Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Ильичевой Е.В.
судей
Ивановой Ю.В, Стаховой Т.М.
при секретаре
Якунер К.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 16 июля 2018 года административное дело N 2а-874/18 по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N1 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 27 февраля 2018 года по административному иску Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N1 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании незаконным предписания.
Заслушав доклад судьи Ильичевой Е.В,
Выслушав объяснения представителя административного истца Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N1 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" - Макарова А.А, представителя административного ответчика Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - Горошко М.В, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N1 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" (далее - ЖКС) обратилось в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ), в котором просило признать незаконным и отменить предписание ГЖИ N01/14741-Р от 2 ноября 2017 года в отношении ЖКС.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 27 февраля 2018 года отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе административный истец ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового об удовлетворении требований иска в полном объеме, полагает решение постановленным при неправильном применении норм права и оценке доказательств.
Судебная коллегия, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена обязательность государственного контроля в области жилищных отношений со стороны федеральных и региональных органов исполнительной власти в отношении всех жилых помещений, входящих в жилищный фонд, независимо от видов жилищного фонда.
При этом Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" определена компетенция государственной жилищной инспекции при осуществлении контрольных полномочий.
В письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 октября 2008 года N 26084-СК/14 разъяснено, что под установленным статьей 20 Кодекса государственным контролем за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме следует понимать контроль за исполнением Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила N491).
Кроме того, Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила N170), которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Жилкосервис N1 Адмиралтейского района", расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Лабутина, д. 24, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, и имеет соответствующую лицензию на осуществление данной деятельности.
1 апреля 2016 года ЖКС был заключен договор N1087-16/ОСЖ на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, улица Садовая, д. 71, лит. А.
На основании обращения жителей указанного многоквартирного дома, ГЖИ 22 августа 2016 года была проведена проверка изложенных в обращении фактов.
В ходе проведенной проверке ГЖИ были выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N170.
По результатам проведенной проверки был составлен акт N01/8998-р от 22 августа 2016 года, выданы предписания от 24 августа 2016 года N01/8998-р (со сроком исполнения до 1 мая 2017 года), N01/8998-р-1 (со сроком исполнения до 15 сентября 2016 года), N01/8998-р-2 (со сроком исполнения до 15 декабря 2016 года), согласно которым ЖСК обязано устранить выявленные нарушения в установленный в предписаниях срок.
Решением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 16 ноября 2016 года отказано в удовлетворении требований ООО "Жилкомсервис N1 Адмиралтейского района" о признании незаконными указанных предписаний N01/8998-р, N01/8998-р-1, N01/8998-р-2.
Апелляционным определением судебной коллегии от 20 марта 2017 года решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга оставлено без изменения, апелляционная жалоба ЖКС - без удовлетворения.
Инспекцией проведена проверка исполнения предписания N01/8998-р-1, в ходе которой установлено, что предписание частично не исполнено, в связи с чем выдано новое предписание N01/9171-р от 3 октября 2016 года со сроком исполнения до 15 декабря 2016 года.
С целью проверки исполнения предписаний N01/9171-р от 3 октября 2016 года и N01/8998-р-2, ГЖИ проведена внеплановая проверка по контролю за их исполнением, в ходе которой установлено, что предписания частично не исполнены, в связи с чем выдано предписание от 22 декабря 2016 года N01/17735-Р, со сроком исполнения до 1 мая 2017 года.
С целью проверки исполнения ЖКС предписаний N01/8998-р от 24 августа 2016 года и N01/17735-Р от 22 декабря 2016 года, ГЖИ проведена проверка, в ходе которой установлено, что предписания в полном объеме не исполнены, в связи с чем выдано предписание N01/5852-Р от 15 мая 2017 года, со сроком исполнения до 16 октября 2017 года.
На основании распоряжения N01/14741-р от 26 октября 2017 года ГЖИ была проведена проверка исполнения предписания N01/5852-Р, о чем был составлен соответствующий акт от 30 октября 2017 года.
