судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Быковой Е.Г. на решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 16 мая 2018 года, которым
оставлено без изменения постановление контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "Администратор московского паковочного пространства" N 0355431010118021500051227 от 15 февраля 2018 года, которым Быкова признана виновной совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекса, Москвы об административных правонарушениях", жалоба - без удовлетворения,
установил:
постановлением должностного лица ГКУ "Администратор московского паковочного пространства" N 0355431010118021500051227 от 15 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении Быкова привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21.11.2007 года N45 и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Судьей Басманного районного суда г. Москвы оставлено без изменения постановление должностного лица, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, заявитель просит отменить решение судьи, постановление должностного лица, ссылаясь на то, что заявитель является резидентом Басманного округа на круглосуточную парковку автомобиля *** с 19.08.2018г. по 18.08.2020г.; ей было выписано постановление о административном правонарушении N 0355431010118021500051227 от 15 февраля 2018; 21.02.2018 г. выяснила, что ее парковочное разрешение приостановлено с 09.02.2018 г. из-за неоплаченных штрафов, которые она должна была оплатить до 09.02.2018г, уведомление об отключении от резидента по почте до заявителя не дошло, вручили его лично в руки 21.02.2018 г, в связи с этим заявительница показала документ от судебного пристава, что штрафы были оплачены значительно раньше 25.01.2018г, поэтому она имела право пользоваться разрешением, штраф выписан неправомерно.
В судебное заседание суда второй инстанции заявитель не явился, извещен надлежащим образом о рассмотрении дела, причины неявки не сообщил, полагаю рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
Судьей установлено, что 13.02.2018г. в 09 час. 31 мин. по адресу: г. Москва, Аптекарский пер, д. 56/17 транспортное средство марки "Мерседес-Бенц А180" государственный регистрационный знак ***, принадлежащее Быковой Е.Г, размещено на платной городской парковке без оплаты с нарушением п.2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве".
Судья пришел к выводу, что событие административного правонарушения и вина заявителя подтверждаются материалами дела.
С данным выводом судьи первой инстанции согласиться нельзя, так как он сделан без исчерпывающего анализа материалов дела.
Согласно п.2 ст.8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке - влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.
В соответствии с п. 2.5 Правил пользования городскими парковками в городе Москве лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, обязано с течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1 - 2.3.2 настоящих Правил (в ред. постановления Правительства Москвы от 21.08.2013 N 559-ПП).
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" утверждены: Территориальные зоны организации платных городских парковок (приложение 1); Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2); Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения" (приложение 5); Положение о реестре резидентных парковочных разрешений города Москвы (приложение 6); форма заявления владельцев жилого помещения о выборе владельца жилого помещения, в отношении которого будет действовать резидентное парковочное разрешение (приложение 7).
Согласно пп. 5.1, 5.11, 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4 Постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" и п. 2.5 Административного регламента в качестве заявителей и резидентами платных городских парковок (далее - резиденты) для целей настоящего постановления являются физические лица - граждане Российской Федерации и иностранные граждане (физические лица), использующие транспортные средства и на которых в установленном порядке зарегистрированы транспортные средства и владеющие жилыми помещениями на праве собственности, имеющие долю в праве собственности, владеющие на основании договора социального найма либо договора найма служебного жилого помещения жилыми помещениями домов, расположенных на территории района города Москвы, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения (в ред. постановления Правительства Москвы от 06.09.2016 N 550-ПП).
Пунктом 5.3/1/ Постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" предусмотрено, что в случае получения Государственным казенным учреждением города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (далее - ГКУ "АМПП") от Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве, Московской административной дорожной инспекции и (или) Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы сведений о наличии у лица, на которое в установленном порядке зарегистрировано транспортное средство, указанное в резидентном парковочном разрешении, не погашенной в течение установленного статьей 32.2 КоАП РФ срока задолженности по уплате не менее трех административных штрафов, наложенных в соответствии со вступившими в законную силу постановлениями по делу об административном правонарушении в области дорожного движения либо административном правонарушении, связанном с размещением транспортного средства на городской парковке с нарушением правил пользования городскими парковками, действие резидентного парковочного разрешения приостанавливается на срок, включающий в себя период времени до даты ликвидации указанной задолженности (полной уплаты общей суммы задолженности и/или вступления в законную силу решения об отмене соответствующего постановления (постановлений) по делу об административном правонарушении) и три календарных месяца с момента письменного уведомления резидентом ГКУ "АМПП" о ликвидации задолженности с приложением копий документов, подтверждающих уплату административных штрафов, и (или) вступивших в законную силу решений об отмене соответствующих постановлений (в ред. постановления Правительства Москвы от 06.09.2016 N 550-ПП).
