Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Грибова Д.В.,
судей Павловой И.П, Матлахова А.С,
при секретаре Котовой С.В,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Павловой И.П. дело по апелляционной жалобе Славина Д.А. на решение Хорошевского районного суда города Москвы от 24 января 2018 года, которым постановлено:
исковые требования Славина Д.А. к ДГИ г. Москвы и Управе района Хорошево-Мневники г. Москвы об обязании предоставить жилое помещение оставить без удовлетворения,
установила:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам об обязании предоставить жилое помещение в виде квартиры или жилого дома из специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений для детей сирот. В обоснование заявленных требований истец указал, что относится к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы Администрации Старицкого района Тверской области от 27.04.2000 года истец был определен в государственное детское учреждение как ребенок-сирота, в связи со смертью матери, на воспитании в детском доме находился до июля 2005 года. Постановлением Администрации Калининского района Тверской области от 20.07.2005 года над истцом была назначена опека, опекуном стал Ревенко А.В, проживающий по адресу: г..Москва, *** д.** корп.* кв.***. Распоряжением руководителя Муниципалитета ВМО Хорошево-Мневники в г..Москве истец поставлен на учет в ОО и П Муниципалитета ВМО Хорошево-Мневники в г..Москве, истцу определено место жительства по месту жительства и проживания опекуна Ревенко А.В. - г..Москва, ***, д.**, корп.*, кв.***. До настоящего времени истец проживает у опекуна ввиду отсутствия иного жилья. В период с 2010 по 2015 год истец обучался на дневном отделении ФГБУ ВПО МТУСИ. 16.09.2013 истец и его опекун обратились в Администрацию МО Хорошево-Мневники в г..Москве с заявлением о предоставлении жилого помещения как ребенку-сироте, однако истцу в предоставлении жилого помещения отказано в ввиду того, что при определении истца в детский дом за ним была закреплена жилая площадь в виде двух комнат в общежитии по адресу: *** область, г..*** ул. *** д.** комн.*** и ***.
Истец считает отказ в предоставлении жилого помещения незаконным, поскольку фактически жилое помещение за ним не сохранено и какого либо другого жилого помещения в собственности по договору найма он не имеет. В связи с чем просил суд обязать ответчиков предоставить ему жилое помещение в виде квартиры или жилого дома из специализированного жилого фонда по договору найма специализированных жилых помещений по категории "ребенок-сирота".
Истец и его представитель в судебное заседание явились, поддержали заявленные исковые требования и просили суд об их удовлетворении.
Представитель ответчика ДГИ г. Москвы в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований.
Представитель ответчика Управы района Хорошево-Мневники г. Москвы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, представил возражения, в которых указал, что является ненадлежащим ответчиком по делу, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.
Представители третьих лиц Администрации Старицкого района Тверской области и ОСЗН района Хорошево-Мневники г. Москвы в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены.
Представитель третьего лица ДТСЗН г. Москвы в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований Славина Д.А. по основаниям указанным в возражениях.
Представитель третьего лица Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Москвы в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований Славина Д.А. по основаниям указанным в возражениях, также указал на пропуск Славиным Д.А. срока исковой давности на обращение в суд.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого просит Славин Д.А. по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на допущенные судом нарушения норм материального и процессуального права.
Департамент городского имущества города Москвы, Администрация Старицкого района Тверской области, ОСЗН района Хорошево-Мневники г. Москвы своих представителей не направили, извещены.
Исходя из указанного, судебная коллегия считает возможным, руководствуясь ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав Славина Д.А. и его представителя Ревенко А.В, представителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Кривошей И.С, представителя комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Амелину Е.В, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище.
В силу ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Специальным законом, определяющим общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ).
Пунктом 1 ст. 8 указанного Федерального закона определено, что такой категории граждан органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены указанным лицам ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме указанных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В целях реализации названных выше полномочий органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется список указанных лиц (пункт 3 этой же нормы).
Предусмотренный Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" перечень полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, содержит указание на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Постановлением главы Администрации Старицкого района Тверской области от 27.04.2000 Славин Д.А, *** года рождения определен в государственное детское учреждение как ребенок-сирота в связи со смертью матери. Указанным постановлением за Славиным Д.А. закреплено жилое помещение в виде двух комнат ***-*** в общежитии, расположенном по адресу: *** обл, г.***, ул. *** д.**.
Постановлением Администрации Калининского района Тверской области от 20.07.2005 над истцом назначена опека, опекуном стал Ревенко А.В, проживающий по адресу: г. Москва *** д.** корп.* кв.***.
