суд приходит к следующим выводам.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.
Предъявляя требование о пересмотре кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером "... " по состоянию на 1 января 2016 года, административный истец указывает, что при определении кадастровой стоимости оценщик использовал недостоверные сведения об отнесении нежилого помещения к 7 группе функционального использования "Объекты офисно-делового назначения", тогда как нежилое помещение относится к 9 группе функционального использования "Объекты производственного назначения".
В соответствии с пунктами 1.2, 1.3. М етодических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2016 года N358, кадастровая стоимость представляет собой наиболее вероятную цену объекта недвижимости, по которой он может быть приобретен исходя из возможности продолжения фактического вида его использования независимо от ограничений на распоряжение этим объектом. При определении кадастровой стоимости используются методы массовой оценки. Применение методов массовой оценки предполагает определение кадастровой стоимости путем группирования объектов недвижимости, имеющих схожие характеристики. При проведении массовой оценки используются сравнительный и (или) затратный, и (или) доходный подходы к оценке.
Согласно пунктам 1.9, 1.10. М етодических указаний о государственной кадастровой оценке при определении кадастровой стоимости используется необходимая для определения кадастровой стоимости информация об объектах недвижимости, имеющаяся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. Допускается использование информации из иных источников, содержащих сведения доказательного значения. Для построения модели оценки оценщик осуществляет сбор достаточной и достоверной рыночной информации об объектах недвижимости.
При этом в силу пунктов 2.1, 2.2 М етодических указаний о государственной кадастровой оценке заказчик работ по государственной кадастровой оценке передает в адрес Исполнителя пакет документов, содержащий перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке. Вид использования объекта недвижимости Заказчик определяет, в том числе исходя из фактического использования земельного участка и (или) расположенных на нем других объектов недвижимости.
На основании приведенных норм права при определении кадастровой стоимости оценщик использует необходимую информацию об объектах недвижимости, имеющуюся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления и предоставленную ему заказчиком работ по государственной кадастровой оценке в виде Перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке. При этом заказчик определяет вид использования объекта недвижимости, в том числе исходя из его фактического использования.
Из пояснений представителя административного ответчика и заинтересованного лица, а также письменных пояснений ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования", письма Департамента городского имущества города Москвы от 17 марта 2017 г. NДГИ-1-14575/17-1, заказчиком работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости города Москвы является Департамент городского имущества города Москвы. Исполнителем работ по государственной кадастровой оценке объектов капитального строительства в городе Москве является независимая оценочная организация общество с ограниченной ответственностью "КО-ИНВЕСТ" на основании государственного контракта. По результатам государственной кадастровой оценке общество с ограниченной ответственностью "КО-ИНВЕСТ" подготовило отчет от 7 ноября 2016 г. N69/16, который размещен в открытом доступе на официальном сайте http :// rosreestr. ru.
При этом для проведения государственной кадастровой оценки заказчик - Департамент городского имущества города Москвы письмом от 24 июня 2016 г. NДГИ-И-26422/16 предоставил оценщику Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке. На основании данных, указанных в Перечне объектов недвижимости, спорное нежилое помещение с кадастровым номером "... " отнесено к группе 7 "Объекты офисно-делового назначения", подгруппа 7.1 "Основная территория", что также указано в приложении 3 к отчету об оценке.
Необходимо отметить, что спорное нежилое помещение с кадастровым номером "... "расположено в нежилом здании с кадастровым номером "... " по адресу: г.Москва, ул.Днепропетровская, д.18Б. Согласно Перечню объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке в 2016 году, указанное нежилое здание с кадастровым номером "... " отнесено к 7 группе "Объекты офисно-делового назначения" на основании акта обследования фактического использования нежилого здания и его помещений за N9056205, составленного Госинспекцией по недвижимости города Москвы от 20 октября 2014 г. В результате обследования сотрудниками Госинспекции по недвижимости города Москвы установлено, что фактически в нежилом здании под размещение офисных помещений используется площадь 2515,2 кв.м, что составляет 70,7% от общей площади здания. Указанное обстоятельство и явилось основанием для заключения Госинспекции по недвижимости города Москвы о фактическом использовании здания и нежилых помещений в нем под размещение офисов.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что при проведении государственной кадастровой оценки у оценщика имелась необходимая и достоверная информация относительно фактического использования спорного нежилого помещения с кадастровым номером "... "под размещение офисов. Указанная информация в соответствии с требованиями пунктов 2.1, 2.2 М етодических указаний о государственной кадастровой оценке предоставлена заказчиком Департаментом городского имущества города Москвы.