В связи с выявлением в ходе проведенной проверки фактов неисполнения в полном объеме требований выданного ранее предписания, 2 ноября 2017 года ГЖИ вынесено оспариваемое в настоящем деле предписание N01/14741-Р, согласно которому устранению подлежат следующие выявленные нарушения:
- в нарушении пункта 4.2.3.1 Правил N170 на фасаде здания допущены местные разрушения штукатурного слоя, разрушения кирпичной кладки;
- в нарушение пункта 4.6.2.3 Правил N170 не обеспечена исправность выходов на крышу;
- в нарушение пункта 4.6.1.1 Правил N170 не обеспечено исправное состояние конструкций чердачного помещения и кровли путем защиты от увлажнения конструкций от протечек с кровли;
- в нарушение пункта 5.2.8 Правил N170 пришедшие в негодность нагревательные приборы на лестничных клетках не заменены в соответствии с проектом или рекомендациями специализированной организации (нагревательные приборы срезаны);
- в нарушение пункта 4.10.2.1 Правил N170 допущено неисправное состояние отмосток (со стороны двора отмостка отсутствует);
- в нарушении пункта 3.2.8 Правил N170 на лестничных клетках не обеспечено устранение повреждения потолков и стен (отслоение штукатурного, окрасочного слоев, следы протечек);
в нарушение пункта 4.7.4 Правил N170 на лестничных клетках не обеспечено исправное состояние окон (отслоение окрасочного слоя по поверхности окон);
- в нарушение пункта 4.2.3.1 Правил N170 допущено разрушение и выветривание стенового материала (кирпича).
На ЖСК возложена обязанность устранить выявленные нарушения в срок до 19 апреля 2018 года.
Полагая вынесенное предписание незаконным, административный истец ссылался на то, что согласно заключению ОАО "ЛенжилНИИпроект" спорный дом находится в аварийном состоянии и нуждается в комплексном капитальном ремонте, в связи с чем проведение каких-либо работ, кроме противоаварийных мероприятий, нецелесообразно.
Также стороной административного истца указано на то, что согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года N84 "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" проведение капитального ремонта спорного дома проводится с 2018 года по 2020 год.
Кроме того, по мнению стороны административного истца, требуемые для устранения указанных в предписании недостатков работы носят капитальный характер, поэтому подлежат финансированию за счет средств, выделяемых на капитальный ремонт, а не за счет расходов на содержание многоквартирного дома.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу, что все указанные в оспариваемом предписании нарушения касаются текущих, неотложных работ, проведение которых необходимо с целью обеспечения безопасного и комфортного проживания людей в данной доме, следовательно, ГЖИ, установив при проведении проверки факт ненадлежащего исполнения возложенных на ЖКС обязанностей по управлению многоквартирным домом и поддержания общего имущества многоквартирного дома в надлежащем состоянии, правомерно выдало предписание на устранение допущенных нарушений.
Судебная коллегия полагает, что данный вывод суда основан на правильном применении к рассматриваемым правоотношениям положений пункта 2.1 Положения о государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт- Петербурга от 23 ноября 2004 года N 1849, частей 1, 5 статьи 20, части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 4.2.1.3, 4.2.3.1, 4.2.3.2, 4.2.3.8, 4.6.1.1, 4.6.2.3, 4.7.4, 4.10.2.1, 5.2.8 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", пункта 2 Приложения N2 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004, утвержденного Госстроем России, пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, что подтверждается представленными при рассмотрении спора доказательствами, которым судом первой инстанции дана полная и всесторонняя оценка в соответствии со статьями 59, 62, 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы, что выявленные при проведении проверки нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N170, относятся к работам, выполняемым исключительно при капитальном ремонте, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку основаны на неверном толковании правовых норм.
Так, в силу статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Работы, относящиеся к текущему и капитальному ремонтам жилого фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, к компетенции которого и отнесено разрешение этих вопросов.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями.
Из приложения N 7 (рекомендуемого) указанного постановления "Перечень работ, относящихся к текущему ремонту" следует, что к текущему ремонту, в том числе относятся (по разделам):
1. Фундаменты - устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы.2. Стены и фасады - герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов.
3. Перекрытия - частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска.
4. Крыши - усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.
5. Оконные и дверные заполнения - смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений.
7. Лестницы, балконы, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей - восстановление или замена отдельных участков и элементов.
10. Внутренняя отделка - восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах.
11. Центральное отопление - установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления включая домовые котельные.
14. Вентиляция - замена и восстановление работоспособности внутридомовой системы вентиляции включая собственно вентиляторы и их электроприводы.
17. Внешнее благоустройство - ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.
