Судья Алтайского краевого суда Скляр А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального унитарного предприятия "Яровской теплоэлектрокомплекс" на решение судьи Яровского районного суда Алтайского края от 19 июня 2018 года по делу по жалобе муниципального унитарного предприятия "Яровской теплоэлектрокомплекс" на постановление государственного инспектора отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора Плесовских М.В. от 29 марта 2018 года "номер"/юл, которым
муниципальное унитарное предприятие "Яровской теплоэлектрокомплекс", юридический адрес: "адрес", ИНН "номер", ОГРН "номер",
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении "номер" от ДД.ММ.ГГ, составленному государственным инспектором Алтайского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора Плесовских М.В, при проведении мероприятия по контролю (надзору) на объекте - Площадка главного корпуса ТЭЦ, регистрационный "номер", теплоцентраль муниципального унитарного предприятия "Яровской теплоэлектрокомплекс" (далее - МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс"), расположенном по адресу: "адрес", находящемся в эксплуатации МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс", ДД.ММ.ГГ в "данные изъяты" часов выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, которые выразились в следующем:
1. В нарушение п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" не заключён с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договор на обслуживание, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, не созданы собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
2. В нарушение п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п. 5-8 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263, не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. Назначенный приказом N 29/1т от 14 марта 2017 года ответственный за осуществление производственного контроля главный инженер ( Мороз В.А.) с ДД.ММ.ГГ находится на больничном. На период отсутствия главного инженера решением руководителя не назначен работник, на которого должны возлагаться функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля;
3. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п. 100, 101 "д" Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, отсутствует положение о контроле соблюдения технологических процессов, распределяющее ответственность работников, занятых ремонтом оборудования, работающего под давлением. Ответственность, полномочия и порядок взаимоотношения работников, занятых в управлении, выполнении или проверке выполнения ремонтных работ не установлены;
4. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п. 3, 4, 10, 11, 13 "Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 года N 37, Раздела Б8 "Требований промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением" Областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06 апреля 2012 года N 233, п.п. 96, 101 "а", 105 "б", 220 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, руководители и специалисты, осуществляющие работы по ремонту оборудования, работающего под давлением, не прошли подготовку и аттестацию в объеме должностных обязанностей на знание требований промышленной безопасности по специальным вопросам (Б.8.26 "Деятельность, связанная с ремонтом (реконструкцией) оборудования, работающего под избыточным давлением");
5. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 11 "Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 года N 37, п.п. 105 "а", 218 "в", 221 "б" Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, мотористы багерной насосной, слесари по обслуживанию электростанции, слесари-ремонтники, слесари по ремонту котельного оборудования электростанций, изолировщики на термоизоляции не соответствуют квалификационным требованиям, не имеют документов, подтверждающих прохождение в установленном порядке профессионального обучения по соответствующим видам рабочих специальностей, и не имеют квалификационных удостоверений;
6. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 102 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, в июле 2015 года при проведении восстановительного ремонта котла БКЗ 75-39Ф ст. N 10 после инцидента (замена прямого участка пароперегревателя 2 ступени и замена прямого участка подъёмной трубы правого экрана), использовались трубы (38x4 ст. 20 и 60x4 ст. 20), на которые отсутствуют документы, подтверждающие их соответствие и качество;
7. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 298 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, отсутствуют результаты входного контроля материалов, примененных при восстановительном ремонте после инцидента котла БКЗ 75-39Ф ст. N 10 в июле 2015 года;
8. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 294, пп. "б" п. 1 приложения N 3 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, не обеспечено качество питательной и котловой воды в соответствии с нормами, установленными приложением N 3 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением". Отсутствуют результаты замеров показателя прозрачности (по шрифту);
9. В нарушение п. 2 ст. 7, ст.ст. 9, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 411 "г" Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 года N 538, не проведена экспертиза промышленной безопасности котла БКЗ-75-39Ф ст. N 9 после восстановительного ремонта, имевшего место после инцидента, в результате которого было повреждено оборудование под давлением. Из оперативного журнала начальника смены установлено, что 03 января 2018 года в 17 час. 28 мин. образовалось повреждение (свищ) на пароперегревателе, после чего котел был аварийно остановлен. В 17 час. 45 мин. 03 января 2018 года начата растопка котла БКЗ-75-39Ф ст. N 11;
10. В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п. 192, 194 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, итоговая документация по результатам проведения восстановительного ремонта после инцидента на котле БКЗ-75-39Ф ст. N 9, произошедшего 03 января 2018 года, отсутствует;
11. В нарушение п. 2 ст. 7, ст.ст. 9, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 411 "г" Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 года N 538, не проведена экспертиза промышленной безопасности котла БКЗ-75-39Ф ст. N 11 после проведения восстановительного ремонта после инцидента, в результате которого было повреждено оборудование под давлением. Из оперативно журнала начальника смены установлено, что 03 января 2018 года в 21 час. 30 мин. образовалось повреждение (свищ) на подводе к пароохладителю слева на отм. +24м, после чего в 21 час. 45 мин. растопку котла БКЗ-75-39Ф ст. N 11 остановили. В 21 час. 57 мин. 03 января 2018 г. начата растопка котла БКЗ-75-39Ф ст. N 10;
12. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п. 192, 194 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, итоговая документация по результатам проведения восстановительного ремонта после инцидента на котле БКЗ-75-39Ф ст. N 11, произошедшего 03 января 2018 года, отсутствует;
13. В нарушение п. 2 ст. 7, ст.ст. 9, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 411 "г" Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 года N 538, не проведена экспертиза промышленной безопасности котла БКЗ-50-39Ф ст. N 7 после проведения восстановительного ремонта после инцидента, в результате которого было повреждено оборудование под давлением. Из журнала неполадок и дефектов оборудования котельного участка КТЦ ТЭЦ установлено, что 04 января 2018 года в 15 час. 20 мин. образовалось повреждение (свищ) на выносном коллекторе II ступени экономайзера;
14. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п. 192, 194 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, итоговая документация по результатам проведения восстановительного ремонта после инцидента на котле БКЗ-50-39Ф ст. N 7, произошедшего 04 января 2018 года, отсутствует;
15. В нарушение п. 2 ст. 7, ст.ст. 9, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 411 "г" Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 года N 538, не проведена экспертиза промышленной безопасности котла БКЗ-75-39Ф ст. N 10 после проведения восстановительного ремонта после инцидента, в результате которого было повреждено оборудование под давлением. Из журнала неполадок и дефектов оборудования котельного участка КТЦ ТЭЦ установлено, что 06 января 2018 года в 06 час. 00 мин. образовалось повреждение (свищ) на линии продувки барботёра;
16. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п. 192, 194 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, итоговая документация по результатам проведения восстановительного ремонта после инцидента на котле БКЗ-75-39Ф ст. N 10, произошедшего 06 января 2018 года, отсутствует;
17. В нарушение ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п. 4, 5 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 19 августа 2011 года N 480 (зарегистрирован в Минюсте России 08 декабря 2011 года, регистрационный N 22520), не обеспечивается проведение расследований на оборудовании, работающем под избыточным давлением, что подтверждается отсутствием документации по расследованию причин инцидентов на котлах БКЗ-50-39Ф ст. N 7 и БКЗ- 75-39Ф ст. N 9, 10, 11, в вышеуказанных пунктах акта проверки;
18. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 218 "к" Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, главный паропровод второй очереди peг. N 639 в котлотурбинном цехе эксплуатируется в неисправном состоянии, а именно: парение из сальникового уплотнения задвижки П-1;
19. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 218 "к" Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, редукционная установка РУ 6/1,2 peг. N 641 в котлотурбинном цехе эксплуатируется в неисправном состоянии, а именно: парение из сальникового уплотнения видимого дренажа;
20. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 218 "к" Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02 марта 2014 года N 116, трубопровод производственного отбора ТГ-6 РОУ 16/6 peг. N 640 в котлотурбинном цехе эксплуатируется в неисправном состоянии, а именно: парение из сальникового уплотнения задвижки 6П-29;
21. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 218 "к" Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, паропровод 6 ата peг. N 865 в котлотурбинном цехе эксплуатируется в неисправном состоянии, а именно: парение из сальникового уплотнения задвижки 6П-5;
22. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 271 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, обмуровка котла ст. N 7 находится в неисправном состоянии, а именно: разрушение обмуровки в районе потолочного пароперегревателя на отметке +20,600 (допущен выход газов из сквозного отверстия);
23. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 270 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, применяются мазутные форсунки котлов ст. N 7, 9, 10, 11 нетарированные, что не допускается. Мазутные форсунки не испытываются на водяном стенде в целях проверки их производительности, качества распыливания и угла раскрытия факела;
24. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 302 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, в инструкции по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов N 27м от 21 декабря 2015 года не регламентированы: сосуды, на которые распространяется инструкция, их назначение; обязанности персонала во время дежурства по наблюдению и контролю за работой сосуда; порядок проверки исправности обслуживаемых сосудов и относящегося к ним оборудования в рабочем состоянии; порядок, сроки и способы проверки арматуры, предохранительных устройств, приборов автоматики защиты и сигнализации; действия персонала при ликвидации аварийных ситуаций; порядок ведения сменного журнала (оформление приёма и сдачи дежурства, проверка записи лицом, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосуда);
25. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п. 218 "з", 221 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, не обеспечено проведение проверки знаний рабочих в объёме производственных инструкций и аттестации специалистов цеха тепловой автоматики и измерений, связанных с эксплуатацией оборудования, работающего под избыточным давлением, (инженеры АСУТП, мастера, электрослесари);
26. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 218 "к" Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, не соблюдены требования изготовителя, установленные инструкцией по эксплуатации редукционно-охладительных установок РОУ 39/13 зав. N 3755; РОУ 39/6 зав. N 2819; РУ 6/1,2 зав. N 2869, а именно: не проводятся ежегодно гидравлические испытания после ревизии;
27. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 331 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, на исполнительной схеме главного паропровода 3-й очереди peг. N 635 отсутствует участок от задвижки П- 23 до П-24;
28. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 349 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, отсутствует тепловая изоляция на трубопроводе конденсатной линии подогревателя сетевой воды ПСВ ст. N 2 peг. N 3979 на отметке 7 м турбинного участка;
29. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 218 "к" Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116, зарегистрированным Минюстом России 19 мая 2014 года N 32326, трубопровод производственного отбора ТГ-6 peг. N 640 эксплуатируется в неисправном состоянии, а именно: парение из задвижки N 13П-2 на отметке +7 м турбинного участка.