Распоряжением руководителя Муниципалитета ВМО Хорошево-Мневники в г. Москве истец поставлен на учет в ОО и П Муниципалитета ВМО Хорошево-Мневники в г. Москве, истцу определено место жительства по месту жительства и проживания опекуна Ревенко А.В. - г. Москва, ***, д.**, корп.*, кв.***.
17.09.2013 опекун Славина Д.А. обратился в Администрацию ВМО района Хорошево-Мневники в г. Москве с заявлением о предоставлении жилого помещения Славину Д.А. по линии ГУБ "Московская социальная гарантия".
24.12.2013 глава Администрации ВМО Хорошево-Мневники в г. Москве ответил на заявление опекуна Славина Д.А, в котором сообщил, что входе проведенной проверки получены ответы из Администрации Старицкого района Тверской области в соответствии с которыми закрепленное за Славиным Д.А. жилое помещение расположенное по адресу: *** обл, г.***, ул.***, д.***, ком.***-*** сохранено и его возвращение в указанное жилое помещение возможно.
Установив указанные обстоятельства, суд не нашел оснований для удовлетворения иска. Суд первой инстанции исходил из того, что истец, относящийся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет сохраненное право пользования жилым помещением в г. Старица Тверской области, следовательно, в соответствии с нормами действующего законодательства право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могло бы возникнуть у него только в том случае, если на момент достижения истцом возраста 18 лет органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации признано невозможным его возвращение в данное жилое помещение. Однако обстоятельств, препятствующих возвращению в закрепленное за ним постановлением главы Администрации Старицкого района Тверской области от 27.04.2000 года жилое помещение у Славина Д.А. на момент достижения им возраста 18 лет, не имелось.
Суд также указал, что предоставление жилого помещения из специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с действующим на данный момент порядком предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений и контроля за их исполнением, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 430-ПП "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в городе Москве", реализуется ДГИ города Москвы путем заключения договора найма специализированного жилого помещения только на основании заключения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданной распоряжением Правительства Москвы от 19 апреля 2002 года N 547-РП "О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Тогда как стороной истца доказательств соблюдения установленного порядка обращения с заявлением о предоставлении жилого помещения, вынесения Комиссией по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Москвы заключения об отсутствии оснований для предоставления Славину Д.А. жилого помещения, суду не представлено.
С указанными выводами судебная коллегия согласиться не может, исходя из следующего.
Согласно статье 13 Закона г. Москвы от 30 ноября 2005 г. N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве" (в ред. Закона г. Москвы от 6 ноября 2013 г. N 60) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является город Москва, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является город Москва, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном Правительством Москвы, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) местом выявления и первичного устройства ребенка на воспитание в семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или местом регистрации их рождения является город Москва;
2) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых указанные граждане завершили свое пребывание, находятся в городе Москве;
3) город Москва является местом жительства лиц, у которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа находились на воспитании в семье (опека, попечительство, приемная семья, патронатное воспитание) на основании решения уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, при условии отсутствия у указанных граждан жилого помещения в другом населенном пункте Российской Федерации.
Из изложенных норм следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются нуждающимися в жилом помещении, предоставленных по договору найма специализированного жилого помещения, если они:
1) не являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственника жилого помещения или
2) являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения, но их проживание в ранее занимаемом жилом помещении признается невозможным.
Положения указанных норм материального права судом не учтены, обстоятельства, связанные с наличием у Славина Д.А. жилого помещения в собственности или по договору социального найма, не были определены судом в качестве юридических значимых, они не вошли в предмет доказывания, и не получили соответствующей правовой оценки.
Вместе с тем, из отзыва на апелляционную жалобу Администрации города Старица Тверской области следует, что комнаты ***-***, расположенные в **** области, г. ***, ул.*** дом *** не являются местом жительства заявителя, поскольку еще в 2000 году Славин Д.А. был выписан, следовательно, его проживание в данных комнатах невозможно. Также Глава городского поселения указал, что поскольку до окончания срока на который установлено попечительство, Славин Д.А. фактически проживал у своего опекуна в города Москве, а также невозможность его проживания в ранее занимаемом помещении, дает ему право на обеспечение жилым помещением в городе Москве (л.д. 175).
Кроме того, в адрес Московского городского суда поступил повторный отзыв от Администрации Старицкого района Тверской области, из которого следует, что комнаты ***-***, расположенные в *** области, г. ***, ул.*** дом ** в соответствии с постановлением главы Администрации Старицкого района Тверской области от 27.04.2000 год N 132-1 закреплены за Филипповым Ю.С.
Судебная коллегия также считает возможным отметить следующее.
Согласно ст. 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: жилые помещения в общежитиях (п. 2); жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 8).