При этом являются несостоятельными доводы административного истца о том, что составленный Госинспекцией по недвижимости города Москвы акт о фактическом использовании здания и нежилых помещений в нем для целей налогообложения не является доказательством подтверждения фактического использования объекта недвижимости.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 г. N307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N257-ПП утвержден порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения. Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. Согласно пункту 4.6 Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г. N184-ПП, Госинспекция является уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - города Москвы по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от прав собственности.
Положения пункта 3.5 П орядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения предусматривают, что по результатам проведения мероприятия по определению вида фактического использования в срок не позднее 10 рабочих дней с даты проведения указанного мероприятия работник Госинспекции, уполномоченный на проведение указанного мероприятия, составляет акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения по форме, утверждаемой совместным приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Госинспекции, с приложением соответствующих фотоматериалов.
При таких обстоятельствах составленный Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения является доказательством подтверждения фактического использования объекта недвижимости.
Необходимо также учитывать, что акт обследования фактического использования нежилого здания и его помещений за N9056205, составленный Госинспекцией по недвижимости города Москвы от 20 октября 2014 г, явился основанием для включения нежилого здания с кадастровым номером "... " в:
- пункт 15001 приложения 1 "Здания, строения и сооружения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N789-ПП, (то есть в Перечень на 2017 год);
- пункт 15238 приложения 1 "Здания, строения и сооружения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. N911-ПП (то есть в Перечень на 2018 год).
Доводы административного истца о незаконности включения нежилого здания с кадастровым номером "... " в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, о том, что фактически данное нежилое здание и спорное нежилое помещение, расположенное в этом здании, не используются для размещения офисов, не подлежат правовой оценке в рамках настоящего дела о пересмотре кадастровой стоимости. Указанные доводы направлены на оспаривание положений действующего постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", и подлежат оценке при разрешении спора об оспаривании нормативного правового акта в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства РФ.
На основании изложенного является законным и обоснованным отнесение спорного нежилого помещения с кадастровым номером "... "к группе 7 "Объекты офисно-делового назначения", подгруппа 7.1 "Основная территория", и соответственно определение оценщиком кадастровой стоимости данного нежилого помещения исходя из указанного вида фактического использования. Оценщиком не допущено нарушений положений пунктов 1.3, 6.1 М етодических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2016 года N358, а также Требований к отчёту об определении кадастровой стоимости, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 29 июля 2011 г. N382.
Предоставленный административным истцом расчет кадастровой стоимости спорного нежилого помещения основан на отнесении данного нежилого помещения к 9 группе функционального использования "Объекты производственного назначения", что является необоснованным по приведенным выше основаниям.
Кроме того, по сведениям Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по г.Москве на государственном кадастровом учете состоит спорное нежилое помещение с кадастровым номером "... ". Нежилые помещения с кадастровыми номерами "... "(этаж 2) и "... "(этаж 3) преобразованы, вошли в состав спорного нежилого помещения с кадастровым номером "... ", что не оспаривается самим административным истцом. Следовательно, определение кадастровой стоимости спорного нежилого помещения на основании кадастровой стоимости одной из его частей (нежилого помещения с кадастровым номером "... "(этаж 3)) не соответствует требованиям М етодических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2016 года N358, Требований к отчёту об определении кадастровой стоимости, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 29 июля 2011 г. N382.
Принимая во внимание приведенные обстоятельства, суд считает необоснованными и неподлежащими удовлетворению требования административного истца об установлении в отношении спорного нежилого помещения кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2016 года в размере 70040919 руб. 81 коп, рассчитанной по группе 9 "Объекты производственного назначения".
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать обществу с ограниченной ответственностью "СТРОЙПЛАСТКОНСТРУКЦИЯ" в удовлетворении а дминистративного искового заявления к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве об установлении кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2016 года нежилого помещения общей площадью 2030,5 кв.м. с кадастровым номером "... "по адресу: г.Москва, ул.Днепропетровская, д.18Б, в размере 70040919 руб. 81 коп, рассчитанной по группе 9 "Объекты производственного назначения", подлежащей применению с 1 января 2017 года по 7 декабря 2017 года.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья Московского
городского суда подпись Н.Ю. Севастьянова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.