Названные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела вынесено вышеуказанное постановление, не согласившись с которым МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" обратилось в суд с жалобой, требуя отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование указано на то, что проверка была проведена с нарушением требований ч. 16 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", выразившимся в несоблюдении административным органом срока уведомления юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки - за 24 часа до начала проверки. В нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не содержит сведений о месте и времени совершения МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" вмененного административного правонарушения. Должностным лицом административного органа необоснованно отказано в удовлетворении заявленных защитником предприятия ходатайств об отложении рассмотрения дела, а также о назначении административного наказания в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Кроме того, по мнению заявителя, МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" не является субъектом вмененного в вину административного правонарушения, поскольку арендует имущество, которое является частью комплекса, принадлежащего арендодателю - ООО ТПК "Ресурс".
Решением судьи Яровского районного суда Алтайского края от 19 июня 2018 года постановление должностного лица изменено в части размера назначенного МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" административного штрафа путем его снижения до суммы 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, продолжая настаивать на доводах о том, что названное юридическое лицо не является субъектом вмененного административного правонарушения.
Законный представитель МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о его отложении не ходатайствовал, защитника не направил, в связи с чем жалоба может быть рассмотрена в его отсутствие согласно ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч 3 ст. 30.6 КоАП РФ, не нахожу оснований для отмены или изменения решения судьи.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, а также к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью установлены ст.ст. 9-11 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и принятыми в соответствии с ним относительно деятельности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263, Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года N 116.
Требования безопасной эксплуатации площадки главного корпуса ТЭЦ, регистрационный "номер", теплоцентрали МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс", нарушение которых вменено в вину предприятию, установлены вышеуказанными ФНП, и они аналогичны названным в протоколе об административном правонарушении "номер".
Факт совершения МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: распоряжением заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГ "номер" о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс", актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица "номер" от ДД.ММ.ГГ с приложенными к нему фотографиями, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ "номер".
Всем имеющимся доказательствам должностным лицом административного органа и судьей районного суда дана полная и всесторонняя оценка в соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, не соглашаться с которой оснований не имеется.
С учетом изложенного, вывод названных лиц о наличии в действиях МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, является правильным.
Размер назначенного МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" административного наказания правомерно снижен судьей до 100 000 руб. с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, поэтому не подлежит изменению.
Доводы жалобы были предметом проверки судьи районного суда, им дана надлежащая правовая оценка. При этом судья правомерно исходил из того, что МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" является субъектом вмененного правонарушения, поскольку именно оно указано в свидетельстве о регистрации в качестве эксплуатирующей организации. Договор аренды "номер" от ДД.ММ.ГГ, заключенный между ООО "Транспортно-производственная компания Ресурс" (арендодатель) и МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" (арендатор), данный факт не опровергает, при этом само по себе заключение такого договора не освобождает МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс", как эксплуатирующую организацию, от выполнения требований промышленной безопасности, а лишь свидетельствует о том, что у предприятия имелись законные основания владения и пользования спорным объектом и находящимся в этом объекте оборудованием.
Иных доводов, которые бы свидетельствовали о незаконности постановления должностного лица и решения судьи жалоба также не содержит.
Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих за собой безусловную отмену либо изменение постановления должностного лица и решения судьи, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Яровского районного суда Алтайского края от 19 июня 2018 года оставить без изменения, жалобу муниципального унитарного предприятия "Яровской теплоэлектрокомплекс" - без удовлетворения.
Судья А.А. Скляр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.