Вместе с тем, частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
6) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
Как указывалось ранее, из материалов дела следует, что ЖКС на основании заключенного договора управления от 1 апреля 2016 года N1087-16/ОСЖ осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 71, лит. А.
Частью 2.3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Анализ изложенных правовых норм, позволяет судебной коллегии прийти к выводу, что в рассматриваемом деле именно на ЖКС, как на управляющую организацию, возложена обязанность по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома.
На основании пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N491 общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и другого имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В пункте 11 Правил N 491 предусмотрено, что содержание общего имущества включает в себя в том числе осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В силу пункта 42 Правил N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Как следует из части 1 статьи 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
На основании пункта 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Так, пунктом 4.2.3.1 Правил N170 предусмотрено, что местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
Приложением N 2 Правил N 170 установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования ( срок выполнения работ установлен до 7 суток).
Также Приложением N7 к Правилам N170 установлен Перечень работ по текущему ремонту многоквартирного дома, которые должны выполняться для надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома и недопущения ухудшения его состояния.
Кроме того, Госстроем Российской Федерации также утверждено Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда (МДК 2-04.2004) приложение N 2 которого также содержит перечень работ по текущему ремонту.
Пункт 2 Приложения N2 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда (МДК 2-04.2004) в перечень работ, входящих в плату за ремонт стен и фасадов включает в себя, в том числе заделку трещин, расшивку швов, перекладку отдельных участков кирпичных стен; заделку отверстий, гнезд, борозд; ремонт (восстановление) угрожающих падением архитектурных деталей, облицовочных плиток, отдельных кирпичей; восстановление лепных деталей; восстановление поврежденных участков штукатурки и облицовки.
Кроме того, в приказе Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года N312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения") разъяснено, что:
- текущий ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.
- капитальный ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что из оспариваемого предписания следует, что на административного истца возложена обязанность по совершению работ по текущему ремонту и содержанию спорного здания, доказательств того, что устранение выявленных в ходе проведенной ГЖИ проверки нарушений возможно только при проведении капитального ремонта здания, стороной административного истца в материалы дела не представлено. Предписание проведения таких работ на истца не возлагает.
Доводы апелляционной жалобы, что требуемые к проведению работы соответствуют перечню работ, производимому при капитальном ремонте жилищного фонда, приведенному в пункте 3 приложения N 8 (рекомендуемое) к Постановлению Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку противоречат положения названной нормы и основаны на субъективном ее толковании.
Кроме того, из материалов дела следует, что указанные в оспариваемом предписании допущенные нарушения при содержании общего имущества многоквартирного дома были выявлены еще в 2016 году, что подтверждается предписаниями от 22 августа 2016 года N01/8998-р, от 22 августа 2016 года N01/8998-р-р-1, от 22 августа 2016 года N01/8998-р-2.
Также для устранения данных нарушений Инспекцией, после проведенных проверок исполнения указанных предписаний,
были повторно выданы предписания от 3 октября 2016 года N01/9171-р, от 22 декабря 2016 года N01/17735-р, от 15 мая 2017 года N01/5852-р.
На основании изложенного судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводами суда, что указанные в оспариваемом предписании нарушения касаются текущих, неотложных работ, проведение которых необходимо с целью обеспечения безопасного и комфортного проживания людей в данном доме.
При этом судебная коллегия учитывает, что многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д.71, лит.А аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не признан. Соответствующего решения уполномоченного органа исполнительной власти в материалы дела не представлено..
Таким образом, факт включения многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов, с учетом того, что нарушения по содержанию многоквартирного дома были выявлены еще в 2016 году, не освобождает управляющую компанию от обязанности по устранению нарушений, допущенных при содержании общего имущества многоквартирного дома, с целью обеспечения соответствия общего имущества многоквартирного дома критерию безопасного и комфортного проживания граждан в данном доме, тем более учитывая то обстоятельство, что капитальный ремонт намечен на 2018-2038 годы.
Доказательств какого-либо начала проведения работ по капитальному ремонту фасада, кровли, помещений лестничных клеток многоквартирного дома при рассмотрении дела стороной истца не представлено. По утверждению стороны ответчика такими сведениями она (ГЖИ) не располагает.
Таким образом, при рассмотрении настоящего спора судебной коллегией не выявлены такие нарушения материального либо процессуального права, которые могли бы привести к отмене решения суда, поскольку выводы суда основаны на правильном применении норм действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения.
При этом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы и выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 27 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.