ГКУ "АМПП" в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующих сведений от указанных в абзаце первом настоящего пункта органов исполнительной власти уведомляет резидента о приостановлении действия резидентного парковочного разрешения через 10 рабочих дней со дня направления уведомления о приостановлении. Приостановление действия резидентного парковочного разрешения не осуществляется в случае получения ГКУ "АМПП" до истечения 10 рабочих дней со дня направления уведомления о приостановлении письменного уведомления от резидента о ликвидации задолженности с приложением копий документов, подтверждающих уплату административных штрафов, и (или) вступивших в законную силу решений об отмене соответствующих постановлений.
Уведомление о ликвидации задолженности с приложением копий указанных документов представляется (направляется) резидентом непосредственно в ГКУ "АМПП".
Срок приостановления действия резидентного парковочного разрешения не включается в общий срок действия резидентного парковочного разрешения.
В течение срока приостановления действия резидентного разрешения не может производиться изменение или аннулирование соответствующей записи в реестре резидентных парковочных разрешений города.
В соответствии с п. 2 Положения о реестре резидентных парковочных разрешений города Москвы /Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП/ формирование и ведение реестра осуществляет Государственное казенное учреждение города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (далее - ГКУ "АМПП").
Реестр ведется в электронном виде посредством внесения в реестр реестровых записей или внесения изменений в указанные записи. Форма реестровой записи утверждается приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы /п. 3 Положения/. В реестр вносятся реестровые записи о резидентных парковочных разрешениях, сведения об изменении записей о транспортных средствах в резидентных парковочных разрешениях и об аннулировании резидентных парковочных разрешений /п. 4 Положения/.
Таким образом, постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" предусматривает, что действие резидентного парковочного разрешения приостанавливается на срок, включающий в себя период времени до даты ликвидации указанной задолженности (полной уплаты общей суммы задолженности и/или вступления в законную силу решения об отмене соответствующего постановления (постановлений) по делу об административном правонарушении) и три календарных месяца с момента письменного уведомления резидентом ГКУ "АМПП" о ликвидации задолженности с приложением копий документов, подтверждающих уплату административных штрафов.
В силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В соответствии с примечанием к ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ положение части 3 настоящей статьи не распрост раняется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Таким образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, обязано доказать невиновность.
Из материалов дела усматривается, что заявительница привлечена к административной ответственности за размещение по указанному адресу и в указанное время автомашины на платной городской парковке без осуществления оплаты в нарушение п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств.
Заявительница в жалобах, в том числе адресованной в суд первой инстанции, ссылается на то, что получила разрешение на резидентную парковку, но о том, что срок его действия был приостановлен ввиду неоплаты ранее назначенных штрафов, она не знала, уведомлений о предстоящем приостановлении разрешения и о его приостановлении не получала. Уведомление о приостановлении разрешения лично получила 21.02.2018 г, после чего показала документ от судебного пристава о списании штрафов ранее 25.01.2018 г, но данное обстоятельство не было учтено.
Кроме того, Быкова Е.Г. ссылается также на то, что резидентное разрешение приостановлено с 9.02.2018 г, тогда как штрафы списаны с ее карты Сбербанка судебными приставами 25.01.2018 г, то есть до предупреждения ее о возможном приостановлении резидентного разрешения /22.01.2018 г./ и до фактического приостановления его действия - 9.02.2018 г.
Из имеющихся в деле платежных поручений от 25.01.2018 г. и от 5.02.2018 г. усматривается, что суммы штрафа по двум постановлениям списаны и перечислены ГКУ АМПП.
Между тем, при рассмотрении жалобы судьей первой инстанции указанные обстоятельства не были выяснены и проверены, имеющимся доказательствам не дано никакой оценки с учетом требований приведенных выше норм, регулирующих данные вопросы.
Кроме того, судья в решении обсудил вопрос, касающийся оформления парковочного разрешения многодетных семей и внесения об этом записи в реестр, а также срока действия парковочного разрешения многодетной семьи, что не относится к обстоятельствам, которые послужили поводом для вынесения постановления должностным лицом и подлежащим проверке.
Заявительница неоднократно ссылалась на то, что административным органом неправомерно было приостановлено именно резидентное разрешение, а не разрешение многодетной семьи, списанные денежные средства в качестве оплаты штрафов должны быть перечислены на счет ГКУ АМПП и что не была осведомлена о приостановлении данного разрешения.
Таким образом, судьей первой инстанции применены нормы, не подлежащие применению.
Судьей первой инстанции не были учтены требования ст. 24.1 КоАП РФ, согласно которой задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При указанных обстоятельствах решение судьи Басманного районного суда г. Москвы нельзя признать законным и обоснованным, поскольку постановлено без проверки в полном объеме законности и обоснованности постановления должностного лица, без выяснения всех обстоятельств дела, доводов заявителя, без учета его права на рассмотрение ходатайств, в связи с чем подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении дела судье следует правильно установить обстоятельства дела, проверить доводы жалоб, дать надлежащую оценку всем доказательствам и вынести решение с учетом требований закона.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 16 мая 2018 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья Московского
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.