На основании ч. 1 ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
Таким образом, вывод суда о том, что истец обеспечен жилым помещением в общежитии, противоречит указанным выше правовым нормам, поскольку не является исполнением жилищных гарантий истца как ребенка-сироты, установленных действующим законодательством, в том числе по тому основанию, что проживание в общежитии в силу закона является временным.
Исходя из указанного, судебная коллегия приходит к выводу, что истец, в силу закона имеет право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
Вывод суда о том, что истец не обращался в установленном законом порядке за предоставлением ему жилого помещения, судебная коллегия находит необоснованным.
В статье 7 Конституции Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В силу части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом названного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Из материалов дела следует, что опекун Славина Д.А. -Ревенко А.В, 16 сентября 2013 года обращался с заявлением к главе Администрации муниципального округа Хорошево-Мневники в города Москве, в котором просил рассмотреть вопрос о предоставлении жилого помещения Славину Д.А. (л.д. 74).
На указанное обращение Ревенко А.В. получен ответ о направлении запросов о наличии в Тверской области закрепленного за Славиным Д.А. жилого помещения, а также запросов в МФЦ района Хорошево-Мневники, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о предоставлении документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении Славину Д.А. жилого помещения.
Таким образом, обращение Ревенко А.В. должным образом не рассмотрено, ответ на него не дан.
Судебная коллегия также отмечает, что Ревенко А.В. не был разъяснен порядок обращения, а также необходимость обращения самого Славина Д.А. и считает, что орган опеки и попечительства не выполнил возложенную на него функцию по защите прав и законных интересов лица, оставшегося без попечения родителей, в данном случае Славина Д.А.
Следует отметить, что в ответе от 07.08.2014 на обращение первого заместителя Хорошевского межрайонного прокурора начальник Управления социальной защиты населения района Хорошево-Мневники города Москвы указал, что личное дело Славина Д.А. с необходимым комплектом документов, необходимых для принятия решения о предоставлении жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, было предоставлено Управлением в ГБОУ УМЦ по проблемам опеки, попечительства и социально-педагогической реабилитации детей и подростков "Детство" ДСЗН г. Москвы. Дело возвращено в связи с тем, что в деле имеется информация о возможности возвращения Славина Д.А. в сохраненное за ним жилое помещение.
Исходя из указанного, судебная коллегия считает, что Славин Д.А. не мог реализовать свое право на обеспечение жильем в установленном законом порядке, поскольку со стороны компетентных органов не было предпринято необходимых действий по охране и защите его жилищных прав, следовательно, он не имел соответствующих сведений о своих правах и порядке их реализации, а поэтому отсутствуют правовые основания считать, что срок Славиным Д.А. пропущен.
Судебная коллегия также считает возможным отметить, что ни Администрация муниципального округа Хорошево-Мневники в города Москве, ни ГБОУ УМЦ по проблемам опеки, попечительства и социально-педагогической реабилитации детей и подростков "Детство" ДСЗН г. Москвы, куда было направлено личное дело Славина Д.А. не дали ответ на обращение Ревенко А.В, действовавшего в интересах Славина Д.А, что привело к нарушению сроков обращения и лишило последнего возможности реализовать свои права, как на предоставление жилого помещения в установленном законом порядке, так и на обжалование действий должностных лиц по отказу в предоставлении такого помещения.
Таким образом, невыполнение должным образом должностными лицами своих функциональных обязанностей не могут служить основанием для лишения истца гарантированного и нереализованного по своей воле права на получение со стороны государства мер социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением по договору социального найма специализированного жилого помещения.
В соответствии со ст. 328 ГК РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе: оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения; отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение; отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части; оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения Хорошевского районного суда от 24 января 2018 года, принятии нового решения об обязании Департамента городского имущества города Москвы предоставить Славину Д.А. благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда города Москвы для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированных жилых помещений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 24 января 2018 года отменить.
Принять новое решение, по которому:
Обязать Департамент городского имущества города Москвы предоставить Славину Д.А. благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда города Москвы для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированных жилых помещений.
Председательствующий
Судьи
Судья: Асауленко Д.В.
гр. дело N 33-17892
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 июня 2018 года г. Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Грибова Д.В,
судей Павловой И.П, Матлахова А.С,
при секретаре Котовой С.В,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Павловой И.П. дело по апелляционной жалобе Славина Д.А. на решение Хорошевского районного суда города Москвы от 24 января 2018 года,
руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 24 января 2018 года отменить.
Принять новое решение, по которому:
Обязать Департамент городского имущества города Москвы предоставить Славину Дмитрию Андреевичу благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда города Москвы для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированных жилых помещений.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.